БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 176

Куда подать жалобу на участкового врача терапевта?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 12 минут
АА

При посещении терапевта медицинского учреждения не все пациенты довольны лечением и обслуживанием. Некоторые сталкиваются с хамством, халатным отношением, некачественно оказанной помощью. Если имеются нарушения прав пациента, может быть подана жалоба на участкового терапевта. Рассмотрим, как правильно написать ее и в какие инстанции можно обратиться для принятия мер в отношении специалиста.


Основания для подачи жалобы

Основания для подачи жалобы Деятельность терапевтов регулируется федеральными законами в сфере здравоохранения, а также Приказом Минздравсоцразвития РФ № 765 от 07.12.2005 года и должностной инструкцией. В соответствии с нормативными документами, врач должен вести наблюдение пациента, проводить диагностику, оказывать помощь при неотложных состояниях, назначать лечение, проводить профилактические мероприятия и др. Если данные обязанности не исполняются, может быть подана жалоба.

Выделяют и другие основания для обращения:

  1. Нарушение морально-этических норм. Применение в отношении пациента нецензурных выражений, хамство, грубость.
  2. Навязывание платных услуг. Врач может настаивать на проведение исследования, не входящего в перечень оказываемых по полису ОМС.
  3. Вымогательство. Требование заплатить за прием, оказание помощи.
  4. Нарушение врачебной тайны. Врач может распространять информацию о заболевании пациента.
  5. Назначение не подходящих при данном заболевании пациенту препаратов. Также некоторые врачи не учитывают наличие у человека противопоказаний.
  6. Отказ работать с конкретным пациентом. Каждый гражданин имеет право на получение качественной медицинской помощи.
  7. Применение к пациенту силы, избиение.
Справка! Любой факт нарушения прав гражданина должен быть подтвержден доказательствами. Просто подать жалобу по причине того, что врач поликлиники не нравится, не получится.

Куда жаловаться на участкового терапевта?

Куда жаловаться на участкового терапевта При обращении с жалобой пациент должен соблюдать иерархию. Сначала нужно попробовать решить вопрос с непосредственным руководителем врача. А при отсутствии результата обращаться в вышестоящие инстанции.

➟ Главный врач

На начальном этапе следует посетить главного врача.

К нему можно обратиться, если:

  • больному отказали в приеме по записи;
  • не выдали направление на прием к узкому специалисту (при наличии оснований для этого);
  • отказали в приеме без талона при острой боли;
  • врач не приехал на прием на дом к пациенту, имеющему такую необходимость;
  • врач некомпетентен или ведет себя ненадлежащим образом;
  • терапевт нарушил врачебную тайну;
  • помощь была оказана несвоевременно, не в полном объеме, поставлен неверный диагноз или лечение подобрано неправильно;
  • пациенту навязываются платные услуги.

На информационном стенде в поликлинике должны быть указаны контактные данные главврача. Также их можно найти на официальном сайте. Если главврач проигнорировал обращение или не выявил нарушений, можно подавать жалобу в вышестоящие инстанции как на терапевта, так и на руководителя.

Если неправильно поставленный диагноз или несвоевременное оказание помощи спровоцировали ухудшение здоровья человека или нанесли материальный ущерб, действия могут квалифицироваться в соответствии со статьей 293 УК РФ. В этом случае лучше сразу обращаться не только к главврачу, но и в прокуратуру.

Обычно руководство медицинского учреждения старается сгладить ситуацию. При выявлении нарушений главврач может применить меры дисциплинарного взыскания к подчиненному.

➟ Департамент или министерство здравоохранения региона

В каждом субъекте РФ функционируют Департамент здравоохранения или Министерство здравоохранения. Они регулируют работу поликлиник, больниц и других медучреждений.

Подать жалобу в данные инстанции можно при нарушении любых прав пациента. Они были рассмотрены нами выше.

➟ Минздрав РФ

Если результат обращения в территориальный Минздрав не удовлетворил гражданина, можно обратиться в федеральный орган. Он принимает жалобы по аналогичным региональному основаниям.

Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней. При выявлении нарушений к виновным лицам будут приняты меры в соответствии со степенью деяния.

➟ Страховая компания

При наличии у пациента полиса ОМС работа медицинского учреждения, в которое он обращается, регулируется страховой компанией. Поэтому в данную организацию можно подать жалобу.

Обратиться следует, если:

  • пациенту отказано в помощи;
  • гражданина принуждают пройти платное обследование;
  • нарушаются права застрахованного лица на бесплатное медицинское обслуживание;
  • отказано в записи на бесплатный прием;
  • лечение проводится ненадлежащим образом, помощь оказана некачественно.

