БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 4 894

Как написать жалобу в генеральную прокуратуру?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 6 минут
АА

С нарушением собственных прав граждане сталкиваются при обращении в различные учреждения. Даже при посещении правоохранительных органов, структур региональной, муниципальной власти допускаются такие противоправные деяния. Поэтому эффективным решением вопроса в таких случаях становится жалоба в Генеральную прокуратуру.  Важно знать, как правильно составить и подать документ.


Основания для обращения

основания для обращенияГенеральная прокуратура имеет несколько полномочий. Орган необходим для:

  • координации работы правоохранительных органов страны;
  • надзора за соблюдением требований законодательства органами власти, должностными лицами на уровне государства, региона;
  • регулирования вопроса соблюдения прав и свобод человека представителями власти и правоохранительных органов;
  • расследования преступлений, являющихся общественно значимыми и наиболее опасными.

Жаловаться в Генпрокуратуру необходимо в крайнем случае. Обращение подается, если остальные инстанции вынесли неправомерное отрицательное решение, отказали в рассмотрении жалобы или не имели полномочий на урегулирование конфликта.

При отсутствии результата может быть подана жалоба на прокуратуру в генеральную прокуратуру.

Также можно направить обращение, связанное с незаконными действиями:

  • органов исполнительной власти;
  • государственных учреждений;
  • правоохранительных органов;
  • коммерческих организаций (банки, страховые компании, торговые предприятия, туристические агентства, частные предприниматели);
  • учреждений ЖКХ, управляющих компаний;
  • некоммерческих организаций;
  • медицинских, образовательных, спортивных учреждений.
Справка! Генеральная прокуратура может только оказать влияние на должностных лиц. Расследованием дела она заниматься не будет. Поэтому можно провести обжалование действий или бездействий должностных лиц.

Как составить обращение?

как составить обращение В соответствии со ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» сотрудники Генпрокуратуры обязаны рассматривать и проверять все поступившие к ним жалобы, сообщения и заявления. Составлять заявление необходимо внимательно, чтобы не пропустить важных моментов. Законодательно установленной формы документа нет. Поэтому можно скачать образец и внести свои корректировки.

Перед тем, как написать жалобу, нужно ознакомиться с принципами ее составления.

  1. В шапке документа необходимо прописать данные адресата: наименование органа, юридический адрес. Также отражаются личные сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контакты. Анонимные обращения не будут рассматриваться представителями Генпрокуратуры.
  2. Текст должен быть составлен в деловом стиле. Не допускается использование нецензурной лексики, эмоциональных слов.
  3. В основном тексте документа нужно описать сложившуюся ситуацию. Необходимо прописать, какие претензии имеются к конкретному должностному лицу или органам власти.
  4. Необходимо указать требования принять меры на основании законодательства РФ. Но нельзя прописывать желание применить к нарушителям дисциплинарных взысканий и других видов ответственности.
  5. К жалобе нужно приложить документы, подтверждающие написанное: постановления, официальные письменные отказы в рассмотрении первичной жалобы, результаты проведенных проверок.
  6. В тексте жалобы приводится перечень документов, которые будут прикладываться.
  7. В нижней части заявления ставится дата и подпись составителя.

Несмотря на то, что жалоба имеет свободную форму, составлять ее нужно грамотно. В противном случае может быть вынесен отказ в рассмотрении.


Как и куда подать жалобу?

как подать жалобуПожаловаться на бездействие областной прокуратуры или других государственных, частных учреждений можно несколькими способами. Генеральная прокуратура принимает письменные документы по почте или лично переданные в орган. Также доступны электронные обращения в интернет-приемную.

Письменное обращение

Удобным вариантом является подача письменной жалобы. Она обязательно регистрируется в ГП РФ, поэтому ответственные сотрудники обязательно должны дать мотивированный ответ.

Документ можно принести самостоятельно в прокуратуру. Также доступен вариант передачи почтового отправления по адресу:  ул. Большая Дмитровка, 15а, Москва, Россия, ГСП-3, 125993.

Нужно делать отправку заказного письма с уведомлением о вручении. В конверт помимо жалобы прикладываются копии подтверждающих документов.

Интернет-приемная

Электронный документ можно передать онлайн способом через интернет-приемную на официальном сайте Генпрокуратуры. При переходе в раздел пользователю будет доступна форма для заполнения.

В ней нужно указать:

  • вид обращения (жалоба);
  • личные данные (фамилия, имя, отчество);
  • регион проживания;
  • контактные сведения (адрес электронной почты, адрес проживания, контактный телефон);
  • тему обращения;
  • описание сложившейся ситуации (фактические данные);
  • приложенные документы.

Нужно загрузить приложения в электронном виде. После этого жалоба передается на рассмотрение.

Внимание! Электронные заявления рассматриваются в порядке, предусмотренном и для обычных письменных обращений. Сроки для ответа аналогичные.

Горячая линия

Генпрокуратура не имеет собственной отдельной горячей линии, чтобы принимать обращения от граждан. Но на сайте размещен телефон для справок: +7 495 987-56-56.

Позвонив по нему, обращающиеся могут получить необходимую информацию. Специалисты могут проконсультировать по поводу порядка подачи жалобы, сроков ответа, стадии рассмотрения. Также можно выяснить способы записи на прием.


Сроки рассмотрения

Для ответа на жалобу в Генпрокуратуру дается столько же дней, сколько и на другие обращения в государственные органы. Рассматриваться она будет в течение 30 дней с момента регистрации.

Иногда не требуется дополнительное время для проведения проверки и иных мероприятий. Тогда срок рассмотрения может сократиться до 15 дней.


Итоги рассмотрения

важноПо факту рассмотрения может быть принято несколько решений.

  1. Жалоба может быть удовлетворена. Претензия принимается во внимание. После этого должны быть приняты меры по урегулированию конфликта.
  2. Обращение может быть отклонено. Это предусматривается, если жалоба признается необоснованной.
  3. По жалобе Генпрокуратура может дать разъяснения. Решение возможно, если в заявлении отсутствуют требования. Гражданину дадут разъяснения правового характера.
  4. Обращение может быть перенаправлено. На это отводится 5-дневный срок. Жалоба передается в другую организацию.

Если документ был отклонен, необходимо проверить, были ли допущены какие-либо ошибки.


Причины отклонения

причины отклоненияВ некоторых случаях жалоба может быть отклонена.

  1. Документ содержит прямое вмешательство в процесс расследования. В таких ситуациях отказ передается в течение 10 дней.
  2. Текст может быть написан неразборчивым почерком, если жалоба составляется в рукописном виде.
  3. Отказ выносится, если представленных сведений в обращении недостаточно. Решение доводится до гражданина в течение 5 дней. Необходимо дополнить жалобу и подать повторно.
  4. Обращение может быть бессмысленным. Иногда прокуратура прекращает переписку с гражданином, если принять решение невозможно.

Жалоба в Генпрокуратуру направляется в последнюю очередь, когда другие инстанции не вынесли решение или отказали в рассмотрении обращения. Готовится она как обычное письменное заявление в соответствии с установленными критериями. В течение 30 дней поступает ответ с удовлетворением жалобы или отказом с мотивировкой. При несоответствии документа установленным нормам можно дополнить его и направить повторно.