БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 344

Куда написать жалобу на санаторий: все инстанции, образцы жалоб и иска в суд

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 11 минут
АА

Санаторно-курортное лечение осуществляется как на бесплатной основе, по направления, выданным медицинским учреждением, так и платно. Независимо от того, кто оплачивает путевку, гражданин может рассчитывать на соблюдение его прав. При выявлении нарушений, допущенных руководством или сотрудниками учреждения, может быть подана жалоба на санаторий. Рассмотрим, как правильно составить ее и куда можно обратиться для восстановления прав.


Причины жалоб на санатории

Основания для обращения с жалобой могут быть различными. Распространенные причины приведены в таблице.

Основания для обращения Комментарий
Оказание услуг ненадлежащего качества Гость санатория имеет право на получение качественных услуг, как отражено в статье 4 закона «О защите прав потребителей». Если выявляются нарушения, можно обратиться с жалобой.
Отказ в предоставлении услуг, проведении конкретных лечебных процедур или их отмене в рамках договора Гражданин вправе определить перечень услуг, которые, в рамках договора, могут ему оказываться. При осуществлении доплаты и отсутствии противопоказаний сотрудники учреждения не могут отказать гостю санатория в тех или иных услугах.
Нарушение условий проживания и лечения в санатории С жалобой можно обратиться, если в номере, а также в иных помещения санатория не соблюдаются требования СанПин. То есть пожаловаться можно на грязь, наличие насекомых, неприятного запаха.
Неправомерное выселение из санатория Гостя не могут выселить из санатория, если его поведение не противоречит правилам учреждения.
Несоблюдение требований пожарной безопасности В медицинские учреждениях должны быть соблюдены правила пожарной безопасности. Это касается наличия средств тушения, аварийных выходов
Нарушение норм оказания медицинских услуг Лечебные и восстановительные процедуры должны оказываться в соответствии с законодательными нормами. При выявлении нарушений можно обратиться с жалобой.

Куда подать жалобу на санаторий?

куда обратитьсяНа начальном этапе необходимо попробовать урегулировать вопрос непосредственно с руководством санатория. Если основания для жалобы обоснованы, то проблема решается без вмешательства иных органов. Но при отсутствии ответа и негативной реакции следует обращаться в контролирующие инстанции: Росздравнадзор, Роспотребнадзор, МЧС, прокуратуру.

➟ В Росздравнадзор

РосздравнадзорРосздравнадзор осуществляет контроль за работой государственных, частных медицинских учреждений. Так как в санаториях оказываются медицинские услуги, их деятельность также курируется данным органом. Порядок работы регулируется ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Ведомство рассматривает обращения, связанные с лечением, обеспечением медицинскими препаратами, процессом реабилитации.

Жалоба направляется в территориальный орган. Сделать это можно четырьмя способами.

Первый – личное посещение. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также два экземпляра жалобы. На одном из них ставится отметка о принятии. Обращение возможно как самим гражданином, так и его доверенным лицом при наличии соответствующего документа.

Второй вариант – почтовым отправлением. Документы передаются заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление позволит подтвердить факт получения ведомством письма.

Распространенный способ – электронное обращение. Жалобу можно направить через сайт Росздравнадзора или портал Госуслуги. В соответствующую форму вводятся данные отправителя. В специальном окне прописывается текст обращения. К документу можно прикрепить подтверждающие файлы, после чего он передается на рассмотрение.

Еще один доступный вариант – обращение по телефону горячей линии. Вопросы, касающиеся соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья, а также претензии можно сообщить специалисту по номеру телефона 8-800-550-99-03.

После рассмотрения обращения ведомство может назначить проведение проверки. При выявлении факта нарушений будут приняты меры к ответственным за это лицам.

➟ В Роспотребнадзор

РоспотребнадзорЗащита прав пациентов осуществляется Роспотребнадзором. Обратиться в него можно при нарушении норм закона «О защите прав потребителей».

Жалоба подается следующими способами: через официальный сайт в разделе «Обращения граждан», по номеру телефона горячей линии 8-800-100-00-04. Также можно обратиться в территориальное или федеральное отделение лично, направить письмо по почте России или электронной почте (адрес региональных отделений указан на официальном сайте). Сначала необходимо обратиться в региональное отделение Роспотребнадзора. Если вопрос не решился, можно подать жалобу в федеральный орган.

