Жалоба на такси: как написать и куда подать?
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 1 648

Куда написать жалобу на такси: все инстанции

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 7 минут
АА

Поездка на такси может быть испорчена неприятными ситуациями, связанными с действиями водителя, состоянием автомобиля и другими причинами. Пассажиры имеют право предъявить свои претензии шоферу. Если водитель никак не отреагировал, то жалоба на такси может подаваться его руководству или надзорные органы. Рассмотрим, как ее правильно составить, чтобы добиться ожидаемого результата.


Основания для жалобы

Основания для жалобыОснования для жалобы могут быть различные. Пассажир имеет право защищать свои интересы. Встречается несколько причин для жалоб, которые считаются наиболее распространенными.

➟ Водитель хамит

Пассажиры нередко сталкиваются с хамским отношением водителя. Если таксист просто неуважительно ведет себя, не угрожает и не применяет ненормативной лексики, то можно обратиться с претензией к диспетчеру или руководству компании.

За оскорбление предусмотрена административная ответственность. Наказание зависит от степени тяжести проступка и указано в ст. 5.61 КоАП РФ.

Если со стороны водителя звучат угрозы, то это уголовное преступление. Меры наказания установлены в ст. 119 УК РФ.

➟ Обман при оказании услуги

Написать жалобу можно в случае, если при оказании услуги пассажир был обманут водителем или компанией-перевозчиком. Претензия может быть направлена как руководству таксиста, так и в прокуратуру.

Если пассажир понес материальные потери, то он имеет право обратиться в суд для взыскания ущерба.

Водители могут преднамеренно обмануть клиента, отправившись по самому длинному пути до места назначения. Это актуально, когда оплата поездки зависит от времени или километража. Разница в сумме для клиента такси может стать довольно ощутимой между ожидаемой и реальной. Доказать, что таксист специально выбрал длинный путь трудно, но возможно. Для этого можно использовать показания свидетелей, сведения из интернета и любые другие подтверждения обмана со стороны водителя.

➟ Нарушает правила дорожного движения

Контроль над соблюдением правил дорожного движения возложен на сотрудников ГИБДД. Пассажир может обратиться в дежурную службу сразу, как только обнаружил нарушения, или после окончания поездки.

Справка! При этом понадобится сообщить информацию об автомобиле, в том числе госномера, марку, модель. Гражданин должен подробно изложить суть дела, отметить нарушение. На основании жалобы будет проведена проверка. Если вина водителя подтвердится, то ему назначат соответствующее наказание.

➟ Плохое техническое состояние авто

Если клиент обнаружит, что приехавшее такси находится в плохом техническом состоянии, то он имеет право отказаться от поездки. Для этого нужно обратиться к диспетчеру службы и объяснить ситуацию. Некоторые компании присылают другую машину, если не хотят терять клиента.

➟ Обман при расчете

Водитель могут не дать сдачу с крупной купюры или другими способами обсчитать пассажира. В таком случае подавать жалобу следует, в первую очередь, руководству компании.

➟ Не приехал

Если водителя нет на месте, то для начала нужно позвонить на телефонный номер компании и уточнить у диспетчера, что произошло. Автомобиль мог сломаться или у водителя возникли другие уважительные причины для того, чтобы не выполнять заказ. В таком случае диспетчер пришлет другую машину.

Если выяснится, что таксист пренебрег своими обязанностями без оснований, то клиент может пожаловаться его руководству или написать негативный отзыв.

Как составить жалобу на такси?

Как составить жалобу на таксиУнифицированной формы жалобы в законодательстве не предусмотрено.

При этом документ должен отвечать следующим требованиям:

  • деловой стиль написание;
  • отсутствие ненормативной лексики, угроз;
  • письменная форма;
  • документ должен полностью читаться.

Проблема должна быть изложена в претензии четко и лаконично.

➟ Образец жалобы

Несмотря на то, что форма не установлена, по общим правилам в жалобе должно быть прописано следующее:

  • информация о компании, предоставляющей услуги такси;
  • сведения о заявителе;
  • наименование организации, куда направляется жалоба;
  • претензия к перевозчику или водителю;
  • требования заявителя;
  • список прикрепленных документов;
  • дата и подпись.

В тексте желательно делать ссылки на нормативно-правовые акты, которые были нарушены.


Куда подавать жалобу на такси?

Куда подавать жалобу на таксиКлиент может жаловаться на таксиста в различные инстанции. Выбор ведомства зависит от основания, по которому подается заявление.

➟ Руководителю организации

В первую очередь необходимо обратиться в компанию, которая предоставляет услуги перевозчика. Претензии можно предъявить по телефону горячей линии. Если номер отсутствует, то гражданин может связаться с диспетчером. Сотрудник компании может решить возникшую проблему, например, направить новый авто вместо того, который не приехал.

Оставляем отзыв в приложении или на сайте

Удобный способ направления жалобы представляет собой использование онлайн-сервисов. Клиенты компании могут использовать приложение или сайт. Такая возможность имеется у Яндекс.Такси.

Пассажиры могут оставлять отзывы о работе определенного водителя и всего сервиса в целом.

Претензия в компанию перевозчика

Клиенты имеют возможность направить письменную претензию руководителю компании. Заявление пишется на имя директора в двух экземплярах. Документ должен содержать сведения о компании, в том числе ее юридический адрес.

Подача заявления выполняется лично, письмом Почты России, через доверенное лицо. На документе проставляется номер входящей корреспонденции и дата получения. Если имеются доказательства нарушения, то они прикладываются к жалобе. В самом заявлении указывается список приложений.

