БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 506

Куда жаловаться на СберМаркет: в контролирующие органы, иск в суд

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 8 минут
АА

СберМаркет является дочерней компанией экосистемы Сбер, занимающейся доставкой продуктов. Популярность сервиса становится все больше. При этом клиенты компании могут быть недовольны качеством обслуживания. Рассмотрим, куда подается жалоба на СберМаркет, и как ее составить.


Основания для подачи жалобы на СберМаркет

Основание Причина
Не возвращают деньги Неправомерный отказ в аннулировании покупки
Проблемы с доставкой Несоблюдение сроков, повреждение товара, неполная комплектация
Предоставление ложной информации Сведения в приложении не соответствуют действительности, указана неверная цена, характеристики.
Блокировка аккаунта Отсутствие возможности зайти в аккаунт без объективных причин
Отказ в предоставлении бонусов от продавца Отказ в начислении бонусов
Проблемы с сотрудниками службы поддержки Хамство, грубость, отказ в предоставлении информации

Как обратиться в компанию с претензией?

пишем жалобуОбратиться в СберМаркет с претензией можно несколькими способами. Связаться со специалистами можно через чат или форму обратной связи на сайте. Клиенты имеют возможность предъявить жалобу устно, позвонив по телефону «горячей линии».

Специалисты техподдержки не смогут помочь, если не будут предоставлены сведения о заказе, получателе. Также необходимо сформулировать причину обращения.

Жалобу не получится подать лично. В компании не предусмотрен способ обращения через офис или Почту России. При необходимости письменное заявление направляется на e-mail. Обращение следует направлять на адрес отдела, который занимается решением поставленных вопросов. Контакты размещены на сайте sbermarket.ru/contacts.

➟ Горячая линия СберМаркета

Один из самых удобных способов обратиться в «Сбермаркет» представляет собой звонок на «горячую линию». Для клиентов компании создан единый центр поддержки 8-800-222-11-00, куда можно направить отзыв или претензию круглосуточно. Обратиться в компанию корпоративные клиенты могут по телефону: 8-800-550-94-11.

Звонок бесплатный во всех регионах России. Перед обращением необходимо подготовить информацию о заказе. Специалисты оказывают помощь в вопросах, которые касаются оформлению покупке, выбора продуктов, использования скидок и промокодов. По телефону можно получить консультацию по оплате или регистрации в личном кабинете.

➟ Форма обратной связи на сайте

Чтобы пользоваться сервисом, клиент должен зарегистрироваться. Авторизоваться на сайте можно через СБЕР ID или номер телефона, к которому привязан Сбербанк. В личном кабинете можно не только сделать заказ, но и решить возникшие проблемы или направить жалобу. Для этого следует воспользоваться формой обратной связи.

Клиент должен прописать личные данные, тему обращения, проблему, требования. Сведения о заявителе вводятся автоматически, так как указаны в кабинете пользователя. Ответ клиенту поступит в этот же раздел и на электронную почту, если она была указана в обращении.

➟ Чат службы поддержки на сайте

Пользователь имеет возможность написать в чат сотрудникам техподдержки. Для этого необходимо авторизоваться и нажать соответствующую кнопку в левом нижнем углу. Далее следует написать суть претензии и дождаться ответа операторов.


Куда писать жалобу на СберМаркет?

Ведомство Основания
Роспотребнадзор Продажа некачественных товаров, отказ в обмене или возврате продукции, нарушения прав потребителя
ФАС Завышенные цены, неверная информация о скидках и акциях
Прокуратура Нарушения законодательства

При подаче жалобы следует руководствоваться Законом от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)

Когда обращаться в суд и как это сделать?

судКлиенты СберМаркета могут обратиться в суд, если им причинен материальный ущерб, а компания отказывается его компенсировать. Требования к иску указываются в ст. 131 ГПК РФ.

В заявлении указывается:

  • наименование судебной инстанции;
  • сведения об истце и ответчике;
  • суть нарушения;
  • обстоятельства, на которых основывается претензия;
  • стоимость иска;
  • требования;
  • перечень прилагаемых документов.

В иске могут указываться дополнительные сведения, касающиеся указанного факта. Заявление подается в суд по месту жительства/пребывания истца, регистрации ответчика, заключения или исполнения договора. При сумме взыскания до 50 000 руб. иск направляется мировому судье.

Перед подачей иска можно направить в СберМаркет досудебную претензию. В суд следует обращаться, если не удастся достичь соглашения. Порядок досудебного урегулирования спора в данном случае не является обязательным.

К иску можно прикладывать дополнительные документы.

Их перечень устанавливается в ст. 132 ГПК РФ. В соответствии с нормативно-правовым актом это может быть:

  • квитанция об оплате госпошлины;
  • доверенность, если иск подается представителем истца;
  • досудебная претензия и ответ на нее (при наличии);
  • документы, подтверждающие нарушения (чек об оплате, фото- и видеоматериалы);
  • расчеты по определению взыскиваемой суммы.

Суд может отказать в принятии иска, если рассматривать подобные заявления не в рамках его компетенции, уже имеется решение по подобному спору между сторонами. Кроме того, заявление не будет рассмотрено, если оно неправильно оформлено, в нем не указаны необходимые сведения, обстоятельства дела, требования.

В соответствии с Законом от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» помимо основных требований покупатель может взыскать с продавца неустойку и пени. При положительном судебном решении ответчик может быть оштрафован на сумму в 50% от стоимости иска. Указывать требование о взыскании штрафа с продавца не обязательно.


Вопросы наших читателей

➟ Что делать, если Ваш заказ отменили?

