Банк Тинькофф не имеет отделений на территории России, поэтому работа с клиентами осуществляется в дистанционном режиме. Несмотря на это, некоторые граждане остаются не довольными качеством обслуживания, поведением персонала и услугами. Для защиты прав клиентом может быть подана жалоба на Тинькофф Банк в контролирующие органы. Рассмотрим, как правильно оформить документ и куда можно его подавать.
Содержание
Основания для жалобы на Тинькофф Банк
Тинькофф Банк, как и другие кредитные учреждения, подчиняется законодательству России в сфере оказания финансовых услуг. Кроме того при работе с гражданами ориентироваться необходимо на закон «О защите прав потребителей». При нарушении сотрудниками законодательных норм можно подать жалобу.
Выделяют следующие основания для обращения:
- Нарушения, допущенные при потребительском кредитовании. К ним относят неправомерное изменение пунктов договора, обман при расчете суммы, которую переплатит клиент при кредитовании, начисление дополнительных комиссий.
- Нарушения потребительских прав клиента, допущенные при оказании финансовых услуг. Здесь можно выделить нарушение сроков, которые отводятся на перевод платежей, отказ без правомерных оснований в предоставлении услуги.
- Нарушения правил обслуживания клиентов персоналом банка. Например, хамство, грубость менеджеров.
- Преступные действия, совершенные сотрудниками. К ним относят мошенничество, кражу денег с карты, оформление кредитов по фальшивым документам.
- Распространение персональных данных граждан третьим лицам без их согласия.
- Нарушения, допущенные при взыскании долгов. Здесь можно выделить незаконный арест карты или счета, отказ в снятии блокировки, удержание средств с алиментных выплат и детских пособий.
Куда обращаться с жалобой?
Определять, куда обращаться с жалобой, нужно на основании проблемы. Если вопрос можно решить с руководством, то жалоба подается ему.
➟ К руководству банка
Многие спорные моменты легко урегулировать с руководством банка. Несмотря на то, что отделений у кредитного учреждения нет, направить жалобу можно. Для этого потребуется использовать электронную почту или другие сервисы.
Обращение к руководству будет необходимым, если:
- требуется провести процедуру досудебного урегулирования до обращения в суд;
- сотрудник банка нарушил правила обслуживания;
- произошел технический сбой, например, в мобильном приложении;
- нарушены требования законодательства в сфере кредитования и потребительские права.
Для обращения важно грамотно составить жалобу.
В документе необходимо отразить:
- наименование ведомства, которое будет рассматривать обращение, адрес;
- данные заявителя (ФИО, адрес проживания, контактный телефон);
- суть произошедшего (дата, время, данные специалиста, реквизиты договора, нарушенные права);
- нормы закона, на которые опирается гражданин;
- требования;
- перечень приложений;
- дату;
- подпись.
Жалоба в банк составляется по вышеуказанным правилам. В шапке указываются данные руководителя, который будет рассматривать ее.
Законодательно не предусматривается официальная форма жалобы. При оформлении можно использовать данный образец:
Если вопрос требует вмешательства руководства, необходимо направить жалобу на имя директора. Уточнить данные и контакты можно на официальном сайте банка. Письменный документ стоит направить по электронной почте credit@tinkoff.ru. Обращение таким способом приравнивается к обычной подаче жалобы.
➟ На сайт
Оперативно подать жалобу на сотрудников можно через официальный сайт — tinkoff.ru. В нижней части страницы есть раздел «Контакты». После перехода в него представлены все номера телефонов и адреса электронной почты для связи по различным вопросам. Также имеется кнопка «Написать в банк». После нажатия на него появляется всплывающее окно с чатом специалиста службы поддержки. В специальном окне можно задать вопрос или оставить жалобу.
Также обратиться в службу поддержки можно через мобильное приложение. В нем имеется сервис для подачи заявки и чат с консультантом.
➟ На горячую линию
Специалисты службы поддержки круглосуточно отвечают на вопросы клиентов и принимают обращения.
Позвонить можно по номерам:
- единый – 8-800-555-777-8;
- для физических лиц – 8-800-755-10-10;
- для юридических лиц – 8-800-755-11-10.
Горячая линия бесплатная, поддержка оказывается в любое время суток.
