При обращении в Альфа-Банк клиенты рассчитывают на уважительное отношение и получение качественных услуг. Но иногда им приходится сталкиваться с обратными ситуациями. В этом случае важно уметь отстоять свои права. Решить проблему поможет жалоба на Альфа-Банк. Рассмотрим, как правильно написать ее и куда необходимо подавать документ.
Содержание
- 1 Основания для составления жалобы на Альфа-Банк
- 2 Как написать жалобу в отделении Альфа-Банка?
- 3 Как подать жалобу на Альфа-Банк руководству?
- 4 Срок рассмотрения претензии
- 5 Куда жаловаться, если банк игнорирует заявления?
- 6 Как написать жалобу: образец
- 7 Вопросы наших читателей
- 8 Подводные камни
- 9 Заключение
Основания для составления жалобы на Альфа-Банк
Подать жалобу на Альфа-Банк можно по различным причинам: от нарушения правил обслуживания клиентов до деяний, наказуемых гражданским и уголовным законодательством.
Выделяют несколько распространенных оснований для обращения:
- Незаконный отказ в обслуживании. Клиенту могут без оснований отказывать предоставить финансовую услугу, провести операцию, открыть карту.
- Проблемы с денежными средствами. Банк может нарушать сроки и правила перевода средств, не зачислять их на карту или списывать без согласия клиента.
- Мошенничество и кража средств. Например, кредит оформляется по украденным или поддельным документам, к личному кабинету клиента предоставлен доступ третьим лицам.
- Нарушения при кредитовании. В данную группу входят отказ в выдаче кредита без оснований, выставление требований о досрочном погашении, изменение условий кредитного договора в одностороннем порядке.
- Взимание дополнительных сборов. Комиссия и сборы могут списываться только в рамках заключенного с банком договора, правилами обслуживания.
- Проведение незаконных операций. Такой будет считаться любая операция, проведенная без согласия и заявления клиента.
- Плохое обслуживание. Сотрудники могут допускать грубость, хамство.
- Нарушение правил осуществления рекламной деятельности, недобросовестную конкуренцию.
- Передача личных данных. Сотрудники могут допустить ситуации, когда персональные данные попадут в распоряжение третьих лиц.
Как написать жалобу в отделении Альфа-Банка?
Жалоба может быть устной, если клиент обращается к руководству банка для урегулирования вопроса с конкретным сотрудником. Но большее действие оказывается письменной претензией, с помощью которой можно подтвердить факт обращения.
➟ Правила оформления претензии
При составлении жалобы необходимо указать следующую информацию:
- В правом верхнем углу указывается наименование и адрес расположения банка или территориального органа, куда подается жалоба. Здесь же прописываются данные заявителя: фамилия, имя, отчество, контактный телефон и адрес проживания.
- Описание произошедшей ситуации. Важно указать, в каком отделении, по какому адресу обращался клиент, с чем столкнулся. Также прописываются дата и время произошедшего.
- Стоит отметить, какие нарушения были выявлены при обслуживании. Они указываются со ссылкой на нормы закона.
- Важно указать, какие попытки предпринимались для урегулирования конфликта. Например, что руководству банка была направлена претензия с указанными нарушениями. Это необходимо, если жалоба подается в контролирующие инстанции.
- Отмечаются требования к контролирующему органу: провести проверку, принять меры к нарушителю.
- В нижней части документа ставится дата составления и подпись гражданина.
➟ Кому адресовать?
Не все граждане знают, куда обращаться для отстаивания своих прав.
Порядок действий для решения вопроса такой:
- Обратиться к руководству конкретного отделения банка.
- Направить жалобу в головной офис банка руководителю.
- При отсутствии решения проблемы обратиться в контролирующие органы. Выбирать нужный из них необходимо, ориентируясь на нарушенные права.
- Если нарушены нормы гражданского или уголовного законодательства, подается заявление в полицию.
- Для компенсации ущерба требуется направить исковое заявление в суд.
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Как подать жалобу на Альфа-Банк руководству?
На начальном этапе лучше попытаться решить конфликт с руководством банка. Чаще всего банку не выгодно терять клиента, поэтому они идут на уступки и соглашаются с требованиями. Обращение можно оставить несколькими способами, которые будут рассмотрены ниже.
➟ Через социальные сети
Альфа-Банк имеет аккаунты в популярных социальных сетях. Несмотря на то, что на вопросы клиентов отвечает администратор, он может передать претензию в отдел по работе с обращениями.
Написать клиент может в следующих социальных сетях:
- ВКонтакте –vk.com/alfabank;
- Одноклассники – ok.ru/alfabank.
Можно оставить комментарий или написать в личное сообщение отзыв о работе. На него должна последовать реакция поддержки. Но данный вариант не является действенным при решении сложных ситуаций.
