БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 231

Как подать жалобу на Спортмастер: за товар ненадлежащего качества или грубость?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 10 минут
АА

Компания Спортмастер – крупная сеть магазинов, реализующих спортивные товары. Руководство следит за качеством продукции и обслуживанием клиентов. Но иногда потребители сталкиваются с проблемными моментами. В этом случае может быть подана жалоба на Спортмастер. Рассмотрим, как написать претензию и направить её для рассмотрения.


Основания для написания жалобы

Основания для написания жалобы Жалобу можно подать при нарушении прав гражданина, предоставляемых ему в рамках закона «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса РФ. Рассмотрим распространённые основания для обращения.

➟ Качество товара не соответствует заявленному

Покупатель имеет право на приобретение качественного товара в соответствии с договором купли-продажи. Но иногда случается так, что товар приобретён уже с дефектом или в процессе эксплуатации был выявлен брак.

В этом случае, в установленный законом период, покупатель имеет право:

  • произвести обмен товара;
  • вернуть деньги за него после возврата товара;
  • снизить стоимость изделия;
  • провести ремонт по гарантии.

Если сотрудники магазина отказывают в этом, клиент может подать жалобу.

➟ Грубость сотрудников

Сотрудники должны общаться с клиентами уважительно, не позволять себе грубости и хамства. Но иногда при общении с клиентом происходят конфликтные ситуации. В случае некорректного отношения к покупателю может быть подана жалоба.

Справка! Целесообразно сначала обратиться к администратору, директору магазина. Обычно такие проблемы решаются сразу. Но если меры не будут приняты, клиент вправе подать жалобу в вышестоящие инстанции.

➟ Мошенничество

Сотрудники магазинов могут работать нечестно.

Потребители могут сталкиваться с таким ситуациями, как:

  • обещание начисления бонусов на карту, которые впоследствии не приходят;
  • предоставление заведомо ложных характеристик и стоимости товара;
  • проведение в чеке лишних товаров, которые не приобретал покупатель.

В таких случаях можно не только восстановить справедливость, но и привлечь сотрудника за незаконные действия в рамках гражданского и уголовного законодательства.


Горячая линия магазина «Спортмастер»

Горячая линия Для поддержки клиентов в магазине предусматривается горячая линия. Выделен единый номер для клиентов всех регионов – 8 800 777 77 71. Звонок бесплатный независимо от оператора.

Также для жителей отдельных регионов предусматривается прямой номер телефона горячей линии:

Вызовы осуществляются с любых мобильных телефонов. Но звонок является платным, сумма зависит от тарифа оператора.


Как написать в службу поддержки?

Как написать в службу поддержки Оставить отзыв о работе специалистов или жалобу пользователи могут через интернет на официальном сайте компании в разделе «Контакты».

В нём предусмотрена форма обратной связи, в которой нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество;
  • контактный номер телефона;
  • город;
  • адрес магазина;
  • тему обращения;
  • суть претензии.
Чтобы обращение было рассмотрено быстрее, необходимо указать больше подробностей. Так специалистам будет легче разобраться в сложившейся ситуации.

Также связаться со службой поддержки можно связаться в разделе «Чат». Доступ к нему открывается во всплывающем окне в нижней части экрана. Пользователю необходимо указать имя и телефон, после чего с ним свяжется оператор.

Кроме того отправить жалобу можно по электронной почте commerce@sportmaster.ru.

Необходимо указать:

  • личные данные;
  • тему вопроса;
  • подробности произошедшего;
  • адрес магазина.

Также можно прикрепить доказательства факта нарушения прав. Допускается приложение фото, видео и аудиозаписей.

➟ Социальные сети

Спортмастер имеет аккаунты в различных соцсетях.

Обратиться к специалистам гражданин может по следующим ссылкам:

Специалисты оперативно реагируют на комментарии и стараются решить проблему пользователей с заказом, обслуживанием, ценами.

➟ Обращение в поддержку через мобильное приложение

Для поиска товаров, оформления заказа, отслеживания доставки работает приложение Спортмастер. Оно доступно для пользователей смартфонов с операционными системами Android или iOS.

Но также покупатели могут через приложение связаться со службой поддержки. Для того, чтобы оставить жалобу, необходимо войти во вкладку «Техподдержка».

➟ Как написать в поддержку через личный кабинет?

Покупатели могут создать учётную запись через официальный сайт компании. После регистрации личного кабинета предоставляется возможность участия в акциях, использования бонусных карт, когда счёт будет активирован. Чтобы зарегистрировать личный кабинет, необходимо перейти по ссылке sportmaster.ru/profile/personal.

С помощью учётной записи можно не только совершать различные действия с картой, но и направить обращение. Для этого нужно зайти во вкладку «Техподдержка».

➟ Для каких случаев нужна служба поддержки?

Служба поддержки необходима для решения проблемных вопросов, связанных с:

  • качеством товара;
  • возвратом покупки;
  • задержкой доставки;
  • получением товара, который не заказывался.

