МегаМаркет (СберМегаМаркет) – маркетплейс, основанный Сбербанком и входящий в его экосистему. На нём можно приобрести любые товары от различных магазинов страны: от продуктов до бытовой техники. Если клиенты столкнулись с проблемами, может быть подана жалоба на МегаМаркет. Рассмотрим, как составить и подать обращение.
Содержание
Когда можно подать жалобу на Мегамаркет?
Площадка Мегамаркет подчиняется требованиям закона «О защите прав потребителей». Поэтому при нарушении прав граждан во время покупки товаров, оформлении заказа и доставки можно подать жалобу.
Среди оснований выделяют:
- продажа некачественных товаров;
- отказ производить обмен, возврат бракованной продукции или товаров, которые по закону можно вернуть в установленный срок;
- проблемы с доставкой товара (несоблюдение сроков, повреждение и утеря посылки);
- проблемы с сотрудниками службы поддержки: хамство, грубость, отказ помочь клиенту;
- отказ применить промокод к покупке;
- непредставление бонусов, которые даёт продавец.
Как подать жалобу в Мегамаркет?
Для связи со службой поддержки предусмотрено несколько вариантов. Клиент может обратиться к специалистам в личном кабинете или социальных сетях. Также можно оставить устный отзыв, позвонив по телефону горячей линии.
➟ В личном кабинете
Каждый пользователь сайта должен зарегистрироваться. С помощью личного кабинета можно не только заказывать товары, но и решать проблемы, направлять жалобы.
Сервис предусматривает раздел «Обращения».
В нём клиент может подать онлайн-жалобу, заполнив форму:
- фамилия, имя, отчество;
- тема обращения;
- описание ситуации.
После заполнения формы обращение передаётся на рассмотрение. Клиенту поступит ответ в этот же раздел, а также на указанную электронную почту. Также с пользователем могут связаться менеджеры для решения проблемы.
➟ По телефону горячей линии
Для уточнения информации и приёма отзывов о работе маркетплейса создана горячая линия.
Для соединения с оператором необходимо набрать номер:
- 8-800-600-08-88 – для жителей всех регионов России;
- +7-495-783-08-88 – для жителей Москвы.
Звонки осуществляются бесплатно.
➟ В социальные сети
Задать вопрос или оставить отзыв о работе Мегамаркета можно в социальных сетях.
На сайте маркетплейса указано, что аккаунты есть на площадках:
- Одноклассники — ok.ru/megamrkt;
- Вконтакте — vk.com/sbermm.
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Особенности подачи жалоб в МегаМаркет
Подача жалобы в МегаМаркет имеет некоторые особенности:
- При обращении через интернет клиенту сначала отвечает бот. Далее приходит инструкция к действию. Только после обсуждения проблемы можно связаться со специалистами.
- Мегамаркет – маркетплейс, объединяющий большое количество продавцов. Специалисты площадки должны разобраться как посредники. Поэтому придётся ожидать ответа от продавцов.
- Прийти в офис и направить письменную жалобу не получится. Компания не предусматривает такой вариант обращения.
Подача жалобы на Мегамаркет в государственные органы
Если деньги за товар не возвращают, клиент может обратиться в контролирующие органы и написать заявление:
Вопросы наших читателей
Мегамаркет отменил мой заказ, что делать и куда жаловаться?
Если вы заметили, что доставка отменена в Мегамаркете или возникли другие проблемы с заказом товара, рекомендуется обратиться в службу поддержки магазина.
Вот как создать обращение:
- Зайдите в личный кабинет и перейдите в раздел «Заказы».
- Найдите нужный заказ и выберите опцию «Что-то не так», а затем «Проблема с доставкой».
- Укажите причину вашего обращения.
- Подробно опишите возникшую проблему и, при необходимости, приложите фотографии или файлы.
- Отправьте ваше обращение. Обратите внимание, что в день можно создать не более трех обращений.
Ожидайте ответа в течение трех дней. Статус вашего обращения и ответы будут доступны в личном кабинете в разделе «Обращения». Также вы будете получать уведомления на вашу электронную почту.
Мой заказ с промокодом отменен, что делать?
Использование промокода не обязательно гарантирует возможность приобретения товаров. Отмена заказов на Мегамаркете может быть связана с различными причинами, включая истечение срока действия промокода или невыполнение условий акции. Промокоды представляют собой дополнительные скидки, предоставляемые как самой площадкой, так и отдельными компаниями, и их применение зависит от их усмотрения. Таким образом, отмена заказа может произойти в случае, если промокод больше не действителен или его условия еще не были выполнены.
Не могу дождаться своего заказа, что делать по закону?
На основании п.3, п. 4 ст. 23.1 Закона №2300-1 в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Подробней на официальном сайте Роспотребнадзора.
Подводные камни
В процессе обращения могут появиться трудности:
- Мегамаркет может неправомерно отказать клиенту в решении проблемы, так как продавец не идёт навстречу. В этом случае придётся подавать жалобу не только на маркетплейс, но и магазин.
- Служба поддержки старается оперативно реагировать. Но при увеличении нагрузки могут появиться сбои в работе.
Заключение
Выделим основные моменты по теме:
- Площадка Мегамаркет, как и любой интернет-магазин, подчиняется требованиям закона «О защите прав потребителей». При нарушении его норм клиент вправе подать жалобу.
- Можно обратиться с претензией в личном кабинете или социальных сетях. Также можно оставить устный отзыв, позвонив по телефону горячей линии.
- Если деньги за товар не возвращают, клиент может обратиться в контролирующие органы.
Восстановить ваши права помогут юристы нашего сайта. Оставьте заявку и ожидайте, пожалуйста, ответа специалиста.