БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 144

Как подать жалобу в СЭС: правила для потребителя

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 9 минут
АА

Санитарно-эпидемиологическая служба является одним из структурных подразделений Роспотребнадзора. Она отслеживает порядок соблюдения гражданами, ИП, организациями требований и норм СанПиН. В случае выявления нарушений пострадавшим может быть подана жалоба в СЭС. Она является эффективным способом воздействия на нарушителя закона. Рассмотрим, как правильно написать жалобу и каким образом можно подавать документ.


Основания для жалобы в СЭС

Основания для жалобы в СЭС В целом, основания для подачи обращения в СЭС имеют общий характер независимо от того, кто допустил нарушения. Все причины связаны с нарушением требований СанПин. Рассмотрим, по каким основаниям составляются жалобы в СЭС на детский сад, салон красоты, магазин, соседей и управляющую компанию.

➟ На детский сад

К детским садам предъявляются жесткие требования в отношении санитарно-гигиенического благополучия. Но не все воспитатели и руководители дошкольных учреждений следят за их соблюдением.

Человек может подать жалобу, если:

  • условия нахождения детей в группе не отвечают требованиям (плохой ремонт, сквозняк из окон, сломанные полы и др.);
  • в группе отмечается антисанитария (грязный пол, тараканы, грызуны);
  • персонал пищеблока работает без перчаток и защитной одежды;
  • питание детей не отвечает требованиям (используются просроченные продукты, не имеющие разрешения; пища хранится в течение длительного времени);
  • уборка помещения не проводится или проводится без использования специальных средств.
Справка! Подать жалобу можно как на весь детский сад в целом, так и на конкретных сотрудников, нарушающих нормы закона.

➟ На салон красоты

Часто с нарушениями санитарно-эпидемиологических норм сталкиваются посетители салонов красоты.

Обращаться с жалобой клиент, получающий услуги парикмахера, мастера маникюра, косметолога и других специалистов, может, если:

  • используются нестерильные инструменты;
  • одноразовые расходные материалы применяются повторно;
  • в помещении салона грязно (пол, рабочие поверхности не обрабатываются после каждого клиента);
  • мастер не использует средства защиты, если это прописано в правилах и законе и др.

➟ На магазин

Обращение в СЭС может быть осуществлено, если требования закона нарушаются магазином.

Среди оснований для подачи жалобы выделяют:

  • нарушение норм СанПиН;
  • неисполнение предписаний контролирующих органов (если ранее уже была проведена проверка и вынесено постановление);
  • игнорирование профилактических мер (что особенно актуально в период пандемии);
  • отсутствие медосмотра, медицинской книжки у сотрудника;
  • оказание услуг, продажа товаров, которые представляют опасность жизни и здоровью человека;
  • нарушение норм транспортировки и хранения продуктов;
  • антисанитария в торговом зале.
Подача жалобы возможна любым гражданином. Данное право ему дается статьей 2 ФЗ №59.

➟ На соседей

Подача жалобы возможна на соседей, которые нарушают требования закона. Среди оснований выделяют формирование антисанитарных условий, которые не только создают неудобства окружающим, но и создают угрозу их жизни и здоровью.

Обратиться с жалобой можно, если по вине соседей в доме появились грызуны, неприятный запах, мусор, тараканы.

Также среди оснований для подачи жалобы выделяют:

  • разведение грязи в квартире и на общей домовой территории;
  • бесконтрольное содержание домашних животных.

➟ На управляющую компанию

Содержанием жилых многоквартирных домов занимается управляющая компания. Она должна соблюдать законодательные требования по содержанию придомовой территории, отоплению, вентиляции, микроклимату, освещению, шуму и др.

Направлять жалобу в СЭС можно, если управляющая компания игнорирует такие нарушения, как:

  • затопление подвалов;
  • наличие грызунов, насекомых;
  • грязь в подъезде и на придомовой территории.
Внимание! Управляющая компания должна отреагировать на жалобу жильца, который страдает от влияния соседей. Если она не сделала этого, то можно пожаловаться на саму УК за бездействие.

Правила составления

Правила составления Жалобу нужно составлять с указанием обязательной информации.

К ней относят:

  • наименование отделения СЭС, которое будет рассматривать жалобу;
  • адрес его расположения;
  • личные и контактные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный номер телефона);
  • причины обращения (время, место, когда и где произошло нарушение норм закона, данные ответственного лица, характер нарушений);
  • ссылки на нормы закона, которые были нарушены;
  • требования к нарушителю;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата составления жалобы;
  • подпись заявителя.

