БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phone Москва и обл: 8 (495) 109-30-96
phone Санкт-Петербург и обл: 8 (812) 209-31-74
phone По всей России: 8-804-333-06-88
👁 875

Куда жаловаться на стоматологическую клинику: как привлечь к ответственности?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 12 минут
АА

Ошибки стоматологов могут привести к неприятным последствиям и нанесении вреда здоровью пациентов. Руководство клиники может пойти на контакт и попытаться исправить ситуацию. В случае, если врач и его начальство отказывают признавать свою вину, пациент может написать претензию как в организацию, так и в вышестоящую инстанцию. Рассмотрим, как должна выглядеть жалоба на стоматологическую клинику.


Основания для жалобы на стоматологическую клинику

Основания для жалобы Отношения между врачом и пациентом может регулировать договор возмездного оказания услуг. В таком случае учитываются нормы Закона № 2300-1 от 07.02.1992. Постановлением № 1006 от 04.10.2012 утверждены правила оказания платных медицинских услуг организациями.

Врач должен соблюдать:

  • права гражданина в сфере охраны здоровья;
  • качество медицинской помощи;
  • профилактику охраны здоровья;
  • врачебную тайну.

При нарушениях нормативно-правовых актов пациент имеет право подать жалобу в вышестоящие инстанции.

Основаниями для претензии могут служить:

  • грубое, хамское отношение сотрудников клиники;
  • отказ в предоставлении медицинской помощи без весомых оснований;
  • неправильный диагноз;
  • назначение некорректного лечения;
  • использование некачественных материалов и лекарств;
  • причинение вреда здоровью пациента.
Справка! Каждый случай индивидуален, поэтому жалоба может быть подана и по другим причинам.

Сроки обращения

Сроки обращения В соответствии со ст. 30 Закона № 2300-1 при оказании некачественных услуг пациент имеет право обратиться с претензией во время лечения или при приеме результата. Потребитель должен установить разумные сроки, в течение которых недостатки должны быть исправлены.

В договоре, заключенном с клиентом, стоматологическая клиника может указать гарантию на услуги. Если информация не прописана, то по общему правилу срок обращения с претензией составляет 24 месяца с даты приема результата. При этом понадобится доказать, что дефекты возникли по вине медицинских работников.


Как вернуть деньги?

Как вернуть деньги Стоматологи обязаны сделать качественное лечение в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Если услуги низкого качества, то пациент имеет право требовать:

  • бесплатного устранения дефектов;
  • снижение стоимости выполненных работ;
  • возврат средств за обращение к другому специалисту для устранения дефектов;
  • замену материала на безвозмездной основе (пломбы, коронки, импланты и др.).

Когда пациенту был нанесен моральный или материальный вред, он может потребовать компенсацию.

Для возврата средств необходимо изначально направить претензию руководству клиники. Если в течение 30 дней на нее не дано ответа, то потребитель имеет право обратиться в судебную инстанцию.

Составить претензию

шаг 1 Помимо претензии гражданину необходимо подготовить следующие документы:

Наименование документа Где получить
Договор на оказание медицинских услуг Стоматологическая клиника
Выписка из медицинской карты, истории болезни Стоматологическая клиника
Бланк назначения лекарств Стоматологическая клиника
Акт выполненных работ (при наличии) Стоматологическая клиника
Чеки, квитанции об оплате услуг Финансовая организация, банк
Реквизиты банковского счета заявителя Финансовая организация, банк
Удостоверение личности МВД РФ

Если жалоба подается через представителя, то у него должна быть нотариально заверенная доверенность.

В некоторых случаях может понадобиться заключение эксперта о некачественном использовании материала или выполнении работ. Исследование позволит выяснить причины появления дефектов на основании анализов, рентгеновского снимка и других современных методов.

Образец претензии

шаг 2 Образец претензии не установлен законодательно, поэтому пишется в свободной форме.

В жалобе необходимо указать:

  • наименование инстанции, куда обращается гражданин;
  • сведения о заявителе;
  • информация о нарушениях;
  • данные о медицинском работнике, допустившем ошибку;
  • требования к клинике;
  • перечень приложений;
  • дата и подпись заявителя.

За недееспособного гражданина или несовершеннолетнего документ пишется опекуном, попечителем или законным представителем.

В документе рекомендуется указать нарушения со ссылками на законодательные нормы. Особенности возмездного оказания услуг регулируются гл. 39 ГК РФ.

Обратиться в суд

шаг 3 Заявление в суд подается в случае, если в требованиях указывается материальное возмещение, неустойка, штраф, компенсация морального вреда. Иски о защите прав потребителей с ценой до 1 000 000 руб. в 2021году госпошлиной не облагаются (ст. 17 Закона № 2300-1). Заявление подается в суд по месту нахождения медицинской организации.

Судья рассмотрит заявление и назначит слушание, о чем должны будут уведомлены обе стороны. В ходе разбирательств может быть назначена дополнительная экспертиза у независимого специалиста.

Образец искового заявления

шаг 4 Форма и содержание искового заявления устанавливается в ст.131 ГК РФ.

В нем указывается:

  • наименование судебной инстанции;
  • сведения об истце и ответчике;
  • нарушения прав и интересов гражданина;
  • обстоятельства произошедшего с доказательствами;
  • цена иска (при наличии);
  • требования;
  • список приложений.