Куда жаловаться, если в банке не реагируют?
При отсутствии ответа или решения проблемы стоит обращаться в вышестоящие организации, которые осуществляют контроль.
➟ В Центробанк (ЦБ РФ)
Центральный банк России осуществляет надзор и контролирует работу всех кредитных учреждений.
Обратиться в него с жалобой можно при:
- нарушениях специалистами банка законодательства РФ;
- ненадлежащем исполнении сотрудниками своих обязательств;
- нарушении сроков рассмотрения жалобы банком, ее игнорировании или предоставлении ответа, который не устраивает клиента.
Жалобы от граждан принимаются несколькими способами.
Клиент Тинькофф Банка может позвонить по телефонам горячей линии:
- 8-800-300-30-00 (круглосуточно, бесплатно для звонков из регионов России);
- 8-499-300-30-00 (круглосуточно, в соответствии с тарифами оператора);
- 8-800-250-48-83 (телефон доверия ЦБ РФ).
Также с июня 2022 года осуществляется прием граждан специалистами Общественной приемной. Обратиться в нее можно по предварительной записи, имея при себе удостоверение личности и подтверждающие факт нарушений документы. Прием ведется по адресу: Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1.
Передать документы можно по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Они направляются по адресу: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России.
Направить жалобу можно через официальный сайт – cbr.ru/contacts. Во вкладке «Контакты» имеется раздел «Интернет-приемная», через которую можно отправить документ. Для этого необходимо выбрать тему обращения, описать ситуацию, ввести свои личные и контактные данные, прикрепить необходимые документы.
➟ Роспотребнадзор
Роспотребнадзор осуществляет контроль за организациями, оказывающими услуги потребителям.
Обратиться в него можно, если:
- банком нарушены или ненадлежащим образом исполнены обязательства в рамках кредитного договора;
- нарушены правила выдачи или обслуживания карт, счетов, вкладов;
- не соблюдены сроки рассмотрения досудебной претензии банком;
- нарушены любые права гражданина в рамках закона «О защите прав потребителей».
Жалобу в территориальное отделение Роспотребнадзора можно направить лично через Общественную приемную или по почте. Уточнить адрес можно на официальном сайте ведомства –rospotrebnadzor.ru. Также через интернет-ресурс можно направить электронную жалобу, зайдя в раздел «Обращения граждан». Сделать это можно, как авторизовавшись в личном кабинете портала Госуслуги, так и без авторизации. Также жалоба подается непосредственно через портал Госуслуги.
➟ Росфинмониторинг
Росфинмониторинг – федеральный орган, созданный для противодействия отмыванию доходов, которые получены преступным путем, а также финансированию терроризма. Обращаться в него необходимо, если блокировка счета и операции произведена незаконно.
Уточнить, имеются ли основания для блокировки, можно в ФЗ №115. Росфинмониторинг проверит, законно ли проведена процедура. После этого будет вынесено предписание об устранении нарушений.
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Обратиться в Росфинмониторинг можно несколькими способами:
- лично в центральное или территориальные отделения по федеральным округам, предварительно записавшись на прием;
- по номеру телефона горячей линии – 8-495-627-33-97;
- по почте (адрес отделения можно уточнить на сайте в разделе «Контакты» – fedsfm.ru/contacts);
- через специальный раздел на сайте для приема обращений – fedsfm.ru/citizen/submit-request.
➟ Роскомнадзор
Роскомнадзор – орган, осуществляющий контроль и надзор за соблюдением лицензионных условий и обязательных требований законодательства РФ в сферах связи, СМИ, массовых коммуникаций, теле- и радиовещания, а также в сфере информационных технологий. Обратиться в него можно, если банк допустил нарушения при обработке и хранении персональных данных.
Данные могут быть переданы третьим лицам только на основании письменного согласия гражданина в рамках ФЗ №152.
Подать жалобу можно несколькими способами:
- лично в территориальном отделении органа;
- по почте (уточнить адрес отделения можно на сайте);
- через официальный сайт rkn.gov.ru/forms/ в разделе «Государственные услуги» – «Сформировать обращение».
➟ ФССП
Жалоба в Федеральную службу судебных приставов подается, если банк нарушил правила взыскания долгов.
