БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 277

Как подать жалобу на О’КЕЙ: в компанию, в Роспотребнадзор и прокуратуру

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 8 минут
АА

О’КЕЙ – сеть гипермаркетов, реализующих продажу продуктов питания и иных товаров. В своей работе компания должна руководствоваться законом «О защите прав потребителей». Но не всегда права и интересы граждан соблюдаются. Покупатель, обнаружив нарушения, может обратиться с претензией к руководству магазина. При отсутствии реакции может быть подана жалоба на магазин ОКЕЙ в вышестоящие инстанции. Рассмотрим, как правильно составить и куда направить документ в 2022 году.


Основания для жалобы на О’КЕЙ

Основания для жалобы на О’КЕЙ Подать жалобу на магазин О’КЕЙ можно по различным причинам:

  • Сумма, которую заплатил гражданин за товар, отличается от стоимости, представленной на ценнике.
  • Сотрудник магазина проявляет неуважение по отношению к клиентам. К основаниям обращения с жалобой относят хамство, грубость, оскорбления.
  • В продаже представлена продукция ненадлежащего качества, а сотрудники отказываются произвести возврат или обмен товара. Например, продавец не принимает обратно бракованную вещь, просроченный продукт.
  • После покупки было обнаружено, что товар является подделкой, продаваемой под видом бренда.
  • По просьбе покупателя не была предоставлена книга жалоб.
  • Товар надлежащего качества не был принят к возврату в установленный срок с соблюдением всех требований ЗОЗПП.
Справка! Обратиться с жалобой можно при любых нарушениях прав потребителя, указанных в законе «О защите прав потребителей», а также Гражданском кодексе РФ.

Куда можно пожаловаться на О’КЕЙ?

Куда можно пожаловаться на О’КЕЙ Подать жалобу на магазин можно одним из нескольких способов:

  1. Написать отзыв в книге жалоб и предложений. Она предоставляется по требованию покупателя. Отказать в выдаче не могут. Рассмотрением жалобы будет заниматься руководство гипермаркета.
  2. Позвонить на горячую линию. Оператор зафиксирует обращение и передаст ответственным за рассмотрение сотрудникам.
  3. Направить жалобу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. С помощью квитанции можно будет подтвердить факт отправки.
  4. Обратиться в Роспотребнадзор. Жалоба подаётся, если реакции от руководства не поступило. Можно направить её лично или по почте.
  5. Направить жалобу в Общество защиты прав потребителей. Необходимо обратиться в территориальное отделение.
  6. При серьёзных правонарушениях жалоба направляется в Прокуратуру.
  7. Последней инстанцией является судебный орган. Он рассматривает исковые заявления по факту нарушения гражданских прав.

➟ Руководителю магазина

Руководство магазина – это первая инстанция, рассматривающая обращения граждан. Покупатель может передать свои претензии через службу поддержки, горячую линию и социальные сети.

➟ В службу поддержки

Клиентская служба поддержки гипермаркета работает в нескольких направлениях.

Покупатели могут:

  • обратиться к руководству по электронной почте;
  • направить письмо во вкладке обратной связи в личном кабинете на сайте компании;
  • оставить сообщение в чате поддержки.
Распространённым способом является обращение через интернет посредством формы обратной связи. Но услуга доступна только для авторизованных пользователей.

При отсутствии аккаунта менеджеры отвечают в чате, доступном всём посетителям сайта. Он расположен в разделе «Задать вопрос». Если пользователь вышел из чата, ответ поступит на электронную почту. Также можно самостоятельно написать на неё, используя электронный адрес info@okmarket.ru.

➟ На горячую линию

Позвонить на горячую линию гипермаркета можно по бесплатному номеру телефона 8- 800-250-00-08. Он действует на территории всей страны. Отвечают на звонки несколько операторов, поэтому дозвониться будет несложно.

Также предусматривается горячая линия конкретных субъектов. Например, если человек проживает в Санкт-Петербурге, он может позвонить на региональный номер телефона.

