БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phone Москва и обл: 8 (495) 109-30-96
phone Санкт-Петербург и обл: 8 (812) 209-31-74
phone По всей России: 8-804-333-06-88
👁 261

Куда написать жалобу на Почту России: на отделение, на доставку или на работников

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 11 минут
АА

Почта России в течение многих лет остается популярной среди населения организацией. Услугами пользуются как частные лица, так и государственные структуры. И некоторым приходится сталкиваться с некачественным обслуживанием или нарушением их прав. В этом случае можно подать жалобу. Важно знать, куда и каким образом направить ее.


Причины для жалобы

Причины для жалобы Работа Почты России осуществляется на основании законов «О почтовой связи» и «О связи». Также при обращении гражданин становится потребителем услуг. Поэтому организация должна руководствоваться нормами Закона «О защите прав потребителей».

Гражданин вправе пожаловаться на работу Почты России при нарушении любых прав. Выделяют распространенные причины для подачи обращений.

На доставку

Популярной услугой является отправка и получение посылок, грузов, ценных писем. Иногда гражданин ждет получения, сроки истекли, а извещения так и нет. При обращении обнаруживается, что посылка утеряна. Это одно из частых оснований для подачи жалобы.

Кроме того составить претензию можно, если:

  • груз был поврежден во время доставки;
  • посылка пришла открытой;
  • упаковка помята, несмотря на особую пометку, что груз представляет ценность.

Отдельно можно пожаловаться на работу курьера, который несвоевременно осуществляет доставку, передал поврежденный груз или вскрытую посылку.

На работников

Работники Почты России обязаны соблюдать правила общения с клиентами.

Но граждане могут столкнуться с такими ситуациями:

  • хамское, неуважительное отношение к клиенту;
  • отказ в предоставлении услуг без оснований;
  • предъявление угроз, применение насилие к клиенту.

В данных ситуациях можно пожаловаться на работников отделения.

Справка! Контроль за деятельностью сотрудников осуществляется руководством. Начальник должен оперативно отреагировать на поступившее обращение.

На отделение

Если руководитель не предпринял мер по отношению к работнику, который повел себя непрофессионально, можно подать жалобу на отделение Почты в целом. Обращение передается в вышестоящие компетентные органы.

Также претензия на работу отделения может быть подана при:

  • наличии длинной очереди;
  • медленной работе почты;
  • нарушении сроков доставки отправления и перевода;
  • конфликте с руководством организации.

Куда написать жалобу?

Куда написать жалобу Выбор органа, который будет рассматривать жалобу, зависит от причин обращения. Мелкие конфликты стоит решать непосредственно в отделении. Если это не принесет результата, стоит посетить вышестоящие инстанции.

Руководителю отделения

Первым, к кому необходимо обращаться при возникновении проблем, является руководитель отделения. Как правило, грамотный начальник не будет развивать конфликт и постарается решить конфликт клиента с сотрудником самостоятельно.

Требуется написать официальную претензию, на которую должен последовать ответ. Если руководство не отреагирует на жалобу или откажет в удовлетворении требований, следует выбрать другой орган.

В Роскомнадзор

Роскомнадзор – федеральная служба, осуществляющая контроль за органами, которые относятся к сфере связи, информационных технологий и коммуникаций. Она регулирует деятельность Почты России.

Пожаловаться в орган можно, если почтовое отправление было утеряно, похищено или испорчено.

Обращение можно подать несколькими способами:

  • через портал Госуслуги;
  • по электронной почте rsoc_in@rsoc.ru;
  • письмом в главный офис службы.

В прокуратуру

Если вопрос не решен при обращении в другие контролирующие органы, направляется запрос в прокуратуру. Она проводит проверку нарушения прав гражданина.

Сделать это можно:

  • через официальный сайт прокуратуры в разделе с приемом обращений (необходимо выбрать регион проживания);
  • по почте, направив заказное письмо;
  • лично в территориальном органе.

