БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 496

Можно ли вернуть шторы в магазин по закону?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Марина Волкова
Время на чтение: 9 минут
АА

При изготовлении изделий из текстиля могут быть допущены производственные ошибки. Бракованный товар покупатель может вернуть в соответствии с ЗОЗПП. Но не все знают, как действовать, если изделие разонравилось, не подошло по цвету или фасону. Рассмотрим процедуру возврата штор в магазин по закону при наличии или отсутствии брака.


Можно ли вернуть купленные шторы?

Можно ли вернуть купленные шторы Право на возврат товаров соответствующего качества дается покупателю в соответствии со статьей 25 закона «О защите прав потребителей». Передать изделие, которое не имеет брака, но не подошло по характеристикам, можно в течение 14 дней.

Но в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 предусматриваются некоторые особенности возврата штор:

  1. Если товар продается по метрам, то есть ткань подрезается для конкретного покупателя в магазине, вернуть его не получится. Данное правило относится и к сшитым на заказ шторам.
  2. Если покупатель приобрел готовые шторы в заводской упаковке по обозначенным размерам, возврат возможен.

При выявлении брака можно провести процедуру возврата в соответствии со статьей 18 ЗОЗПП. Покупатель может произвести обмен на аналогичное изделие или другой марки, снизить цену. Если есть возможность исправления недостатков, это осуществляется силами потребителя, продавца/производителя или третьих лиц. Также клиент вправе расторгнуть договор купли-продажи, получить деньги обратно после сдачи покупки.

➟ Надлежащего качества

Если готовые шторы не подошли по размеру, цвету, фасону, но их качество соответствует заявленному, покупатель может осуществить возврат в течение 14 дней.

Важно соблюдать условия:

  1. Шторы должны сохранить товарный вид. Они должны быть в упаковке, иметь этикетки, ярлыки.
  2. Товар не должен быть в использовании. Запрещено перед возвратом его стирать, гладить. Стоит проверить, не испачканы ли шторы, нет ли затяжек.
  3. Требуется составить заявление на возврат товара. Бланк выдается работником магазина.
Справка! Для подтверждения факта покупки лучше иметь в наличии чек. Но при его отсутствии магазин не вправе отказать в возврате. Можно представить другие документы, удостоверяющие приобретение товара в конкретном магазине, а также пригласить свидетелей.

Заявление на возврат рассматривается до 10 дней. В течение этого периода клиенту должен быть дан ответ. Деньги могут быть перечислены на несколько дней позже в зависимости от действий банка.

➟ Бракованные

В случае обнаружения брака покупатель может безоговорочно вернуть товар.

Он вправе требовать:

  • замену штор на идентичные или аналогичные, но качественные;
  • снижения стоимости покупки с выплатой разницы;
  • устранения дефекта за счет продавца;
  • возврата полной стоимости товара.

С собой необходимо иметь чек о покупке. Но он не является обязательным документом. Также потребуется паспорт для составления заявления на возврат.

Продавец после получения обращения отправляет товар на экспертизу. В ходе нее выявляется, присутствует заводской брак или дефекты получены в результате нарушения правил эксплуатации. При выявлении недостатков, допущенных по вине производителя или магазина, требования клиента будут удовлетворены. В случае признания неправым клиента в возврате будет отказано.


Возврат штор в интернет-магазин

Возврат штор в интернет-магазин Покупатель обязан известить продавца о желаемом возврате. Для этого необходимо принести в магазин товар вместе с чеком, а также составить заявление. Документ готовится в двух экземплярах. Один из них остается в магазине. На документе, который передается покупателю, ставится отметка о принятии и подпись специалиста.

Рассмотрение обращения осуществляется, в соответствии со статьей 22 ЗОЗПП, в срок, не превышающий 10 дней. Средства должны быть переданы покупателю в течение 3 дней (статья 25 ЗОЗПП).


Можно ли отказаться от онлайн-покупки?