Как узнать, кому принадлежит организация?

Узнать имя директора компании можно на официальном сайте организации. Данная информация обычно содержится и в приложениях сервисов.

Сведения можно узнать из лицензии компании. Она должна быть в салоне каждого автомобиля, вышедшего на линию. По требованию клиента водитель обязан предъявить лицензию. Найти документ можно на официальном сайте администрации населенного пункта или министерства транспорта. Для поиска нужно будет указать госномера автомобиля.

➟ В Роспотребнадзор

Служба такси не всегда качественно предоставляет услуги. Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей, которые установлены в Законе №2300-1 от 07.02.1992. Государственная служба принимает заявления в письменном виде или через специальную форму, размещенную на сайте. В последнем случае необходимо авторизоваться через Портал госуслуг. В ведомстве занимаются вопросами, связанными с некачественным предоставлением услуг.

➟В Управление транспорта

Отделения Управления транспорта имеются в каждом регионе. Гражданин может направить претензию через сайт или на личном приеме. Если в ведомстве не отреагировали на жалобу, то следует обращаться в вышестоящие инстанции.

➟ В прокуратуру

Прокуратура контролирует соблюдение законодательства в различных сферах. В государственную службу следует обращаться, если представители других структур не отреагировали на жалобу. На основании заявления сотрудники прокуратуры обязаны провести проверку. Если нарушения подтвердятся, то виновным будет выписано предписание.

➟ В полицию

Заявление в полицию пишется, если водитель оскорблял, угрожал, применял к пассажиру физическое или психическое насилие. На основании претензии может быть возбуждено уголовное дело или выписан административный штраф.

В ведомстве примут жалобу на нарушения ПДД, которую передадут инспекторам ГИБДД.

➟ В суд

Обращение в суд целесообразно, если гражданин хочет получить компенсацию морального или материального вреда. Иск подается по месту жительства клиента или месту регистрации компании. Если заявление касается защиты прав потребителя, то госпошлина не оплачивается (при сумме иска до 1 000 000 руб.).

Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)

Онлайн-сервисы

Онлайн-сервисыЖалоба в мобильных приложениях на водителя или перевозчика имеет свои особенности. На них влияет непосредственно политика компании. Так, популярностью пользуется сервис Uber. Жалобу на водителя можно написать только через приложение. Для этого нужно открыть заказ, нажать кнопку «Помощь» и перейти в раздел «Непрофессионализм водителя». Далее следует описать ситуацию, с которой столкнулся клиент такси.

Если имеются доказательства нарушений, то они прикрепляются к жалобе. В заявлении клиент указывает, какие меры по отношению к водителю должны быть приняты. Сотрудники компании направят ответ на претензию на указанную электронную почту.

Внимание! В приложении Яндекс.Такси после завершения заказа открывается специальная форма, где предлагается написать отзыв. Клиент может в нем высказать свои претензии. Результатом будет служить понижение рейтинга. В некоторых случаях водитель может быть наказан, и ему понадобится повторно пройти аттестацию для работы в сервисе.

Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателейКак составить иск в суд на такси?

Исковое заявление на такси оформляется в соответствии с общими правилами, установленными в ст. 131 ГПК РФ.

В документе должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование судебной инстанции;
  • информация об истце;
  • данные об ответчике;
  • краткая суть дела;
  • сведения о досудебном урегулировании конфликта (если предпринимались попытки);
  • список приложений;
  • дата и подпись.

В иске прописываются требования истца. Рекомендуется в тексте ссылаться на нормы законодательства, которые были нарушены.


Подводные камни

Подводные камниПри подаче жалобы учитываются следующие нюансы:

  1. Претензии клиентов могут быть неоправданные. Не рекомендуется писать жалобу, если пассажир сам заказал машину без детского кресла, и водитель отказался везти несовершеннолетних без удерживающего устройства. В данном случае таксист будет полностью прав. Если со стороны водителя отмечаются нарушения, то их рекомендуется зафиксировать. Пассажир может сделать фото или видео, сохранить сведения о поездке.
  2. Клиент компании должен получить уведомление о рассмотрении своей жалобы. Пассажир может оставить отзыв на сайте или в приложении перевозчика. В таком случае представители компании могут ответить на этом же ресурсе. На письменное заявление ответ должен прийти письмом по Почте России или на e-mail.
  3. Нелегальных таксистов трудно привлечь к ответственности. Они не являются сотрудниками компании по перевозке, поэтому писать на них жалобу бесполезно. На таких нарушителей можно написать заявление в полицию или ГИБДД, в зависимости от нарушения.

Заключение

Подведем итоги:

  • Пассажир может написать жалобу на такси, если возникла неприятная ситуация, и он остался недоволен поездкой.
  • Заявление пишется руководителю компании-перевозчика в письменном виде.
  • Жалобу или отрицательный отзыв можно оставить на официальном сайте такси или в приложении.
  • Если обращение в компанию не дало результата, то жалобу направляют в государственные органы, в чьей компетенции рассмотрение данного вопроса.

Когда пассажир такси получил моральный или материальный ущерб, его права и интересы были нарушены, можно обратиться в суд за возмещением. При отсутствии соответствующего опыта могут возникать проблемы при составлении иска. Поэтому рекомендуется сначала проконсультироваться с юристами. Специалисты помогут правильно составить заявление и собрать доказательства, которые докажут правоту истца.