Жалоба на конкурента: куда подать и как оформить
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 6 090

Куда подать жалобу на конкурента?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 6 минут
АА

Как оформить жалобу на конкурентаЖалоба на конкурента – это один из реальных способов защиты своего бизнеса от недобросовестных или нелегальных действий других лиц. Прежде чем предпринять какие-либо действия, проанализируйте возможные риски, не обернется ли ситуация против вас.


В Прокуратуру

Если невозможно правильно определить, какое именно совершено нарушение конкурирующей фирмой, предлагается универсальное решение вопроса – подача жалобы в прокуратуру.

Сотрудники учреждения обязаны рассматривать все поступившие жалобы, проверять имеющуюся информацию и предпринять соответствующие меры по результатам проведенной проверки.

Кроме того, если поступившее обращение не относится к компетенции сотрудников прокуратуры, то они обязаны перенаправить имеющееся заявление в соответствующие инстанции.

Важно! Если информация не найдет своего подтверждения, лицу, обратившемуся в учреждение за поиском правды, ничего страшного не грозит. Просто будет направлен отказ в удовлетворении жалобы. Но есть опасность, что конкурент, узнавший об обращении, может предпринять свои действия, чтобы наказать обидчика.

В УФАС

В мире бизнеса некоторые лица пытаются устранить конкурента незаконными способами. Если вы попали в подобную ситуацию, то жалуйтесь в ФАС. Уполномоченное учреждение проверит поступившую информацию и поможет решить возникший конфликт.

Поводом для обращения обычно является недобросовестная конкуренция, к ней относятся следующие случаи:

  • тщательно спланированное распространение недостоверной информации;
  • интеллектуальная собственность вашей фирмы используется соперником незаконно;
  • плагиат логотипов и дизайна оформления упаковок, продукции;
  • рассказы о низком качестве продукции или ужасном обслуживании не соответствуют действительности;
  • обнародование коммерческой тайны.

 

Необходимо правильно составить жалобу, следует соблюдать все требования при ее заполнении.

Внимание! Анонимные обращения не рассматриваются. Если вы хотите, чтобы недобросовестного партнера наказали, укажите в заявлении все требуемые о себе сведения.

 

Существует несколько вариантов подачи документа:

  • Лично. Такой способ доступен для граждан, если в местности их проживания располагается такое учреждение. Ехать в другой город не рентабельно, есть иные доступные возможности.
  • Почтой. Отправляется заказное письмо с уведомлением о вручении. Адрес госструктуры можно найти на официальном сайте Антимонопольной службы. Центральный аппарат находится в Москве, а сведения о местонахождении территориальных органов узнаете в конкретном разделе на сайте.
  • Онлайн сервисы. Здесь предлагается действовать на выбор, направить жалобу через сайт ФАС или использовать портал Госсулуги. В первом случае находите официальный сайт, находите необходимый раздел и введите требуемую информацию. Требуется корректно заполнить все поля, иначе заявление вовсе не будет отправлено, а тем более рассмотрено. На сайте Госуслуги работать очень удобно, здесь вы будете уверены, что вся указанная конфиденциальная информация не станет известна третьим лицам. Введите логин и пароль, затем заполните открывшуюся форму. В любой момент можно обратиться в службу технической поддержки. При возникновении технической проблемы ее помогут решить специалисты службы. Не забудьте приложить копии документов, подтверждающих, что в вашем обращении содержится. Остается ждать ответа, его должны направить в течение 30 дней. Но в исключительных случаях срок могут продлить до 60 дней, об этом обстоятельстве заявителя должны уведомить письменно.
Важно! При работе с Интернетом будьте бдительны, мошенники создают сайты-клоны, чтобы добыть персональные данные граждан.

В налоговую инспекцию

Если стало известно, что предприятие-конкурент занимается бизнесом нелегально, обязательно сообщите об этом в уполномоченные органы. Но, прежде чем жаловаться, убедитесь в достоверности своих догадок.

Как понять, что соперник что-то скрывает? Можно самостоятельно сделать проверку:

  1. обратиться в фирму под предлогом заключения договора на покупку товара, запросить сертификат соответствия. Если его нет, то это является поводом для жалобы;
  2. другой вариант – решили получить в фирме определенную услугу, вам озвучили одну сумму, а в документах указали намного меньше.

Такие факты говорят о том, что организация пытается скрыть свои реальные доходы, это незаконно.

Хорошо, если к жалобе будут приложены весомые доказательства:

  • копии договоров купли-продажи или об оказании услуг;
  • аудиозаписи разговоров;
  • фотографии с ценниками в магазине и т.д.
Важно! Сообщить о нелегальной деятельности в ФНС можно лично или через представителя при наличии нотариальной доверенности. Кроме того предлагается направлять обращения заказными письмами или через официальный сайт налогового органа.

Куда еще можно обратиться?

Рассмотрением иных вопросов, заслуживающих детального изучения занимаются различные государственные структуры. Узнаем, куда и по каким причинам подается жалоба.

Учреждение

Основания для обращения

ОЭБиПК Поводом для жалобы является информация об экономическом преступлении. Учреждение наделено полномочиями: проверять поступившие заявления, организовывать оперативно-розыскные действия, регистрировать выявленные нарушения и доказательства, подтверждающие его совершение. Например, фирма занимается запрещенными видами деятельности, а не теми, что были задекларированы.
Роспотребнадзор В это учреждение обычно пишут жалобу, если будет установлено нарушение прав потребителя, правил торговли и другие схожие причины. Например, на товар в магазине отсутствуют сертификаты качества.
Государственная противопожарная служба МЧС При выявлении нарушений, связанных с пожарной безопасностью, при несоблюдении требований и установленных нормативов. Например, конкурент, использует самодельное оборудование для отопления здания, создается угроза возникновения пожара.


Этот список можно дополнить другими структурами, так как нарушения случаются в различных областях деятельности, и за каждую сферу отвечает определенная государственная служба.


Как составить жалобу?

Как составить жалобу на конкурентаЛюбой документ требует тщательной подготовки и оформления. Если его неправильно заполнить, то госорганы откажут в приеме жалобы.

Необходимо придерживаться следующей схемы действий:

  • определить для себя, на какое именно нарушение необходимо пожаловаться. Это поможет решить, в какие структуры нужно обратиться;
  • сделать подборку доказательной базы (документы, показания свидетелей и прочее);
  • подобрать варианты заполненных образцов наиболее подходящих для вашего случая;
  • составить жалобу, корректно указать все имеющиеся реквизиты, сведения. Указывать только факты, приводить доказательства своей правоты, сделать ссылки на закон обоснованности своих требований.

Предлагаем использовать готовый образец, он поможет при самостоятельном составлении жалобы.

Если нужна помощь в принятии решения – к кому обратиться и как правильно составить обращение, то можете воспользоваться услугами юриста на нашем сайте.