Ошибки стоматологов могут привести к неприятным последствиям и нанесении вреда здоровью пациентов. Руководство клиники может пойти на контакт и попытаться исправить ситуацию. В случае, если врач и его начальство отказывают признавать свою вину, пациент может написать претензию как в организацию, так и в вышестоящую инстанцию. Рассмотрим, как должна выглядеть жалоба на стоматологическую клинику.
Содержание
Основания для жалобы на стоматологическую клинику
Отношения между врачом и пациентом может регулировать договор возмездного оказания услуг. В таком случае учитываются нормы Закона № 2300-1 от 07.02.1992. Постановлением № 1006 от 04.10.2012 утверждены правила оказания платных медицинских услуг организациями.
Врач должен соблюдать:
- права гражданина в сфере охраны здоровья;
- качество медицинской помощи;
- профилактику охраны здоровья;
- врачебную тайну.
При нарушениях нормативно-правовых актов пациент имеет право подать жалобу в вышестоящие инстанции.
Основаниями для претензии могут служить:
- грубое, хамское отношение сотрудников клиники;
- отказ в предоставлении медицинской помощи без весомых оснований;
- неправильный диагноз;
- назначение некорректного лечения;
- использование некачественных материалов и лекарств;
- причинение вреда здоровью пациента.
Сроки обращения
В соответствии со ст. 30 Закона № 2300-1 при оказании некачественных услуг пациент имеет право обратиться с претензией во время лечения или при приеме результата. Потребитель должен установить разумные сроки, в течение которых недостатки должны быть исправлены.
В договоре, заключенном с клиентом, стоматологическая клиника может указать гарантию на услуги. Если информация не прописана, то по общему правилу срок обращения с претензией составляет 24 месяца с даты приема результата. При этом понадобится доказать, что дефекты возникли по вине медицинских работников.
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Как вернуть деньги?
Стоматологи обязаны сделать качественное лечение в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Если услуги низкого качества, то пациент имеет право требовать:
- бесплатного устранения дефектов;
- снижение стоимости выполненных работ;
- возврат средств за обращение к другому специалисту для устранения дефектов;
- замену материала на безвозмездной основе (пломбы, коронки, импланты и др.).
Когда пациенту был нанесен моральный или материальный вред, он может потребовать компенсацию.
Для возврата средств необходимо изначально направить претензию руководству клиники. Если в течение 30 дней на нее не дано ответа, то потребитель имеет право обратиться в судебную инстанцию.
Составить претензию
Помимо претензии гражданину необходимо подготовить следующие документы:
Наименование документа | Где получить |
Договор на оказание медицинских услуг | Стоматологическая клиника |
Выписка из медицинской карты, истории болезни | Стоматологическая клиника |
Бланк назначения лекарств | Стоматологическая клиника |
Акт выполненных работ (при наличии) | Стоматологическая клиника |
Чеки, квитанции об оплате услуг | Финансовая организация, банк |
Реквизиты банковского счета заявителя | Финансовая организация, банк |
Удостоверение личности | МВД РФ |
Если жалоба подается через представителя, то у него должна быть нотариально заверенная доверенность.
В некоторых случаях может понадобиться заключение эксперта о некачественном использовании материала или выполнении работ. Исследование позволит выяснить причины появления дефектов на основании анализов, рентгеновского снимка и других современных методов.
Образец претензии
Образец претензии не установлен законодательно, поэтому пишется в свободной форме.
В жалобе необходимо указать:
- наименование инстанции, куда обращается гражданин;
- сведения о заявителе;
- информация о нарушениях;
- данные о медицинском работнике, допустившем ошибку;
- требования к клинике;
- перечень приложений;
- дата и подпись заявителя.
За недееспособного гражданина или несовершеннолетнего документ пишется опекуном, попечителем или законным представителем.
Обратиться в суд
Заявление в суд подается в случае, если в требованиях указывается материальное возмещение, неустойка, штраф, компенсация морального вреда. Иски о защите прав потребителей с ценой до 1 000 000 руб. в 2021году госпошлиной не облагаются (ст. 17 Закона № 2300-1). Заявление подается в суд по месту нахождения медицинской организации.
Судья рассмотрит заявление и назначит слушание, о чем должны будут уведомлены обе стороны. В ходе разбирательств может быть назначена дополнительная экспертиза у независимого специалиста.
Образец искового заявления
Форма и содержание искового заявления устанавливается в ст.131 ГК РФ.
В нем указывается:
- наименование судебной инстанции;
- сведения об истце и ответчике;
- нарушения прав и интересов гражданина;
- обстоятельства произошедшего с доказательствами;
- цена иска (при наличии);
- требования;
- список приложений.
Если пациент предпринимал попытки досудебного урегулирования конфликта, то необходимо это указать. К иску прикладывается письмо в стоматологическую клинику и ответ от администрации при наличии.
Как привлечь врача к ответственности?
Врача, допустившего нарушение, могут привлечь к ответственности различные инстанции. То, куда писать, зависит от причин обращения.
