БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8 (499) 577-00-25 доб. 301
phoneСанкт-Петербург и обл: 8 (812) 425-66-30 доб. 301
phoneПо всей России: 8 800 350-23-69 доб. 301
👁 82

Как написать жалобу на Ростелеком?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!

жалоба на РостелекомКрупнейшая компания в сфере телекоммуникаций Ростелеком не всегда делает свою работу качественно. При возникновении проблем со связью, телевидением или интернетом, граждане могут написать жалобу на Ростелеком. Узнаем, как защитить свои права.


Основания для подачи жалоб

Компания обязуется оказывать услуги в соответствии с заключенным соглашением. Клиент ежемесячно вносит оплату за предоставленные услуги. Если их качество не соответствует параметрам, указанным в договоре, то потребитель может пожаловаться на действия сотрудников Ростелекома (п. 50 раздела 5 Постановления №1342). Кроме того, он может потребовать перерасчета за весь период неполадок (ст. 29 Закона №29-ФЗ).

Причиной подачи жалобы может быть следующее:

  • плохое качество представленных услуг (пропадает сигнал сети, не показывает телевизор, низкая скорость интернета);
  • подключение платных подписок без уведомления клиента;
  • некачественное обслуживание (нагрубил менеджер в офисе, служба техподдержки затягивает сроки устранения неполадок);
  • повышение тарифов в одностороннем порядке;
  • частое проведение технических работ без предупреждения;
  • необоснованное списание денег со счета;
  • отказ сотрудников в предоставлении дополнительных услуг.

Нельзя голословно обвинять компанию, что не соблюдаются условия договора. Нужно иметь доказательства, подтверждающие нарушения. В качестве аргументов можно предъявить договор об оказании услуг, счет на оплату, распечатку звонков, чек об оплате, аудиозапись разговоров с сотрудником компании.

Когда ведется разговор с менеджером Ростелекома его нужно предупредить, что разговор записывается. Иначе любые аудио или видео фиксации будут считаться незаконными.

Первоочередная инстанция

Первоочередная инстанция жалобы в РостелекомВ ст. 55 Закона №126-ФЗ определено, что перед обращением в надзорные органы или суд, граждане должны попытаться урегулировать спорный вопрос с самой компанией. Нужно написать жалобу в письменном виде и передать ее на рассмотрение. Компания принимает претензии клиентов в течение шести месяцев со дня выставления счета, если инцидент связан с некачественным или несвоевременным оказанием услуг связи. Также в организацию можно обратиться, если граждане столкнулись с грубостью работников.

Обратиться можно несколькими способами:

  • посетить офис салона или представительства;
  • отправить обращение по почте России;
  • написать претензию через личный кабинет либо на официальном сайте через вкладку «Обратная связь»;
  • позвонить в контактный центр 8-800-1000-800 (оператору нужно сообщить личные данные обратившегося лица, номер договора и описать сложившуюся ситуацию).

Если инцидент не удалось решить с оператором, тогда привлекаются надзорные органы.


Жалоба в Роскомнадзор

Жалоба в РоскомнадзорУчреждение рассматривает претензии граждан, связанные с качеством полученных услуг. Сюда стоит обратиться, если регулярно пропадает телефонная связь, низкая скорость интернета. Либо потребитель получил не все услуги, за которые заплатил.

Если не устраивает скорость сети, то образец жалобы на интернет-соединение можно скачать ниже.


Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба в РоспотребнадзорВедомство решит вопросы, касающиеся договорных отношений. Сотрудники учреждения помогут, если потребителям оказали услуги не в полном объеме, сообщили недостоверную информацию, сняли деньги за услуги, не прописанные договором, либо Ростелеком отказывается рассматривать направленную жалобу.

Внимание! Роспотребнадзор не сможет урегулировать спорный вопрос с финансами. Если к сотрудникам организации попадет заявление с просьбой о перерасчете за недополученные услуги, то жалоба будет перенаправлена в другие инстанции.

Жалоба в прокуратуру

Жалоба в прокуратуруВ учреждение стоит обратиться, если сотрудники Ростелекома заподозрены в мошенничестве. Например, вскрылись факты скрытых комиссий, незаконного списания денег со счета, требования подключить дополнительных платных услуг. Также можно пожаловаться, если компания отказывается вернуть деньги, ранее зачисленные на счет абонента.

Читайте также:  Как и куда написать жалобу на магазин?

Жалоба в ФАС

Жалоба в ФАСЛокальный орган примет меры против организаций, допустивших нарушения в антимонопольном или рекламном законодательстве. Сюда стоит обратиться, если компания использует нечестные способы конкуренции,  спекулирует акциями и тарифами. Кроме того, служба поможет разобраться, если недобросовестный исполнитель передал персональные данные клиента сторонним лицам.


Как обратиться в надзорные органы?

Граждане сообщают о своих претензиях любым удобным способом.

Лично Если в городе есть представительство госучреждения, недовольный клиент может обратиться в офис. При себе нужно иметь два экземпляра жалобы, на бланке посетителя должны поставить отметку о приеме.
Почтой Претензия и подтверждающие бумаги перечисляются в описи вложения. Письмо отправляется заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении, чтобы убедиться, что конверт доставлен до получателя.
Электронно Граждане, у которых есть компьютер, и доступ в интернет могут воспользоваться этим вариантом. Это очень удобно, так как не нужно подстраиваться под режим работы надзорного органа. Достаточно зайти на официальный сайт учреждения, или воспользоваться порталом Госуслуг

Жалоба составляется онлайн через вкладку «Обращения», ниже прикрепляются отсканированные документы. Гражданину придет уведомление после того, как обращение будет доставлено до адресата.

Госучреждениям дается время, чтобы разобраться в ситуации и проверить поступившую информацию. Они должны направить ответ не позднее 30 дней с момента поступления обращения. В крайних случаях, когда ситуация требует дополнительной проверки, срок рассмотрения жалобы увеличивается максимум на 30 дней. При этом гражданина должны уведомить о продлении сроков.

Справка! Анонимные обращения не рассматриваются. Поэтому при направлении жалобы гражданин должен сообщить о себе полные сведения.

Правила оформления жалобы на РостелекомПравила оформления жалобы

Четкой структуры документа нет, но нужно соблюсти основные правила заполнения, указанные в ст. 7 Закона №59-ФЗ.

В жалобе нужно указать:

  • наименование учреждения, куда обращается гражданин;
  • личную информацию о заявителе (ФИО, адрес для направления ответа, телефон для связи);
  • суть обращения (дата и номер договора со ссылкой на пункты, которые были нарушены, ФИО и должность сотрудника, допустившего грубость);
  • просьбу заявителя (например, провести проверку, разобраться в ситуации, наказать виновных);
  • дату заполнения и личную подпись заявителя;
  • перечень документов, приложенных в качестве доказательств (при обращении в надзорные органы прикладывается переписка с Ростелекомом, как доказательство попытки урегулировать вопрос мирным путем).

Если заявление оформлено правильно, то риск отказа в рассмотрении будет минимальным.


Пишем иск в суд

В суд обращаются, когда другие способы и методы были использованы и не принесли желаемого результата. При обращении в систему правосудия составляется исковое заявление. При его оформлении нужно придерживаться строгих правил, малейший недочет, и гражданину откажут в приеме заявления к рассмотрению. Придется повторно обращаться, чтобы решить инцидент с Ростелекомом.

Поэтому лучше сразу воспользоваться услугами юриста по защите прав потребителя. Он поможет правильно составить иск с учетом всех требований закона. Правозащитник может стать представителем в суде или других инстанциях. Для этого нужно оформить доверенность у нотариуса.