БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phone Москва и обл: 8-499-350-84-28
phone Санкт-Петербург и обл: 8-812-309-96-81
phone По всей России: 8-800-511-75-96
👁 64

Как подать жалобу на ПЭК: образцы заявлений и контролирующие органы

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 12 минут
АА

Доставкой товаров и грузов пользуется большое количество граждан. Среди лидеров по грузоперевозкам в России выделяют компанию ТК «ПЭК». Несмотря на то, что она имеет прочную репутацию, нередко случаются проблемные ситуации: потеря, порча груза, задержка доставки. В таком случае может быть подана жалоба на ПЭК. Рассмотрим, как написать претензию и каким способом направить документ.


В каких случаях можно подать претензию в ПЭК?

В каких случаях можно подать претензию в ПЭК Одним из грубых нарушений, являющихся основанием для подачи жалобы, является не предоставление услуги в рамках договора.

Транспортная компания может:

  • потерять груз;
  • доставить вещь поврежденной;
  • нарушить сроки доставки;
  • повредить целостность упаковки;
  • доставить товар не в полной комплектации;
  • не предоставить полную информацию о сроке прибытия товара указанным в договоре способом.

Также жалоба может быть направлена при аморальном или неправомерном поведении сотрудников отдела логистики, службы поддержки. К нему можно отмести хамство, грубость, угрозы в адрес клиента.

Справка! При регулировании ситуации необходимо ориентироваться на закон «О правах потребителей», а также Гражданский кодекс РФ.

Сроки подачи претензии

Сроки подачи претензии Чтобы уточнить сроки подачи претензии, необходимо обратиться к договору. Указанные периоды основываются на нормах закона или могут варьироваться по соглашению сторон, но не менее тех, которые установлены законодательно. Если в договоре не прописывается срок подачи претензии, он может быть признан недействительным.

По общему правилу срок подачи жалобы при получении некачественной услуги – один год. Но срок может меняться в зависимости от видов транспорта.

Компания ПЭК осуществляет работу с использованием автомобильного, авиационного транспорта.

Поэтому стоит помнить о двух правилах:

  • срок подачи жалобы при перевозке груза на воздушном транспорте – 6 месяцев;
  • при нарушениях, допущенных при использовании автомобильного транспорта — 12 месяцев.

Как написать претензионное письмо в ПЭК?

Как написать претензионное письмо в ПЭК Претензионное письмо составляется в свободной форме. Дополнительно к нему прикладываются подтверждающие факт нарушений доказательства. Рассмотрим правила оформления документа.

➟ Документы

Для подтверждения фактов, отраженных в претензии, необходимо подготовить пакет документов. Перечень требуемых бумаг отражен ниже.

Наименование документа

Комментарий

Договор транспортно-экспедиционного обслуживания Подтверждает факт наличия официальных отношений между компанией и клиентом
Экспедиторская расписка Подтверждает передачу груза перевозчику
Опись груза Используется форма «ПЭК» и отражает состав передаваемой посылки
Акт о расхождении в количестве и качестве Если претензия составляется при несоответствии груза характеристикам
Фото, видео доказательства Можно продемонстрировать нарушение целостности самого груза и упаковки, количественную и качественную недостачу
Акт приемки Если основание жалобы – нарушение сроков доставки
Квитанция об оплате услуг, стоимости груза Документы позволят компенсировать понесенные клиентом убытки

➟ Образец претензии

При оформлении претензии можно использовать бланк, разработанный ПЭК. Его можно скачать на сайте компании или в этой статье ниже. Но законом не запрещено оформлять претензию в свободном виде.

В документе необходимо отразить следующую информацию:

  1. Шапка. В ней прописываются данные заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон) и получателя (наименование компании, город, адрес, контактный телефон) претензии.
  2. Суть претензии. Необходимо подробно описать ситуацию: дату составления договора, передаваемый груз, сроки доставки, нарушения, допущенные ТК. В этом разделе необходимо отразить реквизиты договора, расчет суммы понесенного ущерба со ссылкой на подтверждающие документы.
  3. Обоснование заявленных требований. Необходимо отметить ссылки на законы, пункты договора, которые дают возможность потребовать возмещение убытков.
  4. Перечисление требований. Можно прописать необходимость возврата не только денег за груз, но и компенсации вреда. Прописываются реквизиты для возврата денежных средств.
  5. В заключительной части нужно указать готовность подать исковое заявление в суд при отсутствии решения проблемы.
  6. Перечень прилагаемых документов.
  7. Дата составления документа и подпись заявителя.