Среди оснований выделяют:
- незаконный арест счетов и карт, денежных средств;
- неправомерное списание доходов, на которых обращение взыскания запрещено;
- отказ снять арест со счета или карты при полном погашении задолженности.
Обращение в ФССП возможно через портал Госуслуги, на личном приеме у пристава-исполнителя, по почте. Уточнить адрес службы в населенном пункте проживания можно на официальном сайте.
➟ Федеральная антимонопольная служба
Федеральная антимонопольная служба рассматривает жалобы на недобросовестную рекламу или нечестное ведение Тинькофф Банком конкурентной борьбы. Чтобы уточнить территориальный орган ФАС, необходимо зайти на сайт и выбрать регион проживания. В разделе указываются сайт, адрес, телефоны, адрес электронной почты. Также на сайте имеется раздел «Написать в ФАС».
Ведомство имеет общественную приемную. Она расположена по адресу: г. Москва, ул. Садово-Кудринская, д.11. Также можно обратиться по многоканальному телефону 8-499-755-23-23. Письменные жалобы можно направить по электронной почте delo@fas.gov.ru.
➟ Прокуратура
Органы прокуратуры рассматривают жалобы, связанные с нарушением гражданского и уголовного законодательства. Обращаться в них можно, если банк занимается мошенничеством, обманом, осуществляет кражу денег клиентов и др.
Подать жалобу в прокуратуру можно несколькими способами:
- лично в территориальное отделение;
- по почте;
- через портал Госуслуги;
- на официальном сайте Генпрокуратуры epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception в разделе «Обращение в прокуратуру» – «Интернет-приемная»;
- через ящик для приема корреспонденции, который имеется в каждом отделении.
Органы прокуратуры могут назначить проведение проверки. При выявлении факта нарушений к банку будут применены санкции.
Жалоба в прокуратуру имеет такую же структуру, что и обычная жалоба. В шапке указываются наименование и адрес органа, куда направляется документ.
➟ Судебные органы
Обращение в суд необходимо, если другие варианты не дали результата, а также требуется взыскание ущерба.
Подать иск можно:
- лично в канцелярию суда;
- по почте;
В ходе разбирательства суд изучает обстоятельства дела и выносит решение. Можно взыскать как материальный, так и моральный ущерб.
Исковое заявление составляется в соответствии со статьей 131 ГПК РФ.
Документ должен содержать:
- наименование судебного органа;
- данные заявителя (ФИО, номер телефона, адрес проживания);
- суть произошедшего, нарушения закона со ссылкой на нормы законодательства РФ;
- факт попытки досудебного урегулирования;
- требования с расчетом суммы;
- перечень прилагаемых документов;
- дату составления и подпись заявителя.
Вопросы наших читателей
Через сколько после подачи жалобы должны ответить?
Срок рассмотрения зависит от типа и оснований жалобы. Если подается обычное обращение, оно рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Срок рассмотрения составляет 30 дней. На досудебные претензии по защите прав потребителей ответ дается в течение 10 дней.
Подводные камни
В процессе отстаивания прав могут появиться трудности:
- Необходимо попробовать урегулировать вопрос мирно с руководством. Но если сделать этого не удалось, можно подавать жалобы во все компетентные органы. При этом обращение в суд возможно только после осуществления попытки досудебного урегулирования.
- Важно указывать актуальные контактные данные. Иначе ответ не дойдёт до заявителя.
- Не все могут составить жалобу, которую примут к рассмотрению. Может потребоваться помощь юриста.
Заключение
Выделим основные моменты:
- Тинькофф Банк подчиняется законодательству России в сфере оказания финансовых услуг, а также должен соблюдать закон «О защите прав потребителей». При нарушении сотрудниками законодательных норм можно подать жалобу.
- На начальном этапе жалоба подается руководству банка.
- При отсутствии ответа или решения проблемы стоит обращаться в вышестоящие организации, которые осуществляют контроль: Банк России, Роспотребнадзор, Росфинмониторинг, Роскомнадзор, ФАС. Также можно подать заявление в органы прокуратуры и суд.
При правильном составлении жалобы повышается вероятность решения в пользу гражданина. Если у вас появились трудности с оформлением, обратитесь к юристам нашего сайта. Наш специалист проведет для вас подробную консультацию и поможет отстоять ваши права.