Можно ли отказаться от онлайн-покупки Отказ от онлайн-покупки возможен, но не во всех случаях. Стандартно законом предусматривается право не забирать товар или отменить заказ в течение 7 дней. А при отсутствии срока возврата в договоре период для проведения процедуры увеличивается до 3 месяцев.

При дистанционной торговле потребитель не имеет права отказаться от товара надлежащего качества, который имеет индивидуальные свойства, изготовлен конкретно для него (пункт 4 статьи 26.1 ЗОЗПП).

Если товар не выполнен на заказ, а имеет стандартные, заводские размеры и иные характеристики, то возврат осуществляется на общих основаниях. Важно, чтобы изделие не было в эксплуатации, была сохранена упаковка, бирки.

Возврат бракованного товара осуществляется по аналогичным правилам. Кроме того вернуть шторы можно в течение гарантийного срока, действующего в отношении них.

Продавец должен в течение 3 дней вернуть деньги покупателю. Стоимость доставки, в соответствии с подпунктами 3, 4 статьи 497 ГК РФ, оплачивается покупателем при возврате изделия надлежащего качества и продавцом при получении бракованного товара.


Возврат штор, сшитых на заказ

Возврат штор, сшитых на заказ В соответствии со статьей 4 ЗОЗПП исполнитель при выполнении заказа должен передать клиенту вещь с указанными в договоре характеристиками.

При обнаружении недостатков потребитель вправе потребовать:

  • устранения дефектов;
  • снижения стоимости товара;
  • изготовления аналогичной модели.

Если заказчик не согласен с требованиями, он, в соответствии со статьей 720 ГК РФ, может провести экспертизу. В случае выявления дефектов заказчику придется переделывать вещь.

Внимание! При отсутствии недостатков шторы вернуть не получится. Но это правило действует, если заказ выполнен в полном соответствии с техническим заданием и договором.

Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Как вернуть шторы в «Леруа Мерлен»?

Строительные супермаркеты «Леруа Мерлен» следят за репутацией и дают возможность клиентам вернуть неподошедший товар надлежащего качества в течение 100 дней.

Готовые шторы можно вернуть, если они сохранили потребительский вид, не были в использовании. Не имеет значения, сохранилась ли упаковка. С собой необходимо иметь паспорт, с указанием реквизитов которого оформляется заявление на возврат. Те же правила действуют в отношении бракованных изделий.

Клиенту могут предложить произвести обмен. Если он откажется, деньги должны вернуть в течение 3 дней.

Не удастся вернуть товар, изготовленный по индивидуальному заказу. Магазин подчиняется законам, действующим на территории РФ.

Как вернуть шторы в «Икеа»?

Магазин «Икеа» предлагает своим покупателям еще более выгодные условия. Товар, не подошедший по каким-либо характеристикам, можно вернуть в течение 365 дней. Важно, чтобы он не был в эксплуатации.

Важно! Если шторы были подрезаны в магазине, обратно их не примут.

Заявку на возврат можно составить непосредственно в магазине, на официальном сайте или по телефону.


Подводные камни

Подводные камни Выделяют некоторые проблемные моменты:

  1. Продавец может отказаться принять шторы, ссылаясь на необходимость обращаться к производителю. Потребитель может направить претензию каждой из сторон.
  2. Специалист может отказаться осуществить возврат, обвиняя покупателя в нарушении целостности изделия. Клиент может потребовать проведения экспертизы. Если в этом ему будет отказано, можно заказать ее за свой счет. Далее средства взыскиваются с продавца через суд.
  3. Если дело дойдет до судебного разбирательства, понадобится иск. Составить его без юриста многим проблематично.

Заключение

Подведем итоги рассмотренной темы:

  • Возврат штор надлежащего качества возможен, если изделие изготовлено по заводским характеристикам.
  • Передать обратно в магазин сшитые на заказ занавеси не получится. Это касается случаев приобретения как в обычных, так и в онлайн-магазинах.
  • Бракованные шторы можно вернуть в установленный законом срок.

При появлении проблем с возвратом рекомендуем обратиться к нашим юристам. Они помогут подготовить необходимые документы и отстоять потребительские права клиента.