Жалоба в министерство обороны: по мобилизации, по срочной службе, по льготам
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 11 368

Как подать жалобу в министерство обороны: по мобилизации, по срочной службе и льготам

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 12 минут
АА

Реализация военной политики на государственном уровне и управление в оборонной сфере осуществляется Министерством обороны Российской Федерации. Также ведомство контролирует, насколько соблюдаются права граждан, вступивших в ряды военнослужащих. Если сотрудники воинских частей или иные лица допускают нарушения, может быть подана жалоба в министерство обороны. Рассмотрим, как правильно написать ее и каким способом можно направлять документ.


Основания для жалобы в министерство обороны

Основания для жалобы в министерство обороныЖалобы, поступающие от граждан, касаются затронутых прав военнослужащих. Неправомерные действия могут быть совершены в отношении лиц, проходящих срочную службу, мобилизованных и служащих по контракту. Выделим основные причины для обращения в МО РФ с жалобой.

➟ По льготам военнослужащих

В соответствии с Конституцией РФ и российским законодательством военнослужащие имеют право на получение льгот. Вопросы социального обеспечения отражены в статье 39 Конституции РФ. Причем государство в лице представителей власти обязано следить, чтобы льготы предоставлялись в полном объеме.

Дополнительно разработаны федеральные законы, регулирующие данное направление:

Справка! Рассчитывать на льготы и социальные гарантии могут не только военнослужащие, но и члены их семей, уволенные со службы граждане.

Если военнослужащему отказывают в выплатах пенсии, пособий при смене дислокации, неправильно определяют стаж службы, не начисляют пособия на лечение, отпускные, отказывают в страховании, жилищных льготах, можно обращаться с жалобой. При этом данный перечень основания не является исчерпывающим. Чтобы уточнить, можно ли подать жалобу, стоит обратиться к вышеуказанным нормативным актам и изучить основные льготы и гарантии военнослужащих.

➟ По срочной службе

Граждане, проходящие срочную военную службу, также имеют установленные законодательно права.

Среди них выделяют:

  • служба в близком расположении к дому при наличии детей и пожилых родителей;
  • возможность прохождения альтернативной гражданской службы;
  • отдых во время прохождения службы по установленному режиму;
  • предоставление увольнительных;
  • отпуск на 10 суток;
  • выплата оклада и надбавок;
  • отправка писем на бесплатной основе;
  • получение страховых выплат при получении травмы во время службы;
  • получение дополнительных пособий на ребенка;
  • обжалование решений управления и командования;
  • возможность заключения контракта;
  • досрочное увольнение с военной службы и др.

При нарушении любых из вышеуказанных прав можно направить жалобу высшему командованию или в контролирующий орган – министерство обороны РФ.

➟ По мобилизации (частичной мобилизации)

В сентябре 2022 года Указом Президента РФ была объявлена частичная мобилизация в России. В соответствии с нормативным актом, на службу были призваны отдельные категории граждан. При этом не все права мобилизованных соблюдались в полном объеме, что спровоцировало негативные реакции в обществе.

Обращение с жалобой возможно, если:

  • гражданин был мобилизован незаконно (мобилизован гражданин, попадающий в категории-исключения);
  • солдат, проходящий срочную службу, был направлен для участия в специальной военной операции;
  • мобилизованный, перед отправкой в зону СВО, не прошел боевую подготовку;
  • мобилизованному гражданину, а также членам его семьи не предоставлены социальные льготы, денежное содержание;
  • нарушены правила увольнения гражданина при частичной мобилизации;
  • повестка вручена не лично в руки гражданину, подлежащему мобилизации;
  • не сохранено рабочее место мобилизованного и др.

Как подать жалобу в министерство обороны?

Как подать жалобу в министерство обороныРабота по приему обращений ведется по нескольким каналам. Обратиться в министерство обороны можно лично, по почте, по номеру телефона горячей линии, через официальный сайт и используя иные способы связи.

➟ Лично

Министерство обороны РФ имеет структурное подразделение, специалисты которого непосредственно занимаются рассмотрением претензий. Управление по работе с обращениями в соответствии с установленным регламентом направляет жалобы и вопросы в территориальные ведомства.

