Жалоба на магазин «Пятерочка»: куда написать, образцы жалоб
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 1 474

Как написать жалобу на магазин Пятерочка и куда ее подать?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 14 минут
АА

«Пятерочка» является крупнейшей сетью магазинов в России. Она осуществляет продажу как продовольственных товаров, так и предметов первой необходимости, предоставляя широкий ассортимент по доступным ценам. При посещении магазинов не все покупатели остаются довольными обслуживанием. В случае возникновения проблем может быть подана жалоба на Пятерочку. Рассмотрим, как правильно ее написать и куда можно подавать документ.


Причины жалоб на магазин Пятерочка

Причины жалоб

Жалобу можно подать при любых нарушениях норм закона «О защите прав потребителей», а также Гражданского, Уголовного кодексов РФ. Основания для обращения мы разобрали ниже.

➟ на сотрудников магазина

Сотрудники магазина не всегда ведут себя корректно с покупателями.

Нередко они допускают такие действия, как:

  • хамское отношение, грубость;
  • применение физической силы;
  • попытки обвеса, обсчета покупателя;
  • немотивированный отказ в обслуживании;
  • неправомерное задержание, обыск;
  • отказ обменять некачественный товар и др.
Пожаловаться можно на действия любого работника, как продавца, так и уборщика, охранника.

➟ на сам магазин

Персонал может допускать нарушения в работе, связанные в целом с деятельностью магазина.

Среди оснований для обращения выделяют:

  • несоответствие цен на ценниках со стоимостью товаров, указанной в чеке;
  • продажа товаров с истекшим сроком годности;
  • нарушение правил хранения и транспортировки товаров;
  • предоставление недостоверной информации о продукции и др.

Часто такие нарушения игнорируются руководством магазина. Поэтому целесообразно обращаться в контролирующие органы.

➟ на товар

В обязанности работников входит контроль сроков годности товаров. При их истечении, продукт должен быть убран с полки.

Любой некачественный товар клиент может вернуть в магазин. В обязанности продавца входит осуществление возврата денег. Данная норма отражена в статье 18 статье 18 закона «О защите прав потребителей». В случае нарушения правил возврата покупатель может подать жалобу.

➟ на антисанитарию

Не все товары являются некачественными изначально. Они могут испортиться при неправильном хранении, транспортировке.

Подать жалобу можно, если в магазине игнорируются санитарно-гигиенические нормы:

  • грязь на складах для хранения и витринах;
  • неприятный запах в торговом зале;
  • наличие насекомых и грызунов;
  • хранение испорченных товаров рядом с качественными.
Данные нарушения могут привести к тому, что будет нанесен вред здоровью покупателя. Поэтому это является прямым основанием для направления жалобы.

➟ на шум

Магазины «Пятерочка» позиционируют себя как магазины «у дома». Поэтому за счет такого ближайшего расположения у жильцов многоквартирных домов могут появиться претензии на шум. Он может быть спровоцирован громким подъездом техники, выгрузкой товара. Также трудности могут появиться, если в магазине ведется ремонт. Любой гражданин может подать жалобу при выявлении таких нарушений.


Жалоба в Пятерочку

Причины жалобСначала для урегулирования вопроса следует обратиться к руководству магазина. Сделать это можно несколькими способами.

➟ Администрация магазина

Часто покупатели выражают недовольство непосредственно в торговом зале во время покупки товаров. На месте можно решить вопрос с руководством, пригласив администратора магазина. Если он отсутствует, можно уточнить контактные данные на специальном стенде.

Администратору можно передать письменную жалобу, которую он должен принять с соблюдением всех правил: подписать и поставить печати о принятии на двух экземплярах. Если письменный документ не удалось передать, можно связаться с сотрудником по телефону и договориться о встрече. Также направить документы можно в адрес конкретного магазина по почте заказным письмом.

➟ Горячая линия

Для связи с операторами торговой сети «Пятерочка» предусмотрена горячая линия. Она работает круглосуточно. Для того, чтобы оставить отзыв или жалобу, можно позвонить по номеру 8 (800) 55-55-05. Звонок является бесплатным для жителей всех регионов.

При обращении по телефону необходимо передать сотруднику следующую информацию:

  • дата и время посещения магазина;
  • адрес торговой точки;
  • данные специалиста, который обслуживал клиента;
  • описание произошедшей ситуации.

➟ Приложение

Приложение магазина позволяет не только узнать важную информацию об акциях, товарах. Через него можно связаться со службой поддержки, написав оператору в чат. В разделе «Обратная связь» можно найти ответы на интересующие вопросы или задать свой. При этом в приложении выделены ссылки для общения в мессенджерах: Telegram, WhatsApp, Viber.