➟ Онлайн
Для общения с клиентами в приложении банка предусматривается чат, в который можно написать в онлайн-режиме.
Связаться с сотрудником можно следующим образом:
- зайти в приложение банка;
- в нижней части приложения найти вкладку «Чат»;
- описать суть претензии в появившемся окне;
- дождаться ответа от специалиста поддержки.
Если вопрос можно решить сразу, сотрудник оповестит об этом клиента. При необходимости разбирательства заявителю будет сообщено. Необходимо будет оставить контакты для связи.
➟ По телефону
В Альфа-Банке работает горячая линия, на которую можно позвонить и оставить обращение.
Номера телефонов службы поддержки:
- 8-800-200-00-00 – работает круглосуточно, бесплатно, для клиентов из России;
- 8-495-78-888-78 – для жителей Москвы, Московской области и клиентов из других стран.
При общении с оператором нужно будет назвать фамилию, имя, отчество, дату рождения, контрольное слово. После этого необходимо описать суть претензии, после чего специалист расскажет дальнейшие действия. На телефон придет номер тикета – по нему можно будет отследить статус обращения.
➟ Через обратную связь
Для подачи обращения можно зайти на официальный сайт Альфа-Банка в раздел приема обращений – alfabank.ru/feedback/support/.
Для клиента доступна электронная форма, в которой необходимо указать:
- фамилию, имя, отчество;
- дату рождения;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты;
- тип обращения (вопрос, проблема, жалоба, отзыв и др.);
- текст обращения.
Ответ клиенту поступит на электронную почту. Но если потребуется более детальное рассмотрение проблемы, с заявителем свяжется представитель банка.
➟ По электронной почте
Для приема обращений Альфа-Банк выделил адрес электронной почты – 911@alfabank.ru. Чтобы пожаловаться, клиент должен оформить письменную жалобу и прикрепить ее к письму. Дополнительно можно приложить подтверждающие факт нарушений документы.
Срок рассмотрения претензии
Жалобы, поданные в Альфа-Банк, рассматриваются в установленные нормативами внутри кредитной организации сроки.
Они варьируются в зависимости от сути обращения:
- при техническом сбое – до 6 суток;
- при возникновении других проблем – до 8 суток;
- при сложных разбирательствах – до 3 недель;
- при финансовых спорах – до 1.5 месяцев.
Куда жаловаться, если банк игнорирует заявления?
Если решить вопрос с сотрудником банка не удалось, можно обращаться в контролирующие органы.
➟ Руководству
Обращение к руководству банка необходимо, если:
- руководитель отделения не принял меры в отношении сотрудника, допустившего нарушения;
- решение не удовлетворило клиента;
- конфликтная ситуация не была разрешена.
Связаться с руководством можно вышеуказанными способами. Важно в письменном документе указать данные директора банка, чтобы жалоба поступила конкретно ему.
➟ В Центробанк
Центробанк является органом, контролирующим деятельность банковских и иных кредитных организаций на территории РФ. Жалоба в него может быть направлена при любых нарушениях, которые относятся к сфере оказания финансовых услуг, кредитования.
Подать жалобу можно в следующих случаях:
- нарушение банком условий договора;
- отказ в открытии, закрытии или обслуживании счета;
- несоответствие условий, указанных в рекламной акции, реальным;
- отказ перевести деньги, выдать их;
- отказ в досрочном погашении кредита;
- изменение условий договора в одностороннем порядке и др.
Пожаловаться в Центробанк клиент может несколькими способами:
- через официальный сайт Центробанка в разделе «Отправить обращение в электронном виде» – cbr.ru/reception/?roistat_visit;
- через мобильное приложение «ЦБ онлайн»;
- по телефонам горячей линии – 8-800-300-30-00, 8-499-300-30-00;
- через Общественную приемную Центробанка по адресу: Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1.
➟ В полицию
Заявление в полицию подается при нарушении сотрудниками банка норм Гражданского и Уголовного кодекса РФ. Например, обращение необходимо при выявлении фактов мошенничества, хищении средств, передаче персональных данных.
Подать заявление можно:
- в отделении полиции;
- по телефону 102;
- через онлайн-сервис на сайте МВД.
➟ В Роспотребнадзор
Роспотребнадзор контролирует деятельность организаций, которые оказывают услуги потребителям.
Обратиться в него можно, если:
- банк нарушил или ненадлежащим образом исполнил обязательства в рамках соглашения с клиентом;
- нарушены правила выдачи или обслуживания карт, счетов, вкладов;
- сроки рассмотрения досудебной претензии были не соблюдены;
- нарушены любые права гражданина в рамках закона «О защите прав потребителей».
