Яндекс.Маркет является популярной торговой площадкой, где предлагаются различные товары. Если покупатель остался недоволен сотрудничеством, то он может предъявить претензию. Рассмотрим, как пишется жалоба на Яндекс.Маркет, и куда ее можно подать.
Содержание
Причины для жалоб на Яндекс.Маркет
Покупатель может остаться недовольным сотрудничеством с маркетплейсом по различным причинам.
Жалоба на Яндекс.Маркет составляется, если:
- продавец разместил недостоверную информацию о товаре;
- заказ не пришел вовремя, появились проблемы с доставкой;
- указана неверная цена;
- продается поддельная продукция;
- магазин отказывается принимать обратно товар в соответствии с Законом №2300-1 от 07.02.1997;
- мошенничество.
Как пожаловаться на магазин на Яндекс.Маркет?
Каждый пользователь может оставить как положительный, так и отрицательный отзыв о магазине или определенном товаре. Он учитывается при формировании рейтинга компании. Жалобу лучше написать, если имеется претензия к обслуживанию или товару.
Ее можно подать следующими способами:
- через службу поддержки;
- в автоматизированном сервисе;
- по телефону «горячей линии».
Сотрудники компании должны отреагировать на жалобу и дать ответ, независимо от того, какой способ выбрал покупатель.
➟ Служба поддержки
Служба поддержки Яндекс.Маркета работает в круглосуточном режиме. Обратиться к сотрудникам можно на сайте.
Здесь располагается раздел, где можно найти ответы на различные вопросы. Если покупатель хочет отправить претензию в маркетплейс, то можно воспользоваться формой обратной связи.
Она располагается в нижней части веб-страницы в разделе «Покупателям».
Если пользователь не нашел ответ на свой вопрос, то он может заполнить специальную форму и отправить ее специалистам.
В ней указывается имя, номер заказа, краткое описание проблемы. Пользователь должен указать e-mail, на который хочет получить ответ.
➟ Автоматизированный сервис
В Яндекс.Маркет предусмотрен автоматизированный сервис. С его помощью можно оставить претензию перед или во время оформления заказа.
Пользователям понадобится выполнить следующее:
1. Перейти на сайт и авторизоваться.
2. Выбрать товар.
3. Если обнаружены проблемы, то под наименованием товара кликаем на кнопку в виде восклицательного знака. (наведите на эту область мышку и появиться значок)
4. Перед пользователем появляется окно, где нужно нажать ту строку, на что жалоба: товар или магазин.
5. Далее необходимо выбрать тему претензии.
6. После в специальной форме кратко пишется о проблеме, а затем нажимается кнопка «Пожаловаться»
Пользователи могут оставлять жалобы через раздел «Отзывы, предложения, претензии» при оформлении заказа. Она не будет видна другим покупателям. Претензия отразится на общем рейтинге продавца.
➟ Горячая линия
Пользователи могут позвонить по телефону горячей линии, чтобы получить помощь специалиста. Таким способом предлагается воспользоваться, если возникли проблемы с авторизацией или оплатой. Сотрудники колл-центра выслушают и другие вопросы, связанные с оформлением или получением заказа, работой магазина.
Номер телефона горячей линии 8-(800)-234-27-12 (по всей РФ). Москвичи могут позвонить на 8 (495)-414-30-00 (в Москве). Если возникла проблема с партнерами, то можно связаться с их техподдержкой по телефонам 8-(800)-250-43-18 или 8 (495) 974 35 03.
Как написать жалобу?
Форма жалобы не установлена законодательством, поэтому она пишется произвольно.
К ее написанию установлены следующие требования (Закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 года):
- не должно быть угроз по отношению к какому-либо лицу;
- отсутствие брани и нецензурной лексики;
- написана разборчивым почерком.
Жалоба оформляется в деловом стиле.
➟ Образец жалобы
В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
- наименование юридического лица, государственного органа или структурного подразделения;
- личные данные заявителя;
- краткая суть дела;
- требования;
- дата и подпись;
- перечень приложений.
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Куда обращаться с жалобой на Яндекс.Маркет?
Если служба поддержки Яндекс.Маркета не ответила или не помогла решить проблему, то гражданин имеет право обратиться в вышестоящие ведомства.
➟ В Роспотребнадзор
Роспотребнадзор контролирует качество обслуживания потребителей. Если права покупателя нарушены, сотрудники госслужбы проведут проверку.
Жалобу можно подать следующими способами:
- лично в территориальное отделение;
- через представителя;
- заказным письмом с описью и уведомлением;
- через интернет, на официальном сайте ведомства.
Если жалоба подается через представителя, то на него должна быть оформлена нотариальная доверенность.
Заявление рассматривается в течение 30 дней. В некоторых случаях срок может быть продлен еще на месяц. Заявитель получит уведомление о принятых мерах на e-mail или по почтовому адресу, указанному в жалобе.
➟ В ФАС
Заявление в ФАС направляется, если выявлены нарушения антимонопольного или рекламного законодательства. Ведомство следит за соблюдением нормативно-правовых актов в сфере закупок и контрактной системы.
Вопросы наших читателей
Как подать жалобу на доставку Яндекс.Маркет?
Пользователи нередко сталкиваются с проблемами при доставке заказа. Магазины предлагают различные варианты. Товар может прийти в пункт выдачи, его доставит курьер или логистическая компания.
При возникновении проблем с доставкой, можно связаться с сотрудниками компании через «горячую линию» или форму обратной связи на сайте. В вышестоящие организации следует обращаться, если общение с представителями Яндекс.Маркета не дало никакого результата.
Подводные камни
Покупателям следует обратить внимание на следующие нюансы:
- По Закону №2300-1 от 07.02.1997 при дистанционной торговле потребитель должен получить полную и достоверную информацию о товаре. Если продавец предоставил неправильные сведения, то покупатель имеет право отказаться от заказа. Когда магазин не делает возврат, жалоба направляется в службу поддержки Яндекс.Маркета или Роспотребнадзор.
- Маркетплейс имеет свои страницы в популярных соцсетях, среди которых VK, Одноклассники. В группах потребители могут написать претензию к магазину, жалобу или отзыв.
- Если обращение к представителям компании не дало результата, покупатель имеет право подать заявление в суд. Основанием для иска может служить отказ магазина сделать возврат или обмен товара, проблемы с доставкой, другие нарушения пунктов договора купли-продажи. При обращении в суд с заявлением по защите прав потребителей не требуется оплачивать госпошлину.
Заключение
Подведем итоги:
- Жалобу на магазин или товар можно подать на сайте Яндекс.Маркета.
- Техподдержка работает в круглосуточном режиме.
- Чтобы связаться с операторами компании, можно позвонить на «горячую линию». Звонок бесплатный на всей территории России.
- Если представители Яндекс.Маркета не отреагировали на жалобу, то ее можно перенаправить в вышестоящее ведомство.
Встречаются ситуации, когда покупатели решают защищать свои права в суде. В таком случае понадобится консультация юриста, который поможет правильно составить исковое заявление. При необходимости специалист может собрать документы, а также представлять интересы истца или ответчика на судебном процессе.