Жалоба в Россельхознадзор: как подать, образец жалобы
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 567

Как пожаловаться в Россельхознадзор?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 7 минут
АА

Россельхознадзор представляет собой орган исполнительной власти, который осуществляет контроль в сфере ветеринарии, защиты растений, использования пестицидов и химикатов. Ведомство занимается земельными отношениями, касающимися территорий, имеющих сельскохозяйственное назначение. Одной из функций службы является защита населения от болезней животных. Жалоба в Россельхознадзор подается по различным поводам. Рассмотрим, как ее правильно оформить и направить в ведомство.


Нормативно-правовые акты

Нормативная базаРабота ведомства регулируется следующими документами:

При написании жалоб следует учитывать Федеральный закон от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке обращения граждан Российской Федерации». В нормативно-правовом акте установлены основные требования к заявлению, порядок и сроки рассмотрения документа.


По каким вопросам можно обращаться в Россельхознадзор?

по каким вопросамФедеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору находится в ведомстве Министерства сельского хозяйства РФ. В ее структуру входят территориальные управления, расположенные в различных субъектах страны.

В ведомство обращаются по следующим вопросам:

  • регистрация и работа в ФГИС «Меркурий»;
  • обеспечение качества и безопасности растениеводческой и животноводческой продукции;
  • лабораторные исследования в области ветеринарии (диагностика заболеваний животных, насекомых, пресмыкающихся);
  • изучение кормов и добавок растительного и животного происхождения;
  • оценка соответствия качества и безопасности почв сельскохозяйственного назначения;
  • государственная регистрация ветеринарных средств и кормовых добавок.

В ведомство можно обратиться, если нужно получить фитосанитарный сертификат. Россельхознадзор занимается и другими вопросами, связанными с растениеводством и ветеринарией.

Регистрация в системе «Меркурий» обязательна для всех, кто занимается производством, транспортировкой или реализацией товаров животного производства. Это правило касается и тех, кто использует такую продукцию для нужд предприятия, в том числе ресторанов и кафе.


Как направить жалобу в Россельхознадзор?

РоссельхознадзорНаправить жалобу в Росприроднадзор можно несколькими способами. Для этого могут использоваться интернет-ресурсы.

➟ Электронная приемная

Сообщить о проблеме в сфере ветеринарного, фитосанитарного или земельного надзора можно через электронную приемную на сайте ведомства по адресу ereception.fsvps.ru/dashboard/default/index. Обращение может направить как физическое, так и юридическое лицо.

В первом случае понадобится сообщить такие сведения, как:

  • регион;
  • ФИО заявителя;
  • контактные данные;
  • наименование территориального управления.

В специальном поле необходимо прописать текст обращения. Допускается прикрепить к заявлению документы в электронном виде, подтверждающие наличие нарушений.  После этого гражданин должен пройти проверку на спам и отправить обращение.

При заполнении заявления от юридического лица понадобится указать наименование организации, а также то, кто подписывает документ. Необходимо написать e-mail, на который будет направлен ответ.

Физические и юридические лица должны дать согласие на обработку персональных данных перед отправкой обращения. Для этого понадобится поставить галочку в соответствующем поле. Без согласия заявление не получится отправить.

➟ Посетить управление ведомства

Допускается направление обращения при личном посещении ведомства. На официальном сайте службы fsvps.gov.ru/osushhestvlenie-lichnogo-priema-grazhda/ размещен график приема граждан.


Как составить заявление?

пишем жалобуПри составлении заявления необходимо учитывать общие требования, указанные в Федеральном законе от 02.05.2006 г. №59-ФЗ. Жалоба должна быть написана в деловом стиле. Не допускается употребление нецензурных выражений, оскорблений. Заявление может быть написано вручную или напечатано. В первом случае текст должен быть разборчивым.

➟ Образец жалобы

В жалобе прописываются следующие сведения:

  • наименование ведомства (территориального управления);
  • сведения о заявителе;
  • контактные данные для направления ответа;
  • суть жалобы;
  • требования заявителя.

В конце документа ставится личная подпись и печать. При направлении заявления онлайн допускается использование ЭЦП. В документе также прописывается список приложений.

➟ Какие документы нужны для подачи жалобы?

