Жалоба в жилищную инспекцию (ГЖИ): образец 2024 года
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 5 585

Как написать жалобу в жилищную инспекцию (ГЖИ)?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 7 минут
АА

Граждане, недовольные работой компаний, обслуживающих их дома и придомовую территорию могут подать жалобу в жилищную инспекцию (ГЖИ). Орган ведет надзор и контролирует деятельность различных управляющих компаний (УК), жилищно-коммунальных хозяйств различного типа.


Основания для подачи жалобы в жилищную инспекциюОснования для подачи жалобы

Поводы для обращения граждан могут быть самые различные. Чаще всего недовольство граждан предъявляется по следующим причинам:

  • обнаружены нарушения при перепланировке квартир;
  • выявлен факт незаконного переоборудования жилого помещения в нежилое и наоборот;
  • подъезды домов не ремонтировались более 5 лет;
  • в квитанциях обнаружились неправильные расчеты за коммунальные услуги, в том числе по отоплению;
  • УК не выполняет взятые на себя обязательства по договору.
Единичные ошибки в расчетах, разовое отключение воды или отопления не является веским основанием для подачи жалобы.

Так, граждане, проживающие в многоквартирном доме, имеют право на благоприятные и безопасные условия для проживания. Это правило регламентируется ст. 161 ЖК РФ. Если же УК не предпринимает мер для устранения нарушений и обеспечения безопасности для жильцов, то можно пожаловаться на бездействие управляющей компании. В этом случае правонарушение попадает под действие ст. 7.22 КоАП РФ. Юридическим лицам грозит штраф в сумме 40-50 тыс. рублей.

Основания для подачи жалобы в жилищную инспекцию


Круг полномочий ГосжилинспекцииКруг полномочий Госжилинспекции

Сотрудники ГЖИ обязаны оказывать содействие гражданам в решении конфликтов с коммунальщиками. В связи с этим они обладают определенными полномочиями и обязанностями:

  • все предписания, составленные жилищной инспекцией, подлежат обязательному исполнению;
  • орган обязан контролировать жилые помещения на их соответствие действующим нормам;
  • должны ставить и вести учет граждан, нуждающихся в жилье по причине проживания жильцов в аварийных домах;
  • вести личный прием граждан по устным обращениям;
  • рассматривать письменные жалобы жильцов в установленные сроки;
  • проводить обследования домов для установления степени их аварийности.

При выявлении нарушений сотрудники инспекции обязаны принять меры воздействия к нарушителям.


Особенности подачи жалобы в ГЖИ

Требуется знать некоторые нюансы при подаче жалоб, а также соблюсти простые формальности.

Урегулирование вопроса с УК Прежде чем жаловаться в контролирующий орган нужно предпринять попытки решить вопрос мирным путем. Для этого нужно писать жалобы руководству УК. Если ответа от них не поступило, либо вопрос не был решен, то только после этого высказывать свои претензии в вышестоящие органы.
Собрать необходимые доказательства Если предъявленных доказательств будет недостаточно для подтверждения нарушения, то в рассмотрении жалобы могут отказать. Все имеющиеся документы, фотографии, заключения экспертов необходимо приложить к заявлению.
Обращение в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. Можно обратиться в другие компетентные органы, если гражданин недоволен результатом рассмотрения жалобы.

Обращение будет рассмотрено в установленные сроки.

Справка! Анонимные обращения не будут рассматриваться. Поэтому при направлении претензии в ГЖИ на коммунальную контору нужно обязательно указать сведения о заявителе.

Круг полномочий ГосжилинспекцииКак написать жалобу на управляющую компанию?

Порой единственный способ решить возникшие разногласия между жильцами и управляющей компанией – это обращение в жилищную инспекцию.

Законом не утверждено стандартного бланка жалобы на УК. Главное придерживаться общеустановленных правил при оформлении подобных документов. Претензия составляется только в письменном виде. Допускается собственноручное оформление, либо при помощи печатающих устройств.

