Претензия на некачественный товар: форма и образец 2024 года
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 1 718

Как написать претензию на некачественный товар: образец и порядок действий

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Марина Волкова
Время на чтение: 7 минут
АА

Встречаются ситуации, когда покупатель обнаруживает через время после покупки, что товар некачественный. Гражданин имеет право обратиться к продавцу для устранения дефекта или возврата средств. Рассмотрим, как пишется претензия на некачественный товар.


Как написать письмо-претензию?

Как написать письмо-претензиюЗакон № 2300-1 от 07.02.1992 защищает права потребителей. В нормативно-правовом акте сказано, что обратиться с претензией на некачественный товар можно в течение всего гарантийного срока. Он устанавливается продавцом или производителем.

Если гарантийный срок не указан, то он составляет 2 года с момента покупки товара. В этот период потребитель имеет право сделать возврат изделия при обнаружении в нем существенного недостатка.

Покупатель должен написать письмо-претензию продавцу. Помимо заявления он отдает обратно товар, о чем составляется акт приема-передачи. К претензии прикладывается чек.

Справка! При отсутствии документа покупатель может другим способом подтвердить, что товар куплен именно в этом магазине (свидетельские показания, записи с камер видеонаблюдения).

Правила оформления претензии о некачественном товаре

Форма претензии не утверждена законом, поэтому документ пишется гражданином в свободной форме. При этом в заявлении условно выделяют несколько частей:

 Раздел

Содержание

Вступительная часть Сведения об адресате и отправителе.
Основная часть Причина написания

Особенности покупки

Обнаруженный дефект

Требования

Заключение Дата составления претензии

Личная подпись заявителя

При составлении претензии необходимо учитывать следующие правила:

  1. Если в письме указываются сроки и суммы, то их нужно прописывать как цифрами, так и прописью.
  2. Претензия может быть написана в письменном виде или напечатана, но в конце обязательно должна стоять личная подпись заявителя.
  3. В заявлении не должно быть угроз в отношении какого-либо лица, ненормативной лексики.
  4. Суть претензии пишется четко и лаконично. Допускаются ссылки на нормативно-правовые акты, которые были нарушены.
  5. Если к заявлению прикладываются документы, то в конце прописывается их список.

Претензия пишется в двух экземплярах. Один из них остается на руках у покупателя, другой направляется в магазин.

Описание оснований предъявления претензии

Потребитель должен подробно описать обстоятельства, при которых совершалась покупка. Необходимо указать дату, адрес магазина, стоимость товара. Далее прописывается выявленный дефект и обстоятельства, при которых он был обнаружен.

Основным документом, подтверждающим покупку, считается чек. Его отсутствие не является причиной для отказа в принятии претензии. Подтвердить покупку можно и другими способами. Доказательствами могут служить свидетельские показания, видео с камер наблюдения.

Предложения по урегулированию ситуации

При обнаружении дефекта в течение 14 дней покупатель имеет право написать следующее требование:

Если дефект обнаружился в течение гарантийного срока, то продавец обязан произвести его ремонт.

Покупатель имеет право требовать вернуть или обменять некачественный товар в следующих случаях:

  • были нарушены сроки гарантийного ремонта;
  • выявленный дефект нельзя устранить;
  • товаром нельзя пользоваться по прямому назначению более, чем 30 дней в году из-за того, что он находится на ремонте.

Продавец может назначить экспертизу для подтверждения наличия дефектов. На ней могут присутствовать обе стороны. Если исследование покажет, что вины продавца или производителя в наличии дефекта нет, то расходы на него могут быть взысканы с покупателя.

Пример составления письма-претензии

Образец письма претензии можно посмотреть здесь:


Как отправить письмо?

Как отправить письмоПретензию можно направить следующими способами:

  • лично;
  • через Почту России;
  • с представителем.

Покупатель может лично отнести претензию в магазин, где был приобретен товар. Допускается передать заявления через представителя, у которого имеется доверенность на совершение подобных действий. Претензия может быть направлена заказным письмом с уведомлением и описью вложений.

По требованию продавца и за его счет покупатель должен вернуть некачественный товар в полной комплектации. С изделием возвращается упаковка, аксессуары.

Внимание! Процесс передачи некачественного товара должен быть оформлен документально. Продавец пишет акт приема-передачи в двух экземплярах, один из которых отдается покупателю.

Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателейЧто делать после написания письма?

Магазин обязан рассмотреть претензию в установленные сроки. Если покупатель требует заменить товар, то на ответ продавцу дается 7 дней. При требовании возврата средств магазин должен рассмотреть претензию не дольше, чем за 10 дней. Этот срок может быть продлен до 20 дней, если потребуется проведение экспертизы.

Если отведенное время прошло, а продавец не ответил на претензию, то покупатель может обратиться в Роспотребнадзор. Ведомство занимается защитой прав потребителей. Заявление в государственную структуру подается письменно. Его можно отдать лично в территориальное отделение, направить заказным письмом или заполнить на сайте ведомства.

Если обращение в Роспотребнадзор не дало результата, гражданин имеет право обратить в суд. Иски о защите прав потребителей не облагаются госпошлиной. Помимо возврата денег или обмена товара, покупатель может прописать такие требования, как компенсация морального вреда, судебных расходов, оплата штрафа и пени.


Подводные камни

Подводные камниПри написании претензии необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Чтобы правильно составлять жалобу, нужно иметь определенные юридические знания. В претензии следует указать ссылки на нарушенные нормативно-правовые акты. В таком случае продавец более серьезно отнесется к заявлению.
  2. Если возвращается некачественный крупногабаритный товар (более 5 кг), то доставку осуществляет магазин. Встречается, что продавец не может организовать отправку изделия. В таком случае покупатель сам оплачивает доставку, но впоследствии имеет право взыскать расходы с магазина. Этот момент необходимо указать в претензии.
  3. Покупателю не вернут деньги и откажут в обмене товара, если экспертиза подтвердит, что дефект появился не по вине продавца или производителя. В таком случае с потребителя могут быть взысканы средства за проведение исследования.

Заключение

Подведем итоги:

  • При обнаружении дефекта в товаре покупатель может вернуть его продавцу в течение гарантийного срока.
  • Претензия на некачественный товар оформляется в письменном виде.
  • В заявлении указываются обстоятельства покупки, выявленный дефект, требования.
  • Претензия отдается лично, через представителя или направляется заказным письмом с уведомлением.
  • Если продавец отказывается выполнить требования, то покупатель имеет право обратиться в суд.

Каждый случай индивидуален, поэтому может потребоваться помощь юристов. Специалисты окажут помощь в оформлении претензии или искового заявления. Они подскажут, какие законодательные нормы были нарушены продавцом, на что имеет право потребитель. При необходимости юристы могут представлять интересы гражданина в суде.