Санитарно-эпидемиологическая служба является одним из структурных подразделений Роспотребнадзора. Она отслеживает порядок соблюдения гражданами, ИП, организациями требований и норм СанПиН. В случае выявления нарушений пострадавшим может быть подана жалоба в СЭС. Она является эффективным способом воздействия на нарушителя закона. Рассмотрим, как правильно написать жалобу и каким образом можно подавать документ.
Содержание
Основания для жалобы в СЭС
В целом, основания для подачи обращения в СЭС имеют общий характер независимо от того, кто допустил нарушения. Все причины связаны с нарушением требований СанПин. Рассмотрим, по каким основаниям составляются жалобы в СЭС на детский сад, салон красоты, магазин, соседей и управляющую компанию.
➟ На детский сад
К детским садам предъявляются жесткие требования в отношении санитарно-гигиенического благополучия. Но не все воспитатели и руководители дошкольных учреждений следят за их соблюдением.
Человек может подать жалобу, если:
- условия нахождения детей в группе не отвечают требованиям (плохой ремонт, сквозняк из окон, сломанные полы и др.);
- в группе отмечается антисанитария (грязный пол, тараканы, грызуны);
- персонал пищеблока работает без перчаток и защитной одежды;
- питание детей не отвечает требованиям (используются просроченные продукты, не имеющие разрешения; пища хранится в течение длительного времени);
- уборка помещения не проводится или проводится без использования специальных средств.
➟ На салон красоты
Часто с нарушениями санитарно-эпидемиологических норм сталкиваются посетители салонов красоты.
Обращаться с жалобой клиент, получающий услуги парикмахера, мастера маникюра, косметолога и других специалистов, может, если:
- используются нестерильные инструменты;
- одноразовые расходные материалы применяются повторно;
- в помещении салона грязно (пол, рабочие поверхности не обрабатываются после каждого клиента);
- мастер не использует средства защиты, если это прописано в правилах и законе и др.
➟ На магазин
Обращение в СЭС может быть осуществлено, если требования закона нарушаются магазином.
Среди оснований для подачи жалобы выделяют:
- нарушение норм СанПиН;
- неисполнение предписаний контролирующих органов (если ранее уже была проведена проверка и вынесено постановление);
- игнорирование профилактических мер (что особенно актуально в период пандемии);
- отсутствие медосмотра, медицинской книжки у сотрудника;
- оказание услуг, продажа товаров, которые представляют опасность жизни и здоровью человека;
- нарушение норм транспортировки и хранения продуктов;
- антисанитария в торговом зале.
➟ На соседей
Подача жалобы возможна на соседей, которые нарушают требования закона. Среди оснований выделяют формирование антисанитарных условий, которые не только создают неудобства окружающим, но и создают угрозу их жизни и здоровью.
Обратиться с жалобой можно, если по вине соседей в доме появились грызуны, неприятный запах, мусор, тараканы.
Также среди оснований для подачи жалобы выделяют:
- разведение грязи в квартире и на общей домовой территории;
- бесконтрольное содержание домашних животных.
➟ На управляющую компанию
Содержанием жилых многоквартирных домов занимается управляющая компания. Она должна соблюдать законодательные требования по содержанию придомовой территории, отоплению, вентиляции, микроклимату, освещению, шуму и др.
Направлять жалобу в СЭС можно, если управляющая компания игнорирует такие нарушения, как:
- затопление подвалов;
- наличие грызунов, насекомых;
- грязь в подъезде и на придомовой территории.
Правила составления
Жалобу нужно составлять с указанием обязательной информации.
К ней относят:
- наименование отделения СЭС, которое будет рассматривать жалобу;
- адрес его расположения;
- личные и контактные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный номер телефона);
- причины обращения (время, место, когда и где произошло нарушение норм закона, данные ответственного лица, характер нарушений);
- ссылки на нормы закона, которые были нарушены;
- требования к нарушителю;
- перечень прилагаемых документов;
- дата составления жалобы;
- подпись заявителя.
