Жалоба на ОЗОН (Ozon): на горячую линию, в службу поддержки, в Роспотребнадзор, в прокуратуру и суд
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 10 183

Как подать жалобу на ОЗОН (Ozon): в Роспотребнадзор, ФАС, прокуратуру и в суд

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 10 минут
АА

Озон считается одним из крупнейших универсальных интернет-магазинов. В нем ежедневно делают заказы тысячи покупателей. Не все потребители довольны сотрудничеством с интернет-магазином. Рассмотрим, как пишется жалоба на ОЗОН (Ozon), и куда ее можно отправить.


Причины для жалобы на Озон (Ozon)?

Причины для жалобы на ОЗОННа Озон продаются миллионы товаров в различных категориях, от продуктов питания до мебели. Права потребителей защищены Законом № 2300-1 от 07.02.1992.

Самыми распространенными основаниями для жалобы являются:

  • проблемы с возвратом товара;
  • несвоевременная доставка;
  • неверно собран заказ;
  • повреждена упаковка;
  • некорректное обслуживание со стороны сотрудников интернет-магазина;
  • не возвращены деньги за отмену заказа;
  • товар не соответствует заявленным характеристикам и фото.

Список может дополняться, так как каждый случай индивидуален.


Как пожаловаться в интернет-магазин Озон?

Как пожаловаться в интернет-магазин ОзонЕсли потребитель имеет претензии к интернет-магазину, то он может написать жалобу. Это делается несколькими способами.

➟ через автоматизированный сервис

Пользователь может оформить возврат через автоматизированные сервисы в личном кабинете. Товар можно вернуть в магазин через постаматы или пункты выдачи.

После получения заказа пользователь может оставить отзыв. Он может быть как положительным, так и отрицательным.

Справка! Если возникли проблемы, то следует указать их в отзыве. Нередко после этого с покупателем связываются представители магазина, чтобы прийти  к совместному решению.

➟ через службу поддержки

При возникновении проблем пользователи могут обратиться в службу поддержки.

Это делается следующими способами:

  • через чат;
  • на e-mail help@ozon.ru;
  • по телефону горячей линии;
  • через аккаунты в социальных сетях.

Чтобы быстрее получить ответ, лучше воспользоваться телефоном или чатом. Если сотрудники компании не отреагировали на обращение, то потребитель может обратиться в вышестоящие инстанции, чтобы защитить свои права.


Претензия в Озон

Претензия в ОЗОНЗаконом № 2300-1 от 07.02.1992 предусмотрена возможность покупателя обратиться в суд, если нарушены его права. Перед тем, как подавать иск, следует попробовать мирно решить дело с интернет-магазином.

Для этого оформляется досудебная претензия. Она понадобится для предъявления в суд в качестве доказательства, что принимались меры для урегулирования конфликта.


Как написать досудебную претензию в магазин OZON?

Как написать досудебную претензию в магазин OZONВ законодательстве не указывается обязательный порядок досудебного урегулирования. Тем не менее, рекомендуется написать претензию в письменном виде и отправить заказным письмом с уведомлением по адресу: 123112, Москва, Пресненская наб., д. 10, блок С, комплекс «Башня на набережной».

В заявлении необходимо указать следующие сведения:

  • наименование компании, юридический адрес;
  • личные данные заявителя;
  • сведения о заказе;
  • суть проблемы;
  • требования;
  • перечень приложений;
  • дата и подпись.
По закону № 59-ФЗ от 02.05.2006 «Об обращении граждан» на рассмотрение жалобы дается 30 дней.

Куда жаловаться, если в магазине не помогли?

Куда жаловаться, если в магазине не помоглиПретензия может быть направлена в государственные структуры, занимающиеся этим вопросом. Жалоба в вышестоящие организации пишется, если обращение в Озон не принесло результата.

Заявление в надзорные ведомства могут быть переданы следующими способами:

  • лично в территориальное отделение;
  • через представителя;
  • заказным письмом с уведомлением;
  • на сайте через раздел «Обращение граждан».

В жалобе указывается почтовый или электронный адрес, куда заявитель хочет получить ответ. Анонимные обращения не рассматриваются. Представители госструктуры после проверки направляют ответ удобным для гражданина способом.

➟ Роспотребнадзор

Роспотребнадзор рассматривает жалобы, которые связаны со следующим:

  • предоставлена недостоверная информация о товаре;
  • компания отказывается принимать обратно изделие в установленные законом сроки;
  • товар бракованный;
  • навязывание дополнительных платных услуг;
  • несоответствие товара заявленным характеристикам.