➟ В МЧС

МЧССоблюдение требований пожарной безопасности – одно из важных направлений в деятельности любого учреждения. Если во время нахождения отдыхающих в санатории данные нормы игнорируются, создается угроза их жизни и здоровью, следует направить жалобу в Государственный пожарный надзор МЧС России.

В каждом субъекте есть территориальный орган, принимающий такие жалобы. Уточнить контактные данные, адрес можно на официальном сайте МЧС России mchs.gov.ru, выбрав соответствующий регион.

Также на каждом из сайтов предусматривается возможность подачи электронного обращения.

Сделать это можно, следуя инструкции:

  1. Перейти в раздел «Обращения граждан» (mchs.gov.ru/deyatelnost/obrashcheniya-grazhdan).
  2. Нажать кнопку «Подать обращение».
  3. Система предложит несколько вариантов: через портал Госуслуги, с авторизацией в ЕСИА или без нее. Необходимо выбрать удобный.
  4. Если авторизоваться, личные данные будут отражены автоматически. Без авторизации придется вводить их.
  5. Выбрать орган, куда будет направлена жалоба, и согласиться с правилами обращения.
  6. Ввести фамилию, имя, отчество, адрес проживания, электронной почты, номер телефона.
  7. Описать произошедшую ситуацию.
  8. Прикрепить документы, если они имеются.
  9. Передать жалобу на рассмотрение.

Таким же способом можно подать жалобу непосредственно через портал Госуслуги.

Обратиться можно и в Общественную приемную центрального аппарата. Необходимо прийти по адресу: г. Москва, ул. Ватутина, д. 1. Предварительно можно уточнить информацию по номеру телефона 8-495-983-65-59.

➟ В Прокуратуру

ПрокуратураОрганы прокуратуры следят за соблюдением прав граждан. Обратиться в них можно, если в санатории был причинен вред здоровью, выявлены противоправные деяния в рамках Конституции России, УК РФ, ГК РФ.

Заявление подается несколькими способами: по почте или электронной почте (адрес территориального органа можно уточнить на сайте), при личном обращении, через интернет-форму на официальном сайте или портал Госуслуги.

По факту обращения в течение 30 дней проводится проверка, после чего выносится решение. В документе, подготовленном прокуратурой, может быть прописана необходимость передачи дела в суд, опротестования действий должностных лиц. Также может быть выдано представление с отражением нарушений и сроком для их исправления.


Как правильно написать жалобу?

образцыВ документе необходимо отразить следующую информацию:

  1. Наименование, адрес расположения органа, который будет рассматривать жалобу.
  2. Данные заявителя: фамилия, имя, отчество, контактный номер телефона, адрес проживания.
  3. Суть жалобы: обстоятельства произошедшего, данные сотрудника санатория, нарушившего права пациента, причины обращения.
  4. Нормы закона, которые были нарушены.
  5. Требования принять меры.
  6. Перечень приложений, подтверждающих факт написанного.
  7. Дата составление и подпись заявителя.

Проблема должна быть описана четко, без лишних эмоций.

➟ Образец жалобы

На законодательном уровне не прописываются требования к оформлению жалобы. Можно использовать данный образец:


Исковое заявление в суд – когда стоит подавать?

Исковое заявление в судПри необходимости взыскания морального и материального вреда с санатория требуется подать исковое заявление в суд. Порядок обращения в суд включает в себя несколько этапов: подготовка искового заявления, сбор документов, подача иска и доказательств в суд, рассмотрение дела в суде и получение решения.

➟ Образец иска в суд

Исковое заявление составляется в соответствии со статьей 131 ГПК РФ.

В нем необходимо указать следующую информацию: наименование и адрес судебного органа, данные истца и ответчика (ФИО, адрес проживания, наименование больницы и ее адрес, контактные данные), цену иска. Также требуется подробно прописать обстоятельства возникновения спора, привести ссылки на нормы закона, подтверждающие право на обращение. В требованиях указывается необходимость взыскания компенсации вреда. Далее приводится перечень прилагаемых документов. В конце ставится дата и подпись заявителя.


Вопросы наших читателей

Что делать, если Роспотребнадзор не отвечает на жалобу?

