БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 2 849

Куда написать жалобу на Сбербанк?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 8 минут
АА

Сбербанк оказывает услуги клиентам на основании ФЗ «О банках и банковской деятельности». Но не всегда деятельность организации является правомерной. При неподобающем обслуживании, нарушении сотрудниками норм этики и других деяниях клиент может направить претензию руководству кредитного учреждения или в контролирующие органы. Важно знать, как составляется жалоба на Сбербанк, куда можно ее направить.


Жалоба в Сбербанк

Жалобы на Сбербанк Основания для подачи жалобы могут быть различными. Претензия может быть составлена на некачественную работу отдельного сотрудника, отделения в целом и при неправомерном отказе в выдаче кредита.

На сотрудника

Руководство Сбербанка направляет все силы на повышение профессионализма и компетентности сотрудников. Но человеческий фактор исключить нельзя.

Часто посетители банка, в соответствии с информацией на сайте Банки.ру, жалуются на:

  • грубость сотрудников;
  • отсутствие достаточной квалификации;
  • навязывание не нужных клиенту услуг.
Справка! Подобные проблемы необходимо попробовать решить на уровне руководства банка. Часто этого достаточно, ведь Сбербанк дорожит собственной репутацией.

Необходимо грамотно оформить жалобу, отразив в ней подробно обстоятельства произошедшего. При описании ситуации клиент должен ссылаться на нормы закона. Обязательно отмечается номер отделения организации, адрес и личные данные сотрудника, допустившего противоправные действия.

Руководство обязано отреагировать на жалобу. По результатам рассмотрения могут быть приняты меры дисциплинарного характера. Если сотрудник оскорблял клиента, совершил мошеннические действия или другие деяния, противоречащие законодательству, подается заявление в правоохранительные органы.

Претензия на сотрудника направляется несколькими способами:

  1. Подать обращение можно через колл-центр. Для этого нужно набрать бесплатный номер 900, который действует на территории всей России. Также можно воспользоваться номером 8-800-555-55-50. Специалисты горячей линии выслушают претензию и помогут урегулировать ситуацию.
  2. Звонок можно совершить через интернет из мобильного приложения Сбербанк Онлайн.
  3. Для подачи обращения можно использовать официальный сайт Сбербанка sberbank.ru/ru/feedback. Через сервис обратной связи письмо будет доставлено до руководства.
  4. Письменный вариант можно передать в отделение банка, в котором обслуживался клиент. Форма для заполнения доступна на сайте.
  5. В сервисе Сбербанк Онлайн предусмотрен раздел «Письмо в банк». В нижней части страницы можно заполнить форму для передачи претензии.
  6. В мобильном приложении имеется раздел «Диалоги», где можно обратиться к консультанту.
При составлении любой письменной жалобы нужно подробно описать причину и развитие конфликта. При отправке обращения по почте необходимо приложить уведомление о вручении. Оно требуется для подтверждения факта передачи претензии в прокуратуре или суде.

На обслуживание

Пожаловаться граждане могут на некачественное обслуживание при обращении в банк.

Среди оснований выделяют:

  • игнорирование просьб клиента;
  • непредоставление полных характеристик кредита;
  • выполнение неправильной финансовой операции (незаконное списание денежных средств);
  • ошибки во время выдачи денежных средств;
  • низкое качество сервиса.

Граждане вправе направить претензию не к конкретному сотруднику, а на обслуживание в целом.

Обратиться с жалобой можно несколькими способами:

  • позвонить в центральный офис банка по номеру +7 (495) 665-86-05 или в отделение регионального уровня (контакты имеются на сайте организации);
  • написать на электронную почту банка orp@sberbank.ru;
  • лично посетить офис организации;
  • передать претензию через официальный сайт.

На отказ в оформлении кредита

Некоторые граждане сталкиваются с незаконным отказом в оформлении кредита. Несмотря на идеальную кредитную историю, отсутствие задолженности, достаточный уровень заработной платы, клиенту не выдают требуемую сумму займа.

Для решения конфликта важно выяснить причину отказа. Сделать это можно в соответствующем подразделении банка. Сотрудник должен объяснить, по каким критериям не подходит гражданин.

Не всегда специалисты называют основания для отказа. Если после анализа своей платежеспособности, проверки выписки в Бюро кредитных историй гражданину не удается понять причину отрицательного решения, необходимо подавать письменную претензию.

Самый удобный способ направления жалобы – через официальный сайт Сбербанка. В разделе с обратной связью можно изложить обстоятельства, приложить подтверждающие документы. Обращение должно быть рассмотрено в течение 1 месяца.


Образец жалобы в Сбербанк

образец жалобы Претензия составляется в письменном виде от руки или с помощью компьютера. Важно придерживаться официально-делового стиля, исключить эмоциональные отступления, угрозы. Требуется только фактическое описание.