Общественная приемная осуществляет работу с гражданами по адресу: г. Москва, Колымажный переулок, дом 14, 1 этаж. Уточнить информацию можно по телефону 8 (495) 696-12-32. Прием посетителей ведется по будням с 9:00 до 16:30 (в пятницу — до 16:00).

Если ответить на вопрос специалисты могут сразу, то до гражданина доводится разъяснительная информация. При невозможности решения проблемы жалоба регистрируется, а результат ее рассмотрения направляется в течение 30 дней.

Как записаться на прием?

Для записи на прием необходимо уточнить контактную информацию нужного подразделения министерства обороны. Сделать это можно на официальном сайте, перейдя по ссылке – letters.mil.ru/electronic_reception/citizens/schedule.htm.

Чтобы попасть на прием, потребуется написать заявление. Сделать это можно заранее или непосредственно в день обращения по предварительной записи. С собой гражданину нужно взять паспорт для удостоверения личности.

➟ По почте

Жалобу можно направить письмом по почте. Корреспонденция принимается по адресу: 119160, г. Москва, Знаменка, д. 19. Лучше отправлять документы заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Таким образом можно зафиксировать дату получения письма, а также перечень предоставляемых в орган документов.

Ответ по письменной жалобе поступает не позднее, чем через 30 дней после получения. В некоторых случаях срок может быть продлен, о чем заявитель уведомляется в обязательном порядке. По результатам рассмотрения гражданин получает отчет с решением удовлетворить требования полностью, частично, отказать в удовлетворении с указанием причин.

➟ Через интернет-приёмную

Жалоба может быть направлена через официальный сайт. Для этого предусмотрен раздел «Интернет-приемная». Для составления электронного обращения необходимо перейти по ссылке – letters.mil.ru/electronic_reception/request/natural.htm.

Сначала пользователь должен ознакомиться с правилами приема и обработки обращений. Если он согласен с ними, то необходимо поставить галочку внизу страницы. После авторизации на сайте через ЕСИА появится форма для заполнения.

В ней требуется указать:

  • фамилию, имя, отчество;
  • полный адрес проживания с индексом (для направления ответа);
  • адрес электронной почты;
  • категорию пользователя;
  • место работы или службы;
  • контактный номер телефона;
  • текст обращения.
К электронной жалобе можно прикрепить подтверждающие факт написанного документы.

Обращение может быть передано в центральный аппарат Министерства обороны РФ. Но для ускорения процедуры рассмотрения лучше подавать жалобу в территориальный округ. Уточнить электронные приемные военных подразделений можно по ссылке – letters.mil.ru/electronic_reception/military_districts.htm.

➟ Через социальные сети

Чтобы привлечь внимание сотрудников министерства обороны, можно обратиться с жалобой через социальные сети.

Ведомство имеет аккаунты на нескольких площадках:

Пользователь может оставить комментарий или написать личное сообщение.

➟ Через горячую линию

Министерство обороны выделило несколько номеров для связи со специалистами горячей линии:

Также можно уточнить на официальном сайте номер телефона горячей линии конкретного отделения.

После объявления частичной мобилизации для приема обращений граждан заработала специальная горячая линия.

Обратиться с жалобой можно по номерам:

➟ Через личный кабинет гражданина

Подать обращение гражданин может через личный кабинет на сайте министерства обороны – lkg.mil.ru. Если регистрация уже была проведена ранее, то необходимо ввести логин и пароль.

При отсутствии личного кабинета необходимо зарегистрироваться. Для этого пользователю нужно указать фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты и придумать пароль.

Внимание! Через личный кабинет можно отслеживать ход рассмотрения обращений. Также в нем отражаются результаты проверки по поданным жалобам.

➟ Контакты для СМИ

Вопросы относительно нарушений прав граждан часто поступают в средства массовой информации.

Ответы на них представители СМИ могут получить:

  • по телефонам горячей линии:

+7 (495) 498 01 84

+7 (495) 498 01 88

+7 (495) 498-01-89

Если журналистам требуется посетить воинскую часть или организовать съемку сюжета, потребуется составить обращение в Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ. В нем прописывается перечень вопросов интервью, сроки проведения мероприятия, общие сведения. Документ передается по почте по адресу: 119160, г. Москва, Фрунзенская наб., 22/2 и по электронной почте press@mil.ru.

