БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 27

Куда написать жалобу на водоканал: все варианты и образец жалобы

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 14 минут
АА

Водоснабжение является одной из жизненно важных услуг, которой пользуются все граждане. Если жильцы ощущают перебои с водой, недовольны ее качеством, то необходимо решать данную проблему. Ведь это не только создает неудобство, но и может причинить вред здоровью. В случае нарушения прав жильцов может быть подана жалоба на водоканал. Рассмотрим, как правильно написать ее и куда можно обращаться.


Законодательство о водоснабжения

Законодательство о водоснабжения Работы по осуществлению водоснабжения должны проводиться в соответствии с требованиями законодательства. Выделяют несколько основных законов, регулирующих данную деятельность.

Среди них:


В каких случаях следует составлять претензию на работу водоканала?

В каких случаях следует составлять претензию на работу водоканала Водоканал – организация, которая обслуживает городские и районные водопроводные сети.

В работе сотрудники могут допускать различные нарушения, которые являются основанием для обращения в контролирующие органы:

  1. Неправильное начисление платы за услуги водоснабжения, начисление долга при отсутствии оснований, отказ сделать перерасчет, списать долг.
  2. Поставка некачественной воды.
  3. Наличие неисправностей в системе водоснабжения, отсутствие ремонта труб.
  4. Отсутствие водоснабжения на протяжении длительного времени, регулярные отключения.

Рассмотрим подробнее одни из распространенных причин для обращения.

➟ Напор воды

Граждане могут сталкиваться с тем, что вода из крана течет тонкой струей. Это связано с низким давлением в сетях водоснабжения. В результате человек может столкнуться с поломкой бытовой техникой, а также испытывать неудобства в быту.

Регулирование норм давления воды осуществляется СНиП № 2.04.02-84. Согласно строительным нормам уровень давления воды жилец может определить самостоятельно, ориентируясь на скорость наполнения емкостей.

Справка! Для подтверждения отсутствия давления в контролирующих органах необходимо будет провести экспертизу. С этой целью нужно пригласить представителей обслуживающей организации (ТСЖ, управляющей компании) и замерить давление манометром для составления соответствующего акта.

Также можно провести экспертизу бытовой техники, если она поломалась в результате отсутствия напора воды. Потребитель вправе выставить к водоканалу требование о возмещении стоимости ремонта или замены стиральной, посудомоечной машины.

➟ Качество воды

Качество воды определяется законодательными актами. Водоканал не вправе нарушать данные требования. В соответствии со статьей 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гражданам должна поступать питьевая вода. Нормативы химических веществ, содержание которых допустимо, прописываются в СанПиН 2.1.4.1074-01.

Если потребитель сомневается в качестве воды, он может провести экспертизу в лабораторию санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Она выполняется на платной основе. Но при выявлении нарушений можно потребовать компенсировать ее стоимость водоканалом через суд.

Температура горячей воды не относится к качественному показателю. Если гражданин считает, что она недостаточно горячая, он должен обратиться в управляющую компанию. Ответственность за это несет теплоснабжающая организация, а не водоканал.

➟ Отключение воды

Порядок отключения воды регулируется статьей 21 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно норме, внеплановое отключение возможно только в случаях:

  • авария в системе водоснабжения;
  • существенное ухудшение качественного состава воды;
  • необходимости подачи воды к местам тушения пожаров;
  • поступление в систему водоснабжения опасных веществ;
  • запрет абонента на допуск сотрудника водоканала для взятия проб сточных вод.

При плановом отключении водоканал обязан направить потребителям уведомление. Оно передается не позднее, чем за сутки до проведения работ. В случае длительного отключения муниципалитет должен осуществить поставку питьевой воды. При нарушении данных норм можно жаловаться на работу водоканала.

➟ Неправильный расчет и начисление платежей

В соответствии с частью 2 статьи 157 ЖК РФ утверждение тарифов на услуги ЖКХ осуществляется органами государственной власти субъекта РФ. Например, в Москве данное направление курирует Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Водоканал не может изменять тарифы, нарушать правила начисления платежей. При неправильном расчете можно подать жалобу. Например, если счет выставлен по нормативу, а не по счетчику, потребитель может потребовать выплату штрафа. В соответствии со статьей 156 ЖК РФ водоканал обязан выплатить 50% от величины превышения начисленной суммы. Но важно, чтобы были соблюдены условия: потребитель не виновен в нарушении, а также успел оплатить неверную сумму.


Куда можно пожаловаться на водоканал?