В жалобе необходимо отразить несколько пунктов:

  1. Название организации, куда подается жалоба. Прописывается также адрес банка, фамилия, имя, отчество руководителя.
  2. Отмечаются личные (ФИО) и контактные данные заявителя (адрес, номер телефона).
  3. В центральной части документа пишется его название: «жалоба».
  4. В основном тексте приводятся обстоятельства дела, факт нарушения прав клиента. Все пункты должны опираться на статьи нормативно-правовых актов.
  5. В требовательной части отмечается, чего хочет добиться заявитель. Он может попросить устранить нарушения, сообщить результаты рассмотрения обращения, привлечь сотрудников к ответственности.
  6. К жалобе прикладываются подтверждающие документы (копия договора, фото, аудиозаписи). Их список должен быть приведен в жалобе.
  7. В нижней части документа ставится дата составления и подпись гражданина.
Внимание! Анонимные обращения не будут рассматриваться. Обязательно должны быть указаны контакты для связи и уточнения информации.

Куда подать жалобу на Сбербанк?

куда подать? Если решить проблему на уровне руководства не удалось, можно обратиться в контролирующие органы:

  1. Центробанк. Организация контролирует работу учреждений, занимающихся банковской деятельностью. Также она уполномочена рассматривать жалобы, поступающие от клиентов учреждений. Важно, чтобы обращение было связано только с работой организации: переводами, счетами, договорами, кредитами. Пожаловаться на некачественный сервис, экономические преступления в ЦБ РФ нельзя. Рассмотрение претензии осуществляется региональным отделением в течение 30 дней.
  2. Роспотребнадзор. Орган осуществляет надзор за соблюдением прав потребителей. Обратиться в него можно при выявлении нарушений в обслуживании клиентов: игнорирование пунктов договора, некачественный сервис, навязывание дополнительных услуг. После рассмотрения жалобы проводится проверка отделения банка в течение 30 дней с предоставлением результата заявителю.
  3. Прокуратура. Обращаться в прокуратуру имеет смысл при серьезных правонарушениях, игнорировании специалистами и руководством законодательных норм. После рассмотрения жалобы проводится проверка, сотрудники банка могут быть привлечены к ответственности.
  4. Федеральная Антимонопольная Служба. Она необходима для пресечения экономических преступлений, мошенничества. Жалоба подается при умышленном нарушении банком договора, совершении незаконных операций с денежными средствами клиента.
  5. Суд. Орган рассматривает обращения, по которым не был дан ответ от руководства банка. Основаниями для подачи заявления являются любые правонарушения. Обычно граждане направляют иск для взыскания компенсации, расторжения договора, принуждения банка к соблюдению требований контракта. Документ рассматривается в течение 5 дней, после чего назначается слушание. Решение суда исполняется принудительно с привлечением ФССП.

Куда пожаловаться на телефонного мошенника, который представляется сотрудником Сбербанка?

Куда звонить Часто клиенты Сбербанка получают звонки от мошенников, представляющихся сотрудниками службы безопасности организации. Чтобы не попасть на их уловки, нужно сбросить звонок и самостоятельно перезвонить в контактный центр. По телефону требуется сообщить номер, с которого был совершен вызов. Информация передается в службу безопасности для принятия мер.

Стоит помнить, что специалисты Сбербанка не звонят с мобильных номеров.

Звонок может поступить только со следующих номеров:

  • 900;
  • 8 800 555-55-50;
  • +7 495 500-55-50.

Сообщить о мошенничестве можно в полицию. Для подтверждения данного факта необходимо приложить запись разговора, детализацию вызовов.

На официальном сайте Сбербанка предусмотрен раздел «Сообщить о попытке мошенничества» https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurity/report.

Для передачи данных необходимо указать:

  • номер телефона мошенника;
  • ссылку на сайт;
  • номер карты мошенника;
  • дату происшествия;
  • краткое описание ситуации;
  • личные данные заявителя (ФИО, номер телефона, адрес электронной почты).

Заключение

Заключение Подводя итоги, стоит выделить следующее.

  1. Жалоба на Сбербанк может быть подана при нарушении любых прав гражданина, в том числе как клиента организации.
  2. Пожаловаться можно как на конкретного сотрудника, так и обслуживание в целом.
  3. На начальном этапе решать конфликт необходимо на уровне руководства регионального или центрального офисов.
  4. При отсутствии результата можно обратиться в ФАС, Роспотребнадзор, Центробанк, прокуратуру и суд в зависимости от причин подачи жалобы.
  5. Отдельно Сбербанк принимает обращения, связанные с мошенническими действиями от их имени. Жалоба может быть подана по телефону контактного центра или через официальный сайт.

С составлением жалобы, искового заявления можно справиться самостоятельно. Но при отсутствии достаточных знаний лучше обратиться к квалифицированному специалисту. Юристы нашего сайта помогут правильно оформить документ и проконсультируют, в какие организации необходимо его направить.