Обращение к пожарным возможно не только при наступлении возгораний. Ведь сотрудники данной службы как тушат, так и предотвращают пожары. В последнем случае важную роль играет соблюдение правил пожарной безопасности. При выявлении нарушений гражданином может быть подана жалоба в пожарную инспекцию. Рассмотрим, как правильно составлять и подавать документ.
Содержание
Основания для жалобы в пожарную инспекцию
Государственная противопожарная служба является одним из подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС). Орган осуществляет контроль за соблюдением законов и нормативно-правовых актов о пожарной безопасности. Выделяют федеральное подразделение, а также противопожарные службы каждого их субъектов страны.
МЧС принимает обращения от граждан о любых нарушениях в области пожарной безопасности. Пожаловаться можно на неправомерные действия соседей, организаций, управляющей компании или работодателя. Рассмотрим подробнее, в каких случаях стоит обращаться в МЧС.
➟ На соседей
При проживании в многоквартирном доме люди часто не могут поделить общедомовую собственность. При этом такие помещения, как коридоры, лестничные клетки, балконы в подъезде предусмотрены для передвижения жильцов.
Вместо этого граждане сталкиваются с тем, что соседи ставят шкафы в коридоре, велосипеды, оставляют мусор или ненужные вещи. Данные действия можно рассматривать как нарушение не только правил проживания в доме, но и пожарной безопасности. И жалоба будет одной из действенных мер воздействия на нарушителя.
➟ На организацию
В нормативно-правовых актах, а именно в федеральном законе «О пожарной безопасности», четко прописываются требования и правила, которые должны соблюдаться организацией и ее руководством.
При посещении объекта гражданин может подать жалобу, если отмечаются следующие нарушения:
- отсутствуют таблички с номерами телефонов вызова служб экстренного реагирования;
- отсутствуют указатели для движения при эвакуации;
- нет схемы эвакуации;
- не прописана категория пожарной опасности помещения;
- захламлены пути и маршруты эвакуации;
- к зданию закрыт проезд спецтранспорта, перекрыты точки забора воды;
- не соблюдаются правила эксплуатации оборудования, обращения с легковоспламеняющимся и взрывоопасным веществами;
- с работниками не был проведен инструктаж по пожарной безопасности, отсутствует журнал или запись в нем.
➟ На управляющую компанию
Управляющая компания должна следить за тем, чтобы в многоквартирном доме жильцы соблюдали правила пожарной безопасности. Если соседи жалуются на захламленность, а представители УК бездействуют, можно написать жалобу на них.
Кроме того, пожаловать на управляющую компанию можно, если:
- подъезды захламлены;
- разрешено выставление велосипедов, колясок под лестницами и на лестничных площадках;
- во дворе установлен шлагбаум, работа которого не регулируется человеком;
- не работают пожарные извещатели, установленные в подъездах.
➟ На работодателя
В организации работодатель должен нести ответственность за соблюдение работниками правил пожарной безопасности. Обычно крупные компании имеют специалистов по ПБ. В их обязанность входит обучение работников требованиям пожарной безопасности.
Подача жалобы на работодателя возможна по нескольким основаниям:
- в специально отведенном месте отсутствуют огнетушители, пожарные шкафы, ящики со средствами пожаротушения;
- не проводится инструктаж по пожарной безопасности, отсутствует журнал, специалист для проведения инструктажа;
- не разработаны документы о противопожарном режиме и ответственном за ПБ, обеспечении ПБ и др.
Какими способами можно подать жалобу?
Жалобу в МЧС можно подать несколькими способами. Возможно личное посещение ведомства, обращение по почте, через официальный сайт, по электронной почте.
➟ Лично
Данный вариант подачи считается традиционным. При обращении гражданину на руках нужно иметь два экземпляра жалобы. На копии, которая останется у него, ставится отметка о принятии.
Для уточнения адреса расположения территориального органа нужно зайти на официальный сайт в раздел «Контакты» – mchs.gov.ru/contacts. После выбора региона будет доступна информация (адрес, номер телефона, адрес официального сайта), график приема граждан.
➟ На сайт
Направить жалобу можно в электронной форме. Для этого нужно зайти на официальный сайт mchs.gov.ru в раздел «Обращения граждан».
После перехода пользователю станет доступна форма, в которой нужно указать:
- территориальное подразделение МЧС России;
- форму предоставления отчета (письменная или электронная);
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес или адрес электронной почты (в зависимости от выбора формы ответа);
- тему обращения;
- текст жалобы (размер до 2000 символов).
