Людей привлекают магазины в сети интернет, так как можно найти любой товар по сниженной цене, а сам заказ можно сделать круглосуточно, не выходя из дома. Но при таком способе покупке имеются минусы – покупатель не может заранее проверить приобретаемый товар. В статье расскажем, в каких случаях составляется жалоба на интернет магазин, к кому можно обратиться, чтобы восстановить права покупателя.
Содержание
Причины для подачи жалобы
При покупке вещей через интернет граждане могут столкнуться с различными неприятностями. Узнаем, какие проблемы чаще всего вынуждают потребителя высказать претензии в адрес недобросовестного продавца.
Основные поводы для жалоб при онлайн-покупке:
- за невыполнение заказа, товар оплачен в полном объеме или внесена частичная предоплата, но продавец не исполнил свои обязательства;
- полученное изделие не соответствует оформленному заказу, например, не тот размер или фасон;
- направленный товар оказался с браком или с истекшим сроком годности;
- прислали не полный комплект заказа;
- необоснованно отказали обменять товар в регламентированный срок (14 дней).
Порой покупатели думают, что они могут предъявлять претензии по любому поводу, раз заказ был получен через интернет, ведь они не могли онлайн оценить качество приобретаемой продукции. В действительности это не так, в некоторых ситуациях закон будет на стороне магазина.
Узнаем, в каких случаях предъявлять претензии к интернет-магазину бесполезно:
- покупатель невнимательно осмотрел товар при приемке, и не обнаружил видимые дефекты;
- человек не пользовался приобретенной техникой в течение гарантийного периода, а после его окончания обнаружил, что изделие неисправно;
- покупатель сам ошибся. Заказал не тот товар, после получения захотел его вернуть, но уже прошло 14 дней.
Куда пожаловаться на интернет-магазин?
Для начала нужно попытаться урегулировать вопрос мирным путем. Покупатель может написать жалобу в отдел по работе с претензиями через форму обратной связи или на электронную почту, указанную на сайте. Обычно администрация уважительно относится к своим покупателям и старается решить проблему и удовлетворить его просьбу.
Если это не удалось, то все недовольные покупатели могут направить претензию в несколько инстанций:
В Роспотребнадзор | Учреждение защищает права потребителей, в связи с этим наделено полномочиями проверять деятельность торговых предприятий на соответствие соблюдения Закона №2300-1. Сюда можно обратиться в случае отказа в возврате, или нарушения гарантийных норм. |
В отдел по защите прав потребителей | Данная организация дает бесплатные консультации по любым вопросам, касающиеся защиты прав потребителей. Оказывает платные услуги при решении конфликтных ситуаций, помогает найти толкового юриста для составления жалобы и подачи в соответствующие инстанции. |
Управление по борьбе с экономическими преступлениями | В эту инстанцию граждане обычно обращаются, если был выявлен факт мошенничества. Организация проверит деятельность торговой компании. |
В прокуратуру | Если указанные выше структуры не смогли решить проблему, то прокуратура – это следующая инстанция, куда следует жаловаться на недобросовестного продавца. |
Для возмещения нанесенного ущерба и получения компенсации морального вреда необходимо обратиться в суд.
Как подать заявление в Роспотребнадзор?
Для подачи жалобы можно воспользоваться одним из предложенных способов:
- лично подойти в офис территориального подразделения;
- отправить претензию заказным письмом;
- обратиться через интернет.
В электронном виде жалоба подается через официальный сайт учреждения, также можно обратиться в Роспотребнадзор через Госуслуги. Воспользоваться последним способом могут только граждане прошедшие аутентификацию в государственной системе.
Нужно действовать по определенной схеме:
- зайти на сайт;
- ввести логин и пароль;
- найти раздел «Обращения граждан»;
- выбрать учреждение, куда будет направлено обращение;
- внести информацию в разделы, обязательные для заполнения;
- при наличии документального подтверждения, прикрепить копии всех документов;
- направить жалобу с приложениями;
- на этом этапе остается только подождать ответ из учреждения.
Если проблема не относится к компетенции учреждения, то в письме указывается учреждение, куда была перенаправлена жалоба.
Можно ли пожаловаться в налоговую на интернет-магазин?
При выявлении факта неофициальной деятельности магазина в интернет сети можно обратиться в Управление по экономической безопасности и противодействию коррупции или в налоговые органы.
Например, вы узнали, что магазин ведет активные продажи через интернет, при этом в регистрирующих органах не встал на учет и не платит налоги. Следует пояснить, что специальных проверок для выявления нелегальной деятельности торговых предприятий в ФНС не существует. Органы проведут проверку только, если поступит сообщение от бдительных граждан.
Если будет установлено, что путем незаконного предпринимательства фирма получила крупный доход, то его привлекут к ответственности (ст. 171 УК РФ).
Как оформить претензию?
Законом форма обращения не утверждена, но необходимо соблюдать стандартные правила заполнения.
В содержании документа должны присутствовать следующие пункты:
- наименование организации, куда направляется претензия;
- адрес фирмы (сайт интернет-магазина);
- сведения о заявителе (ФИО, адрес проживания, телефон для связи);
- подробное описание всех обстоятельств (наименование и марка товара, когда приобретено, цена, что не устраивает и т.д.);
- требования к магазину, например, вернуть деньги за бракованный товар или обменять на идентичную продукцию;
- дата составления заявления и личная подпись обратившегося.
Нужно учесть, что каждый случай индивидуален, может потребоваться помощь юриста. Предлагаем свой образец жалобы в Роспотребнадзор на интернет магазин, разработанный с соблюдением всех норм закона.
При нарушении ваших прав следует начинать активную защиту, при необходимости подключать опытного юриста. Виновные лица должны понести ответственность за нарушение закона.