БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл:8 (499) 938-97-59
phoneСанкт-Петербург и обл:8 (812) 467-41-89
phoneПо всей России:8-800-350-83-79
👁 101

Как написать жалобу в Роспотребнадзор | Советы экспертов

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!

Жалоба в Роспотребнадзор подается, если организация нарушает санитарные нормы, оказывает услуги ненадлежащего качества или продает некачественный товар. Но сотрудники Роспотребнадзора могут только наложить штраф на виновника. Поэтому обращаться к ним имеет смысл, если хочется наказать организацию. А для восстановления собственных прав придется обращаться в суд.

О том, как подать жалобу на Роспотребнадзор, какие документы подготовить и куда обращаться, читайте в нашей статье.


В каких случаях нужно подавать жалобу в Роспотребнадзор?

В каких случаях нужно подавать жалобу Роспотребнадзор является органом исполнительной власти, осуществляющим контроль по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей. Ведомство разрабатывает и утверждает санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, а также следит за их реализацией.

В государственную службу по защите прав потребителей нужно обращаться, если нарушены права или интересы гражданина продавцом или исполнителем услуг. Представители Роспотребнадзора проведут внеплановую проверку. Если информация будет подтверждена, то нарушители могут быть привлечены к административной ответственности.

нарушение санитарных норм

Жалобу на нарушение санитарных норм может подать на организацию, предоставляющую услуги населению или занимающуюся продажей продовольственных или непродовольственных товаров.

В ст. 11 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 сказано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать требования санитарного законодательства в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Основаниями для жалобы могут быть:

  • неправильное хранение товаров;
  • антисанитария в помещении;
  • несвоевременный вывоз мусора;
  • нарушение правил организации питания, в том числе в дошкольных или школьных учреждениях.
Справка! Жалоба может быть подана на магазин, кафе, образовательные организации. Сотрудники Управляющей компании многоквартирного дома могут пренебрегать своими обязанностями, из-за чего помещения общего пользования содержатся в антисанитарном состоянии. Это является веским основанием для подачи жалобы в Роспотребнадзор.

некачественное оказание услуг

В жалобе на некачественное оказание услуг могут содержаться следующие требования к исполнителю (ст. 29 Закона № 2300-1 от 07.02.1992):

  • безвозмездное устранение недостатков;
  • соразмерное уменьшение стоимости услуги;
  • повторное выполнение работы;
  • возмещение потребителю расходов, связанных с самостоятельным устранением недостатков.

Претензия оформляется, если с предпринимателем или юридическим лицом был заключен договор, но не соблюдены какие-либо из его условий, в том числе сроки.

некачественный товар

Ст. 13 Закона № 2300-1 устанавливает, что изготовитель, продавец, импортер или другое уполномоченное лицо несет ответственность за нарушение прав покупателя.

Потребитель имеет право потребовать от ИП или юридического лица в случае обнаружения недостатка товара, не оговоренного заранее, на следующее:

  • замена изделия на аналогичное;
  • возврат товара;
  • замена продукции на другую с пересчетом стоимости;
  • безвозмездное устранение нарушений;
  • возмещение расходов покупателю на ремонт товара.

Претензию на некачественный товар необходимо подать продавцу или изготовителю. В случае, когда покупатель не получит ответа в установленные законом сроки, он может обратиться в Роспотребнадзор.

на интернет-магазин

На интернет магазин жалоба оформляется так же, как и на обычную торговую точку. Правила дистанционной торговли регулируются ст. 26.1 Закона № 2300-1.

В момент доставки товара покупатель должен быть в письменной форме извещен о следующем:

  • наименование;
  • потребительские характеристики;
  • гарантийный срок;
  • правила возврата;
  • адрес продавца;
  • стоимость, порядок и условия оплаты.

Продавец несет ответственность, если товар не доставлен в срок, оговоренный в договоре. Жалоба пишется в случае, если изделие низкого качества, не соответствует информации, указанной реализатором. Продавец должен дать полные и достоверные сведения о товаре. Если изделие будет отличаться от указанных характеристик, то его можно вернуть. В случае отказа продавца можно обратиться в Роспотребнадзор.



Как подать жалобу?

Как подать жалобу Официальная жалоба подается несколькими способами.

лично

Оформленное заявление передается в территориальное отделение Роспотребнадзора в приемные дни. Жалоба оформляется в двух экземплярах. На них проставляется дата и номер входящей корреспонденции. Один экземпляр остается в ведомстве, другой – на руках у заявителя.

Жалобу можно передать с представителем, но для этого нужно оформить нотариальную доверенность. Она прикладывается к заявлению. Представитель должен предъявить свое удостоверение личности.

почтой

Жалобу можно отправить заказным письмом с описью и уведомлением. От даты получения ведомством почтового отправления будет отсчитываться срок рассмотрения обращения.

через интернет на официальный сайт

Чтобы подать жалобу через интернет, нужно перейти на официальный сайт ведомства.

Процедура написания обращения в онлайн режиме следующая:

  1. На сайте ведомства выбрать субъект РФ, где проживает заявитель.
  2. Найти раздел «Обращения граждан».
  3. Открыть форму для заполнения.
  4. Написать сведения о заявителе и организации, которая предположительно нарушила его права.
  5. Выбрать тему обращения.
  6. Написать текст жалобы.
  7. Прикрепить документы в электронном виде, подтверждающие нарушение.
  8. Нажать кнопку «Отправить».
Читайте также:  Как написать жалобу в НАПКА на коллекторов?