Обращение в Роспотребнадзор подается несколькими способами.
Клиент может выбрать удобный для него вариант:
- Лично в территориальный или центральный офис. Направить жалобу можно в отделение по месту проживания, уточнив адрес на официальном сайте. Если требуется обращение в центральный офис, необходимо прийти по адресу: Москва, Вадковский переулок, 18, строение 5 и 7.
- По телефону горячей линии – 8-800-555-49-43.
- Через официальный сайт. Для этого нужно использовать форму для обращений – petition.rospotrebnadzor.ru/petition. В специальном окне необходимо описать проблему, указать ФИО, контактные данные. Также можно прикрепить файлы, подтверждающие факт написанного.
- По адресу электронной почты depart@gsen.ru.
- Письмом по Почте России по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18 стр. 5 и 7. Также можно передать заказное письмо в отделение по месту проживания. Адрес стоит уточнить на официальном сайте Роспотребнадзора.
Если претензия связана с платежами, причинением ущерба, Роспотребнадзор может инициировать возбуждение административного дела.
➟ В Роскомнадзор
Роскомнадзор – контролирующий орган, который проверяет соблюдение лицензионных условий и обязательных требований законодательства РФ в сферах связи, СМИ, массовых коммуникаций, теле- и радиовещания, а также нарушения в сфере информационных технологий. Обратиться в него можно, если банк нарушил закон, касающийся обработки и хранения персональных данных.
Подать жалобу можно несколькими способами:
- лично, обратившись в территориальное или центральное отделение органа;
- по почте (уточнить адрес отделения можно на сайте);
- через портал Госуслуги;
- по телефону горячей линии – 8-495-983-33-93;
- через официальный сайт rkn.gov.ru/forms в разделе «Государственные услуги» – «Сформировать обращение».
➟ В суд
Обращение в суд необходимо, если другие варианты не дали результата, а также требуется взыскание ущерба.
Заявление подается, если требуется:
- возместить ущерб, нанесенный в результате действий банка;
- компенсировать моральный вред;
- взыскать штраф за нарушение потребительских прав;
- отменить незаконно проведенные операции, аресты, блокировки;
- расторгнуть договор при нарушениях банком его условий.
Документ должен содержать:
- наименование судебного органа;
- данные заявителя (ФИО, номер телефона, адрес проживания);
- суть произошедшего, нарушения закона со ссылкой на нормы законодательства РФ;
- факт попытки досудебного урегулирования;
- требования с расчетом суммы;
- перечень прилагаемых документов;
- дату составления и подпись заявителя.
Как написать жалобу: образец
Законодательно установленной формы документа нет. При оформлении можно использовать данный образец:
Вопросы наших читателей
Как предотвратить конфликтные ситуации с банковским учреждением?
Чтобы предотвратить конфликтные ситуации с банком, необходимо следовать простым правилам:
➤ Внимательно изучать документы, предложения банка. В случае, если клиент поставит свою подпись, согласившись с условиями, будет проблематично доказать факт нарушений.
➤ Использовать различные каналы для связи со специалистами, если появляются вопросы. Сотрудники подробно проконсультируют по услугам.
➤ Не обращаться сразу в контролирующие инстанции, а попытаться решить вопрос на месте. Чаще всего специалисты, которые не хотят терять клиента, урегулируют конфликт.
Подводные камни
При попытке отстоять свои права клиент может столкнуться с некоторыми трудностями:
- При обращении в суд для получения компенсации вреда требуется доказать факт попытки досудебного урегулирования. Поэтому сначала обязательно необходимо подать претензию непосредственно в банк. В противном случае суд может отказать в приеме иска.
- Доказать отказ в оформлении договора кредитования, выдаче средств без подтверждения не получится. Лучше в момент разговора со специалистом производить запись, чтобы приложить ее к обращению.
- Не все могут грамотно составить жалобу. Если появятся трудности, лучше обратиться за помощью к юристу.
Заключение
Подведем итоги:
- Подать жалобу на Альфа-Банк можно по различным причинам: от нарушения правил обслуживания клиентов до деяний, наказуемых гражданским и уголовным законодательством.
- На начальном этапе следует попытаться решить вопрос с руководством.
- Если проблема не решена, жалоба подается в контролирующие органы: Центробанк, Роспотребнадзор, Роскомнадзор.
- Заявление в полицию подается при нарушении сотрудниками банка норм Гражданского и Уголовного кодекса РФ.
- Обращение в суд необходимо, если другие варианты не дали результата, а также требуется взыскание ущерба.
Клиенты, права которых нарушены банком, часто не знают, куда обращаться и как составлять жалобу. Для решения таких вопросов напишите юристам нашего сайта. И получите подробную консультацию, а также помощь в оформлении претензии, заявления.