БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 272

Куда написать жалобу на скорую помощь: все варианты и образец жалобы

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 14 минут
АА

Право на получение медицинской помощи, в том числе экстренной, имеет каждый гражданин РФ. Она должна быть оказана на бесплатной основе. При вызове скорой помощи некоторые граждане сталкиваются с хамским отношением, отказами приехать и другими нарушениями. Каждый вправе восстановить свои права и наказать виновных лиц. С этой целью составляется жалоба на скорую помощь. Рассмотрим, как правильно написать ее и каким способом можно подавать документ.


Обязанности скорой помощи

Обязанности скорой помощи Функции сотрудников бригад скорой помощи и права граждан на ее получение отражены в нескольких нормативных документах:

Согласно документам, скорая помощь должна приезжать на вызов в установленный срок. Время ожидания ее пациентом не должно превышать 20 минут. При этом помощь должна быть оказана своевременно.

Каждая профильная бригада должна работать в соответствии с нормативными документами. На основании установленных требований и должны проводиться медицинские манипуляции.

Врач обязан следовать должностной инструкции и отвечать за проведение всех лечебных, диагностических процедур, использование правильных инструментов, оборудования, лекарственные назначения. Медработник обязан выбрать меры, направленные на улучшение и стабилизацию состояния больного.

Важно соблюдение врачом норм профессиональной этики. Он не должен допускать грубого отношения к пациенту, унижать его, оскорблять.

Скорая помощь должна осуществлять круглосуточную работу. После осмотра человека при необходимости госпитализации медики должны транспортировать больного в медучреждение.


Причины жалобы на скорую помощь

Причины жалобы на скорую помощь Для подачи жалобы на скорую медицинскую помощь необходимо иметь основания.
Среди них выделяют:

  • отказ приехать на вызов;
  • длительное ожидание бригады медиков;
  • неправильно поставленный диагноз;
  • несвоевременное оказание помощи;
  • халатность в отношении больного, отсутствие компетенции;
  • отсутствие в медицинском автомобиле требуемых медикаментов;
  • хамское отношение к пациентам с нарушением норм медицинской этики;
  • вымогательство денег за оказание медицинской помощи.
При нарушении вышеуказанных или других прав пациента в рамках законодательства о здравоохранении или гражданского, уголовного законодательства можно жаловаться на скорую помощь.

➟ Грубые сотрудники скорой помощи

Сотрудники скорой должны руководствоваться нормами этики. Они не вправе грубить пациентам, хамить, высказывать оскорбления. Недопустимо также применять рукоприкладство.

Такие действия медперсонала не только нарушают права гражданина. В некоторых случаях они попадают под нормы административного и уголовного законодательства. Тогда врача или фельдшера можно привлечь к ответственности.

➟ Плохое оказание медпомощи

В соответствии со статьей 10 ФЗ №323 качество медицинской помощи можно оценить по следующим критериям:

  • соответствие уровня квалификации работника скорой;
  • использование порядков (статья 37 Закона N 323-ФЗ) и стандартов медпомощи;
  • применение норм программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и др.

Если медицинский работник неправильно поставил диагноз, назначил не то лечение, не провел все необходимые манипуляции, можно подать жалобу.

➟ Долго ждали бригаду

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2021 г. № 2505 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» скорая помощь должна приехать в течение 20 минут после того, как ее вызывал гражданин.

Время приезда бригады может быть скорректировано на основании транспортной доступности, климатических, географических особенностей субъекта РФ.

Таким образом, при отсутствии бригад или пробках на дорогах время прибытия скорой помощи может быть продлено.

Несмотря на это, жалобу на длительное ожидание бригады подать можно. Законодательно это сделать не запрещено, но стоит соотносить реальное время опоздания с нормативом.

➟ Скорая помощь отказалась приезжать

В соответствии со статьей 41 Конституции РФ (пункт 1) каждый гражданин имеет право на получение медицинской помощи на бесплатной основе. Поэтому отказ скорой помощи приезжать можно расценивать как нарушение данной нормы. Пожаловаться можно не только руководству станции, но и контролирующим органам: министерству здравоохранения, полиции, прокуратуре.