➟ Головной офис

Если решить вопрос с местным руководством не удалось, можно подать жалобу в головные офисы. Они расположены в Москве и Санкт-Петербурге.

Посетить руководителей можно лично или направив письмо с жалобой по адресам:

  • 109029, г. Москва, ул. Средняя Калитниковская, дом №28, корп.4;
  • 196128, г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, дом №23.

Предварительно уточнить информацию можно по телефонам 8-495-66-288-88 (Москва) и 8-812-44-830-10 (Санкт-Петербург).

➟ Официальный сайт

Жалобу можно направить через официальный сайт магазина 5ka.ru.

Для этого следует выполнить несколько шагов:

  1. В нижней части страницы найти раздел «Обратная связь».
  2. После нажатия кнопки система направит пользователя в его электронную почту.
  3. В тексте письма стоит указать все обстоятельства происшествия, прикрепить подтверждающие документы.
  4. После нажатия кнопки «Отправить» данные передаются в службу поддержки.

➟ Электронная почта торговой точки

Пользователь может написать на электронную почту, не заходя на сайт. В поле адресат необходимо указать vopros@5ka.ru. Обращение будет рассмотрено так же, как и письменная жалоба.


Куда пожаловаться на Пятерочку?

КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯЕсли решить вопрос с руководством не удалось, можно обратиться в контролирующие органы. За деятельностью магазинов следят такие организации, как Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, прокуратура.

➟ Роспотребнадзор

Роспотребнадзор осуществляет контроль над деятельностью организаций, которые оказывают услуги потребителям. После подачи жалобы специалисты могут инициировать проведение проверки магазина. Основанием для нее становится нарушение норм закона «О защите прав потребителей».

Среди причин для подачи жалобы выделяют:

  • игнорирование требований СанПин;
  • предоставление недостоверной информации о товаре покупателю;
  • продажа товаров с истекшим сроком годности, браком;
  • грубость, хамство при обслуживании;
  • отказ обменять или вернуть некачественный товар и др.

На начальном этапе лучше решать вопросы в региональном отделении Роспотребнадзора. Для уточнения адреса и контактного номера телефона требуется зайти на официальный сайт – rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php. Если решить проблему не удалось, можно лично или по почте направить жалобу в общественную приемную центрального отделения по адресу: г. Москва, Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7.

Выделяют несколько доступных способов обращения:

1. Лично или по почте. Через официальный сайт в разделе «Обращения граждан» – petition.rospotrebnadzor.ru/petition. Направить жалобу можно с авторизацией в ЕСИА или без нее. В первом случае потребуется ввести логин и пароль от личного кабинета на портале Госуслуги.

2. По электронной почте по адресу depart@gsen.ru.

3. Через портал Госуслуги. Для этого нужно перейти в раздел «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», нажать кнопку «Подать жалобу». После заполнения форма направляется на рассмотрение.

4. По телефону горячей линии. Звонки принимаются специалистами по номерам 8-800-100-00-04 (информационная линия), 8 (499) 973-26-90 (справочная), 8-499-973-18-02 (Общественная Приемная).

Образец жалобы в Роспотребнадзор на Пятерочку

Жалоба в Роспотребнадзор составляется в соответствии с требованиями, предусмотренными для такого рода документов.

В тексте важно отразить следующую информацию:

  • наименование, адрес отделения Роспотребнадзора;
  • сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный номер телефона, адрес электронной почты);
  • наименование, адрес магазина, где возникли проблемы;
  • описание обстоятельств (дата, время происшествия, фамилия, имя, отчество сотрудника, допустившего нарушения, подробности);
  • нормы закона, которые нарушил магазин;
  • требования заявителя;
  • перечень приложенных к жалобе документов;
  • дата составления;
  • подпись заявителя.

➟ Прокуратура

Обращение в прокуратуру необходимо, если возник серьезный конфликт с магазином. Подать заявление можно при выявлении фактов мошенничества, побоях, оскорблениях, а также иных нарушениях прав гражданина. Кроме того, жалоба может быть подана при игнорировании аналогичного обращения иными инстанциями.

