БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 666

Как написать и подать жалобу на ВТБ?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 14 минут
АА

Банк ВТБ является одним из крупных кредитных учреждений России. Руководство следит за тем, чтобы обслуживание было на высоком уровне, клиенты не имели претензий. Несмотря на это, некоторым из тех, кто пользуется услугами банка, приходится сталкиваться с проблемами. В этом случае может быть подана жалоба на ВТБ. Рассмотрим, как написать ее и куда можно подавать документ.


В каких случаях стоит писать жалобу?

В каких случаях стоит писать жалобу Одним из распространенных оснований для подачи жалобы является нарушение норм ФЗ №2300-1, а также ФЗ №395.

Среди них выделяют:

  • некорректное поведение сотрудников банка (хамство, грубость);
  • навязывание дополнительных услуг;
  • отказ в обслуживании без оснований;
  • предоставление недостоверных сведений о банковском продукте;
  • использование недобросовестной рекламы;
  • подключение платных услуг без согласия клиента;
  • отказ в возмещении вреда, возврате списанных незаконно средств и др.

➟ На сотрудника

Сотрудники банка должны уважительно относиться к клиенту, как к гражданину и потребителю услуг.

Но иногда они допускают следующие нарушения:

  • неисполнение своих должностных обязанностей;
  • игнорирование клиента;
  • невежливое обращение и др.

Лучшим вариантом воздействия на сотрудника является обращение к руководству банка.

➟ По страховке или по кредиту

У некоторых клиентов появляются проблемы при оформлении кредита.

К ним относят:

  • необоснованный отказ в выдаче займа;
  • списание средств после полного погашения и окончания срока действия договора;
  • отражение в договоре неверной суммы кредита;
  • начисление излишних процентов и др.

Также многие клиенты сталкиваются с навязыванием страховки, от которой, по заверению сотрудников, они не могут отказаться.

Справка! Вернуть страховую премию можно в период охлаждения, который составляет 14 дней. Данное право дается клиенту Указаниями Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У. Но стоит помнить, что это не касается страхования имущества при ипотечном кредитовании.

➟ На обслуживание

Клиент, который приходит в отделение банка, может пожаловаться на обслуживание.

Среди причин для подачи жалобы выделяют:

  • некачественную работу персонала;
  • большие очереди в банке;
  • отсутствие работающих банкоматов и др.

Подать жалобу можно непосредственному руководителю отделения или вышестоящему руководству.

➟ На мошенников

Иногда клиенты банка сталкиваются с мошенническими действиями. Например, с карты могут списаться денежные средства, поступает звонок, в котором гражданину сообщается о попытке перевода средств.

Клиент должен своевременно оповестить службу поддержки банка, направив обращение. Также необходимо подать заявление в правоохранительные органы.

Специалисты банка ограничены в своих полномочиях в таких ситуациях. Они не могут вернуть клиенту деньги, переведенные им собственноручно. Но если подать жалобу, можно ускорить процесс разбирательства специалистов кредитного учреждения и правоохранительных органов.

Если деньги списаны со счета без желания клиента, то он имеет все основания для подачи жалобы на банк. Он может требовать усилить контроль за депозитом, повысить его безопасность.

Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)

Куда можно обратиться?

Куда можно обратиться Обращаться с жалобой можно как к руководству банка, так и в контролирующие органы. Важно сформулировать основание для этого, а также оценить степень проблемы.

➟ Руководству

При возникновении конфликта первой инстанцией для его решения является начальник отделения ВТБ, где обслуживается клиент. Обычно, руководитель офиса принимает посетителей без записи. Сразу после беседы с сотрудником можно пойти к нему в кабинет. Можно подать и письменную жалобу, передав ее лично, по почте.

Обычно заявления рассматриваются быстро, если имеются явные нарушения законодательства или сотрудник допустил противоправные действия. После проверки к виновному лицу будут применены санкции.

Если результат не удовлетворил клиента или ответа не поступило, можно подать жалобу в головной офис банка.

Предусматривается несколько вариантов обращения:

  1. Можно связаться со службой поддержки клиентов. Единый номер телефона горячей линии – 100 или 8-800-100-24-24. Также выделен отдельный номер для жителей Москвы – 8-495-777-24-24.
  2. Направить письменную жалобу можно по почте. Адрес для приема обращений: 109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д.43 стр. 1.
  3. Претензию можно оставить на сайте. Для этого нужно зайти в раздел «Контакты» — «Подать обращение в банк». В форме обязательно необходимо указать фамилию, имя, отчество клиента, категорию отзыва (выбрать из предложенного варианта), описать ситуацию, оставить контакты для связи.
  4. Оставить сообщение можно в мессенджерах Telegram, WhatsApp, Viber.

