Жалоба на продавца AliExpress: причины и инструкция
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 1 205

Как подать жалобу на продавца AliExpress в службу поддержки покупателей?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 5 минут
АА

Совершая покупки в интернете, человек может столкнуться с проблемными моментами. Особенно часто это происходит с продавцами, которые находятся в другой стране. На виртуальной торговой площадке AliExpress осуществляется продажа различных товаров, иногда дешевых и низкого качества. И нередко по этому поводу возникают споры между покупателями и продавцами. Рассмотрим, как составляется и подается жалоба на AliExpress.


Когда можно подать жалобу на продавца Алиэкспресс?

Когда можно подать жалобу на АлиэкспрессЖалобу можно подать, если нарушены любые права потребителя.

На сайте Алиэкспресс в правилах выделены пять категорий споров, в зависимости от причин обращений:

  1. Нарушение прав собственности, авторства. Обратиться по данному основанию можно, если продавец реализует подделки под видом бренда.
  2. Продажа запрещённых товаров. Например, пожаловаться на магазин можно, если он продаёт оружие, запрещённые лекарственные препараты, опасные химические вещества.
  3. Нарушение правил торговой площадки. Жалоба направляется, если продавец пытается напрямую заключить сделку, требует подтверждения получения товара, пока тот ещё не был получен покупателем.
  4. Предоставление покупателю недостоверных цен, информации о товаре. Например, продавец может разместить вещь не в тот раздел, чтобы увеличить спрос.
  5. Иные причины для обращения. К ним относят распространение спама, фишинг – попытка получения персональных данных покупателя.
Справка! При подаче жалобы необходимо доказать факт нарушения и обосновать свою позицию. Потребуется предоставление переписок, описания товара.

Как пожаловаться на продавца AliExpress?

Как пожаловаться на продавцаПлощадка Алиэкспресс предусматривает два способа подачи жалобы. Сделать это можно с открытием и без открытия спора.

➟ С помощью спора

Основная особенность этого варианта – ограничение по времени. Сделать это можно только до получения заказа.

Для открытия спора необходимо следовать инструкции:

  1. В личном кабинете пользователя зайти в раздел «Мои заказы».
  2. Напротив нужного заказа выбрать пункт «Открыть спор». Важно не принимать заказ, иначе решение по спору будет не в пользу покупателя.
  3. Выбрать требуемый результат спора. Покупатель может вернуть деньги и товар или только деньги.
  4. В строке выбрать причину обращения, проблему. Система предложит несколько вариантов.
  5. Предоставить доказательства. В специальном поле следует написать, что произошло. Система принимает сообщения на английском языке. Если самостоятельно не удаётся составить обращение, можно использовать переводчик с русского на английский. К сообщению можно прикрепить фото и видеофайлы.
  6. Дождаться решения рассмотрения спора. Покупателю могут быть возвращены деньги с отправкой товара обратно. Также может быть выплачена компенсация, которая покроет расходы на устранение дефектов.

➟ Без открытия спора

Чтобы подать жалобу без открытия спора, необходимо следовать инструкции:

  1. Авторизоваться на сайте.
  2. Перейти в раздел «Помощь». Далее нажать на кнопку «Добавить жалобу».
  3. В появившейся строке ввести ссылку на товар или продавца, в отношении которого подаётся жалоба.
  4. Выбрать одну из предложенных причин подачи обращения.
  5. В специальном поле описать ситуацию. Необходимо вводить информацию на английском языке. Можно использовать переводчик.
  6. Загрузить доказательства, после чего отправить жалобу.
Также можно пожаловаться на конкретный товар. Для этого рядом с карточкой необходимо нажать на кнопку «Пожаловаться». Далее процедура будет аналогична описанной выше.

Как связаться со службой поддержки Алиэкспресс?

Как связаться со службой поддержки АлиэкспрессПокупатели для решения проблем могут обратиться в службу поддержки платформы.

Чтобы связаться с ней, необходимо:

  • найти на главной странице раздел «Помощь»;
  • перейти в раздел «Служба поддержки» и перейти в сервис покупателя;
  • задать вопрос или оставить жалобу.

Сервис имеет русскоязычный интерфейс, содержит ответы на самые распространённые вопросы. Сотрудники отвечают оперативно. Но не все из них без проблем говорят на русском языке, что может затруднить общение.


Управление жалобами

Управление жалобамиОтследить статус жалобы можно во вкладке «Заказы», «Споры». Доступ к ним имеется в верхнем углу справа. Необходимо выбрать подпункт «Возвраты и споры». Рядом с оспариваемым товаром будет расположена кнопка «Подробнее» для отслеживания статуса.

Внимание! Поданные жалобы снижают рейтинг продавца. Чем их  больше, тем оценка магазина ниже.

Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателейГде посмотреть результат жалобы?

Продавцу даётся 5 дней на рассмотрение жалобы. Ответ администрация сайта направит на электронную почту, которая привязана к аккаунту.

Если продавец соглашается с условиями, клиенту сайта приходит оповещение. При отсутствии реакции спор закрывается в пользу клиента. Деньги поступят на карту, с которой совершалась оплата.

Если продавец не согласен с требованиями, через 7 дней подключается Арбитраж сайта. Администрация рассмотрит доказательства, представленные обеими сторонами. Жалоба изучается на протяжении 15-60 дней.


Подводные камни

Подводные камниПри покупке на сайте Алиэкспресс могут появиться сложности.

Чтобы не столкнуться с необходимостью составлять жалобу, следует помнить о важных правилах:

  1. Не оплачивать товар напрямую. Оспаривать можно только сделки, проводимые через площадку. В противном случае можно потерять товар и деньги.
  2. Не соглашаться на открытие спора, если нет на то основания. Недобросовестные продавцы могут убедить в том, что товар задерживается, и попросить открыть спор. В качестве компенсации они предлагают выплатить клиенту 10-15% от стоимости заказа. Товар получен не будет, а повторно спор уже не удастся открыть.
  3. Не присылать реквизиты карты для возврата денег. Мошенники могут списать с неё средства.

Заключение

Выделим основные моменты по теме:

  • На сайте Алиэкспресс в правилах выделены пять категорий споров, в зависимости от причин обращений.
  • Пожаловаться на продавца можно как с открытием спора, так и без.
  • Обратиться с претензией можно через службу поддержки сайта.
  • Результат жалобы будет доставлен по электронной почте.

Если вы попались на уловки мошенников или не можете отстоять свои права, обратитесь к нашим юристам. Специалисты помогут решить проблему и не только вернуть деньги, но и получить компенсацию.