В Роспотребнадзор

Роспотребнадзор контролирует соблюдение прав граждан как потребителей. Обратиться в орган можно, если человек столкнулся с повреждением, потерей груза, а также отказом решать проблему непосредственно в отделении Почты России.

Жалобу можно передать несколькими способами:

  • заполнив специальную форму на официальном сайте Роспотребнадзора;
  • по почте в головной офис или территориальное отделение;
  • лично в отделение Роспотребнадзора.
Поданные в электронной форме жалобы рассматриваются в таком же порядке, как и простые письменные. Опираться следует на ФЗ №59 от 2 мая 2006 года.

Как написать жалобу?

Как написать жалобу Чтобы написать жалобу, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Заявление составляется в письменном виде. Если выбирается электронная форма, необходимо внести сведения в предложенные системой поля.
  2. Документ не должен содержать ненормативной лексики, эмоциональных выражений. Составлять его нужно четко, описав суть произошедшего.
  3. В шапке жалобы указываются реквизиты органа, который будет рассматривать обращение (наименование, адрес). Также прописываются данные заявителя: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты.
  4. Далее описывается суть произошедшего. Необходимо отметить дату, время, место, когда произошел конфликт, детали. Если гражданин знает данные ответственного сотрудника, они указываются в документе.
  5. Отражаются требования заявителя. Он может попросить как разобраться с грузом, посылкой, так и применить дисциплинарное наказание к отмеченным лицам.
  6. В конце документа ставится дата составления и подпись.

Образец жалобы

Стандартной формы жалобы законом не предусматривается. При оформлении документа можно использовать данный образец:


Как подать жалобу?

Как подать жалобу Выделяют несколько распространенных способов подачи жалобы. Гражданин может выбрать наиболее удобный для него вариант.

Через официальный сайт

Все органы, которые принимают жалобы, предлагают вариант электронного обращения. На сайте Почты России имеется раздел «Общественная приемная».

Чтобы направить жалобу, необходимо руководствоваться инструкцией:

  1. Перейти по следующей ссылке — pochta.ru/claim.
  2. Выбрать необходимую тему обращения.
  3. Указать свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты.
  4. Выбрать адресата жалобы. Направить ее можно на имя генерального директора, заместителя генерального директора, руководителя территориального отдела.
  5. В строке «Тематика обращения» выбрать «Вопросы качества почтовых услуг и сервиса».
  6. Заполнить заявление. Его размер не должен превышать 4000 знаков. Текст должен быть структурирован, написан без использования латинских символов.
  7. К жалобе можно прикрепить подтверждающие факт произошедшего документы (квитанции, чеки). Размер вложений не должен превышать 5 Мб. Также они должны быть одного из требуемых системой форматов.
Внимание! Жалоба не может быть анонимной. Поданные без личных данных обращения не будут рассмотрены.

Также электронная форма претензии может быть подана через онлайн-помощника на сайте pochta.ru/support. В специальном окне нужно описать суть обращения и передать свои контактные данные. Если почтовое обращение было утрачено или задерживается его доставка, следует обратиться в раздел Контакты – Общественная приемная на сайте Почты России.

Лично

Претензия может быть подана лично в отделение, с которым возникли проблемы. Она оформляется в письменном виде в двух экземплярах. Один из них остается на руках у заявителя. На нем ставится отметка о принятии. Второй передается сотруднику Почты России.

Жалоба составляется на имя руководителя отделения. Он должен рассмотреть ее в течение 30 дней и принять меры по устранению конфликта.

Если решить проблему не удалось, письменную жалобу можно направить в другие контролирующие органы. Документ проходит регистрацию в канцелярии, после чего передается на рассмотрение ответственному лицу.

Через Госуслуги

Через портал Госуслуги можно подать жалобы в Роскомнадзор, органы прокуратуры. Для составления обращения пользователь должен быть зарегистрирован в системе. Осуществляется вход в личный кабинет с помощью логина и пароля.