Если пациент предпринимал попытки досудебного урегулирования конфликта, то необходимо это указать. К иску прикладывается письмо в стоматологическую клинику и ответ от администрации при наличии.


Как привлечь врача к ответственности?

Как привлечь врача к ответственности Врача, допустившего нарушение, могут привлечь к ответственности различные инстанции. То, куда писать, зависит от причин обращения.

Жалоба главному врачу

Если нарушение не повлекло серьезных последствий для здоровья, а относится к дисциплинарным нарушениям, гражданину лучше попытаться урегулировать конфликт с руководством клиники.

Основаниями для написания жалобы главврачу могут служить:

  • хамство и грубость со стороны медицинских работников;
  • опоздание на работу;
  • отсутствие на рабочем месте;
  • необоснованный отказ в оказании медицинской помощи.

Пожаловаться на врача допускается в устной или письменной форме. Последний вариант предпочтительней, так как при отсутствии ответа на обращение дольше месяца можно подавать претензию в вышестоящие инстанции.

Подать жалобу можно лично в канцелярию ведомства, через представителя, заказным письмом с уведомлением. На официальных сайтах медицинских организаций имеются разделы для обращения граждан.

Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор оформляется при оказании некачественных услуг. Сотрудники государственной службы занимаются контролем над соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Жалоба подается заказным письмом с уведомлением, на личном приеме, через представителя. На официальном портале службы имеется раздел для электронных обращений граждан: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition. Для того, чтобы им воспользоваться, понадобится авторизация через систему ЕСИА.

Жалоба в государственную службу должна быть подписана заявителем, если оформляется в простом письменном виде. На ее основании сотрудники Роспотребнадзора могут провести внеплановую проверку в стоматологической клинике.

Жалоба в Росздравнадзор

В Росздравнадзор рекомендуется обращаться, если возникли вопросы по качеству оказания медицинских услуг или законности профессиональной деятельности врача. В ведомство можно написать жалобу на навязывание дополнительного сервиса, изделий или лекарств определенного производителя. Сотрудники проведут проверку о наличии сговора врача с реализующей организацией.

Жалоба в Росздравнадзор передается:

  • факсом;
  • в приемную руководителя;
  • заказным письмом;
  • через представителя;
  • в электронном виде.

В последнем случае необходимо перейти на сайт http://www.roszdravnadzor.ru/services/person и авторизоваться через учетную запись Госуслуг.

Жалоба в прокуратуру

Прокуратура занимается вопросами соблюдения законодательства в различных сферах. В госструктуру можно обратиться, если жалоба в другие ведомства не дала результата.

Претензия направляется в письменном или электронном виде. В первом случае можно отдать жалобу лично или через представителя, отправить заказным письмом с описью и уведомлением.

В электронном виде жалоба подается на сайте https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception/personal-receptionrequest. Перед написанием обращения необходимо авторизоваться через Портал госуслуг. Анонимные жалобы ведомством не рассматриваются. К заявлению можно приложить документы в электронном виде. Их размер не должен превышать 5 Мб.

Внимание! В государственных структурах заявление рассматривается не дольше 30 дней. Гражданин должен получить письменный ответ на обращение заказным письмом или на электронную почту, указанную при заполнении формы.

Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Есть ли разница в жалобах на частную и государственную клинику?

Если клиника государственная, то ее деятельность контролирует Росздравнадзор. За качеством услуг, оказываемых частными медицинскими учреждениями и стоматологическими кабинетами, следит Роспотребнадзор. Прокуратура и суд являются государственными структурами, куда можно обратиться в обоих случаях. Содержание жалобы на частную или государственную клинику не отличается друг от друга.

Когда можно подать жалобу в департамент здравоохранения?

Жалоба в департамент здравоохранения направляется в случае, если пациенты столкнулись с нарушениями в работе государственных стоматологических клиник, сотрудников медицинских организаций. На основании заявления должна быть проведена внеплановая проверка в учреждении.


Подводные камни

Подводные камни При написании жалобы граждане могут столкнуться со следующими трудностями:

  1. Проблемы с написанием заявления. В содержании необходимо указать, какие законодательные нормы были нарушены.
  2. Отсутствие договора, чеков и квитанций на оплату. Без финансовых документов потребителю будет трудно доказать, что ему были оказаны платные услуги и вернуть деньги за их низкое качество. Поэтому рекомендуется сохранять чеки на протяжении всего срока гарантии, который дает клиника.
  3. Заявление оставлено ведомством без ответа. Это может произойти только в том случае, если обращение не подписано или оформлено с нарушением законодательных норм. В случае, если рассмотрение претензии находится в ведомстве другой госструктуры, она автоматически пересылается специалистам, о чем заявитель должен быть уведомлен.

Заключение

Заключение Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Если пациент столкнулся в стоматологической клинике с некачественным оказанием услуг, то он может подать жалобу руководству заведения или в вышестоящие инстанции.
  2. Гражданин может потребовать вернуть деньги, исправить недочеты, компенсировать лечение у другого стоматолога или сделать скидку соразмерно нарушению.
  3. Жалоба на частную и государственную клинику имеет одинаковое содержание.
  4. Заявление подается в письменном виде или направляется через специальную форму на сайте госструктуры.

Чтобы избежать проблем и быстро решить спор, рекомендуется проконсультироваться перед составлением жалобы с профессионалами. Юристы помогут правильно составить жалобу, подскажут, какие законодательные нормы были нарушены медицинской организацией в каждом конкретном случае.