Документ должен иметь следующее содержание:

  • наименование инспекции, куда подается жалоба;
  • сведения о заявителе (при подаче коллективной претензии, указываются данные обо всех жильцах);
  • подробно описать суть жалобы, желательно со ссылкой на нормы закона, пункты которого были нарушены;
  • перечислить факты, подтверждающие обнаруженное нарушение;
  • указать все документы, приложенные к заявлению как доказательства;
  • выдвинуть свои требования, например, пересчитать плату за месяц, когда не оказывалась определенная услуга;
  • поставить дату составления и подписи всех заявителей.

В обращении не нужно оскорблять сотрудников компании, рассмотрению вопроса это точно не поможет. Жалоба оформляется в двух экземплярах. Первый передается в жилинспекцию, а второй остается у заявителя. Сотрудник, принявший претензию должен поставить дату приема и подпись. Это подтверждает, что документ принят к рассмотрению.

Представленный пример поможет правильно составить претензию к работе конторы в сфере обслуживания коммунальной сферы. Если граждане опасаются, что им самостоятельно не справиться, то можно воспользоваться услугами опытного юриста.


Как подать жалобу через госуслуги в Госжилинспекцию?

Если в городе отсутствует представительство жилинспекции, то иной доступный способ подачи претензии – через интернет.

Через официальный сайт Госжилинспекции Нужно выполнить простые действия:

·                зайти на официальный сайт инспекции;

·                зарегистрироваться;

·                указать свои данные;

·                в шаблоне набрать жалобу (следует последовательно описать суть сложившейся ситуации);

·                сделать ссылку на имеющиеся факты и доказательства;

·                отправить обращение онлайн с приложением копий документом.

Ответ направят на указанный адрес электронной почты, либо почтой, если заявитель хочет получить документы почтовым отправлением.

Через Госуслуги Это второй вариант подачи претензии при помощи электронного сервиса.

Для подачи жалобы потребуется выполнить несколько действий:

·       если человек зарегистрирован в системе, нужно просто ввести логин и пароль;

·       на сайте зайти в раздел и выбрать соответствующий орган для подачи заявления;

·       нажать вкладку «Обращения граждан»;

·       заполнить всю необходимую информацию и направить обращение онлайн;

·       после этого придет подтверждение, что заявление поступило в указанный орган.

В установленный срок на электронную почту поступит ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Внимание! Если гражданин не зарегистрирован на портале Госуслуги, то ему необходимо дома зайти на электронный портал и ввести информацию о себе, в том числе реквизиты паспорта и СНИЛС.

После этого следует обратиться в МФЦ или Пенсионный фонд для аутентификации своих данных. После подтверждения учетных данных можно пользоваться сервисом в любое удобное время.


Пожаловаться на соседей по перепланировкеПожаловаться на соседей по перепланировке

Соседи нарушили права других собственников? Управу можно найти и на них. Причин для предъявления претензий в отношении своих соседей может быть множество, от загрязнения подъезда до несоблюдения правил перепланировки.

Узнаем, как нужно действовать:

  • для начала поговорить с соседями о возникшей проблеме (желательно сделать аудио или видеозапись разговора);
  • собрать имеющиеся доказательства (фотографии с трещинами по стенам, заключения экспертов, жалобы других жильцов и другие документы);
  • написать заявление и приложить полный пакет собранных документов;
  • передать жалобу в инспекцию для рассмотрения.

Сотрудники Госжилинспекции обязаны рассмотреть обращение в кратчайшие сроки, если выявлена опасность для жизни жильцов дома.

Если есть возможность решить проблему с коммунальной организацией, то необходимо этим воспользоваться. В сложных случаях нужно писать жалобу в жилищную инспекцию (ГЖИ), орган способен решить большинство спорных вопросов по обслуживанию многоквартирных домов.