БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8 (499) 577-00-25 доб. 301
phoneСанкт-Петербург и обл: 8 (812) 425-66-30 доб. 301
phoneПо всей России: 8 800 350-23-69 доб. 301
👁 76

Как написать жалобу на РЖД?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!

Жалоба на РЖДКомпания РЖД дорожит своей репутацией, поэтому серьезно относится к подбору персонала и повышению уровня обслуживания пассажиров. Жалоба на РЖД составляется недовольными пассажирами либо работниками компании. В статье расскажем, куда обращаться со своими претензиями.


Нормативная база

Деятельность компании регулируется федеральными законами и ведомственными нормативными актами:

Кроме того, пассажиры являются получателями услуг, поэтому имеют право на защиту своих прав в соответствии со ст. 29 Закона от 07.02.1992 №2300-1, если услуга была оказано некачественно.


Причины для подачи жалобы пассажирами

Причины для подачи жалобы пассажирамиЧаще всего граждане обращаются с претензиями на неподобающее поведение работников железной дороги. Поводом для обращения могут стать следующие действия работников ЖД:

  • требуют оплаты дополнительных услуг, включенных в стоимость билета;
  • продают свои товары;
  • проявляют грубость по отношению к пассажирам;
  • требуют оплаты, хотя в рекламе указано, что продукция предоставляется бесплатно.

Кроме того, поводом для направления претензии может стать необоснованное и частое повышение цен на билеты, задержка поездов, электричек, грязь в вагонах и туалетах, потеря багажа.

Справка! На РЖД работает круглосуточная горячая линия. Звонок бесплатный для жителей всех регионов России. Позвонить можно по телефону 8-800-755-00-00.

Сервис рассчитан в основном для предоставления консультаций. При помощи этой услуги можно узнать рейсы, время отправления транспорта, стоимость билетов, имеющуюся бронь и дополнительные услуги. Оператор обязан принять обращение гражданина, если тот решит пожаловаться через горячую линию. Клиенту сообщается номер заявки, на который в дальнейшем нужно ссылаться, чтобы узнать результат рассмотрения жалобы.


Основания для жалоб работниками

Основания для жалоб работникамиРуководство компании взаимодействует со всеми сотрудниками в строгом соответствии с Трудовым кодексом. Порой возникают конфликты, которые работники хотят решить. Например, не выдаются средства индивидуальной защиты, беременных женщин не переводят на легкий труд, работа в выходные дни оплачивается не в повышенном размере.

Если такое происходит, то для начала лучше обратиться к своему непосредственному руководителю. Когда вопрос невозможно решить на местном уровне, то обращаться следует к вышестоящему руководству.Обычно вопрос решается сразу, так как руководство опасается проверок. Ведь могут обнаружиться и иные нарушения, за которые грозят огромные штрафы.

В исключительных случаях для защиты своих прав нужно обратиться в Трудовую инспекцию. Сотрудники учреждения проверят достоверность информации, и помогут разобраться в конфликте.

Если работника не удовлетворил результат рассмотрения жалобы, то он может направить исковое заявление в суд. Обычно это затяжной процесс, потребуются весомые доказательства.

Заявители в качестве доказательств могут использовать билеты, фотографии, аудио или видеосъемку, показания свидетелей. При возникновении конфликта с проводником необходимо сразу записать данные соседей, готовых дать показания. Потом это сделать проблематично, так как каждый едет до своей станции.

Читайте также:  Как написать жалобу в ОБЭП?

Куда пожаловаться?

Есть несколько инстанций, куда можно пожаловаться не некачественную работу железнодорожников.

Официальный сайт ОАО РЖД Уверенные пользователи интернета могут направить жалобу онлайн на сайте РЖД. Сервисом пользоваться удобно, а руководство будет знать обо всех допущенных нарушениях сотрудниками.
Министерство транспорта Это ведомство контролирует деятельность компании РЖД.

Большинство жалоб поступает от граждан на нарушение правил перевозки пассажиров, на отсутствие должного контроля за техническим состоянием железнодорожного транспорта.

Госжелнадзор Граждане оставляют претензии на сайте надзорного органа, если нарушается расписание движения транспорта.

Кроме того, обращение пишется,когда нарушаются правила безопасности в поездах. А также для проведения служебного расследования по инциденту на железной дороге.

Роспотребнадзор При выявлении нарушений, касающихся соблюдения санитарно-гигиенических требований, следует обратиться в Роспотребнадзор.
ФАС Сотрудники учреждения проведут проверку компании-монополиста, если поступит жалоба на низкое качество перевозки грузов.
Транспортная прокуратура Учреждение поможет вернуть средства, похищенные во время поездки на пригородном или ином пассажирском транспорте.

В перечисленные ведомства можно обратиться следующими способами:

  • лично подойти в офис учреждения (сотрудник должен поставить отметку о приеме жалобы);
  • отправить заказное письмо почтой с уведомлением о вручении;
  • электронно написать претензию на официальном сайте ведомства в разделе обращений.
Анонимные жалобы не рассматриваются, поэтому в обращении следует указать достоверную информацию о заявителе. Только в этом случае по заявлению проведут проверку, а виновные будут наказаны.

Крайняя мера – обращение в суд. Через органы правосудия решается вопрос о выплате денежной компенсации, если компания отказывается возместить нанесенный ущерб.


Правила оформления жалобы

Формы жалобы, утвержденной законом, не существует. Но при заполнении заявления нужно руководствоваться общеустановленными правилами.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • наименование адресата;
  • сведения о заявителе (ФИО, точный адрес, контактный телефон, электронная почта);
  • название документа – жалоба;
  • суть обращения, желательно со ссылкой на нормы закона, пункты которого были нарушены;
  • требования заявителя, например, принять меры и сообщить о результатах по указанному адресу;
  • список документов, приложенных в качестве доказательств;
  • подпись заявителя, дату заполнения.

При составлении жалобы следует больше уделять внимание фактам, избегать ненужных эмоциональных фраз.


В каких случаях составляется претензия?

В каких случаях составляется претензияГраждане имеют право получить денежную компенсацию, если им причинен материальный ущерб. Поводом для подачи претензии является утрата груза или багажа человека, либо пассажиру нанесение вреда здоровью в результате действий работников железной дороги.

В зависимости от сложившейся ситуации претензия о возмещении вреда может подать:

  • пассажир;
  • страховая компания;
  • отправитель груза;
  • грузополучатель.
Внимание! Сотрудники РЖД при приеме груза для дальнейшей отправки должны выдать квитанцию или накладную.

К претензии дополнительно прикладывается багажная накладная, акт, подтверждающий, что груз был отправлен, но не прибыл к месту назначения, акт о сумме полученного ущерба.

Только безукоризненно составленная жалоба поможет добиться справедливости и наказать виновных лиц. Свои доводы необходимо подтвердить документально. Если компания РЖД отказывается удовлетворить жалобу гражданина или возместить моральный ущерб, то подается исковое заявление в суд.