➟ Центробанк

Если решить вопрос с руководством банка не удалось, то можно обратиться в вышестоящие органы. Одним из них является Центробанк, регулирующий финансовый рынок. Обращение в него необходимо, если был нарушен нормы ФЗ №395.

Подать жалобу в Центробанк можно несколькими способами:

  • Служба поддержки клиентов. Она работает в телефонном круглосуточном режиме по бесплатному для всех россиян номеру 8-800-250-40-72. В будний день можно позвонить по номеру 8-495-771-91-00, который является платным.
  • Почтовым отправлением. Направить письмо можно по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12. Также заявления принимаются в пункте приема, который находится по адресу: г. Москва, Сандуновский переулок, д. 3 стр. 1.
  • Личное посещение. В Центробанке действуют общественные приемные. Жители Москвы могут обратиться по адресу: Сандуновский пер., д. 3, стр. 1. Требуется предварительная запись, а также документ, удостоверяющий личность.
  • Через онлайн-приемную на официальном сайте. Жалобу можно подать в разделе «Обращения» – cbr.ru/Reception. В ней необходимо указать тему, суть жалобы, данные заявителя и контактный телефон, адрес электронной почты для связи.

➟ Роспотребнадзор

Защитить потребительские права граждане могут в Роспотребнадзоре. Ведомство контролирует соблюдение организациями норм ФЗ «О защите прав потребителей».

Подать жалобу можно несколькими способами:

  1. Письменно по адресу электронной почты depart@gsen.ru или письмом по Почте России по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18 стр. 5 и 7. По нему располагается центральный офис. Но сначала лучше обратиться в территориальное отделение. Адреса и контактные данные можно уточнить на сайте.
  2. По телефону горячей линии 8-495-785-37-41.
  3. Лично, посетив территориальное или центральное отделение. Уточнить график работы можно на сайте.
  4. Онлайн, используя форму для обращений – petition.rospotrebnadzor.ru/petition. В специальном окне необходимо описать проблему, указать ФИО, контактные данные. Также можно прикрепить файлы, подтверждающие факт написанного.

➟ ФАС

При непредоставлении клиенту информации о кредитном продукте или указании ложных сведений, гражданин может обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Ведомство регулирует также конкуренцию и рекламу.

Направить жалобу можно:

  • по почте в территориальное подразделение (уточнить адрес можно на сайте) или центральный офис (125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3);
  • по электронной почте – delo@fas.gov.ru;
  • через ящик для приема обращений в канцелярии ФАС (выемка писем осуществляется раз в 2-3 дня);
  • через специальный раздел «Обращение в ФАС России» на официальном сайте (важно выбрать способ получения ответа – по почте в письменном виде или электронный документ на электронную почту).

➟ Финансовый омбудсмен

Финансовый омбудсмен рассматривает споры, которые связаны с оказанием финансовых услуг. Подача жалобы возможна, если кредитный договор был расторгнут досрочно, банк взыскал с клиента просрочку.

Пожаловаться омбудсмену можно несколькими способами:

  • по почте, отправив документы по адресу 107016, г. Москва, ул. Неглинная, дом 12;
  • по электронной почте arb@yandex.ru или finomb@arb.ru;
  • на личном приеме по адресу: Сандуновский переулок, дом 3 стр. 1 (для жителей регионов предусматривается обращение в территориальные подразделения);
  • на сайте через специальную форму – arb.ru/banks/claim.
Внимание! К жалобе необходимо приложить подтверждающие факт нарушений документы. В таком случае она будет рассмотрена быстрее.

➟ Прокуратура

При совершении сотрудниками банка деяний в рамках КоАП РФ или уголовных преступлений можно подать заявление в прокуратуру. Например, обращение будет обоснованно, если специалист списал деньги со счета клиента и присвоил их себе, было применено физическое воздействие к клиенту.

Обращаться лучше в территориальное подразделение. Адрес можно уточнить на сайте Прокуратуры.