На каждое обращение страховая компания должна отреагировать. Ответ заявителю дается в письменном виде. Также специалисты СК обязаны решить вопрос с возмещением убытков, оповестить о наличии нарушений соответствующие органы.

➟ Росздравнадзор

Росздравнадзор – орган, контролирующий работу медицинских учреждений.

Обратиться с жалобой в него можно при:

  • нарушении прав пациента;
  • неудовлетворенности результатами лечения;
  • нарушении стандартов, правил оказания медицинской помощи.

Сначала гражданину нужно обратиться в территориальный орган. Если ответ его не удовлетворит или жалоба будет проигнорирована, то стоит решать вопрос на уровне федерального органа.

➟ Прокуратура

Обратиться в прокуратуру можно при нарушении гражданского законодательства и конституционных прав, а также отсутствия реакции на поданную в другой орган жалобу.

Подавать жалобу нужно в территориальный орган по месту жительства. Все указанные в ней факты должны подтверждаться доказательствами. В качестве них можно приложить историю болезни, квитанции, чеки, рецепты, записи разговоров, полученные от других инстанций ответы.

Внимание! Анонимные жалобы органами прокуратуры не рассматриваются. Важно, чтобы данные заявителя были прописаны в документе.

После того, как сотрудники органа проверят информацию, они назначат дату проведения проверки медучреждения и деятельности терапевта. По ее результатам оформляется предписание об устранении нарушений или протест. Если будут выявлены факты нарушения норм КоАП РФ и ГК РФ, материалы направляются в судебный орган.

➟ Полиция

Обращение в полицию целесообразно при нарушении терапевтом норм уголовного законодательства.

Среди оснований выделяют:

  • причинение вреда здоровью;
  • смерть пациента, наступившая в результате халатности терапевта;
  • оскорбления;
  • нарушение врачебной тайны;
  • вымогательство.

В последнем случае стоит помнить, что ответственность наступает не только за получение, но и дачу взятки. Важно подтвердить, что именно специалист настаивал на незаконной оплате услуг. Для этого можно использовать аудио- и видеозаписи разговоров.

Полиция должна провести расследование и проверку поступившей информации. Если будут выявлены нарушения, заводится административное или уголовное дело.

➟ Суд

Если вышестоящие инстанции не помогли, защита прав осуществляется в суде. Также исковое заявление подается с целью компенсировать материальный и моральный ущерб.

При указании в иске требований необходимо подкреплять их доказательствами. Вместе с заявлением подаются копия медицинской карты, справки, заключения, рецепты и чеки.

Если был причинен вред здоровью человека, может потребоваться проведение независимой экспертизы. Она необходима для подтверждения, что именно в результате действий или бездействия терапевта ухудшилось состояние здоровья пациента. Она оплачивается заявителем, но в исковых требованиях к ответчику можно прописать компенсацию понесенных на нее расходов.

Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)

Как подать жалобу на терапевта?

Как подать жалобу Способ подачи жалобы зависит от того, в какие инстанции обращается заявитель. Выделяют несколько распространенных вариантов обращения.

Но важно уточнить, какие именно из них используются в том или ином органе:

  • Личное посещение. Для подачи жалобы руководству медицинского учреждения, а также в контролирующие инстанции лично, требуется заранее уточнить график приема. Сделать это можно, позвонив по телефону горячей линии или на официальном сайте. Также ведомства могут проводить прием граждан по предварительной записи. Лучше оставлять обращение не устно, а в письменном виде. На документе должна быть проставлена отметка о приеме.
  • Горячая линия. Министерство здравоохранения, Росздравнадзор, страховые компании выделили номера телефонов горячей линии для оперативного реагирования на обращения. Уточнить их можно на сайте, а также страховом полисе ОМС. Специалисту необходимо назвать контактные данные, причину обращения. Информация будет передана сотруднику, который будет разбираться с фактом нарушения.
  • Почта. Жалобу вместе с подтверждающими документами можно направить по почте. Лучше делать это заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Квитанция об отправке будет подтверждать факт обращения.
  • Официальный сайт. Каждое ведомство имеет официальный сайт с формой приема обращений. Стандартно она содержит несколько разделов: фамилия, имя, отчество, место проживания, причина обращения, суть произошедшего. Также к электронной жалобе можно прикрепить доказательства. Они могут иметь разный формат, важно, чтобы они подходили по типу файлов и размеру.
  • Портал Госуслуги. Жалобу в Минздрав можно подать через портал Госуслуги, предварительно войдя в личный кабинет. В нем же можно отслеживать результат рассмотрения.