Специалисты примут обращение и передадут его на рассмотрение ответственным лицам.


Как подать жалобу?

Как подать жалобу Если обращение к руководству не привело к желаемому результату, жалоба осталась без внимания или по ней вынесено отрицательное решение, стоит обратиться в контролирующие инстанции. К ним относят общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор, прокуратуру и суд. В некоторых случаях проблема решается путём обращения в управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

➟ Роспотребнадзор

В случае нарушения прав потребителей можно обратиться в Роспотребнадзор.

Жалобы принимаются несколькими способами:

  1. Лично через территориальное отделение организации. Адрес можно найти на официальном сайте — rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.
  2. Заполнив электронную форму на сайте. Для этого нужно зайти в раздел «Приём обращений граждан». Подать жалобу может только пользователь, имеющий учетную запись на портале Госуслуги. Именно с помощью логина и пароля от кабинета происходит авторизация на сайте Роспотребнадзора.
  3. По почте заказным письмом. Адрес также можно найти на официальном сайте.
  4. Позвонив по телефону горячей линии. Для жителей России действует бесплатный номер 8 (800) 100-00-04. Звонки принимаются в рабочее время по будням с 10 до 17 часов, а в пятницу – до 16 часов, перерыв с 12.00 до 12.45.

После регистрации обращение рассматривается в течение 30 дней. Роспотребнадзор вправе организовать проверку. При выявлении нарушений будет назначен штраф.

➟ Управление экономической безопасности и противодействие коррупции

Управление занимается случаями мошенничества, обмана покупателей.

Обратиться в него можно при:

  • несоответствии цены на ценнике сумме, указанной в чеке;
  • отказе в начислении бонусов;
  • отказе предоставить клиенту действующую скидку;
  • коррупции.

Для уточнения адреса и телефона управления в конкретном регионе необходимо зайти на сайт мвд.рф/contacts/sites. Также может быть направлена электронная жалоба. Для этого используется специальный раздел для приёма обращений на сайте МВД РФ. После выбора необходимого структурного подразделения требуется по инструкции заполнить форму.

Также для сообщения о правонарушениях действует телефон горячей линии МВД России — 8 (800) 222-74-47. Отдельный номер имеется и в каждом регионе.

➟ Суд

Для возмещения материального и морального ущерба необходимо подать иск в суд. Обращаться гражданин вправе как по месту жительства, так и месту нахождения магазина.

Внимание! При подаче иска по нарушению прав потребителей госпошлина не оплачивается.

Дополнительно к заявлению прикладываются доказательства нарушения прав. Ими могут быть копии чеков, фото, видео и аудиозаписи. Также обязательно необходимо подтвердить, что попытки досудебного урегулирования были предприняты.

➟ Прокуратура

Обращение в прокуратуру обоснованно, если имеются факты нарушения гражданских прав.

К таким случаям относят:

  • угрозы и оскорбления;
  • распространение личной информации;
  • отказ исполнить предписание Роспотребнадзора;
  • совершение мошеннических действий;
  • коррупцию.

Письменную жалобу можно подать лично, обратившись в отделение, или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Адрес можно уточнить на сайте территориального органа.

Также заявления принимаются через интернет-приемную на официальном сайте Генпрокуратуры и через госуслуги. Важно уточнить регион проживания, чтобы жалоба поступила в нужное отделение.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей В каком случае поддержка не сможет помочь?

Служба поддержки не сможет помочь в следующих случаях:

  • запрос не связан с работой сети;
  • информацию запрашивает постороннее лицо, не имеющее отношение к заказу;
  • отсутствуют данные о заказе, дате, времени и месте покупки.

Подводные камни

Подводные камни Стоит помнить о некоторых нюансах при подаче жалобы:

  1. Компания может затягивать время при рассмотрении жалобы. Если установленный законом срок прошёл, клиент вправе обратиться в вышестоящие инстанции. При этом попытка досудебного урегулирования будет принята судом.
  2. При подаче письменной жалобы лично стоит подготовить два экземпляра. На том, который остается на руках у клиента, должна стоять отметка о принятии.
  3. Жалоба должна быть подробной, грамотно составленной. Если гражданин не может справиться с этим самостоятельно, придётся обращаться к юристам.

Заключение

Выделим главные тезисы:

  • Жалоба на Спортмастер может быть подать при нарушении прав гражданина, предоставляемых ему в рамках закона «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса РФ.
  • Для поддержки клиентов в магазине предусматривается горячая линия.
  • Обратиться в службу поддержки можно через официальный сайт, социальные сети, приложение.
  • Если проблема не решена, можно обратиться в вышестоящие органы: Роспотребнадзор, прокуратуру и суд. В некоторых случаях проблема решается путём посещения управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ОБЭП).

Грамотно составленная жалоба повышает вероятность принятия положительного решения. Наши специалисты помогут вам подготовить документ и проконсультируют, каким образом можно направить его на рассмотрение.