Подать жалобу в прокуратуру можно несколькими способами:

  • лично в территориальное отделение;
  • по почте;
  • через портал Госуслуги;
  • на официальном сайте Генпрокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру» – «Интернет-приемная»;
  • через ящик для приема корреспонденции, который имеется в каждом отделении.

Органы прокуратуры назначат проверку. При выявлении фактов нарушений виновные лица и руководство будут привлечены к ответственности.


Как писать жалобу?

Как писать жалобу Важно правильно составить письменную жалобу, чтобы она была принята и рассмотрена.

В документе необходимо отразить:

  • наименование ведомства, которое будет рассматривать обращение, адрес;
  • данные заявителя (ФИО, адрес проживания, контактный телефон);
  • суть произошедшего (дата, время, данные специалиста, реквизиты договора, нарушенные права);
  • нормы закона, на которые опирается гражданин;
  • требования;
  • перечень приложений;
  • дату;
  • подпись.

➟ Образец жалобы

Законодательно установленной формы документа нет. При оформлении можно использовать данный образец:


Обращение в суд

Обращение в суд При отсутствии результатов обращения в другие ведомства, а также необходимости взыскания материального, морального ущерба, стоит обращаться в судебные органы. В них направляется не жалоба, а исковое заявление.

Обращение в суд осуществляется после процедуры досудебного урегулирования. В ходе нее руководству банка направляется претензия. Если ответ на нее не поступит или не удовлетворит клиента, он вправе обращаться в суд.

➟ Документы

Для обращения в суд потребуется собрать комплект документов.

В него, помимо искового заявления, входят:

  • кредитный договор или другой документ, подтверждающий наличие правоотношений с банком;
  • копия направленной в банк претензии;
  • ответ на претензию;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • любые подтверждающие факт нарушения документы (чеки, фото, сканы переписки, аудио- и видеозаписи).

➟ Госпошлина

Если дело касается защиты прав потребителя, то госпошлина не взимается. В случае подачи заявления неимущественного характера необходимо оплатить пошлину в размере 300 рублей. Если иск содержит требования имущественного характера, то госпошлина рассчитывается на основании суммы иска.

➟ Исковое заявление

Исковое заявление составляется в соответствии со статьей 131 ГПК РФ.

В документе необходимо отразить:

  • наименование судебного органа;
  • данные заявителя (ФИО, номер телефона, адрес проживания);
  • суть произошедшего, нарушения закона со ссылкой на нормы законодательства РФ;
  • факт попытки досудебного урегулирования;
  • требования с расчетом суммы;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дату составления и подпись заявителя.

Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Не могу дозвониться в ВТБ 24 на горячую линию, что делать?

При звонке соединение с оператором происходит не сразу, а после перехода по навигационному меню в соответствующий раздел. Поэтому иногда приходится ждать ответа от занятого с другим клиентом оператора.

Если дозвониться не удается длительное время, необходимо воспользоваться вторым, платным номером телефона горячей линии. В случае отсутствия результата лучше выбрать другой вариант подачи обращения.


Подводные камни

Подводные камни В ходе подачи жалобы в ВТБ стоит помнить о некоторых нюансах:

  1. Сначала лучше решать вопрос с руководством банка. Чаще всего клиенту идут навстречу и удовлетворяют требования, особенно, если не прав специалист. Но при отсутствии реакции и результата можно подавать жалобы в компетентные органы, даже во все одновременно.
  2. Анонимные обращения не будут рассматриваться. Это обусловлено тем, что с заявителем нельзя будет связаться для уточнения деталей и передачи ответа.
  3. Не все могут составить правильно жалобу, которую примут к рассмотрению. Может потребоваться помощь юриста.

Заключение

Подведем итоги рассмотренной темы:

  • Подать жалобу на банк ВТБ можно при нарушении норм ФЗ №2300-1, ФЗ №395, а также гражданских прав клиента.
  • Обращаться с жалобой можно как к руководству банка, так и в контролирующие органы: Центробанк, ФАС, Роспотребнадзор, финансовому омбудсмену, прокуратуру.
  • При отсутствии результатов обращения в другие ведомства, а также необходимости взыскания материального, морального ущерба, стоит обращаться в судебные органы.

Проблемы с банком – нередкие случаи. Но не все могут добиться нужного результата. Для правильного составления жалобы, а также применения норм закона обратитесь к нашему юристу. Оставьте заявку, и с вами свяжется наш специалист.