Куда можно пожаловаться на водоканал На начальном этапе стоит попробовать решить проблему непосредственно с водоканалом. Можно подать претензию руководству в устном или письменном виде. Второй вариант предпочтительнее, так как можно будет подтвердить попытку мирного урегулирования конфликта.

Также стоит обратиться в управляющую компанию. Это обусловлено тем, что она является посредником между поставщиком и получателем услуг. Если результата это не дало, можно обращаться в контролирующие органы.

➟ В Роспотребнадзор

Водоснабжение является услугой потребительского характера. Поэтому помимо основных нормативных актов в своей работе специалисты водоканала обязаны руководствоваться требованиями ЗоЗПП. Для защиты нарушенных прав можно обращаться в Роспотребнадзор.

Подача обращения осуществляется несколькими способами:

  1. Лично. Можно прийти в территориальное отделение Роспотребнадзора и передать письменную жалобу. Уточнить адрес и график приема граждан можно на официальном сайте, выбрав регион –rospotrebnadzor.ru.
  2. По почте. Заказное письмо с уведомлением о вручении можно направить по адресу, который расположен на официальном сайте.
  3. Через портал Госуслуги. Пользователь, имеющий личный кабинет, может заполнить онлайн-форму и направить ее на рассмотрение в электронном режиме.
  4. Через официальный сайт. В разделе «Прием обращений» на официальном сайте –rospotrebnadzor. Необходимо заполнить специальную форму.
  5. По телефону горячей линии. Роспотребнадзор принимает жалобы по единому номеру 8-800-1000-00-04. Жители Москвы могут оставить обращение по номеру +7-495-785-37-41. Остальные граждане могут уточнить номер телефона для направления претензии на официальном сайте.

Орган после поступления жалобы проводит проверку изложенных обстоятельств. В случае подтверждения он выносит организации предписание, в соответствии с которым нарушения должны быть устранены.

➟ В Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ)

Государственная жилищная инспекция регулирует работу организаций и служб, которые оказывают услуги в сфере ЖКХ. Пожаловаться в инспекцию можно при нарушении любых прав граждан в рамках жилищного законодательства.

Уточнить адрес, номер телефона Жилищной инспекции можно на официальном сайте регионального министерства ЖКХ. Там же может быть указана ссылка на официальный сайт, порядок обращения.

Жители Москвы могут направить жалобу следующими способами:

  • по почте или лично по адресу: 129090, Москва, пр-т Мира, д. 19;
  • по телефону 8 (499) 763-18-56;
  • через форму приема обращений на официальном сайте mos.ru/mgi.

Также можно направить электронную жалобу через портал Госуслуги, РосЖКХ.

➟ В Прокуратуру

Прокуратура является надзорным органом и контролирует соблюдение гражданских прав населения государственными учреждениями и другими организациями. Обратиться в нее можно, если деятельность имеет преступный характер, допущены грубые нарушения прав человека или результата обращения в другие инстанции нет.

Внимание! Сначала необходимо обращаться в территориальное отделение прокуратуры. Но также можно подать обращение в центральный аппарат – Генеральную прокуратуру.

Подать жалобу в прокуратуру можно несколькими способами:

  • лично в территориальное отделение, уточнив адрес и график приема на официальном сайте после выбора региона;
  • по почте по указанному на сайте адресу;
  • через портал Госуслуги;
  • на официальном сайте Генпрокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру» – «Интернет-приемная»;
  • через ящик для приема корреспонденции, который имеется в каждом отделении.

После направления заявления прокурор проводит проверку отраженных в документе фактов. На основании этого выносится предписание: устранить выявленные нарушения, возбудить административное, уголовное дело.

➟ В администрацию

Подать жалобу можно в городскую или районную администрацию по месту проживания гражданина. Документ можно направить, если нарушены коммуникации водоснабжения, длительное время проводятся ремонтные работы. Но чаще всего чиновники занимаются вопросами, нарушающими права коллектива – жителей многоквартирного дома, улицы.

Подать жалобу можно лично или по почте. Также некоторые органы принимают обращения по электронной почте или через сайт. Важно уточнить данный момент заранее.

➟ В ТСЖ

Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, созданной собственниками помещений многоквартирного дома. ТСЖ выполняет функции управляющей компании и должно отстаивать интересы жильцов.

Обращение в ТСЖ возможно лично, по почте. Уточнить адрес можно на платежной квитанции или в договоре, который собственник заключал с товариществом.

