БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8 (499) 577-00-25 доб. 301
phoneСанкт-Петербург и обл: 8 (812) 425-66-30 доб. 301
phoneПо всей России: 8-800-350-84-13 доб. 301
👁 453

Как написать жалобу в Росздравнадзор?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!

Жалоба в РосздравнадзорЧастные и государственные клиники обязаны руководствоваться Законом № 323-ФЗ, программами ОМС федерального и регионального уровня, иными нормативными актами. Пациент, столкнувшийся с отказом в оказании медпомощи или ненадлежащим качеством лечения, может подавать заявления, претензии, жалобы, исковые заявления. Жалобу в Росздравнадзор можно направить по любым фактам нарушения прав граждан в сфере здравоохранения.


Когда можно подать жалобу в Росздравнадзор?

Право на бесплатную медицинскую помощь реализуется путем получения услуг по программам ОМС. Кроме того, граждане вправе приобретать или получать бесплатно препараты, сдавать бесплатно некоторые анализы, необходимые для лечения их заболевания, пользоваться платными медицинскими услугами. Перечень категорий граждан и лекарственных средств утвержден Постановлением от 30.07.1994 №890.

Если указанные права нарушены, пациент может защищаться любыми законными способами:

  • обратиться с заявлением или претензией на имя главного врача клиники;
  • подать обращение в подразделения ТФОМС и ФФОМС, страховую компанию, если нарушены условия полиса ОМС;
  • обратиться с жалобой в службу Роспотребнадзора, которая проводит проверки по защите прав потребителей;
  • подать жалобу на поликлинику и больницу в Росздравнадзор;
  • обратиться в прокуратуру или суд.
Справка! Если некачественное лечение повлекло негативные последствия для жизни и здоровья пациентов, можно обратиться в правоохранительные органы. Даже если врач причинил вред здоровью по неосторожности, могут возникать основания для возбуждения уголовного дела.

Росздравнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения) контролирует деятельность государственных и частных лечебных заведений, аптек, страховых компаний. Полномочия ведомства позволяют рассматривать практически любое обращение, если оно связано с лечением, реабилитацией, обеспечением препаратами или медицинскими изделиями.

Жалобу можно подать:

  1. на нарушение прав пациента на бесплатную медицинскую помощь, беспрепятственный доступ к лечению;
  2. персонально на врача, который неправильно поставил диагноз, отказал в приеме и лечении, допустил иные нарушения;
  3. об отказе выдачи направления на операцию, на оказание высокотехнологичных видов помощи;
  4. об отказе в установлении группы инвалидности по итогам освидетельствования;
  5. на частную клинику, которая нарушила условия платного договора, оказала некачественные услуги;
  6. на санаторно-курортное лечение и реабилитацию, если они подпадают под требования Федерального закона № 323-ФЗ.
  7. Иные виды нарушений, если они связаны с оказанием медпомощи и выделением лекарственных препаратов.

Необходимо учитывать разграничение полномочий между разными федеральными ведомствами. Например, по вопросам защиты прав потребителя нужно сразу обращаться в Роспотребнадзор. Это ведомство проведет проверку по обману или мошенничеству со стороны частной клиники, вынесет предписание о некачественном лечении в частной клинике.

Росздравнадзор контролирует государственные и муниципальные медучреждения, частные клиники, бюро МСЭ, фармацевтические пункты. Поэтому вопросы, связанные с нарушением правил оплаты частных медицинских услуг, эта служба не разбирает. На сайте Росздравнадзора можно уточнить, какие вопросы входят в компетенцию ведомства, чтобы не затягивать процедуру обжалования.


Как составить жалобу в Росздравнадзор?

Как составить жалобуЕдиный образец жалобы в Росздравнадзор не утвержден законом. Ее содержание будет зависеть от характера выявленного нарушения, от наступивших последствий, от стадии разрешения спора. Также на порядок оформления и подачи документа влияет статус заявителя. Жалоба от юридического лица обычно подается при отказе в выдаче лицензий, нарушениях в государственном финансировании.

