Озон считается одним из крупнейших универсальных интернет-магазинов. В нем ежедневно делают заказы тысячи покупателей. Не все потребители довольны сотрудничеством с интернет-магазином. Рассмотрим, как пишется жалоба на ОЗОН (Ozon), и куда ее можно отправить.
Содержание
Причины для жалобы на Озон (Ozon)?
На Озон продаются миллионы товаров в различных категориях, от продуктов питания до мебели. Права потребителей защищены Законом № 2300-1 от 07.02.1992.
Самыми распространенными основаниями для жалобы являются:
- проблемы с возвратом товара;
- несвоевременная доставка;
- неверно собран заказ;
- повреждена упаковка;
- некорректное обслуживание со стороны сотрудников интернет-магазина;
- не возвращены деньги за отмену заказа;
- товар не соответствует заявленным характеристикам и фото.
Список может дополняться, так как каждый случай индивидуален.
Как пожаловаться в интернет-магазин Озон?
Если потребитель имеет претензии к интернет-магазину, то он может написать жалобу. Это делается несколькими способами.
➟ через автоматизированный сервис
Пользователь может оформить возврат через автоматизированные сервисы в личном кабинете. Товар можно вернуть в магазин через постаматы или пункты выдачи.
После получения заказа пользователь может оставить отзыв. Он может быть как положительным, так и отрицательным.
➟ через службу поддержки
При возникновении проблем пользователи могут обратиться в службу поддержки.
Это делается следующими способами:
- через чат;
- на e-mail help@ozon.ru;
- по телефону горячей линии;
- через аккаунты в социальных сетях.
Чтобы быстрее получить ответ, лучше воспользоваться телефоном или чатом. Если сотрудники компании не отреагировали на обращение, то потребитель может обратиться в вышестоящие инстанции, чтобы защитить свои права.
Претензия в Озон
Законом № 2300-1 от 07.02.1992 предусмотрена возможность покупателя обратиться в суд, если нарушены его права. Перед тем, как подавать иск, следует попробовать мирно решить дело с интернет-магазином.
Для этого оформляется досудебная претензия. Она понадобится для предъявления в суд в качестве доказательства, что принимались меры для урегулирования конфликта.
Как написать досудебную претензию в магазин OZON?
В законодательстве не указывается обязательный порядок досудебного урегулирования. Тем не менее, рекомендуется написать претензию в письменном виде и отправить заказным письмом с уведомлением по адресу: 123112, Москва, Пресненская наб., д. 10, блок С, комплекс «Башня на набережной».
В заявлении необходимо указать следующие сведения:
- наименование компании, юридический адрес;
- личные данные заявителя;
- сведения о заказе;
- суть проблемы;
- требования;
- перечень приложений;
- дата и подпись.
Куда жаловаться, если в магазине не помогли?
Претензия может быть направлена в государственные структуры, занимающиеся этим вопросом. Жалоба в вышестоящие организации пишется, если обращение в Озон не принесло результата.
Заявление в надзорные ведомства могут быть переданы следующими способами:
- лично в территориальное отделение;
- через представителя;
- заказным письмом с уведомлением;
- на сайте через раздел «Обращение граждан».
В жалобе указывается почтовый или электронный адрес, куда заявитель хочет получить ответ. Анонимные обращения не рассматриваются. Представители госструктуры после проверки направляют ответ удобным для гражданина способом.
➟ Роспотребнадзор
Роспотребнадзор рассматривает жалобы, которые связаны со следующим:
- предоставлена недостоверная информация о товаре;
- компания отказывается принимать обратно изделие в установленные законом сроки;
- товар бракованный;
- навязывание дополнительных платных услуг;
- несоответствие товара заявленным характеристикам.
Перечень может дополняться другими нарушениями со стороны продавца.
➟ ФАС
Федеральная монопольная служба рассматривает вопросы, связанные с рекламой или использованием незаконных методов при продвижении товаров. Если потребитель получил в рассылке недостоверные сведения о том, какие акции и цены в интернет-магазине, то он может написать жалобу в ФАС.
➟ Прокуратура
Прокуратура занимается надзором в сфере соблюдения законодательства. Гражданин может обратиться в ведомство, если жалоба в другие госслужбы не дала результата.
➟ В суд
Если нарушены права потребителя, можно подать заявление в суд. Иск подается, если покупатель хочет вернуть деньги.
На основании Закона № 2300-1 от 07.02.1992 потребитель имеет право дополнительно требовать:
- пени в размере 1% от оплаченной суммы за каждый просроченный день;
- компенсацию морального вреда;
- штраф в размер 50% от требуемой суммы.
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Как обратиться в суд?
Если сумма иска составляет менее 100 000 руб., то заявление подается мировому судье. В противном случае дело будет рассматривать районный суд. При подаче заявления не требуется оплачивать госпошлину.
➟ Образец иска
Иск должен содержать следующие сведения:
- наименование отделения суда;
- данные об истце;
- сведения об ответчике;
- краткая суть дела;
- ссылки на законодательные акты, которые были нарушены;
- требования;
- список приложений;
- дата и подпись.
Если были предприняты попытки досудебного урегулирования конфликта, то это также прописывается в заявлении.
➟ Порядок подачи иска
Для подачи заявления в бумажном варианте необходимо выполнить следующее:
- Написать иск и распечатать по количеству лиц, участвующих в деле.
- Отправить заявление ответчику заказным письмом с уведомлением.
- Посетить отделение суда по месту жительства.
- Отдать иск вместе с приложениями.
- Дождаться повестки о назначении судебного разбирательства.
К иску необходимо приложить уведомление о том, что ответчик получил свой экземпляр.
Документы можно отправить в суд заказным письмом с уведомлением.
В последнее время иск допускается оформлять в электронном виде на портале ГАС. Для этого должна быть подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг и электронная цифровая подпись.
Вопросы наших читателей
Какой телефон горячей линии в Озон?
Сотрудники горячей линии оказывают помощь по различным вопросам. Чтобы с ними связаться, существует бесплатный телефон по всей России 8-(800)-234-70-00.
Жители Москвы могут позвонить по номеру 8-(495)-009-70-70. В Санкт-Петербурге связаться с представителями Озон можно по телефону 8-(812)-494-06-06.
Подводные камни
Покупателям необходимо учитывать следующее:
- В жалобе на Озон не должно содержаться ненормативной лексики, брани, угроз в адрес кого-либо. Иначе служба техподдержки или сотрудники государственной службы не будут рассматривать заявление.
- Интернет-магазин пользуется услугами службы доставки «О-Курьер». Если возникли проблемы с транспортировкой товара, то необходимо обратиться в компанию по телефону 8-800-775-81-81.
- При требовании возврата или обмена в интернет-магазине нужно учитывать, что некоторые изделия попадают в категорию невозвратных товаров, которые можно вернуть только при обнаружении серьезных дефектов. Сюда относят предметы личной гигиены, лекарства, бытовую технику и другие изделия.
Заключение
Подведем итоги:
- Если покупатель не доволен товаром или обслуживанием, то он может обратиться в службу поддержки ОЗОН.
- На сайте имеется форма обратной связи для отправки сообщения.
- Потребители могут связаться с сотрудниками компании по телефонам горячей линии.
- Если обращение в техподдержку не дало результата, то покупатель может обратиться в вышестоящие ведомства.
- При нарушении законодательства потребитель имеет право обратиться в суд.
Судебный процесс является сложной процедурой, которая требует времени и определенных знаний. Поэтому рекомендуется предварительно проконсультироваться с юристом. Специалист поможет правильно составить иск и защитить свои права в суде.