вопросы наших читателейПричины для отмены заказа могут быть различными. В большинстве случаев такая ситуация происходит из-за высокой нагрузки на сервис или технического сбоя. Если деньги уже заплачены, то их должны вернуть на счет покупателя в течение 2-10 дней. Чтобы узнать причину отмены, а также подробности возврата средств, можно связаться с представителями СберМаркета через чат на сайте. Покупатель имеет право направить досудебную претензии или жалобу в вышестоящую инстанцию, если считает, что заказ отменили неправомерно.

➟ СберМаркет отменил оплаченный заказ и заблокировал учётную запись – что делать?

СберМаркет может заблокировать учетную запись пользователя по нескольким причинам в соответствии с политикой безопасности. Среди них называют много отказов у покупателя, указание известного адреса доставки (например, если заказ делается в офис) новым пользователем. Причиной блокировки также может быть создание нескольких учетных записей одним пользователем, что запрещено правилами сервиса.

Если СберМаркет отменил оплаченный заказ и заблокировал учетную запись, то рекомендуется связаться с представителями техподдержки. Это можно сделать как через чат на сайте, так и по телефону «горячей линии». Сотрудники сервиса уточнят причину блокировки, а в случае ошибки исправят ее. Покупателю будут возвращены деньги на счет, с которого совершалась оплата.

В случае, когда обращение в техподдержку не дало результата, клиент СберМаркета может обратиться в прокуратуру или суд. При этом понадобится предоставить подтверждение того, что заказ был оплачен, но отменен, а средства не возвращены покупателю.

➟ СберМаркет не выплачивает деньги работникам – куда жаловаться?

Отношения между работодателем и работниками регулируются Трудовым кодексом РФ. В ст. 136 ТК РФ указывается, что заработная плата должна выплачиваться не реже, чем раз в полмесяца. Если законодательная норма нарушается, то сотрудник имеет право обращаться в вышестоящие инстанции. Заявление можно подать в трудовую инспекцию. На основании жалобы будет проведена проверка. Если нарушения подтвердятся, то компании выдается предписание с указанием на их устранение в определенные сроки.

Если СберМаркет не выплачивает работнику деньги, то можно обратиться в суд. При спорах, касающихся трудовых отношений, при подаче иска не требуется оплачивать госпошлину.

За соблюдением законодательства следят органы прокуратуры. Работник имеет право обратиться в ведомство, если ему задерживают или не выплачивают зарплату.

➟ Как вернуть деньги за заказ в СберМаркете?

При отказе от товара покупатель имеет право вернуть деньги. Особенности процедуры будут различаться, так как зависят от того, на какой стадии оформлен возврат. Если покупатель отказался от товара до его получения, а оплата произведена банковской картой, то деньги автоматически вернутся на счет в течение 10 рабочих дней.

Покупатель имеет право отказать от заказа после его получения. Если товар надлежащего качества, то это делается в момент передачи продукции курьером. При этом не должна быть нарушена оригинальная упаковка производителя, сохранены этикетки и ярлыки. При оплате наличными деньги возвращаются непосредственно при оформлении отказа при передаче товара курьером. Если платеж проводился по банковской карте, то средства вернутся на нее в течение 10 рабочих дней.

Возврат товара ненадлежащего качества можно оформить после получения и обнаружения дефектов. В таком случае следует написать претензию на электронный адрес или позвонить в службу поддержки. Деньги возвращаются на указанный в заявлении расчетный счет.

➟ В какое время лучше обращаться в техподдержку?

Служба техподдержки СберМаркета работает круглосуточно. Поэтому позвонить в компанию можно в любое время. Сложности могут возникнуть при обращении в рабочее время из-за высокой степени загруженности. Операторы могут быть заняты разговором с другими клиентами, из-за чего придется подождать. Время ожидания может составлять от 5 до 30 минут. При этом клиенту обязательно ответят после того, как кто-то из операторов освободится.


Трудности, с которыми вы можете столкнуться

вниманиеПри написании и подаче жалобы на СберМаркет могут возникнуть следующие сложности:

  1. При обращении через чат на сайте клиенту сначала отвечает бот. Он высылает инструкцию, как действовать дальше. Клиенту необходимо написать суть претензии. Если бот не может помочь, то пользователя соединяют с оператором. При нескольких обращениях, даже если они касаются одной и той же проблемы, клиент может общаться с различными сотрудниками службы.
  2. СберМаркет является маркетплейсом, объединяющим большое количество продавцов. Специалисты сервиса являются посредниками. Поэтому в некоторых случаях жалобу следует подавать не только на СберМаркет, но и на продавца.
  3. Служба поддержки старается быстро реагировать на обращения клиентов и решать их проблемы. Но в некоторых случаях из-за сильной загруженности пользователю придется некоторое время подождать.
  4. Новые пользователи СберМаркета могут не разобраться в том, как действовать при возникновении проблемы. Поэтому нередко может понадобиться помощь юристов, в том числе при написании жалобы или иска в суд.

Заключение

Подведем итоги:

 

  • СберМаркет считается удобным сервисом для доставки продуктов в дом или офис.
  • Пользователи площадки могут столкнуться с проблемами при заказе, оформлении, оплате товара.
  • Клиенты сервиса могут обратиться в службу поддержки через сайт, приложение или по телефону «горячей линии».
  • Если жалоба в СберМаркет не решила проблему, следует обращаться в Роспотребнадзор, ФАС или прокуратуру.
  • Иск в суд подается, если покупателю не возвращаются деньги за отмененный заказ.

 

Не всегда пользователю могут правильно сформулировать свои претензии в жалобе. Поэтому часто требуется помощь юристов. Наши специалисты подскажут, как лучше составить жалобу или иск. Если это потребуется, юристы смогут сопровождать клиента на всех этапах судебного разбирательства.