Электронная жалоба должна кратко отражать суть дела и содержать требования заявителя. К ней можно прикреплять документы, аудио или видео файлы. Их размер не должен превышать 5 Мб.

через Госуслуги

Жалобу в Роспотребнадзор нельзя подать через Госуслуги. Для обращения граждан необходимо использовать специальный раздел на официальном сайте ведомства.


Сроки и порядок рассмотрения

Сроки и порядок рассмотрения Заявление рассматривается в течение 30 дней. Если для решения вопроса требуется дополнительное исследование, запрос в другие ведомства, проверки, то срок может продлиться еще на месяц. Заявитель уведомляется об этом в письменном виде почтовым отправлением или на электронную почту. Общий срок рассмотрения жалобы не может превышать 60 дней.

На основании жалобы сотрудники Роспотребнадзора могут провести внеплановую проверку организации или предпринимателя. Если нарушения подтверждаются, то юридическое лицо привлекается к ответственности.

О результатах рассмотрения жалобы заявитель извещается в письменном виде удобным для него способом (e-mail или заказное письмо). Если в требованиях отказано, то указываются причины этого.

Представители ведомства могут не принять жалобу к рассмотрению на следующих основаниях:

  • в обращении не указаны личные данные, e-mail или почтовый адрес, куда должен быть направлен ответ;
  • текст не поддается прочтению;
  • на обращение по этому поводу уже давался ответ;
  • в заявлении содержится брань, нецензурная лексика, угрозы;
  • ответ на требование не может быть дан без разглашения государственной тайны или других сведений, охраняемых законодательством.

Если заявитель указал электронный или почтовый адрес, то он в течение 7 дней получит письменное извещение о возвращении жалобы. Гражданин может повторно обратиться в ведомство по этому же вопросу после того, как исправит нарушения.


Образец жалобы

Образец жалобы Гражданин должен знать, как правильно написать жалобу, чтобы ее рассмотрели в ведомстве.

Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование территориального отдела, куда направляется заявление;
  • личные данные обратившегося;
  • сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, допустившем нарушение;
  • краткая суть дела;
  • требования заявителя;
  • список приложений;
  • дата и подпись.

Как составить жалобу в Роспотребнадзор

Стиль изложения должен быть деловым. Обстоятельства дела указываются четко и лаконично.

Рекомендуется указать в документе номер мобильного телефона, который поможет оперативно связаться с заявителем при необходимости.

Внимание! Заявление должно быть написано понятным, разборчивым способом, в противном случае представители Роспотребнадзора могут отказать в рассмотрении. Об этом заявитель должен быть извещен в течение 7 дней после регистрации обращения в ведомстве.

К претензии необходимо приложить документы, подтверждающие изложенные обстоятельства. Это могут быть кассовые чеки, договор, претензия юридическому лицу и ответ на нее. Отсутствие таких документов может затруднить рассмотрение дела.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Можно ли подать анонимную жалобу?

Анонимная жалоба не рассматривается в Роспотребнадзоре, так как не может служить основанием для внеплановой проверки. Если гражданин желает сообщить о нарушении, но не хочет давать личные сведения о себе, то он может воспользоваться телефоном «горячей линии». Сотрудник службы подскажет, что делать в той или иной ситуации.

Сколько рассматривается электронная жалоба?

Жалоба, которая подана онлайн, рассматривается столько же времени, сколько и заявление в бумажном варианте. Госслужащим дается 30 дней на то, чтобы принять решение. В отдельных случаях срок может быть продлен еще на месяц.


Подводные камни

Подводные камни При обращении в Роспотребнадзор гражданин может столкнуться со следующими трудностями:

  • При подаче заявления в электронном виде не прикрепляются приложения. Текстовые, аудио и видео файлы должны быть в поддерживающимся формате. Они указываются в разделе правил для обращения граждан. Необходимо проверить и размер электронных документов.
  • Заявителю пришло уведомление о перенаправлении его обращения в другое ведомство. Такая ситуация встречается в случае, если указанный вопрос не находится в компетенции рассмотрения сотрудниками Роспотребнадзора. Госслужащие могут отправить жалобу в ведомство, которое может дать ответ по существу поставленных вопросов.
  • Заявление оставлено без ответа. Если жалоба составлена с нарушениями, то она может быть не принята в ведомстве. Поэтому рекомендуется внимательно ознакомиться с правилами составления документа и требованиями к нему.


Заключение

Заключение Подведем итоги сказанного:

  1. Если потребитель заметил, что его права нарушены при продаже товара или предоставлении услуги, то он может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
  2. Ведомство рассматривает соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических норм. В него можно обратиться, если в организации не соблюдаются санитарные нормы.
  3. Жалоба подается лично, через представителя, почтой или с помощью интернет-сайта Роспотребнадзора.
  4. Ведомством не рассматриваются анонимные заявления.
  5. По результатам рассмотрения жалобы заявитель получает письменный ответ в течение месяца.

Если у вас остались вопросы о том, как подготовить жалобу в Роспотребнадзор, то юристы нашего сайта готовы прийти на помощь. Опишите проблему в форме связи и получите консультацию прямо сейчас.