О возмещении ущерба

Если клиент в жалобе требует возмещения ущерба, можно использовать образец ниже. В документе необходимо отразить, помимо основной информации, требование компенсировать причиненный ущерб в результате нарушения сроков доставки.

О повреждении груза

При направлении жалобы в случае повреждения груза обязательно отражается степень нарушения целостности, а также последствия, к которому это привело, например, потеря функциональных свойств. Для оформления можно использовать данный образец:


Куда обратиться с жалобой?

Куда обратиться с жалобой На начальном этапе необходимо попробовать решить проблему непосредственно через руководство транспортной компании. Если это не даст результата, жалобу можно направить в Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, транспортную прокуратуру. Для возмещения убытков готовится иск в суд.

➟ ПЭК

В транспортной компании предусмотрен отдел по работе с клиентами. Специалисты не только налаживают работу, но и помогают разобраться с возникшими проблемами. Обратиться в ПЭК можно, если груз не доставлен вовремя или к месту выдачи, нарушена его целостность, появились недовольства в обслуживании. Выделяют несколько вариантов для подачи обращения.

Можно позвонить на горячую линию. Клиент может использовать номер телефона +7 (495) 660 11 11.

Компания не предусматривает обращение на бесплатную горячую линию. Звонок платный, оплата взимается в соответствии с тарифом оператора.

Отдельно выделены региональные номера телефонов для связи:

Дополнительно выделен контакт отдела авиаперевозок. Чтобы уточнить официальный номер, необходимо зайти на сайт pecom.ru/contacts/add-contacts/otdel-avia-perevozok.

Письменную жалобу можно направить лично в офис компании. Для уточнения адреса необходимо зайти на официальный сайт ПЭК pecom.ru. Также для пользователей на сайте предусматривается электронная форма, через которую можно направить отзыв или претензию на рассмотрение: pecom.ru/contacts/feedback. Ответ от специалиста может поступить через несколько минут. Если потребуется изучение проблемы, то он будет направлен по указанным контактным данным.

Клиенты, пользующиеся услугами компании, имеют доступ в личный кабинет: pecom.ru/?openAuth=Y. В специальном разделе «Помощь» можно отправить жалобу не некачественно оказанную услугу.

ПЭК имеет аккаунты в социальных сетях:

Обратившись в личные сообщения или в комментариях, пользователю на отзыв и жалобу ответят модераторы службы поддержки.

Также компания разработала для клиентов мобильное приложение. С его помощью можно не только рассчитывать стоимость отправки, оплачивать услуги и получать выписки, но и направлять обращения. Приложение можно установить на смартфоны с операционными системами Android или iOS.

➟ Роспотребнадзор

При нарушении потребительских прав в рамках ЗОЗПП можно обратиться в Роспотребнадзор. Например, услуга оказана некачественно или не в полном объеме, груз передан с нарушением целостности. Контролирующий орган проведет проверку и применит к нарушителю санкции.

Обратиться в Роспотребнадзор можно онлайн, направив электронную жалобу.

Сделать это можно несколькими способами:

  1. Официальный сайт. Обращение подается с авторизацией через ЕСИА или без нее. В первом случае система автоматически заполнит личные данные пользователя из кабинета на портале Госуслуги. Во втором случае придется вносить их самостоятельно. В форме обращения, помимо личной и контактной информации, прописывается суть проблемы. Максимальная длина текста – 4000 символов. Дополнительно можно прикрепить доказательства произошедшего: фото, видео, документы.
  2. Портал Госуслуги. После авторизации на портале необходимо зайти в раздел ведомства и заполнить аналогичную форму.
Внимание! Если территориальное отделение отказало в приеме жалобы или не приняло мер, можно обратиться в федеральный орган.