Не будут приняты обращения, в которых не полностью или не точно указана информация о заявителе, обсуждаются политические или экономические проблемы. Также не осуществляется рассмотрение заявлений, содержащих ненормативную лексику, рекламу.
После поступления заявление принимается, рассматривается. На объект направляется внеплановая проверка, по результатам которой выносится предписание.
➟ Почтой
Направить жалобу можно по почте. Для этого стоит подготовить такой же пакет документов, как и при личном посещении: жалобу, доказательства. Для уточнения адреса расположения территориального органа нужно зайти на официальный сайт в раздел «Контакты» – mchs.gov.ru.
Лучше отправлять заказное письмо с уведомлением о вручении. Квитанция позволит подтвердить факт обращения в ведомство.
Если после обращения в местное подразделение результат не удовлетворил заявителя, можно направить письмо в федеральный орган. Адрес расположения Главного управления МЧС России: г. Москва, Театральный пер., 3.
Также доступный вариант направления письма – электронная почта. В разделе «Контакты» можно уточнить адрес электронной почты конкретного подразделения. Для обращения в федеральный орган нужно писать на почту info@mchs.gov.ru
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Как правильно написать жалобу в пожарную инспекцию?
Чтобы жалоба была принята к рассмотрению, важно правильно составить ее. Текст должен быть четким, структурированным.
В документе необходимо отразить следующую информацию:
- Адресат сообщения. Указывается полное наименование органа, который будет рассматривать жалобу.
- Данные заявителя. Необходимо отразить фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контакты (номер телефона, адрес электронной почты). Сведения необходимы для того, чтобы сотрудник пожарной инспекции мог связаться с заявителем, уточнить информацию или дать ответ.
- Наименование жалобы. Лучше в данном пункте сразу прописать суть обращения.
- Описание произошедшей ситуации. Необходимо подробно описать суть ситуации, нормы закона, которые были проигнорированы, привести доказательства нарушений.
- Требования заявителя. Лучше списком прописать, чего ожидается от проведенной проверки: убрать выставленные в коридор вещи, разместить огнетушители, оборудовать место для курения на промышленном объекте и т.д. Чем конкретнее будут указаны меры, тем легче будет оценить результат проверки.
- Приложенные документы. Прописывается перечень приложений: акты, фото, видео, аудиозаписи, показания свидетелей.
- Дату составления и подпись гражданина.
➟ Образец жалобы
Законодательно образец жалобы не установлен. Но лучше соблюдать стандартные правила оформления, с которыми можно ознакомиться из данного образца:
Вопросы наших читателей
Как подать жалобу в пожарную инспекцию через Госуслуги?
Подать жалобу в онлайн-режиме могут пользователи портала Госуслуги.
Для этого необходимо следовать инструкции:
- Зайти в раздел ведомства «Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)».
- В разделе «Все услуги и функции» выбрать «Осуществление федерального государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности».
- В электронных услугах при переходе выбрать «Подача заявления гражданина, организации о фактах нарушения требований пожарной безопасности…».
- Заполнить предложенную форму. При авторизации на портале и наличии информации в личном кабинете сведения будут указаны автоматически.
- Направить заявление на рассмотрение. Статус можно отслеживать в личном кабинете. Также гражданин получит оповещение по электронной почте.
Подводные камни
Чтобы процедура подачи жалобы прошла результативно, стоит помнить о некоторых особенностях:
- Жалобу нужно составлять простым языком, стараясь не нагружать ее официальным лексиконом. Это не только затруднит понимание. Но можно столкнуться с тем, что будут выбраны неправильные термины и понятия.
- При отсутствии доказательств результат нередко бывает не в пользу заявителя. Поэтому важно предоставить как можно больше подтверждающих факты документов.
- Составление жалобы, на первый взгляд, может показаться легким процессом. Но не все могут грамотно ее оформить и сформулировать мысли. Придется обращаться, в таком случае, к юристам.
Заключение
Выделим основные моменты по рассмотренной теме:
- Пожарная инспекция МЧС принимает обращения от граждан о любых нарушениях в области пожарной безопасности.
- Пожаловаться можно на неправомерные действия в данной сфере соседей, организаций, управляющей компании или работодателя.
- Жалобу в МЧС можно подать несколькими способами: при личном посещении ведомства, по почте, через официальный сайт, по электронной почте.
- Подать жалобу в онлайн-режиме могут пользователи портала Госуслуги.
При возникновении трудностей с оформлением документа доверьте это профессиональным юристам. Наши специалисты имеют большой опыт в подготовке жалоб и помогут вам отстоять ваши права.