Жалоба главному врачу
Если нарушение не повлекло серьезных последствий для здоровья, а относится к дисциплинарным нарушениям, гражданину лучше попытаться урегулировать конфликт с руководством клиники.
Основаниями для написания жалобы главврачу могут служить:
- хамство и грубость со стороны медицинских работников;
- опоздание на работу;
- отсутствие на рабочем месте;
- необоснованный отказ в оказании медицинской помощи.
Пожаловаться на врача допускается в устной или письменной форме. Последний вариант предпочтительней, так как при отсутствии ответа на обращение дольше месяца можно подавать претензию в вышестоящие инстанции.
Подать жалобу можно лично в канцелярию ведомства, через представителя, заказным письмом с уведомлением. На официальных сайтах медицинских организаций имеются разделы для обращения граждан.
Жалоба в Роспотребнадзор
Жалоба в Роспотребнадзор оформляется при оказании некачественных услуг. Сотрудники государственной службы занимаются контролем над соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Жалоба подается заказным письмом с уведомлением, на личном приеме, через представителя. На официальном портале службы имеется раздел для электронных обращений граждан: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition. Для того, чтобы им воспользоваться, понадобится авторизация через систему ЕСИА.
Жалоба в государственную службу должна быть подписана заявителем, если оформляется в простом письменном виде. На ее основании сотрудники Роспотребнадзора могут провести внеплановую проверку в стоматологической клинике.
Жалоба в Росздравнадзор
В Росздравнадзор рекомендуется обращаться, если возникли вопросы по качеству оказания медицинских услуг или законности профессиональной деятельности врача. В ведомство можно написать жалобу на навязывание дополнительного сервиса, изделий или лекарств определенного производителя. Сотрудники проведут проверку о наличии сговора врача с реализующей организацией.
Жалоба в Росздравнадзор передается:
- факсом;
- в приемную руководителя;
- заказным письмом;
- через представителя;
- в электронном виде.
В последнем случае необходимо перейти на сайт http://www.roszdravnadzor.ru/services/person и авторизоваться через учетную запись Госуслуг.
Жалоба в прокуратуру
Прокуратура занимается вопросами соблюдения законодательства в различных сферах. В госструктуру можно обратиться, если жалоба в другие ведомства не дала результата.
Претензия направляется в письменном или электронном виде. В первом случае можно отдать жалобу лично или через представителя, отправить заказным письмом с описью и уведомлением.
В электронном виде жалоба подается на сайте https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception/personal-receptionrequest. Перед написанием обращения необходимо авторизоваться через Портал госуслуг. Анонимные жалобы ведомством не рассматриваются. К заявлению можно приложить документы в электронном виде. Их размер не должен превышать 5 Мб.
Вопросы наших читателей
Есть ли разница в жалобах на частную и государственную клинику?
Если клиника государственная, то ее деятельность контролирует Росздравнадзор. За качеством услуг, оказываемых частными медицинскими учреждениями и стоматологическими кабинетами, следит Роспотребнадзор. Прокуратура и суд являются государственными структурами, куда можно обратиться в обоих случаях. Содержание жалобы на частную или государственную клинику не отличается друг от друга.
Когда можно подать жалобу в департамент здравоохранения?
Жалоба в департамент здравоохранения направляется в случае, если пациенты столкнулись с нарушениями в работе государственных стоматологических клиник, сотрудников медицинских организаций. На основании заявления должна быть проведена внеплановая проверка в учреждении.
Подводные камни
При написании жалобы граждане могут столкнуться со следующими трудностями:
- Проблемы с написанием заявления. В содержании необходимо указать, какие законодательные нормы были нарушены.
- Отсутствие договора, чеков и квитанций на оплату. Без финансовых документов потребителю будет трудно доказать, что ему были оказаны платные услуги и вернуть деньги за их низкое качество. Поэтому рекомендуется сохранять чеки на протяжении всего срока гарантии, который дает клиника.
- Заявление оставлено ведомством без ответа. Это может произойти только в том случае, если обращение не подписано или оформлено с нарушением законодательных норм. В случае, если рассмотрение претензии находится в ведомстве другой госструктуры, она автоматически пересылается специалистам, о чем заявитель должен быть уведомлен.
Заключение
Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:
- Если пациент столкнулся в стоматологической клинике с некачественным оказанием услуг, то он может подать жалобу руководству заведения или в вышестоящие инстанции.
- Гражданин может потребовать вернуть деньги, исправить недочеты, компенсировать лечение у другого стоматолога или сделать скидку соразмерно нарушению.
- Жалоба на частную и государственную клинику имеет одинаковое содержание.
- Заявление подается в письменном виде или направляется через специальную форму на сайте госструктуры.
Чтобы избежать проблем и быстро решить спор, рекомендуется проконсультироваться перед составлением жалобы с профессионалами. Юристы помогут правильно составить жалобу, подскажут, какие законодательные нормы были нарушены медицинской организацией в каждом конкретном случае.