При подаче жалобы необходимо указать личные данные. При этом предоставлять паспорт не требуется. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие нарушения со стороны сотрудников ведомства. Это может быть как бумага, так и фото или видео.

➟ Сроки рассмотрения жалобы

Обращение от физического или юридического лица рассматривается в течение 30 дней. При необходимости срок может быть продлен, но не более, чем на месяц. По истечении этого периода заявитель должен получить ответ.


Вопросы наших читателей

Каким образом эффективнее всего отправить жалобу в Россельхознадзор?

вопросы наших читателейЖалобу в Россельхознадзор можно подать различными способами. Самым быстрым и простым считается написание заявления через электронную приемную. Для того, чтобы обратиться в ведомство, понадобится смартфон, планшет или компьютер с доступом в интернет.

Как пожаловаться в Россельхознадзор на соседей? (пчеловода и пасеку, на правила застройки, соседские курятники и свинарники)

Для подачи жалобы в Россельхознадзор выполните следующие шаги:

  • Соберите доказательства: прежде всего, убедитесь, что у вас есть достаточно доказательств нарушений со стороны ваших соседей. Могут помочь фотографии, видеозаписи или свидетельства соседей.
  • Подготовьте жалобу: напишите жалобу на нарушения, которые совершают ваши соседи. Укажите детали инцидентов, даты и места, а также прикрепите копии доказательств.
  • Обратитесь в местный отдел Россельхознадзора: найдите ближайший к вам офис Россельхознадзора и обратитесь туда. Принесите с собой подготовленную жалобу и все собранные доказательства.
  • Сообщите информацию по телефону или через официальный сайт: вы также можете позвонить в местный отдел Россельхознадзора или заполнить онлайн-форму на их официальном сайте, чтобы сообщить о нарушениях.
  • Следите за процессом: Россельхознадзор обязан рассмотреть вашу жалобу и предпринять необходимые меры в соответствии с законодательством.

Куда можно обратиться с жалобой на действия Россельхознадзора?

Если гражданин или предприниматель не согласен с действиями или решением Россельхознадзора, то можно подать жалобу в Министерство сельского хозяйства и Росприроднадзор. За соблюдением законодательства следят органы прокуратуры. Обратиться в госструктуры можно при явных нарушениях со стороны сотрудников Россельхознадзора.

Подать обращение в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) возможно на портале Госуслуг. Для этого необходимо авторизоваться на сайте и перейти в Личный кабинет.

На Госуслугах жалобу можно подать в рамках досудебного обжалования.

Чаще всего основания для претензий следующие:

  • нарушения сроков предоставления услуги;
  • необоснованный отказ в приеме документов;
  • отказ в исправлении ошибок и опечаток;
  • требования дополнительной оплаты;
  • нарушение срока регистрации.

На портале есть возможность подать заявление на получение лицензии компаниям, предоставляющим услуги по обеззараживания, а также организациям, занимающимся фармацевтической деятельностью или выпуском лекарств для ветеринарного использования.


Возможные трудности

  1. При составлении жалобы важно точно и правильно описать проблему. Не всегда граждане без юридического образования могут корректно написать обращение. Поэтому в некоторых случаях лучше обратиться за помощью к специалистам.
  2. Если в заявлении нет фамилии и имени заявителя, телефона или адреса электронной почты, то на него не будет дано ответа. По общему правилу анонимные жалобы не рассматриваются в государственных ведомствах.
  3. Россельхознадзор ответит на заявление, если поставленный вопрос относится к его компетенции. В случае, когда претензию должен рассматривать другой орган, она будет перенаправлена в него по системе межведомственного взаимодействия. Заявитель письменно уведомляется о том, что его жалоба направлена в другое ведомство.

Заключение

Подведем итоги:

  • Россельхознадзор занимается вопросами, касающимися контролем в таких областях, как растениеводство, животноводство, использование земель в сельскохозяйственных целях.
  • Жалобу в ведомство может направить физическое или юридическое лицо.
  • Обратиться в Россельхознадзор можно через электронную приемную, портал Госуслуг или при личном посещении территориального управления.
  • Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней.
  • По результатам обращения заявитель должен получить письменный ответ на указанную электронную почту или адрес.

При подаче жалобы важно соблюдать определенные требования. Поэтому часто требуется помочь специалистов. Наши юристы помогут в написании претензии, ответят на возникающие вопросы.