Перечень может дополняться другими нарушениями со стороны продавца.

➟ ФАС

Федеральная монопольная служба рассматривает вопросы, связанные с рекламой или использованием незаконных методов при продвижении товаров. Если потребитель получил в рассылке недостоверные сведения о том, какие акции и цены в интернет-магазине, то он может написать жалобу в ФАС.

➟ Прокуратура

Прокуратура занимается надзором в сфере соблюдения законодательства. Гражданин может обратиться в ведомство, если жалоба в другие госслужбы не дала результата.

➟ В суд

Если нарушены права потребителя, можно подать заявление в суд. Иск подается, если покупатель хочет вернуть деньги.

На основании Закона № 2300-1 от 07.02.1992 потребитель имеет право дополнительно требовать:

  • пени в размере 1% от оплаченной суммы за каждый просроченный день;
  • компенсацию морального вреда;
  • штраф в размер 50% от требуемой суммы.
Внимание! При положительном решении дела истец может взыскать с ответчика свои затраты на судебный процесс, например, проведение экспертизы, оплату представителей.
Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)

Как обратиться в суд?

Судебная практикаЕсли сумма иска составляет менее 100 000 руб., то заявление подается мировому судье. В противном случае дело будет рассматривать районный суд. При подаче заявления не требуется оплачивать госпошлину.

➟ Образец иска

Иск должен содержать следующие сведения:

  • наименование отделения суда;
  • данные об истце;
  • сведения об ответчике;
  • краткая суть дела;
  • ссылки на законодательные акты, которые были нарушены;
  • требования;
  • список приложений;
  • дата и подпись.

Если были предприняты попытки досудебного урегулирования конфликта, то это также прописывается в заявлении.

➟ Порядок подачи иска

Для подачи заявления в бумажном варианте необходимо выполнить следующее:

  1. Написать иск и распечатать по количеству лиц, участвующих в деле.
  2. Отправить заявление ответчику заказным письмом с уведомлением.
  3. Посетить отделение суда по месту жительства.
  4. Отдать иск вместе с приложениями.
  5. Дождаться повестки о назначении судебного разбирательства.

К иску необходимо приложить уведомление о том, что ответчик получил свой экземпляр.

Документы можно отправить в суд заказным письмом с уведомлением.

В последнее время иск допускается оформлять в электронном виде на портале ГАС. Для этого должна быть подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг и электронная цифровая подпись.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателейКакой телефон горячей линии в Озон?

Сотрудники горячей линии оказывают помощь по различным вопросам. Чтобы с ними связаться, существует бесплатный телефон по всей России 8-(800)-234-70-00.

Жители Москвы могут позвонить по номеру 8-(495)-009-70-70. В Санкт-Петербурге связаться с представителями Озон можно по телефону 8-(812)-494-06-06.


Подводные камни

Подводные камниПокупателям необходимо учитывать следующее:

  1. В жалобе на Озон не должно содержаться ненормативной лексики, брани, угроз в адрес кого-либо. Иначе служба техподдержки или сотрудники государственной службы не будут рассматривать заявление.
  2. Интернет-магазин пользуется услугами службы доставки «О-Курьер». Если возникли проблемы с транспортировкой товара, то необходимо обратиться в компанию по телефону 8-800-775-81-81.
  3. При требовании возврата или обмена в интернет-магазине нужно учитывать, что некоторые изделия попадают в категорию невозвратных товаров, которые можно вернуть только при обнаружении серьезных дефектов. Сюда относят предметы личной гигиены, лекарства, бытовую технику и другие изделия.

Заключение

Подведем итоги:

  • Если покупатель не доволен товаром или обслуживанием, то он может обратиться в службу поддержки ОЗОН.
  • На сайте имеется форма обратной связи для отправки сообщения.
  • Потребители могут связаться с сотрудниками компании по телефонам горячей линии.
  • Если обращение в техподдержку не дало результата, то покупатель может обратиться в вышестоящие ведомства.
  • При нарушении законодательства потребитель имеет право обратиться в суд.

Судебный процесс является сложной процедурой, которая требует времени и определенных знаний. Поэтому рекомендуется предварительно проконсультироваться с  юристом. Специалист поможет правильно составить  иск и защитить свои права  в суде.