Как составить жалобу?

Как составить жалобу В соответствии со статьей 7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» документ составляется в свободной форме. Но при этом для рассмотрения жалобы важно грамотно оформить ее.

Документ включает в себя несколько разделов:

  1. Шапка. В ней указываются наименование и адрес органа, который будет рассматривать жалобу. Также прописываются данные заявителя: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактные сведения.
  2. Наименование документа. Указывается «жалоба на…» и прописывается факт нарушения.
  3. Основная часть документа. Прописываются обстоятельства совершения нарушения: дата, время, место происшествия, данные врача, нарушившего закон. Все факты должны подтверждаться доказательствами. Здесь же приводятся нормы закона, на которые опирается заявитель.
  4. Заключение. В данной части отражаются требования заявителя. Можно попросить принять меры к виновному лицу, провести проверку, компенсировать моральный ущерб и др.
  5. Перечень приложений. Указываются все документы, подтверждающие факт написанного.
  6. Дата составления и подпись заявителя.

➟ Образец жалобы на участкового терапевта

Оформление жалобы осуществляется в свободной форме. При подготовке документа можно использовать данный образец:


Как составить иск на участкового терапевта?

Как составить иск на участкового терапевта Составление искового заявления осуществляется в соответствии со статьей 131 ГПК РФ.

В документе важно отразить следующую информацию:

  • наименование и адрес судебного органа;
  • данные истца (ФИО, адрес проживания, контактные данные) и ответчика (наименование и адрес медицинского учреждения, ФИО врача);
  • цена иска;
  • обстоятельства возникновения спора (подробное описание произошедшего);
  • ссылка на нормы закона, подтверждающие право на обращение;
  • требования (взыскать компенсацию вреда);
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата и подпись заявителя.

К иску прикладываются доказательства. При их отсутствии суд может принять решение не в пользу истца.

Перед тем, как отправить документы в суд, необходимо доказать, что были предприняты попытки досудебного урегулирования. К иску прикладывается жалоба, отправленная в медицинское учреждение, и ответ на нее.

➟ Образец искового заявления в суд

Исковое заявление оформляется в соответствии с требованиями закона. Чтобы правильно подготовить его, можно ориентироваться на образец:


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Как пожаловаться на врача частной клиники?

Частная клиника работает в соответствии с теми же нормативно-правовыми документами, что и государственная. Поэтому врачи должны соблюдать права пациентов, качественно оказывать медицинскую помощь.

Жалоба на врача может быть направлена в те же контролирующие органы. Документ составляется аналогичным образом. Рассмотрение осуществляется в течение 30 дней.


Подводные камни

Подводные камни При подаче жалобы следует помнить о некоторых нюансах:

  1. Важно прописать полное наименование медицинского учреждения и данные врача. При отсутствии сведений орган не сможет провести проверку.
  2. Перед подачей иска в суд обязательно соблюдается претензионный порядок. Поэтому сначала жалоба на участкового терапевта направляется руководству медицинского учреждения.
  3. В больнице заявителю могут отказывать в предоставлении документов. Чтобы их получить, потребуется направить судебный запрос.
  4. Грамотно составить жалобу, которая будет принята и рассмотрена, могут не все граждане. Некоторым требуется помощь юриста.

Заключение

Выделим основные моменты по теме:

  • Деятельность терапевтов регулируется федеральными законами в сфере здравоохранения, а также Приказом Минздравсоцразвития РФ № 765 от 07.12.2005 года и должностной инструкцией. При нарушении любых прав пациент может подать жалобу.
  • Сначала нужно попробовать решить вопрос с непосредственным руководителем врача – главврачом.
  • При отсутствии результата обращаться в вышестоящие инстанции: Департамент здравоохранения, территориальное или федеральное Министерство здравоохранения, Росздравнадзор, страховую компанию. При нарушении гражданского, уголовного законодательства можно обратиться в полицию, прокуратуру.
  • Если вопрос не решается, а также требуется компенсация ущерба, направляется исковое заявление в суд.
  • В отношении врачей частных клиник могут быть приняты те же меры, как и в отношении государственных.

Грамотное составление жалобы – одно из важных направлений для отстаивания своих прав. Если вы столкнулись с трудностями, обратитесь к юристам нашего сайта. Они проведут для вас подробную консультацию и помогут оформить документ.