Незаконный отказ в оказании помощи приводит к наступлению уголовной ответственности. Нарушитель может понести наказание в рамках статьи 124 УК РФ за неоказание помощи больному.

➟ Диспетчер отказывается отправлять бригаду

Диспетчер не вправе отказать звонящему в выезде бригады. Даже если пациент находится в отдаленной местности, не имеет прописки, паспорта и полиса ОМС.

В такой ситуации больному необходимо обратиться в полицию. Ведь отказ или промедление в оказании помощи является преступлением. Оно также попадает под действие статьи 124 УК РФ.

Внимание! Диспетчер может настаивать на том, что звонок не поступал. Но все вызовы скорой помощи записываются и хранятся в базе.

Куда позвонить, чтобы пожаловаться на скорую помощь?

Куда позвонить Обжаловать действия сотрудников скорой помощи можно как в самой станции, так и в вышестоящих инстанциях:

  1. Сначала необходимо обратиться к руководству станции скорой помощи. Ему нужно донести все обстоятельства произошедшего, попросить принять меры. Обычно главный врач решает вопросы, не допуская их обсуждения на высшем уровне.
  2. Министерство здравоохранения контролирует работу медицинских учреждений различного уровня. При возникновении проблемных моментов лучше сначала обратиться в территориальное отделение по месту проживания. Контактные данные можно уточнить на официальном сайте, введя регион проживания – minzdrav.gov.ru/hotline. Если чиновники не отреагировали на жалобу, можно подать ее в центральный аппарат, позвонив по номеру +7 (495) 627-24-00.
  3. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) контролирует качество оказания медицинских услуг, контролирует реализацию медицинских программ. Обратиться в нее можно по бесплатному номеру горячей линии +7 800 550 99 03, если были нарушены права человека в сфере охраны здоровья. Получить информацию по другим способам обращения можно по номеру +7 (499) 578-02-20.
  4. Правоохранительные органы – полиция – принимают заявления с целью фиксации правонарушений. Обратиться в полицию можно по номеру 102 с мобильного телефона, 02 с городского или по единому номеру вызова экстренных оперативных служб 112.
  5. Органы прокуратуры рассматривают происшествия, в основе которых – нарушение гражданских прав человека. При наличии в действиях сотрудников скорой помощи состава преступления или отказе других инстанций рассматривать обращение, можно подать жалобу в территориальный орган. Для уточнения контактного номера необходимо выбрать регион на сайте epp.genproc.gov.ru. Обратиться в Генеральную прокуратуру можно по номеру телефона +7 (800) 250-79-78.

Претензия на скорую помощь в прокуратуру

Претензия на скорую помощь в прокуратуру Прокуратура занимается контролем за государственными органами и другими организациями в плане соблюдения основных прав и свобод гражданина. Обратиться в нее можно, если жалобы в другие инстанции были проигнорированы или был получен отрицательный ответ. После получения заявления органы прокуратуры проводят проверку указанных фактов.

Важно правильно составить жалобу:

  1. В шапке документа прописывается наименование территориального органа прокуратуры и его адрес. Здесь же необходимо прописать данные заявителя: фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный номер телефона, адрес электронной почты.
  2. В основной части жалобы необходимо описать суть произошедшего. Важно указать фамилии врачей скорой помощи, время, дату происшествия. Стоит детально прописать обстоятельства, не пропуская факты.
  3. Далее приводятся нарушения, допущенные сотрудниками скорой помощи. Необходимо ссылаться на нормы закона.
  4. Заявитель должен указать требования, действия, которые орган прокуратуры должен совершить в отношении нарушителя. Обычно в заявлении указывается формулировка «провести проверку».
  5. Приводится перечень документов, прилагаемых к жалобе. Если имеются копии ответа от контролирующих инстанций, необходимо указать их.
  6. В нижней части ставится дата составления заявления и подпись гражданина.

По письменному запросу в скорой помощи могут предоставить документ, подтверждающий факт вызова. Таким может быть копия карты вызова, выписка из реестра обращений на станцию. Если в скорой откажут в выдаче документа, прокуратура может самостоятельно направить запрос.

