ВкусВилл – сеть магазинов, реализующих продукты питания в различных городах России. Компания позиционирует себя как продавец натуральных продуктов. Несмотря на то, что магазин следит за качеством товаров и сервисом, не все покупатели довольны обслуживанием. Рассмотрим, как подаётся жалоба на Вкусвилл.
Содержание
Можно ли пожаловаться на ВкусВилл, и как это сделать правильно?
Представители торговой сети ВкусВилл доступны для покупателей и стараются оперативно реагировать на жалобы. Претензии поступают как в отношении сотрудников, так и по качеству продуктов.
Предусматривается несколько способов подачи жалобы:
- обращение на официальном сайте компании через специальную форму vkusvill.ru/articles/zhalobnaya-kniga.html;
- в социальных сетях: группа ВКонтакте,
- горячая линия для Москвы и регионов;
- электронная почта для обращений и жалоб info@izbenka.msk.ru.
➟ Горячая линия «ВкусВилл»
Горячая линия ВкусВилл представлена во всех регионах России, где имеются магазины. Общий телефон — 8 (800) 550 86 02. Номер бесплатный, доступен для звонков с любых телефонов.
Дополнительная линия предусматривается для жителей Москвы. Связаться с оператором службы поддержки можно по номеру телефона 8(495) 663 86 02. Звонок является платным, средства списываются в соответствии с тарифом оператора.
➟ По вопросам онлайн-заказов
При заказе товаров через интернет могут возникать различные трудности.
Для оперативного решения таких вопросов предусматриваются два отдельных номера телефона:
- 8 (800) 707 66 97 – для жителей регионов;
- 8 (495) 902 66 97 – для жителей Москвы.
Обращения принимаются ежедневно с 9 утра до 9 вечера.
➟ Контакты отдела кадров
Если клиент хочется пожаловаться на действия сотрудников, ему нужно позвонить по телефону отдела кадров 8 (800) 550 86 07. Также можно отправить жалобу на адрес электронной почты job@vkusvill.ru.
Отдел кадров следит за деятельностью сотрудников и должен проводить проверку при выявлении нарушений. Кроме того пожаловаться можно при неправомерном отказе в приеме на работу.
➟ Отдел по работе с В2В-клиентами
Жалобы от представителей бизнеса принимаются в специальном отделе по работе с В2В-клиентами. Менеджеры отвечают на отзывы и реагируют на проблемы по номеру телефона 8(925) 439 97 45, а также по электронной почте b2b@vkusvill.ru.
Обратиться в отдел можно, если клиент не доволен обслуживанием или работой сотрудников офиса.
➟ Кассы самообслуживания
При появлении проблем с кассами самообслуживания можно урегулировать вопросы через официального партнёра компании. Для этого нужно обратиться по номеру: 8 (495) 902 71 76.
➟ Контакты для СМИ
Отдельный канал предусмотрен для средств массовой информации. Если необходим комментарий, статья или иной материал, необходимо подать официальное письмо по адресу электронной почты pr@vkusvill.ru.
Как написать в службу поддержки?
Оставить отзыв в службу поддержки можно через форму обратной связи на сайте компании или по электронной почте info@izbenka.msk.ru (для Москвы). Жителям регионов необходимо уточнить адрес почты на сайте.
В обращении необходимо указать:
- тему письма;
- причины обращения;
- суть вопроса;
- контактные данные для ответа.
Социальные сети
Социальные сети являются не только элементом маркетинговой политики, но и инструментом для получения обратной связи.
Клиент может оставить жалобу в официальных аккаунтах компании:
- ВКонтакте: vk.com/vkusvill_ru;
- YouTube: youtube.com/channel/UC8f84TEqxTcS6LGv9Lbi8uw.
Обращение в поддержку через мобильное приложение
Для удобства пользователей разработано специальное приложение ВкусВилл. Клиент может делать заказы и отслеживать доставку, а также оставлять свои отзывы.
Для этого необходимо следовать инструкции:
- Авторизоваться в приложении, войти в личный аккаунт.
- Выбрать вкладку «Помощь».
- Ввести данные в появившемся окне. Требуется указать тему письма, суть произошедшего и контактные сведения.
