БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8 (499) 938-71-62
phoneСанкт-Петербург и обл: 8 (812) 425-62-33
phoneПо всей России: 8-800-350-84-13 доб. 301
👁 205

Как написать жалобу в Роскомнадзор?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!

Роскомнадзор является государственной структурой в ведомстве Министерства связи и массовых коммуникаций. В обязанности чиновников включен контроль в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций. Жалоба в Роскомнадзор  позволит отстоять нарушенные права, если они относятся к компетенции госструктуры.


Роскомнадзор: сфера деятельности

Роскомнадзор сфера деятельностиФедеральная служба в сфере связи, ИТ и массовых коммуникаций создана для контроля над защитой персональных данных, регулирования деятельности интернет-связи, мобильных операторов. Государственная структура опирается в работе на ч. 4 ГК РФ, где рассматриваются основные аспекты авторского права.

Деятельность службы регулируется Постановлением Правительства № 228 от 16.03.2009. Роскомнадзор нередко выступает инструментом для блокировки сайтов, где содержится экстремистская или оппозиционная информация. Госструктура контролирует качество услуг, которые оказывают мобильные операторы.


Основания для подачи жалобы

Основания для подачи жалобы

В соответствии с законодательным актом жалоба оформляется на юридические и физические лица по следующим основаниям:

  1. на распространение ложной информации в СМИ;
  2. за звонки коллекторов должникам и их родственникам;
  3. на оператора связи за некачественное обслуживание;
  4. на деятельность интернет-ресурсов, нарушающую действующее законодательство;
  5. при размещении в интернете персональных данных или личной информации о гражданине без его согласия;
  6. при блокировании доступа к информации провайдерами без веских причин.

 

В Роскомнадзор может быть направлена жалоба на почту России, если:

  • не получено уведомление о посылке;
  • почтовое отправление не дошло до адресата по вине сотрудников организации;
  • нарушены сроки, отведенные на доставку;
  • посылка или письмо доставлены в ненадлежащем виде.

Сотрудники организации не рассматривают обращения, которые связаны со следующими причинами:

  • прохождение грузами таможенного контроля;
  • возмещение ущерба при ненадлежащем качестве услуг почтовой связи;
  • отслеживание почтовых отправлений;
  • предоставление информации о месте нахождения посылки.

Ведомство отслеживает незаконную работу сайта. Роскомнадзор блокирует интернет-ресурс, если информация размещена с нарушением законодательства.

Жалобу на сайт можно подать в случаях:

  • нарушения авторских прав;
  • наличие на веб-странице нецензурной лексики, брани;
  • призывов к экстремизму, насилию;
  • наличие информации о наркотических веществах, способах их изготовления;
  • содержание на странице вирусов, спама и др.
Справка! Порядок ограничения доступа к сайту установлен в ст. 15.4 Закона № 149-ФЗ от 27.07.2006.

Гражданин имеет право подать жалобу на коллекторов, если они звонят не только должнику, но и его родственникам и знакомым. В данном случае финансовая организация может быть наказана за нарушение закона о персональных данных № 152-ФЗ от 27.07.2006. В ст. 6 Закона № 230 от 03.07.2016 указывается, что банк не имеет право передавать личную информацию о должнике третьим лицам без его согласия.

Вопросы, которые связаны с монтажом радиоэлектронных установок, рассматриваются органами самоуправления муниципального образования. Обращения, касающиеся электромагнитного излучения и его влияния на здоровье человека, направляются в Роспотребнадзор. На официальном сайте организации размещен раздел «Электронная приемная».


Как подать заявление?

Как подать заявлениеЖалоба на банк, интернет-ресурс, операторов мобильной связи оформляется несколькими способами:

  • через электронную приемную на сайте ведомства;
  • с помощью почтового обращения;
  • при личном посещении госструктуры;
  • через портал Госуслуги.

Порядок рассмотрения заявлений от физических и юридических лиц регулируется Законом № 59-ФЗ от 02.05.2006. Обращения граждан, поступившие в электронном виде, могут быть перенаправлены в территориальные подразделения, в ведомстве которых решение указанных споров.

Перед тем, как подать заявление в Роскомнадзор, необходимо удостовериться, что его рассмотрение находится в компетенции госструктуры. В противном случае жалоба будет оставлена без внимания.