Если онлайн-обращение подать невозможно, жалоба направляется в письменном виде в отделение Роспотребнадзора. Адрес можно найти на официальном сайте. Лучше заранее уточнить часы работы и график приема. В приемное время потребуется принести жалобу в двух экземплярах, на одном из которых ставится отметка о принятии.

Направить письменный документ можно по почте. Стоит выбрать вариант отправления с уведомлением о вручении. Доставку можно отслеживать по трек-номеру через сайт Почты России.

Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней с момента регистрации. Иногда он может быть продлен после предварительного уведомления заявителя. По истечении срока дается ответ: удовлетворить жалобу и принять меры или отказать в удовлетворении требований.

➟ Общество защиты прав потребителей

Общество защиты прав потребителей – общественная организация, контролирующая соблюдение прав граждан, которые приобретают товары и получают услуги.

Обратиться в него можно:

  • лично в территориальное или центральное отделение;
  • по почте, уточнив официальный адрес на сайте;
  • по телефону горячей линии 8 (495) 790 48 22;
  • через официальный сайт, связавшись с юристом.

➟ Транспортная прокуратура

Транспортная прокуратура – орган, который рассматривает обращения при нарушении норм закона на воздушном, железнодорожном транспорте. Поэтому он принимает жалобы от клиентов, права которых нарушены ПЭК.

Подать заявление можно:

  • лично через территориальный отдел прокуратуры;
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • через официальный сайт и портал Госуслуги.

Обращение рассматривается в установленный законом срок, который составляет 30 дней.

➟ Суд

Если вышеуказанные инстанции не приняли мер или требуется возместить ущерб, подается исковое заявление в суд.

В документе необходимо отразить:

  • наименование судебного органа;
  • данные истца (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный номер телефона);
  • описание произошедшего;
  • нормы, которые были нарушены ТК;
  • требования истца;
  • перечень приложений;
  • дата составления документа;
  • подпись.

Необходимо подготовить столько экземпляров иска, сколько будет участников разбирательства.

Иск подается лично, по почте или через систему ГАС «Правосудие». Обязательно прикладывается квитанция об оплате госпошлины. Заявление будет принято в течение 5 дней. После окончания разбирательства судья вынесет решение, обязательное к исполнению.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Можно ли взыскать компенсацию с ПЭК?

При обращении с жалобой можно взыскать компенсацию с ПЭК. Если документ направляется в саму компанию, можно компенсировать стоимость утраченного или поврежденного груза. Если ТК признает свою вину, она может оплатить и ущерб.

При несогласии ПЭК с предъявленным обвинением следует обратиться в суд. В заявлении указываются все суммы, которые должны быть взысканы с ответчика, в том числе понесенный ущерб, неустойку.


Подводные камни

Подводные камни При обращении с жалобой у заявителя могут появиться некоторые трудности:

  1. Компания не всегда может идти на уступки и мирно решать вопрос. Может потребоваться дополнительное время на обращение в вышестоящие инстанции или судебные органы.
  2. Для подтверждения факта нарушения прав клиента потребуется предъявить доказательства. Лучше сделать фото, видео полученного товара, чтобы наглядно показать исход доставки.
  3. Не все граждане могут самостоятельно составить жалобу или исковое заявление. Может потребоваться обращение в суд.

Заключение

Подводя итоги, стоит выделить следующие моменты:

  • ПЭК является одним из крупных грузоперевозчиков, но все равно допускает нарушения в своей работе.
  • При нарушении собственных прав клиент может направить жалобу руководству компании.
  • Если принятые меры не привели к положительному результату, можно обратиться в контролирующие инстанции: Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, транспортная прокуратура.
  • При отсутствии результата, а также необходимо взыскания ущерба следует подать исковое заявление в суд.

Основная задача клиента – грамотно составить жалобу или исковое заявление. Если вы не можете справиться с этим самостоятельно, обратитесь к нашим юристам. И получите подробную консультацию, готовый документ для подачи в инстанции, а также подробный план для отстаивания своих прав.