Жалоба в Роскомнадзор подается в разделе «Досудебное обжалование». Обратиться в прокуратуру можно, зайдя в категорию «Обращения граждан».

Система предложит заполнить анкету, указав необходимые сведения. Обязательно нужно отразить наименование территориального органа, который будет рассматривать заявление, суть обращения, требования.

Заполненный документ передается на рассмотрение. Отследить статус обращения можно через личный кабинет.


Как позвонить на горячую линию?

Как позвонить на горячую линию В Почте России предусматривается возможность подачи обращений через горячую линию 8-800-2005-888. Позвонить на нее можно, если посылка была утеряна, пришел поврежденный груз, а также клиент не доволен качеством услуг.

Многоканальный номер доступен жителям всех регионов. Звонок бесплатный. Поступившие обращения фиксируются, после чего данные передаются ответственным лицам.


Как получить компенсацию?

Как получить компенсацию В соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи», а также иными нормативно-правовыми актами, гражданин может получить компенсацию.

Выделяют два ее вида:

  1. Имущественная. Денежные средства могут быть предоставлены за нарушение сроков передачи почтовых отправлений, денежных переводов. Сумма составляет 3% от платы, взимаемой за предоставление услуг. Начисление производится за каждый день просрочки.
  2. Моральная. Выплачивается при нарушении правил обслуживания клиентов. Не имеет фиксированного размера, сумма определяется в зависимости от ситуации. Получение компенсации возможно через суд.

Когда нужно обращаться в суд?

Когда нужно обращаться в суд Судебное разбирательство возможно, если требования клиента не были удовлетворены или заявление осталось без рассмотрения. В ходе заседания можно добиться компенсации материального и морального вреда. Важно, чтобы гражданин доказал данный факт.

Оформление иска производится в соответствии со статьями 131 и 132 ГПК РФ. Если цена заявления менее 50000 рублей, оно направляется в мировой суд. В остальных случаях дело рассматривается районным судом. Направить иск и подтверждающие документы можно лично через канцелярию или заказным письмом.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Можно ли подать жалобу на очередь?

Часто граждане сталкиваются с очередями в отделениях Почты России. Но это не является нормой. В соответствии с правилами учреждения при образовании очереди в 5 и более человек можно обратиться с претензией.

Жалоба направляется по телефону горячей линии 8-800-2005-888. Необходимо назвать номер отделения. Сведения передаются начальнику, который должен разрешить ситуацию.


Подводные камни

Подводные камни При возникновении проблем с Почтой России не всегда удается решить их сразу:

  1. Руководство отделения может отказать в применении санкций к провинившимся сотрудникам, разбираться в ситуации. Придется обращаться в вышестоящие органы.
  2. Могут возникнуть сложности с подачей электронного обращения. Они связаны с техническими сбоями, а также сложностями с входом в личный кабинет портал Госуслуги.
  3. Не все граждане знают, как правильно оформлять обращения. Поэтому могут допустить ошибки, неточности, не отразить важную информацию.

Заключение

Рассмотрев тему, необходимо сделать основные выводы:

  • Гражданин может подать жалобу на Почту России при нарушении его гражданских и потребительских прав. Пожаловаться можно на доставку, неквалифицированную работу сотрудников или всего отделения.
  • Первым этапом разрешения конфликта является обращение к руководству отделения. Если результата нет, то стоит направить жалобу в вышестоящие инстанции: Роскомнадзор, Роспотребнадзор, прокуратуру.
  • Претензия может быть передана лично, а также через официальный сайт, портал Госуслуги, по почте.
  • Если обращения не дали результата, а также гражданину был нанесен материальный, моральный вред, готовится исковое заявление в суд.

Юристы нашего сайта готовы оказать поддержку на любом из этапов обжалования действий сотрудников Почты России. Оставляйте заявку, и с вами свяжется наш специалист.