Чтобы узнать его, нужно:

  • зайти на официальный сайт;
  • выбрать раздел «Магазины»;
  • уточнить данные конкретного гипермаркета.
Внимание! Горячая линия О’КЕЙ работает преимущественно с обращениями, связанными с доставкой интернет-заказов, посылок, оплатой покупок. Проблемы с обслуживанием в магазине лучше решать непосредственно с руководством на месте.

➟ В социальные сети

Гипермаркет ОКЕЙ имеет официальные аккаунты в социальных сетях:

Также специально для пользователей разработано мобильное приложение. Оно позволяет не только делать заказы и оплачивать товары, но и направить обращение в службу поддержки. Приложение устанавливается на смартфоны с операционной системой iOS или Android.


Что делать, если руководство не реагирует Что делать, если руководство не реагирует?

При отсутствии реакции со стороны руководства можно обращаться в вышестоящие инстанции.

➟ В Роспотребнадзор

На государственном уровне права потребителей защищаются Федеральной службой по надзору и защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Подать жалобу можно несколькими способами:

  1. По почте. Лучше направлять заказное письмо с уведомлением о вручении в территориальное отделение. Адрес можно уточнить на сайте органа.
  2. Электронная жалоба может быть направлена по электронной почте. Адрес также можно узнать на сайте территориального отделения.
  3. Устные обращения принимаются по номеру телефона горячей линии 8-800-100-00-04.
  4. Личное посещение отделения. С собой нужно взять паспорт. Адрес указан на официальном сайте.
  5. Можно подать электронную жалобу через сервис обратной связи на официальном сайте.

➟ В общество защиты прав потребителей

Общество защиты прав потребителей – общественная организация, которая помогает гражданам отстаивать свои права. Она оказывает как бесплатные, так и платные услуги. Перечень прописывается на сайте.

Организация может помочь урегулировать конфликт до суда. Но также оказывается помощь и в ходе судебного разбирательства.

Обратиться в организацию можно:

  • по телефону горячей линии +7(915)-300-41-82;
  • по почте, адрес можно найти на официальном сайте;
  • по электронной почте mail@ozpp.ru;
  • в социальных сетях.

➟ В прокуратуру

Органы прокуратуры осуществляют контроль над деятельностью различных организаций. Обращаться в них требуется при серьёзных нарушениях гражданских прав.

Жалоба может быть направлена:

  • лично через приёмную органа;
  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • по телефону горячей линии;
  • через почтовый ящик для приёма обращений, который располагается во всех отделениях;
  • через специальную форму на официальном сайте.

Вопросы наших читателей Вопросы наших читателей

Какие сроки рассмотрения жалоб?

Рассмотрение жалобы производится в 30-дневный срок. Отсчет начинается с момента регистрации жалобы. Если не требуется проведение дополнительной проверки, ответ может поступить раньше.


Подводные камни

Подводные камни В процессе обращения могут появиться некоторые сложности:

  1. Руководство магазина может намеренно отказывать в принятии жалобы. Например, не давать по требованию жалобную книгу. Придётся обращаться в вышестоящие инстанции.
  2. Рассмотрение жалобы может затягиваться. А в результате гражданину придёт отказ в удовлетворении требований. Решить вопрос можно будет через суд.
  3. Многие граждане не могут правильно составить документ. В этом случае доказать свою правоту будет сложнее.

Заключение

Выделим основные моменты по теме:

  • Подать жалобу на магазин О’КЕЙ можно при нарушении потребительских и гражданских прав.
  • Направить документ можно лично, через электронные сервисы и социальные сети.
  • На первом этапе стоит обращаться к руководству. Если ответа не поступает или он не в пользу покупателя, можно посетить вышестоящие инстанции: Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, Прокуратуру.
  • Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней.

При появлении проблем с составлением жалобы обратитесь к юристам нашего сайта. Специалисты помогут вам отстоять права и получить компенсацию в зависимости от сложности ситуации.