БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8 (499) 938-97-59
phoneСанкт-Петербург и обл: 8 (812) 467-41-89
phoneПо всей России: 8-800-350-83-79
👁 125

Как написать жалобу на Эльдорадо и куда ее направить?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!

Эльдорадо – крупная сеть магазинов техники, но и такой магазин не застрахован от ошибок персонала или наличия бракованных товаров. Право покупателя обратиться с жалобой на магазин предусмотрено Законом № 2300-1 «О защите прав потребителей». Главное – жалоба на Эльдорадо должна быть составлено грамотно, что позволить отстоять нарушенные права покупателя. В нашей статье мы расскажем в каких случаях можно пожаловаться на магазин, как правильно составить обращение, а также как и куда можно направить жалобу.


Причины подачи жалобы на Эльдорадо

Когда нужно написать жалобуПрежде чем писать жалобу необходимо определить ее причину, ведь от этого будет зависеть место подачи обращения.

Основаниями для направления жалобы на магазин может быть любое нарушения законных прав потребителя:

  • отказ возврата стоимости товара ненадлежащего качества;
  • отказ в проведении экспертизы неисправного товара, относящегося к технически сложным;
  • расхождение в цене товара, указанной на ценнике в торговом зале, и фактической стоимости при его оплате на кассе;
  • непредставление продавцом-консультантом подробной информации о технике;
  • грубое обращение сотрудников магазина с клиентом;
  • безосновательный отказ в гарантийном обслуживании техники;
  • отказ принять товар, на возврат которого законом предусмотрен 14-дневный срок;
  • нарушение установленных сроков доставки или требование сотрудника «Эльдорадо» доплатить за уже оплаченную услугу;
  • неполная комплектация товара;
  • отказ в использовании при оплате купонов, бонусов или иных акций в период их официального проведения.

Указанный список могут дополнить любые действия сотрудников магазина или его администрации, нарушающие права покупателя.

Справка! Жалоба может быть оформлена на конкретного работника или на компанию в целом в зависимости от серьезности нарушений с их стороны.


Куда подать жалобу на Эльдорадо?

Куда подать жалобуПокупатель может попытаться решить проблему мирным путем и для начала обратиться к администрации магазина. Проблема может быть решена на месте даже без подачи письменного обращения.

Если в магазине потребителю отказались помочь, то обращение можно направить в контролирующие органы или, если все возможности исчерпаны, в суд.

Руководству

При незначительном нарушении эффективнее всего обратиться к руководству компании. Например, оставить отзыв в книге жалоб и предложений с указанием контактных данных покупателя. Такая книга должна быть доступна в торговом зале магазина либо выдана по первому требованию потребителя.

Более серьезные нарушения требуют детального рассмотрения, поэтому в таких случаях лучше оформить письменную жалобу на имя руководителя компании.

Обратиться с заявлением к руководству магазина можно следующими способами:

  • оставить жалобу непосредственно в магазине, услугами которого покупатель остался недоволен;
  • направить почтовым отправлением;
  • обратиться на горячую линию по телефону 800 250 25 25 (звонок бесплатный);
  • заполнить форму на сайте компании «Эльдорадо».

Если обращение в компанию не даст положительных результатов, то у клиента будет подтверждение того, что он пытался решить вопрос мирным путем до обращения в контролирующие органы или суд.

На сайте магазина

Официальный сайт магазина «Эльдорадо» предусматривает возможность не только оставить отзыв или благодарность, но и жалобу при выявлении нарушений. Для этого на сайте предусмотрена электронная форма обратной связи.

Читайте также:  Как написать жалобу в Министерство здравоохранения?

Форма проста в заполнении и заявителю лишь необходимо совершить следующий действия:

  • перейти по ссылке;
  • указать личные и контактные сведения (имя, фамилия, дата рождения, город, адрес электронной почты, номер телефона);
  • выбрать категорию обращения учитывая суть проблемы;
  • указать адрес магазина, допустившего нарушение;
  • в поле для сообщения описать характер жалобы.

Кроме того, покупатель может к своему обращению прикрепить документы, подтверждающие основания обращения, однако их размер не должен превышать 1 Мб.

На указанный клиентом адрес электронной почты придет письмо с указанием номера заявки.

На жалобы, направленные гражданами в электронном виде, распространяются сроки, предусмотренные ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ и составляют 30 календарных дней.

В Роспотребнадзор

Роспотребнадзор является федеральным органом, осуществляющим контроль за соблюдением прав потребителей и рассматривает жалобы о:

  • предоставлении некачественных услуг;
  • несоблюдении норм и правил торговли;
  • некачественных товарах;
  • нарушении сроков гарантийного обслуживания или установлении своих гарантийных сроков, менее установленных производителем товара;
  • неправомерном отказе в возврате товара в магазин;
  • предоставлении недостоверной информации о товаре;
  • иных нарушениях закона о защите прав потребителей.

Направить жалобу в Роспотребнадзор можно несколькими способами:

  1. Направить почтовым отправлением в центральное (127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, стр. 5 и 7) или территориальное управление Роспотребнадзора;
  2. Лично обратиться в канцелярию центрального или территориального управления (информацию о территориальных управлениях субъектов РФ можно получить по ссылке);
  3. Заполнить форму в онлайн-приемной на сайте Роспотребнадзора (указать личные и контактные данные, кратко описать проблему, при необходимости прикрепить подтверждающие документы – чеки о покупке товара, гарантийный талон, отказы магазина в удовлетворении жалобы и прочие).

Образец жалобы

Образец жалобыСтатьей 7 Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предусмотрены требования к письменному обращению.

Так, при составлении жалобы в простой письменной форме необходимо указать следующую информацию:

  • наименование органа, куда направляется обращение;
  • ФИО, почтовый или электронный адрес для направления ответа, контактный телефон;
  • суть обращения (текст жалобы не должен содержать угроз, нецензурной брани, проблему желательно излагать кратко и четко, без эмоциональной окраски);
  • требование гражданина;
  • личную подпись заявителя и дату обращения.

К письменной жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие доводы заявителя.

Поступившее в государственный орган обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с момента его регистрации.

Внимание! Обращения, не содержащие сведения о заявителе считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

 



Заключение

заключениеПодводя итоги отметим важные моменты:

  1. Жалоба на магазин «Эльдорадо» может быть направлена при любом нарушении законных прав покупателя.
  2. Обращение можно направить на имя руководителя компании, в контролирующие органы или суд.
  3. Направить жалобу можно как в письменном виде, так и с использованием электронных форм на сайте магазина или контролирующего органа.
  4. Правила составления заявлений и сроки их рассмотрения регулируются Законом № 59-ФЗ.

Нарушение прав потребителей допускается работниками даже в крупных торговых сетях, которые дорожат своей репутацией. Если вы столкнулись со злоупотреблением или хамским отношением со стороны сотрудников магазина, свои права нужно отстаивать. Правильно составленная жалоба может сыграть решающую роль в разрешении конфликта, а своевременное обращение к опытному юристу повысит ваши шансы на успех.