👁 109

Какие правила обмена товара в магазине?

Какие правила обмена товара в магазинеКаждый покупатель имеет право на обмен товара в случае, если он не отвечает установленным требованиям качества, безопасности или стоимости. Также покупатель может обменять продукцию, на которой в течение действия гарантийного срока были обнаружены дефекты, о которых он не был уведомлен заранее.

Дефекты могут возникать вследствие нарушения правил хранения товара, его транспортировки или изготовления.

Важно! Стоит помнить и о том, что можно обменять даже тот товар, на который не дается гарантия.

Однако покупатель должен доказать то, что найденные дефекты не возникли в процессе эксплуатации товара.


Право на обмен товара

Права потребителей — в том числе и на обмен товара, закреплены в действующем российском законодательстве. При этом по закону потребитель имеет право требования обмена товара на качественный, если таковой имеется у продавца. Если это невозможно, покупатель может требовать возврата потраченных на его приобретение финансовых средств.

По взаимному согласию сторон товар может обмениваться на другой. При этом стоимость другого товара не может быть ниже той, которую потребитель заплатил за приобретение продукции плохого качества.

Для того, чтобы обменять продукцию ненадлежащего качества, необходимо письменно уведомить об этом продавца. При этом стоит проконтролировать, чтобы продавец поставил на заявлении покупателя соответствующую отметку, которая доказывает то, что обращение принято к рассмотрению.

Сроки обмена товара

Для того чтобы заменить продукцию, продавцу дается срок в одну неделю. В случае, если у него нет аналогичного качественного товара, срок может быть продлен до одного месяца.

Также срок может быть продлен до 20 дней в том случае, если продавцу необходимо выяснить причины несоответствия товара нормам.

В случае если срок увеличивается по вине продавца, потребителю должен быть предоставлен в бесплатное пользование аналогичный товар.

В то же время данное требование не относится к автомобилям, электрическим приборам, гражданскому оружию и другим товарам, внесенным Правительством в специальный список.


Обмен технически сложных товаров

Технически сложные товары можно обменять в течение пятнадцати дней с момента их приобретения и в случаях, когда:

  • товар имеет определенные недостатки и дефекты;
  • производителем нарушены сроки, согласно которым он может устранить дефекты;
  • товар невозможно безопасно эксплуатировать из-за большого числа проведенных ремонтов. В данном случае имеется в виду, что на товар действует гарантия.

Обмен товаров надлежащего качества

Стоит отметить, что покупатель имеет право обменять не только товар с дефектами, но и продукцию надлежащего качества. Обмен можно выполнить в случае, если покупателя не устраивает размер, форма, вес или цветовая гамма изделия.

Срок обмена товара надлежащего качества составляет 14 дней.

В остальном, в данном случае применяются все требования, которые были изложены в процессе осуществления обмена продукция ненадлежащего качества.

Какой товар можно обменять

Товар, который покупатель планирует обменять, должен соответствовать определенным критериям:

  • не иметь видимых следов эксплуатации;
  • сохранять пломбы и прочие технические характеристики;
  • потребитель должен предоставить чек, который ему выдали в момент осуществления покупки.
Внимание! Отсутствие чека не подразумевает то, что потребитель не имеет права на обмен продукции. В данном случае обмен может быть произведен при участии свидетелей осуществления сделки.

Кроме того, покупатель в случае всегда может обратиться непосредственно к производителю товара.

Преимущества обращения к изготовителю заключаются в:

  • возможности обмена продукции, даже в случае, если продавец по каким-либо причинам прекратил свою коммерческую деятельность;
  • изготовитель чаще всего более расположен к потребителям, ведь заботится о своей репутации на рынке. В особенности это касается крупных производителей, которые долгое время осуществляют коммерческую деятельность и имеют представительства во многих странах.

К недостаткам можно отнести то, что:

  • производитель может находиться вдалеке от места жительства потребителя;
  • процедура обмена может занять более продолжительный период времени.

Если покупателя не пугает то, что процедура возврата может занять долгое время, он может сразу же обратиться к производителю, минуя продавца товара. Однако изначально специалисты рекомендуют попробовать решить все вопросы непосредственно в месте покупки продукции. Ведь продавцы, которым дорога репутация, часто идут на уступки потребителям.

Ссылка на основную публикацию