Заявление в Роскомнадзор оформляется непосредственно в территориальном отделе организации. Адреса служб можно найти на официальном сайте ведомства в разделе «Контакты». На веб-ресурсе располагаются телефоны «горячей линии» организации и электронной почты. Чтобы лично обратиться к руководителю ведомства, необходимо заранее записаться на прием в разделе «Предварительная запись». Гражданин может выбрать дату и время посещения госструктуры.

Читайте также:  Как написать жалобу на ТЕЛЕ2?

Обращение в печатном виде составляется в 2 экземплярах. Один из них оставляется в ведомстве, другой передается заявителю. На экземпляре гражданина проставляется номер входящей корреспонденции. Если документ направляется через Почту России, то лучше оформить заказное письмо с уведомлением.

Чтобы подать жалобу онлайн, понадобится перейти на официальный сайт Роскомнадзора и зайти в раздел «Общественная электронная приемная».

В открывшейся форме необходимо заполнить поля:

  • тема обращения;
  • Ф. И. О. заявителя;
  • адресат (необязательное поле);
  • куда направить ответ;
  • текст жалобы.

Если к подготовке ответа на заявление привлекается территориальный орган ведомства, то указывается место рассмотрения. Заявление может подаваться через сайт Госуслуги. Для направления ходатайства требуется авторизация на интернет-портале.


Как составить жалобу?

Как составить жалобуЗакон № 59-ФЗ от 02.05.2006 содержит требования к тому, как написать заявление в Роскомнадзор. В госструктуру нельзя направить анонимную жалобу.

Претензия должна содержать следующие сведения:

  • информация о заявителе;
  • реквизиты территориального отделения, куда направляется документ;
  • описание нарушений;
  • список прилагаемых доказательств;
  • требования к ведомству;
  • дата и подпись.

Образец жалобы можно посмотреть здесь. Если в ней будет содержаться ненормативная лексика, угрозы, оскорбления, то она не будет рассматриваться сотрудниками госструктуры. В случае, когда в тексте не будет указана суть нарушений и требования, или их невозможно четко определить, гражданину направляется уведомление об этом не позднее 7 дней после регистрации заявления.

Внимание! Ответ на обращение в электронном виде отправляется на e-mail, указанный в форме заполнения.

В жалобе рекомендуется указывать нарушения коротко и по сути. При возможности необходимо сослаться на законодательные акты, которые были нарушены. К документу в обязательном порядке прикладываются доказательства нарушений.

Среди них отмечают:

  • аудио- и видеофайлы;
  • фото;
  • скриншоты веб-страниц;
  • договор на оказание услуг;
  • копии платежных документов;
  • печатные СМИ и др.

Вместо документа допускается указание ссылки, где его можно скачать. При написании жалобы на коллекторов можно представить записи телефонных разговоров с угрозами, оскорблениями и другими действиями, которые нарушают Закон № 230 от 03.07.2016.


Сроки рассмотрения

Сроки рассмотренияЖалоба регистрируется в течение 3 дней после поступления в государственную структуру. После этого она рассматривается не дольше 30 дней. Срок продлевается, если этого требуют обстоятельства. Но госслужащие не могут рассматривать ходатайство дольше 2 месяцев. Персональные данные граждан, направивших заявление в электронном виде, хранятся и обрабатываются в соответствии с Законом № 152-ФЗ от 27.07.2006.

На официальном сайте Роскомнадзора допускается оформить заявку на получение информации о причине блокировки интернет-ресурса, для чего понадобится адрес домена. В ведомство направляются обращения для снятия ограничений работы сайта. Организация занимается защитой авторских и смежных прав в сети.

Роскомнадзор следит за соблюдением законодательства в средствах массовой информации и телекоммуникационных сетей, в том числе интернете. При обнаружении нарушений любой гражданин имеет право подать жалобу на сайт, юридическое или физическое лицо. Чтобы обращение было рассмотрено в кратчайшие сроки, рекомендуется обратиться в территориальный орган Федеральной службы. Гражданам предоставляется возможность направить обращение через электронную приемную. Сроки рассмотрения заявлений не превышают 2 месяца.