Жалоба на Мегамаркет: как и куда подать?
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 15 509

Как подать жалобу на Мегамаркет: в маркетплейс, Роспотребнадзор, прокуратуру, ФАС и суд

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 8 минут
АА

МегаМаркет (СберМегаМаркет) – маркетплейс, основанный Сбербанком и входящий в его экосистему. На нём можно приобрести любые товары от различных магазинов страны: от продуктов до бытовой техники. Если клиенты столкнулись с проблемами, может быть подана жалоба на МегаМаркет. Рассмотрим, как составить и подать обращение.


Когда можно подать жалобу на Мегамаркет?

Когда можно подать жалобу на СберМегаМаркетПлощадка Мегамаркет подчиняется требованиям закона «О защите прав потребителей». Поэтому при нарушении прав граждан во время покупки товаров, оформлении заказа и доставки можно подать жалобу.

Среди оснований выделяют:

  • продажа некачественных товаров;
  • отказ производить обмен, возврат бракованной продукции или товаров, которые по закону можно вернуть в установленный срок;
  • проблемы с доставкой товара (несоблюдение сроков, повреждение и утеря посылки);
  • проблемы с сотрудниками службы поддержки: хамство, грубость, отказ помочь клиенту;
  • отказ применить промокод к покупке;
  • непредставление бонусов, которые даёт продавец.

Как подать жалобу в Мегамаркет?

Как подать жалобуДля связи со службой поддержки предусмотрено несколько вариантов. Клиент может обратиться к специалистам в личном кабинете или социальных сетях. Также можно оставить устный отзыв, позвонив по телефону горячей линии.

➟ В личном кабинете

Каждый пользователь сайта должен зарегистрироваться. С помощью личного кабинета можно не только заказывать товары, но и решать проблемы, направлять жалобы.

Сервис предусматривает раздел «Обращения».

В нём клиент может подать онлайн-жалобу, заполнив форму:

  • фамилия, имя, отчество;
  • тема обращения;
  • описание ситуации.
Справка! Личные данные вводятся автоматически, синхронизируются с указанными в кабинете пользователя.

После заполнения формы обращение передаётся на рассмотрение. Клиенту поступит ответ в этот же раздел, а также на указанную электронную почту. Также с пользователем могут связаться менеджеры для решения проблемы.

➟ По телефону горячей линии

Для уточнения информации и приёма отзывов о работе маркетплейса создана горячая линия.

Для соединения с оператором необходимо набрать номер:

Звонки осуществляются бесплатно.

Режим работы горячей линии – с 8 до 22 часов.

➟ В социальные сети

Задать вопрос или оставить отзыв о работе Мегамаркета можно в социальных сетях.

На сайте маркетплейса указано, что аккаунты есть на площадках:

Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)

Особенности подачи жалоб в МегаМаркет

Особенности подачи жалоб на СберМегаМаркетПодача жалобы в МегаМаркет имеет некоторые особенности:

  1. При обращении через интернет клиенту сначала отвечает бот. Далее приходит инструкция к действию. Только после обсуждения проблемы можно связаться со специалистами.
  2. Мегамаркет – маркетплейс, объединяющий большое количество продавцов. Специалисты площадки должны разобраться как посредники. Поэтому придётся ожидать ответа от продавцов.
  3. Прийти в офис и направить письменную жалобу не получится. Компания не предусматривает такой вариант обращения.

Подача жалобы на Мегамаркет в государственные органы

Вопросы наших читателейЕсли деньги за товар не возвращают, клиент может обратиться в контролирующие органы и написать заявление:

Внимание! Важно доказать, что были попытки решения проблемы досудебным путём.

Вопросы наших читателей

Мегамаркет отменил мой заказ, что делать и куда жаловаться?

вопросы наших читателейЕсли вы заметили, что доставка отменена в Мегамаркете или возникли другие проблемы с заказом товара, рекомендуется обратиться в службу поддержки магазина.

Вот как создать обращение:

  1. Зайдите в личный кабинет и перейдите в раздел «Заказы».
  2. Найдите нужный заказ и выберите опцию «Что-то не так», а затем «Проблема с доставкой».
  3. Укажите причину вашего обращения.
  4. Подробно опишите возникшую проблему и, при необходимости, приложите фотографии или файлы.
  5. Отправьте ваше обращение. Обратите внимание, что в день можно создать не более трех обращений.

Ожидайте ответа в течение трех дней. Статус вашего обращения и ответы будут доступны в личном кабинете в разделе «Обращения». Также вы будете получать уведомления на вашу электронную почту.

Мой заказ с промокодом отменен, что делать?

Использование промокода не обязательно гарантирует возможность приобретения товаров. Отмена заказов на Мегамаркете может быть связана с различными причинами, включая истечение срока действия промокода или невыполнение условий акции. Промокоды представляют собой дополнительные скидки, предоставляемые как самой площадкой, так и отдельными компаниями, и их применение зависит от их усмотрения. Таким образом, отмена заказа может произойти в случае, если промокод больше не действителен или его условия еще не были выполнены.

Не могу дождаться своего заказа, что делать по закону?

На основании п.3, п. 4 ст. 23.1 Закона №2300-1 в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Подробней на официальном сайте Роспотребнадзора.


Подводные камни

Подводные камниВ процессе обращения могут появиться трудности:

  1. Мегамаркет может неправомерно отказать клиенту в решении проблемы, так как продавец не идёт навстречу. В этом случае придётся подавать жалобу не только на маркетплейс, но и магазин.
  2. Служба поддержки старается оперативно реагировать. Но при увеличении нагрузки могут появиться сбои в работе.

Заключение

Выделим основные моменты по теме:

  • Площадка Мегамаркет, как и любой интернет-магазин, подчиняется требованиям закона «О защите прав потребителей». При нарушении его норм клиент вправе подать жалобу.
  • Можно обратиться с претензией в личном кабинете или социальных сетях. Также можно оставить устный отзыв, позвонив по телефону горячей линии.
  • Если деньги за товар не возвращают, клиент может обратиться в контролирующие органы.

Восстановить ваши права помогут юристы нашего сайта. Оставьте заявку и ожидайте, пожалуйста, ответа специалиста.