О’КЕЙ – сеть гипермаркетов, реализующих продажу продуктов питания и иных товаров. В своей работе компания должна руководствоваться законом «О защите прав потребителей». Но не всегда права и интересы граждан соблюдаются. Покупатель, обнаружив нарушения, может обратиться с претензией к руководству магазина. При отсутствии реакции может быть подана жалоба на магазин ОКЕЙ в вышестоящие инстанции. Рассмотрим, как правильно составить и куда направить документ в 2022 году.
Содержание
Основания для жалобы на О’КЕЙ
Подать жалобу на магазин О’КЕЙ можно по различным причинам:
- Сумма, которую заплатил гражданин за товар, отличается от стоимости, представленной на ценнике.
- Сотрудник магазина проявляет неуважение по отношению к клиентам. К основаниям обращения с жалобой относят хамство, грубость, оскорбления.
- В продаже представлена продукция ненадлежащего качества, а сотрудники отказываются произвести возврат или обмен товара. Например, продавец не принимает обратно бракованную вещь, просроченный продукт.
- После покупки было обнаружено, что товар является подделкой, продаваемой под видом бренда.
- По просьбе покупателя не была предоставлена книга жалоб.
- Товар надлежащего качества не был принят к возврату в установленный срок с соблюдением всех требований ЗОЗПП.
Куда можно пожаловаться на О’КЕЙ?
Подать жалобу на магазин можно одним из нескольких способов:
- Написать отзыв в книге жалоб и предложений. Она предоставляется по требованию покупателя. Отказать в выдаче не могут. Рассмотрением жалобы будет заниматься руководство гипермаркета.
- Позвонить на горячую линию. Оператор зафиксирует обращение и передаст ответственным за рассмотрение сотрудникам.
- Направить жалобу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. С помощью квитанции можно будет подтвердить факт отправки.
- Обратиться в Роспотребнадзор. Жалоба подаётся, если реакции от руководства не поступило. Можно направить её лично или по почте.
- Направить жалобу в Общество защиты прав потребителей. Необходимо обратиться в территориальное отделение.
- При серьёзных правонарушениях жалоба направляется в Прокуратуру.
- Последней инстанцией является судебный орган. Он рассматривает исковые заявления по факту нарушения гражданских прав.
➟ Руководителю магазина
Руководство магазина – это первая инстанция, рассматривающая обращения граждан. Покупатель может передать свои претензии через службу поддержки, горячую линию и социальные сети.
➟ В службу поддержки
Клиентская служба поддержки гипермаркета работает в нескольких направлениях.
Покупатели могут:
- обратиться к руководству по электронной почте;
- направить письмо во вкладке обратной связи в личном кабинете на сайте компании;
- оставить сообщение в чате поддержки.
При отсутствии аккаунта менеджеры отвечают в чате, доступном всём посетителям сайта. Он расположен в разделе «Задать вопрос». Если пользователь вышел из чата, ответ поступит на электронную почту. Также можно самостоятельно написать на неё, используя электронный адрес info@okmarket.ru.
➟ На горячую линию
Позвонить на горячую линию гипермаркета можно по бесплатному номеру телефона 8- 800-250-00-08. Он действует на территории всей страны. Отвечают на звонки несколько операторов, поэтому дозвониться будет несложно.
Также предусматривается горячая линия конкретных субъектов. Например, если человек проживает в Санкт-Петербурге, он может позвонить на региональный номер телефона.
Чтобы узнать его, нужно:
- зайти на официальный сайт;
- выбрать раздел «Магазины»;
- уточнить данные конкретного гипермаркета.
➟ В социальные сети
Гипермаркет ОКЕЙ имеет официальные аккаунты в социальных сетях:
- Вконтакте — vk.com/okmarketru;
- Одноклассники — ok.ru/okmarket;
- YouTube — youtube.com/user/marketokey.
Также специально для пользователей разработано мобильное приложение. Оно позволяет не только делать заказы и оплачивать товары, но и направить обращение в службу поддержки. Приложение устанавливается на смартфоны с операционной системой iOS или Android.
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Что делать, если руководство не реагирует?
При отсутствии реакции со стороны руководства можно обращаться в вышестоящие инстанции.
➟ В Роспотребнадзор
На государственном уровне права потребителей защищаются Федеральной службой по надзору и защите прав потребителей – Роспотребнадзор.
Подать жалобу можно несколькими способами:
- По почте. Лучше направлять заказное письмо с уведомлением о вручении в территориальное отделение. Адрес можно уточнить на сайте органа.
- Электронная жалоба может быть направлена по электронной почте. Адрес также можно узнать на сайте территориального отделения.
- Устные обращения принимаются по номеру телефона горячей линии 8-800-100-00-04.
- Личное посещение отделения. С собой нужно взять паспорт. Адрес указан на официальном сайте.
- Можно подать электронную жалобу через сервис обратной связи на официальном сайте.
➟ В общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей – общественная организация, которая помогает гражданам отстаивать свои права. Она оказывает как бесплатные, так и платные услуги. Перечень прописывается на сайте.
Организация может помочь урегулировать конфликт до суда. Но также оказывается помощь и в ходе судебного разбирательства.
Обратиться в организацию можно:
- по телефону горячей линии +7(915)-300-41-82;
- по почте, адрес можно найти на официальном сайте;
- по электронной почте mail@ozpp.ru;
- в социальных сетях.
➟ В прокуратуру
Органы прокуратуры осуществляют контроль над деятельностью различных организаций. Обращаться в них требуется при серьёзных нарушениях гражданских прав.
Жалоба может быть направлена:
- лично через приёмную органа;
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по телефону горячей линии;
- через почтовый ящик для приёма обращений, который располагается во всех отделениях;
- через специальную форму на официальном сайте.
Вопросы наших читателей
Какие сроки рассмотрения жалоб?
Рассмотрение жалобы производится в 30-дневный срок. Отсчет начинается с момента регистрации жалобы. Если не требуется проведение дополнительной проверки, ответ может поступить раньше.
Подводные камни
В процессе обращения могут появиться некоторые сложности:
- Руководство магазина может намеренно отказывать в принятии жалобы. Например, не давать по требованию жалобную книгу. Придётся обращаться в вышестоящие инстанции.
- Рассмотрение жалобы может затягиваться. А в результате гражданину придёт отказ в удовлетворении требований. Решить вопрос можно будет через суд.
- Многие граждане не могут правильно составить документ. В этом случае доказать свою правоту будет сложнее.
Заключение
Выделим основные моменты по теме:
- Подать жалобу на магазин О’КЕЙ можно при нарушении потребительских и гражданских прав.
- Направить документ можно лично, через электронные сервисы и социальные сети.
- На первом этапе стоит обращаться к руководству. Если ответа не поступает или он не в пользу покупателя, можно посетить вышестоящие инстанции: Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, Прокуратуру.
- Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней.
При появлении проблем с составлением жалобы обратитесь к юристам нашего сайта. Специалисты помогут вам отстоять права и получить компенсацию в зависимости от сложности ситуации.