В тексте документа нужно указать:

  • наименование подразделения Росздравнадзора, в которое подается бланк;
  • сведения о заявителе, либо его представителе (например, если ребенку не предоставляют путевку в санаторий, его интересы при подаче жалобы представляет родитель);
  • предмет жалобы, суть нарушения (например, не обеспечивают лекарством, включенным в перечень ЖВНЛП);
  • обстоятельства спора – дата и место обращения, сведения о враче и лечебном учреждении, иные данные;
  • результаты обращения в иные ведомства, если они были (например, если подавалось заявление на главврача);
  • требование о проведении проверки, защите или восстановлении прав пациента;
  • перечень документов, на которые ссылается заявитель;
  • дата, личная подпись пациента или его представителя.
Каждая жалоба должна быть подписана с указанием сведений о заявителе. Анонимные обращения не рассматриваются и ответ на них не направляется.

Особенности подачи жалобы

Если подается жалоба на государственную или муниципальную больницу, специалисты Росздравнадзора сами запросят материалы дела, сделают выписки из медкарты. Если такие документы есть на руках, их можно сразу приложить к обращению. При подаче жалобы на аптеку нужно приложить копию рецепта, выданного лечащим врачом. Если нужно обжаловать нарушения со стороны частной клиники, то пострадавшему лицу все подтверждающие документы придется представить самостоятельно.

Читайте также:  Как бороться с шумными соседями по закону?

Список доказательств, на которые можно ссылаться при обжаловании, законом не ограничен. Пациент может ссылаться:

  • на письменные доказательства, переписку с больницей, листы нетрудоспособности, иные документы;
  • на электронные бланки (например, если запись к врачу осуществлялась через интернет);
  • на вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи (если гражданин может подтвердить, когда и при каких условиях они сделаны).

Подавая жалобу на МСЭ по факту отказа в установлении инвалидности можно представить заключение независимой медицинской экспертизы. Аналогичный документ можно представить, если заполняется жалоба о снятии инвалидности (образец можно скачать здесь).

Если для восстановления здоровья человеку пришлось обращаться к другим специалистам, либо пользоваться платными услугами, эти расходы можно компенсировать. Росздравнадзор вправе проводить проверки по указанным вопросам, а положительное решение по жалобе будет основанием для выплаты компенсации. Например, при подаче жалобы на стоматологическую клинику или на врача-стоматолога можно приложить договор на платные услуги, если они были нужны для устранения некачественного лечения.


Как можно подать жалобу в Росздравнадзор?

Так как Росздравнадзор относится к государственным ведомствам, обращаться с жалобами можно следующими способами:

Лично Нужно подойти на прием в подразделение Росздравнадзора.
Почтой Документы направляются почтой заказным письмом с уведомлением.
Электронно Обращение подается онлайн через сайт ведомства, портал госуслуг.
Внимание! На сайте ведомства функционирует горячая линия, по которой можно задать вопрос или пожаловаться в режиме онлайн. Если предметом такой жалобы является нарушение прав пациента, будет обязательно проведена проверка с уведомлением заявителя. Поступившие обращения и жалобы рассматриваются в течение 30 дней.

Проверка доводов заявителя может заключаться:

  • в запросе о предоставлении информации и документов из больницы или от врача;
  • в выездных проверках и иных мероприятиях;
  • в выдаче заявителю направлений на повторные или дополнительные обследования;
  • в направлении документов по подведомственности (например, если установлены основания для возбуждения уголовного дела).

Права пациентов восстанавливаются путем дачи письменного ответа. В нем специалисты Росздравнадзора обязаны указать, какие меры реагирования были приняты к виновным лицам, выдавалось ли предписание об устранении нарушений. Ответ ведомства можно использовать при повторном обращении в клинику, для подачи искового заявления в суд на возмещение вреда.