➟ Образец жалобы в санэпидстанцию

Официально форма жалобы не предусмотрена на законодательном уровне. Поэтому гражданин может составлять документ самостоятельно. При оформлении можно использовать данный образец:


Способы подачи

Способы подачи Выделяют несколько способов подачи жалобы в санэпидемстанцию:

  1. Личное обращение. Можно подать письменную жалобу в территориальное отделение СЭС. Для того, чтобы уточнить адрес и график приема, необходимо зайти на официальный сайт Роспотребнадзора и выбрать регион проживания.
  2. По почте. Лучше отправлять документы заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Почтовый адрес также указан на официальном сайте.
  3. Через интернет. Для заполнения электронной формы необходимо зайти на сайт Роспотребнадзора – petition.rospotrebnadzor.ru. Жалоба может быть подана с авторизацией в ЕСИА или без нее. Во втором случае придется вводить все личные данные.
  4. Через портал Госуслуги. Для этого необходимо зайти в раздел Роспотребнадзора и заполнить электронную форму.
Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)

Сроки рассмотрения

Сроки рассмотрения Срок рассмотрения обращения – 30 дней. Но в некоторых случаях он может быть продлен не более, чем еще на 30 дней.

Это возможно, если:

  • требуется более детальное изучение конкретной ситуации;
  • необходимо направить запрос в другие органы, которые уполномочены рассмотреть проблему или предоставить документы.

Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Можно ли подать анонимную жалобу в СЭС?

На основании пункта 1 статьи 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» анонимная жалоба может быть принята к рассмотрению. Но ответ на нее давать СЭС не обязана. Это обусловлено тем, что отсутствуют контактные данные гражданина. А значит – направить письмо с разъяснениями будет некуда.

Что грозит тем, на кого подали жалобу?

Жалоба подается для оповещения компетентных органов о факте нарушений. Они обязаны отреагировать и провести проверку, дать оценку действиям нарушителя.

Правильно составленная жалоба является основанием для проведения проверки. Если будет выявлен факт нарушений норм закона, то в отношении гражданина, ИП или организации могут быть применены санкции.

К ним относят:

  • требование устранить выявленные нарушения;
  • приостановление деятельности организации до момента устранения нарушений;
  • назначение штрафа в зависимости от характера и степени деяния.

Что делать, если СЭС бездействует?

Бездействие СЭС можно оценить по двум критериям:

  • отсутствие ответа в течение установленного законодательно срока;
  • предоставление ответа без законодательных оснований, мотивированного решения.

Если бездействует территориальная СЭС, требуется обращение в региональный или центральный аппарат Роспотребнадзора. Также можно подать заявление в прокуратуру и суд для разбора данной ситуации и принятия мер к нарушителю и СЭС.


Подводные камни

Подводные камни В процессе обращения необходимо помнить о нескольких нюансах:

  1. Необходимо сначала обращаться в местное отделение СЭС. Даже если подать жалобу в региональное или центральное управление, она будет передана на местный уровень. При отсутствии реакции можно обращаться в вышестоящие органы.
  2. Важно помнить, по каким нарушениям следует подавать жалобу в СЭС. Если ситуация не касается данного органа, будет потрачено время, пока обращение будет передано обратно заявителю или в нужную инстанцию.
  3. Многие испытывают трудности с составлением жалобы. Если самостоятельно оформить документ не удается, придется обращаться за помощью к юристу.

Заключение

Выделим основные моменты:

  • Основаниями для обращения в СЭС являются нарушения требований СанПиН.
  • Официально форма жалобы не предусмотрена на законодательном уровне. Поэтому гражданин может составлять документ самостоятельно.
  • Подать жалобу можно лично, по почте или через онлайн-форму для обращений на официальном сайте или портале Госуслуги.
  • Если бездействует территориальная СЭС, требуется обращение в региональный или центральный аппарат Роспотребнадзора. Также можно подать заявление в прокуратуру и суд для разбора данной ситуации и принятия мер к нарушителю и СЭС.

Оформление жалобы – это первый шаг на пути к отстаиванию своих прав. Грамотно составленный документ поможет убедить орган в том, что ваши права были нарушены. Если вы не можете самостоятельно составить жалобу, обратитесь к юристам нашего сайта. И будьте уверены, что ваше обращение рассмотрят в короткий срок и с положительным для вас результатом.