➟ Образец претензии

Официально форма жалобы в прокуратуру не предусмотрена на законодательном уровне. Поэтому гражданин может составлять документ произвольно. При оформлении можно использовать данный образец:


Пошаговая инструкция подачи жалобы на скорую помощь

Пошаговая инструкция подачи жалобы на скорую помощь При подаче жалобы на скорую помощь необходимо следовать инструкции:

  1. Необходимо составить жалобу в письменном виде в двух экземплярах. Одна остается на руках заявителя. На ней ставится отметка о принятии. Вторая передается в компетентный орган. Если в инстанцию можно обратиться с электронной жалобой, заполняется онлайн-форма.
  2. Жалоба подается руководителю станции скорой помощи. Непосредственный руководитель может провести проверку и наказать виновника. Независимо от того, какое решение примет главврач, он должен ответить на жалобу пациента.
  3. Если результата обращение к руководству не дало, можно подать жалобу в контролирующие органы: Министерство здравоохранения, Росздравнадзор, прокуратуру. Направить ее можно лично, по почте, через форму для приема обращений на официальном сайте, а также портал Госуслуги.
  4. Подождать ответа на жалобу. Он, в соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ №59, должен поступить в течение 30 дней с момента обращения.

Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Когда скорая помощь может отказаться приехать?

В некоторых случаях скорая помощь может отказать в выезде правомерно:

  • если больной уже лежит в стационаре, но пришел домой;
  • для снятия похмельного синдрома;
  • для снятия зубной боли;
  • для проведения перевязки раны, постановки укола, проведения ингаляций;
  • для выдачи рецепта лекарственного препарата.

При отсутствии обоснований скорая помощь не может отказать в вызове. Данное правило касается как граждан РФ, так и лиц без гражданства, иностранцев. Эта норма отражена в статье 19 ФЗ №323.

Что делать, если скорая приехала, но не забирает в больницу?

Не все пациенты нуждаются в госпитализации. Поэтому врач скорой помощи может решить оставить его дома. Он ориентируется на тяжесть состояния больного, установленный диагноз. Четкий алгоритм для принятия решения прописан в руководствах и других нормативных актах для работников службы скорой помощи.

Обычно, если бригада сомневается в состоянии пациента, она отвозит в больницу. Это обусловлено тем, что врачи скорой несут ответственность за больного во время выезда. Если гражданину после отъезда скорой стало хуже, то необходимо повторно вызвать бригаду.


Подводные камни

Подводные камни В процессе подачи жалобы стоит помнить о некоторых нюансах:

  1. Жалобу нужно составлять в официально-деловом стиле. Запрещено использовать нецензурную лексику, угрозы, эмоциональные выражения.
  2. К жалобе необходимо приложить доказательства. При их отсутствии органам будет нелегко удостовериться, что нарушения действительно были допущены. Лучше иметь в наличии фото, видео и аудиозаписи.
  3. Жалобу необходимо оформлять грамотно. Но не все могут справиться с написанием документа самостоятельно. Поэтому некоторым потребуется помощь юристов.

Заключение

Подведем итоги:

  • Обратиться с жалобой на скорую помощь можно, если нарушены права гражданина в рамках ФЗ № 323-ФЗ и Приказа Минздрава России от 20.06.2013 № 388н.
  • Обжаловать действия сотрудников скорой помощи можно как в самой станции, так и в вышестоящих инстанциях: Министерстве здравоохранения, Росздравнадзоре, прокуратуре.
  • Направить ее можно лично, по почте, через форму для приема обращений на официальном сайте, а также портал Госуслуги.
  • При отсутствии обоснований скорая помощь не может отказать в вызове.

Для отстаивания собственных прав гражданину необходимо знать нормативные акты, регулирующие данный вопрос. Также важно грамотно составить жалобу. Если вы не можете самостоятельно справиться с этим, обратитесь к нашим специалистам. Юристы нашего сайта проконсультируют вас и помогут оформить жалобу.