Приложение доступно для пользователей как Android, так и iOS.
Для каких случаев нужна горячая линия?
Горячая линия позволяет оперативно решить проблему.
Обращаться на неё можно при трудностях с:
- товарами;
- оплатой;
- доставкой;
- акциями.
Также колл-центр принимает жалобы от клиентов.
Как подать жалобу?
Если реакции от руководства магазина нет, следует обратиться в вышестоящие инстанции. Претензия может быть направлена в Роспотребнадзор, прокуратуру. Также можно обратиться в судебные органы.
➟ Роспотребнадзор
Роспотребнадзор следит за соблюдением прав и интересов потребителей. В случае ущемлении прав гражданина как потребителя в рамках ЗОЗПП можно направить жалобу.
Документ можно подать:
- лично в территориальном отделении;
- по почте заказным письмом;
- через официальный сайт и электронную почту.
Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 30 дней. После этого заявителю даётся ответ выбранным способом.
➟ Прокуратура
Органы прокуратуры рассматривают заявления, связанные с нарушением общегражданских прав.
К таким случаям относят:
- угрозы и оскорбления в отношении покупателя;
- распространение личной информации и персональных данных клиента;
- отказ исполнить предписание Роспотребнадзора;
- мошеннические действия в отношении потребителя;
- бездействие органов Роспотребнадзора по жалобе.
Жалоба должна быть составлена по существу, лаконично. Следует указать фамилии, должности нарушителей, адреса, телефоны. Также подробно описывается суть произошедшего.
Обращение направляется в территориальный орган прокуратуры. Можно передать документ лично, заказным письмом. Также на официальном сайте прокуратуры предусмотрен раздел для подачи жалобы. Для этого потребуется авторизоваться в личном кабинете на портале Госуслуги.
Срок рассмотрения составляет 30 дней с момента принятия. Ответ передаётся в письменном виде по почте.
➟ Суд
Обращение в суд целесообразно, если не удаётся прийти к желаемому результату в ходе досудебного урегулирования. Также заявление подается, если гражданин желает возместить нанесенный ущерб, получить компенсацию от магазина.
Исковое заявление должно содержать:
- наименование судебного органа;
- данные истца (ФИО, адрес проживания, контактный номер телефона);
- данные ответчика (наименование магазина, адрес, ФИО руководителя);
- суть произошедшего;
- нормативные акты для обоснования требований;
- цену иска;
- соблюдение досудебного порядка урегулирования спора;
- требования;
- перечень прилагаемых документов.
После принятия иска судья назначает дату заседания. Решение основывается на доводах, приведённых обеими сторонами.
Вопросы наших читателей
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Выделяют некоторые проблемы, с которыми служба поддержки не может справиться:
- вопрос не относится к компетенции службы поддержки;
- данные поданы некорректно;
- обращение не содержит личных сведений, контактов для обратной связи.
Специалисты могут проконсультировать по вопросу для решения вопроса. Но в полной мере помочь обратившемуся не могут.
Подводные камни
В процессе обращения могут появиться некоторые сложности:
- Сотрудники могут настаивать на своей правоте. Поэтому необходимо иметь в наличии доказательства нарушения прав потребителя. Лучше предоставлять фото, видео и аудиозаписи.
- Руководство магазина может не идти на мирное решение вопроса. Придётся обращаться в вышестоящие инстанции.
- Не все имеют достаточные навыки для составления жалобы, искового заявления. Придётся заручиться поддержкой юриста.
Заключение
Выделим основные моменты по теме:
- Пожаловаться можно на любое нарушение прав гражданина как потребителя. По закону компания должна отреагировать на обращение.
- Обращение может быть осуществлено на горячую линию, через социальные сети.
- Для удобства пользователей разработано приложение, в котором также можно оставить жалобу.
- Если решить проблему не удалось, можно обратиться в вышестоящие инстанции: Роспотребнадзор, прокуратуру, суд.
Не можете отстоять свои права потребителя? Оставляйте заявку на нашем сайте. И с вами в ближайшее время свяжется наш юрист, который поможет составить жалобу или исковое заявление в суд.