➟ В ФАС

Федеральная антимонопольная служба регулирует деятельность компаний в рамках монопольного законодательства. Подать жалобу можно при незаконном повышении тарифов на услуги водоснабжения.

Чтобы уточнить территориальный орган ФАС, необходимо зайти на сайт и выбрать регион проживания. В разделе указываются сайт, адрес, телефоны, адрес электронной почты. Также на сайте имеется раздел «Написать в ФАС».

Ведомство имеет общественную приемную. Она расположена по адресу: г. Москва, ул. Садово-Кудринская, д.11. Также можно обратиться по многоканальному телефону +74997552323. Письменные жалобы можно направить по электронной почте delo@fas.gov.ru.


Как правильно составить и подать претензию?

Как правильно составить и подать претензию Единая форма жалобы отсутствует. Оформление осуществляется в свободном формате.

В документе должна быть отражена следующая информация:

  • данные адресата (наименование органа, ФИО руководителя, которые будут
  • данные заявителя (ФИО, адрес проживания, контактный номер);
  • рассматривать обращение);
  • суть претензии – важно приводить точные факты, указывать время, место происшествия, адрес дома, длительность допускаемых водоканалом нарушений;
  • нарушенные водоканалом права человека со ссылками на нормативные акты;
  • доказательства приводимых фактов (чеки, квитанции, фото, видео и аудиозаписи);
  • требования и сроки их выполнения;
  • реквизиты счета, если выставляется требование вернуть излишне уплаченную сумму;
  • дата;
  • подпись.

При оформлении жалобы можно использовать данные образцы:

Составлять жалобу необходимо в двух экземплярах. На документе, который остается на руках у заявителя, ставится отметка о принятии. Подавать претензию потребитель услуг может удобным ему способом. Стоит уточнить, какие варианты предусматриваются для обращения в те или иные контролирующие инстанции.


Подача через интернет

Подача через интернет Обратиться в контролирующие органы можно с электронной жалобой.

Подать ее через интернет допустимо:

  • через официальный сайт – практически все организации имеют раздел «Электронная приемная» или «Обращения граждан», через который направляются заявления;
  • через портал Госуслуги – подать таким способом можно жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру.

Электронная жалоба имеет практически такую же структуру, как и бумажная.

В ней необходимо отразить:

  • фамилию, имя, отчество;
  • адрес проживания;
  • контактный номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • суть претензии (в текстовом окне необходимо описать ситуацию, уложившись с доступное количество символов);
  • приложения.

Ответ на электронную жалобу поступает выбранным гражданином способом. Можно получить его как онлайн, так и в бумажном виде, если пользователь выразит данное желание.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Какие сроки рассмотрения жалобы/заявления?

Стандартный срок рассмотрения обращений граждан – 30 дней. Но иногда он может быть продлен, если для разбирательства требуется дополнительное время. При этом контролирующий орган должен оповестить гражданина о такой мере. Длительность дополнительной проверки не может превышать 30 дней.


Подводные камни

Подводные камни При подаче жалобы на водоканал стоит помнить о некоторых нюансах:

  1. Жалоба не должна быть анонимной. Это обусловлено как тем, что контролирующий орган не сможет разобраться в проблеме до конца, так и тем, что ответа на обращение не будет. Важно полностью указывать свои личные и контактные данные.
  2. Стоит соблюдать иерархию при обращении. Например, не рекомендуется подавать жалобу сразу в центральный орган, так как высока вероятность того, что ее все равно передадут на местное рассмотрение. А времени на такую передачу может быть потрачено немало.
  3. Могут появиться сложности с оформлением жалобы. Не всем удается грамотно составить документ в соответствии с рекомендациями. Некоторым потребуется помощь юристов.

Заключение

Выделим основные моменты:

  • Обратиться с жалобой на водоканал можно при нарушении прав граждан. Среди частых оснований выделяют проблемы с напором, качеством воды, оплатой услуги ЖКХ и частыми отключениями.
  • На начальном этапе стоит попробовать решить проблему непосредственно с водоканалом. Можно подать претензию руководству в устном или письменном виде.
  • Если результата это не дало, можно обращаться в контролирующие органы: Роспотребнадзор, Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, администрацию, ТСЖ или УК, ФАС.
  • Жалоба может быть подана в письменном или электронном виде.

Решение проблем с водоканалом – сложная задача для многих. Иногда восстановить нарушенные права могут только специалисты с юридическим образованием. Проконсультировать по вопросу соблюдения норм законодательства, подготовить жалобу вам помогут юристы нашего сайта. Оставляйте заявку и ждите ответа от наших специалистов.