Выделяют несколько вариантов подачи жалобы:

  1. Лично. Следует обратиться в отделение по месту проживания. Чтобы уточнить адрес, требуется зайти на официальный сайт epp.genproc.gov.ru/web/gprf, выбрать регион. Генеральная прокуратура (при отсутствии реакции местной) принимает обращения по адресу: ул. Большая Дмитровка, д. 15а, строен. 1, Москва, Россия, ГСП-3, 125993.
  2. По почте. Можно направить жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении. Адрес также можно уточнить на официальном сайте.
  3. Горячая линия. Номер для связи со специалистами +7 (800) 250-79-78.
  4. Через ящик приема корреспонденции в любом отделении. В него можно опустить письмо с пакетом документов.
  5. Через официальный сайт. Требуется зайти в раздел «Обращение в прокуратуру» – epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception/personal-receptionrequest. Можно направить заявление с авторизацией в системе ЕСИА и без нее.
  6. Через портал Госуслуги. Следует выбрать раздел «Генеральная прокуратура», нажать кнопку «Подать жалобу», заполнить представленную форму.

➟ Трудовая инспекция (Роструд)

Данное учреждение специально создано, чтобы осуществлять надзор в сфере выполнения трудового законодательства. При выявлении нарушений виновников привлекут к штрафным санкциям.

При подаче жалобы при посещении территориального отделения Роструда алгоритм действий следующий:

  • Следует составить письменную претензию, отразив в ней обстоятельства для обжалования. Готовится документ в двух экземплярах.
  • Необходимо предварительно записаться на прием к руководству отделения трудовой инспекции. Сделать это нужно не позднее, чем за 5 дней до приема через официальный сайт службы.
  • После получения жалоба регистрируется. Это подтверждается отметкой о приеме, которая ставится на обоих экземплярах жалобы.
  • Когда жалоба будет рассмотрена, гражданин получает ответ выбранным им каналом связи. Можно получить как письменный документ лично или по почте, так и электронный вариант.

➟ Суд

Подготовка и передача судебного иска предусматривается, если гражданину необходимо взыскание морального и материального ущерба. Также заявление направляется, если решить проблему через другие инстанции не удалось.

Перед подачей иска обязательно проводится процедура досудебного урегулирования. Претензия с отметкой о принятии и ответ руководства прикладываются к иску.

Заявление передается в мировой суд, если сумма исковых требований не превышает 100 000 рублей. При большей стоимости иска необходимо обращаться в районный суд. Передать заявление и пакет документов можно лично, по почте, через систему ГАС «Правосудие».

Образец иска в суд

Оформлять исковое заявление необходимо в соответствии с нормами статьи 131 ГПК РФ.

Документ должен содержать:

  • наименование судебного органа;
  • данные заявителя (ФИО, номер телефона, адрес проживания);
  • суть произошедшего, нарушения закона со ссылкой на нормы законодательства РФ;
  • факт попытки досудебного урегулирования;
  • требования с расчетом суммы;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дату составления и подпись заявителя.

Образцы жалоб на магазин Пятерочка

Оформление жалобы производится в произвольной форме. Для вашего удобства предлагаем несколько типичных случаев:


Вопросы наших читателей

Какой срок ответа на жалобу?

вопросы

В соответствии с законодательством государственные инстанции обязаны рассмотреть обращение гражданина в течение 30 дней. В некоторых случаях, если требуется проведение дополнительной проверки, срок может быть продлен еще на 30 дней. Об этом заявитель оповещается в обязательном порядке.


Подводные камни

внимание

Важно учитывать нюансы обращения с жалобой.

  1. Устные обращения не дают должного результата. Доказать факт попытки урегулирования вопроса будет проблематично. Следует готовить письменный документ, который принимается и заверяется соответствующим образом.
  2. Анонимные обращения не будут рассматриваться. Специалист, изучающий данное дело, не сможет уточнить детали ввиду отсутствия фамилии, имени, отчества, контактных данных заявителя.
  3. Многие испытывают трудности с оформлением жалобы. Может потребоваться помощь юристов для подготовки документа.

Заключение

Выделим основные моменты.

  • Жалобу можно подать при любых нарушениях норм закона «О защите прав потребителей», а также Гражданского, Уголовного кодексов РФ.
  • Сначала для урегулирования вопроса следует обратиться к руководству магазина. Сделать это можно несколькими способами: лично, по телефону горячей линии, через официальный сайт, приложение, по электронной почте.
  • Если решить вопрос с руководством не удалось, можно обратиться в контролирующие органы. За деятельностью магазинов следят такие организации, как Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, прокуратура.
  • При необходимости взыскания морального и материального ущерба готовится исковое заявление в суд.
  • В соответствии с законодательством государственные инстанции обязаны рассмотреть обращение гражданина в течение 30 дней.

Если вы столкнулись с нарушениями ваших прав магазином, обращайтесь с жалобой в контролирующие органы. А помощь в составлении документа вам окажут наши специалисты. Юрист проведет для вас правовую консультацию, подготовит документ, который обязательно будет принят и рассмотрен с положительным результатом.