➟ Образец жалобы в санэпидстанцию
Официально форма жалобы не предусмотрена на законодательном уровне. Поэтому гражданин может составлять документ самостоятельно. При оформлении можно использовать данный образец:
Способы подачи
Выделяют несколько способов подачи жалобы в санэпидемстанцию:
- Личное обращение. Можно подать письменную жалобу в территориальное отделение СЭС. Для того, чтобы уточнить адрес и график приема, необходимо зайти на официальный сайт Роспотребнадзора и выбрать регион проживания.
- По почте. Лучше отправлять документы заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Почтовый адрес также указан на официальном сайте.
- Через интернет. Для заполнения электронной формы необходимо зайти на сайт Роспотребнадзора – petition.rospotrebnadzor.ru. Жалоба может быть подана с авторизацией в ЕСИА или без нее. Во втором случае придется вводить все личные данные.
- Через портал Госуслуги. Для этого необходимо зайти в раздел Роспотребнадзора и заполнить электронную форму.
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Сроки рассмотрения
Срок рассмотрения обращения – 30 дней. Но в некоторых случаях он может быть продлен не более, чем еще на 30 дней.
Это возможно, если:
- требуется более детальное изучение конкретной ситуации;
- необходимо направить запрос в другие органы, которые уполномочены рассмотреть проблему или предоставить документы.
Вопросы наших читателей
Можно ли подать анонимную жалобу в СЭС?
На основании пункта 1 статьи 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» анонимная жалоба может быть принята к рассмотрению. Но ответ на нее давать СЭС не обязана. Это обусловлено тем, что отсутствуют контактные данные гражданина. А значит – направить письмо с разъяснениями будет некуда.
Что грозит тем, на кого подали жалобу?
Жалоба подается для оповещения компетентных органов о факте нарушений. Они обязаны отреагировать и провести проверку, дать оценку действиям нарушителя.
Правильно составленная жалоба является основанием для проведения проверки. Если будет выявлен факт нарушений норм закона, то в отношении гражданина, ИП или организации могут быть применены санкции.
К ним относят:
- требование устранить выявленные нарушения;
- приостановление деятельности организации до момента устранения нарушений;
- назначение штрафа в зависимости от характера и степени деяния.
Что делать, если СЭС бездействует?
Бездействие СЭС можно оценить по двум критериям:
- отсутствие ответа в течение установленного законодательно срока;
- предоставление ответа без законодательных оснований, мотивированного решения.
Если бездействует территориальная СЭС, требуется обращение в региональный или центральный аппарат Роспотребнадзора. Также можно подать заявление в прокуратуру и суд для разбора данной ситуации и принятия мер к нарушителю и СЭС.
Подводные камни
В процессе обращения необходимо помнить о нескольких нюансах:
- Необходимо сначала обращаться в местное отделение СЭС. Даже если подать жалобу в региональное или центральное управление, она будет передана на местный уровень. При отсутствии реакции можно обращаться в вышестоящие органы.
- Важно помнить, по каким нарушениям следует подавать жалобу в СЭС. Если ситуация не касается данного органа, будет потрачено время, пока обращение будет передано обратно заявителю или в нужную инстанцию.
- Многие испытывают трудности с составлением жалобы. Если самостоятельно оформить документ не удается, придется обращаться за помощью к юристу.
Заключение
Выделим основные моменты:
- Основаниями для обращения в СЭС являются нарушения требований СанПиН.
- Официально форма жалобы не предусмотрена на законодательном уровне. Поэтому гражданин может составлять документ самостоятельно.
- Подать жалобу можно лично, по почте или через онлайн-форму для обращений на официальном сайте или портале Госуслуги.
- Если бездействует территориальная СЭС, требуется обращение в региональный или центральный аппарат Роспотребнадзора. Также можно подать заявление в прокуратуру и суд для разбора данной ситуации и принятия мер к нарушителю и СЭС.
Оформление жалобы – это первый шаг на пути к отстаиванию своих прав. Грамотно составленный документ поможет убедить орган в том, что ваши права были нарушены. Если вы не можете самостоятельно составить жалобу, обратитесь к юристам нашего сайта. И будьте уверены, что ваше обращение рассмотрят в короткий срок и с положительным для вас результатом.