вопросы наших читателейЕсли не удается получить ответа от территориального органа, можно направить обращение в центральный аппарат. При игнорировании жалобы в принципе Роспотребнадзором, можно направить ее в иные инстанции: прокуратуру, суд. В этом случае пожаловаться можно уже и на сам Роспотребнадзор.

Можно ли вернуть деньги за путевку в санаторий?

Потребитель вправе расторгнуть договор оказания услуг, как отмечается в статье 32 закона «О защите прав потребителей». При этом он может оплатить только часть стоимости путевки, пропорциональную оказанным услугам. Это возможно, если были выявлены существенные недостатки оказанной услуги или нарушенные нормы договора. При этом вернуть уплаченные за путевку средства можно только в судебном порядке. Дополнительно можно взыскать компенсацию морального вреда.

Отказали в получении бесплатной путевки (соцпутевки) в санаторий, что делать?

Если человек входит в льготную категорию и может претендовать на получение путевки, он должен обратиться в медицинское учреждение по месту проживания. При вынесении отрицательного решения без оснований необходимо направить жалобу в контролирующие органы: Росздравнадзор, прокуратуру.

Какая компенсация за санаторно-курортное лечение инвалидам и как ее получить?

Если гражданин имеет право на получение бесплатной путевки в санаторий, но не хочет проходить лечение в учреждении, он может выбрать вариант выплаты денежной компенсации.

Для получения выплат необходимо обратиться в территориальное отделение Социального фонда РФ до 1 октября. Гражданин должен направить заявление об отказе от предоставляемого санаторно-курортного лечения. Также документ можно передать через МФЦ или портал Госуслуги. После этого, начиная с 1 января года, следующего за датой обращения, компенсация за неиспользованную путевку начнет поступать вместе с другими выплатами.

Стоимость набора социальных выплат пересматривается каждый год. Для уточнения суммы требуется обратиться в Социальный фонд РФ.

Как получить от Минздрава возмещение проезда к месту лечения?

Чтобы получить компенсацию за проезд к месту лечения, требуется обратиться в территориальный орган Социального фонда РФ по месту жительства. Вместе с заявлением необходимо направить паспорт, трудовую книжку, копию путевки в санаторий, проездной билет.

Как попасть в санаторий по программе ОМС, и кто имеет на это право?

Перечень заболеваний, при наличии которых предоставляют путевки в санаторий, отражен в Приказе Минздрава РФ от 05.05.2016 года №281Н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения». Если гражданин входит в льготную категорию, он должен обратиться к участковому терапевту. на основании выписки из истории болезни составляется заключение. В нем отражается диагноз и рекомендация к санаторно-курортному лечению.

Гражданину будет назначена врачебная комиссия. На основе представленных документов в течение 20 дней с момента обращения будет вынесено решение. Если оно будет положительным, заявителю выдается направление, по которому можно оформить путевку в санаторий.

В каких случаях предусмотрено пребывание совместно с сопровождающим лицом?

Гражданин может поехать в санаторий вместе с сопровождающим лицом, если он имеет статус инвалида 1 группы и не может самостоятельно заботиться о себе, выполнять стандартные действия. Такое же правило действует в отношении несовершеннолетних детей-инвалидов.


Подводные камни

полезные советы

В процессе обращения могут появиться сложности:

  1. Важно прописать полное наименование санатория и данные сотрудника, нарушившего права гражданина. При отсутствии сведений контролирующий орган не сможет провести проверку.
  2. Чтобы подтвердить факт нарушений, лучше проводить фото-, видеофиксацию, запись разговоров. Эти доказательства будут ценными при решении вопроса.
  3. Могут появиться сложности с оформлением заявления, жалобы. Потребуется обратиться к юристу для отстаивания своих прав.

Заключение

Подведем итоги:

  • Пожаловаться можно на любые нарушения, допущенные руководством или сотрудниками санатория.
  • На начальном этапе необходимо попробовать урегулировать вопрос непосредственно с руководством учреждения.
  • При отсутствии ответа и негативной реакции следует обращаться в контролирующие инстанции: Росздравнадзор, Роспотребнадзор, МЧС, прокуратуру.
  • При необходимости взыскания морального и материального вреда с санатория требуется подать исковое заявление в суд.

Грамотное составление жалобы – одно из важных направлений для отстаивания своих прав. Если вы столкнулись с трудностями, обратитесь к юристам нашего сайта. Они проведут для вас подробную консультацию и помогут оформить документ.