➟ Адрес на карте

Чтобы уточнить адрес Министерства обороны РФ в Москве или территориального отделения, можно воспользоваться приложением Яндекс.Карты. Пользователю будет доступны также контактные сведения, график работы.

Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)

Как написать жалобу в министерство обороны?

Как написать жалобуЖалоба в МО РФ составляется с указанием обязательной информации. Рассмотрим, что необходимо отразить в документе.

➟ Требования к письменному обращению

При составлении жалобы стоит указать следующую информацию:

  1. Наименование и адрес получателя. Можно прописать Министерство обороны РФ или данные конкретного округа, куда направляется обращение.
  2. Личные данные заявителя. Прописываются фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный номер телефона.
  3. Основания для подачи жалобы. Указывается дата, время, место происшествия, данные лиц, которые допустили правонарушение. Также прописываются нормы закона, которые были нарушены.
  4. Требования заявителя. Нужно указать конкретные меры, которые ответственное ведомство должно принять в отношении нарушителя.
  5. Перечень прилагаемых документов. Прописываются наименование подтверждающих факты бумаг.
  6. Дата составления обращения.
  7. Личная подпись заявителя с расшифровкой.

Отказать в рассмотрении жалобы МО РФ вправе, если в ней указаны сведения, составляющие гостайну, угрозы, оскорбления, нецензурные выражения. Также обращение не будет рассмотрено, если вопросы не имеют оснований, не входят в компетенцию органа.

➟ Образец жалобы в министерство обороны

Официально форма жалобы не закреплена в законе. Поэтому составлять ее можно в произвольном формате. Рекомендуется ориентироваться на данный образец:


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателейКак написать письмо Шойгу, министру обороны?

Многие граждане хотели бы лично обратиться к министру обороны Сергею Шойгу. Законодательно это не запрещено, можно адресовать письмо конкретно главе ведомства.

Направить обращение можно указанными выше способами. В качестве адресата требуется указать «Министр обороны Российской Федерации Сергей Кужугетович Шойгу».

Распространенный вариант передачи письма – через общественную приемную. Она работает в будние дни с 9 до 18 часов. Письма принимаются по адресу: г. Москва, – переулок Колымажный, дом 14. Предварительно уточнить информацию можно по телефонам: 8 (495) 696-12-32, 8 (495) 696-33-08.

Также можно направить электронное обращение через официальный сайт. Письмо может быть передано по электронной почте по адресу pm@mil.ru.


Подводные камни

Подводные камниПри обращении в Министерство обороны РФ стоит помнить о некоторых нюансах:

  1. Сначала лучше попробовать решить проблему с сотрудником, руководством военного округа. Есть вероятность, что при обращении в центральный аппарат министерства жалобу все равно «спустят» на рассмотрение в территориальное ведомство. А при наличии отказа решать проблему на месте главному ведомству придется принимать меры.
  2. Жалоба не должна быть анонимной. Это обусловлено не только тем, что такие обращения, в соответствии с пунктом 1 статьи 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» могут не рассматриваться. Но и тем, что реальная проблема не будет решена ввиду отсутствия информации, контактных данных.
  3. Жалоба должна быть составлена грамотно. Если гражданин не изучил законодательные требования, ему может быть проблематично оформить документ. В этом случае придется обратиться за помощью к юристу.

Заключение

Выделим основные моменты:

  • Основание для подачи жалобы в министерство обороны – любые нарушенные права военнослужащих, а также членов их семей.
  • Неправомерные действия могут быть совершены в отношении лиц, проходящих срочную службу, мобилизованных и служащих по контракту.
  • Обратиться в министерство обороны можно лично, по почте, по номеру телефона горячей линии, через официальный сайт и используя иные способы связи.
  • Официально форма жалобы не закреплена в законе. Поэтому составлять ее можно в произвольном формате.

Нарушения прав военнослужащих встречаются нередко. Если вы столкнулись с проблемой и не можете доказать правоту, обратитесь к нашим юристам. Они проведут подробную консультацию правового характера, а также помогут оформить жалобу, исковое заявление в суд.