БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phone Москва и обл: 8 (495) 109-30-96
phone Санкт-Петербург и обл: 8 (812) 209-31-74
phone По всей России: 8-800-511-20-10
👁 43

Можно ли вернуть постельное белье в магазин?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Марина Волкова
Время на чтение: 8 минут
АА

Законодательство защищает права потребителей, поэтому товар можно вернуть в магазин, даже если он хорошего качества. При этом для отдельных изделий применяются свои нормы. Рассмотрим, как происходит возврат постельного белья в магазин, какие нюансы нужно учитывать.


Возврат постельного белья по ЗоПП

Закон № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»Возврат постельного белья по ЗоПП устанавливает правила обращения в магазин, если необходимо вернуть постельное белье. Особенности процедуры зависят от того, какая причина оформления возврата текстильного изделия.

➟ надлежащего качества

Некоторые товары надлежащего качества можно вернуть в течение 14 дней после покупки. Причинами может служить то, что не устраивает цвет, размер, фасон.

Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 утвержден перечень изделий, которые нельзя вернуть на данных основаниях.

Справка! В список включены швейные и трикотажные бельевые изделия. В соответствии с ГОСТом постельный комплект относится к этой категории. Поэтому вернуть его без претензий к качеству не получится.

➟ ненадлежащего (бракованного) качества

Если изделие имеет дефект, то допускается обращение к продавцу с претензией в течение 14 дней.

Основания для возврата встречаются следующие:

  • неполная комплектация;
  • несоответствие заявленным на упаковке характеристикам;
  • нарушение целостности материала;
  • отличие состава ткани от того, что указано.

Возврат возможен в случае, если дефект возник по вине производителя или продавца. Для доказательства этого может потребоваться проведение дополнительной экспертизы.


Условия возврата постельного белья

Условия возврата Потребитель может обратиться в магазин с претензией, если обнаружен существенный недостаток.

Основаниями нередко служат следующие причины:

  • ткань дала усадку;
  • рисунок полинял, стал менее ярким;
  • материал начал рваться, тянуться.

При этом понадобится доказать, что причиной дефекта стал производственный брак. Им может быть использование некачественного материала, нарушения технологии производства, неправильный пошив.

Покупатель имеет право требовать от продавца:

  • сделать обмен текстильных изделий на аналогичный;
  • расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги;
  • поменять на другой комплект с выплатой разницы или доплатой;
  • попросить скидку в соответствии с обнаруженным дефектом.

Для оформления возврата необходимо обратиться с письменной претензией в магазин.

В заявлении указывается:

  • наименование магазина;
  • данные покупателя;
  • обстоятельства покупки;
  • обнаруженный недостаток;
  • требования;
  • дата и подпись;
  • список приложений.

К претензии понадобится приложить копию паспорта, кассовый или товарный чек, подтверждающий покупку. Если финансового документа нет, то подтвердить приобретение товара именно в этом магазине можно другим способом.

➟ в течение 14 дней

Основное условие для возврата заключается в обнаружении дефекта.

В течение 14 дней после покупки простыни, наволочки и пододеяльники нельзя вернуть по следующим причинам:

  • покупатель ошибся с размером;
  • не нравится расцветка;
  • требуется другая комплектация;
  • наволочки или пододеяльник не подошли по форме.
Возврат в течение 2 недель возможен, если продавец нарушил правила торговли, например, не выдал кассовый чек или сказал неверную информацию о товаре.

➟ покупка в интернете

Покупка в интернете отличается от приобретения постельного белья в обычном магазине. Если потребитель сразу видит, что товар не соответствует заявленным характеристикам, то он может отказаться от него без указания причин. Продавец или курьер может потребовать только оплату доставки.

Постельное белье, купленное в интернете, можно вернуть в течение 7 дней, если оно отличается от того, что было указано на сайте. При этом оно не должно быть в употреблении. Покупатель обязан сохранить в целостности упаковку и товарный вид изделия.


Правила возврата постельного белья, купленного в кредит

Правила возврата постельного белья Качественное постельное белье нередко дорого стоит, поэтому его можно купить в кредит. Правила возврата такого изделия стандартные.

Единственное отличие в том, что если будет доказано, что дефект появился по вине производителя или продавца, то покупатель может требовать не только возврата стоимости комплекта, но и процентов, оплаченных по договору.

Что делать, если передумал брать кредит на белье?

Допускается расторжение кредитного договора в течение 14 дней после его подписания без каких-либо последствий. Если прошло больше времени, то задолженность можно погасить досрочно. Возможность этого прописана в договоре с банком.


Судебная практика

Судьи принимают различные решения, в зависимости от предоставленных доводов. Рассмотрим один из случаев.

Реквизиты документа

Обстоятельства

Решение суда

Решение № 2-624/2017 2-624/2017~М-223/2017 М-223/2017 от 19 апреля 2017 г. по делу № 2-624/2017

 

Постельное белье имеет существенные недостатки Вернуть оплаченную сумму покупателю
Продавец не ответил на письменную претензию Взыскать штраф с продавца
Компенсировать расходы на экспертизу
Оплатить госпошлину
Компенсировать моральный ущерб

Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Что делать, если продавец отказывается принимать постельное белье?

Этот вопрос нередко задают покупатели, которые не нашли общей договоренности с продавцом. При отсутствии действий со стороны магазина, потребитель имеет право обратиться в вышестоящие инстанции.

Внимание! Письменные претензии следует направить в Роспотребнадзор или прокуратуру. Если действия не дадут результаты, то покупатель может обращаться в суд. Иски по защите прав потребителей не облагаются госпошлиной.

Подводные камни

Подводные камни Покупателям необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Продавец должен ответить на письменную претензию в течение 30 дней после ее получения. Если он не сделал этого, то покупатель может обратиться в вышестоящую инстанцию или суд.
  2. Для доказательства производственного брака может понадобиться экспертиза. Расходы на нее оплачиваются продавцом, если будет доказана его вина в реализации некачественного товара.
  3. Написание искового заявления требует юридических знаний. Поэтому иногда лучше заранее проконсультироваться со специалистами.

Заключение

Подведем итоги:

  • Постельное белье нельзя вернуть в течение 14 дней после покупки, если оно разонравилось, не подошло по цвету, фасону или размеру.
  • С претензией можно обратиться при обнаружении заводского брака.
  • Допускается вернуть белье, если продавец не сообщил важные характеристики или они не соответствуют действительности.
  • При отсутствии ответа на претензию покупатель имеет право обратиться в суд.

Каждый случай индивидуален и требует тщательного разбора. Поэтому важно проконсультироваться со специалистами перед тем, как подавать заявление в суд. Юристы помогут правильно оформить заявление, а при необходимости будут представлять интересы клиента во время судебного процесса.