Жалоба на МТС Банк: куда подать, образцы жалоб и иска в суд
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 334

Куда подать жалобу на МТС Банк: в Центробанк, прокуратуру, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, ФАС и суд

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 12 минут
АА

«МТС Банк» представляет собой часть компании МТС, которая начинала деятельность как сотовый оператор, но со временем расширила сферу деятельности. Организация предоставляет финансовые услуги как физическим, так и юридическим лицам. При этом не всегда клиенты остаются довольны обслуживанием. Рассмотрим, как пишется жалоба на МТС Банк, и куда ее можно подать.


Основания для подачи жалобы

Основания для подачи жалобыКлиенты могут быть недовольны качеством обслуживания или предоставляемыми услугами. Основания для подачи жалобы могут быть различными.

Клиенты часто жалуются на навязывание дополнительных услуг при заключении договора. Это может быть страхование жизни, платные подписки.

Другим основанием для подачи жалобы является незаконное использование персональных данных. Если клиент компании получает спам или рекламные звонки, то причина может заключаться в том, что сведения о нем без его согласия были переданы третьим лицам.

Сотрудники компании могут чинить препятствия в расторжении договора оказания услуг, что является незаконным. Эта причина является одним из оснований для написания претензии.

Среди оснований для подачи жалобы также следует выделить:

  • отказ в предоставлении услуги;
  • низкое качество обслуживания;
  • нарушение условий договора;
  • незаконные списания денежных средств.

Это не весь перечень причин, по которым клиенты могут быть недовольны сотрудничеством с МТС Банком. Действия финансовой организации, нарушающие действующее законодательство, являются основаниями для написания претензии как в саму компанию, так и в вышестоящие органы. Это могут быть финансовые махинации или нарушения прав потребителей.


Как направить жалобу в банк?

мтс банкПеред тем, как обратиться в вышестоящие органы, рекомендуется написать претензию непосредственно в МТС Банк. Компания работает на рынке несколько десятилетий и дорожит своей репутацией. В банк направляют жалобы на грубость и некомпетентность сотрудников МТС, некачественное обслуживание, при выявлении нарушений законодательства.

В компании имеется отдел, занимающийся обработкой обращений граждан, поэтому специалисты примут заявку, проведут служебное расследование и дадут ответ.

➟ Горячая линия для физических лиц / для юридических лиц

Клиенты компании могут обратиться на горячую линию. Для физических лиц номер телефона 8 800 250-0-520 (бесплатно для всех регионов РФ). Жители Москвы и Московской области могут позвонить по телефону 8 495 777-000-1.

Для представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей горячая линия доступна по номеру 8 800 250-0-199. Звонок бесплатный для жителей всех регионов РФ.

➟ Через личный кабинет

Клиенты могут воспользоваться личным кабинетом для направления претензии. Для этого необходимо авторизоваться на сайте компании. Данный способ подойдет, если причина жалобы заключается в плохом качестве связи, подключении услуг без согласия пользователя, необоснованном списании денег.

В личном кабинете можно оставить отзыв об обслуживании. Сотрудники банка также дают информацию по действующим продуктам и предоставляемым услугам.

➟ Обращение в отделение банка

Клиент компании имеет возможность обратиться с письменной претензией в отделение банка. Их полный перечень размещен на странице mtsbank.ru/ofisi-i-bankomati.

Клиенту необходимо составить претензию в двух экземплярах. Один из них остается заявителю, а другой передается в офис. На экземпляре клиента проставляется дата входящей корреспонденции. Сотрудники банка должны ответить на претензию в течение 30 дней.

➟ Служба поддержки

На сайте компании можно воспользоваться онлайн-чатом МТС Банка. Для отправки сообщения необходимо ввести свое имя и номер телефона. Далее прописывается вопрос и отправляется оператору. Пользователи отмечают этот способ, как один из самых удобных. Ответ на обращение можно получить в течение нескольких минут. При необходимости можно уточнить какие-либо детали.

➟ Электронная почта

Претензию направляют электронной почтой по адресу info@mtsbank.ru. Помимо самого заявления клиент может прикрепить документы, подтверждающие его доводы.


Как написать претензию в МТС Банк?

пишем жалобуЕдиного образца составления претензии законодательством не установлено. Поэтому заявление пишется в свободной форме. При этом необходимо учитывать нормы, установленные Законом №59-ФЗ от 06.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».

➟ Правила составления

При составлении претензии важно соблюдать нормы и правила, установленные законодательством. Заявление состоит из нескольких частей. В верхнем правом углу прописывается адресат, в том числе юридический адрес компании, Ф. И. О. руководителя. Далее указывается информация о заявителе.

В основной части жалобы прописывается суть претензии. Рекомендуется делать ссылки на нормативно-правовые акты, нарушенные сотрудниками МТС Банка.

Общие правила составления жалобы следующие:

  1. Заявление должно быть подписано.
  2. Обращение пишется в официальном деловом стиле.
  3. В тексте не должно быть угроз, оскорблений в адрес любой стороны.
  4. В конце прописывается перечень приложений.

Анонимная жалоба рассматриваться не будет. Заявление может быть написано собственноручно или напечатано. Обязательным условием является наличие личной подписи составителя претензии. В заявлении должен быть указан почтовый или электронный адрес, куда заявитель хочет получить ответ. При необходимости можно прописать телефон для связи.

➟ Образец претензии

Официальный бланк заявления о несогласии с операцией в МТС Банк можно скачать тут:
заявление о несогласии с операцией мтс банк

Тоже самое с официального сайта МТС Банка тут.


Куда подать жалобу на МТС Банк?

Если МТС Банк не ответил на жалобу или результат не удовлетворил клиента, то заявление можно направить в вышестоящие органы. Деятельность организации регулируется Законом «О банках и банковской деятельности».

➟ Центробанк (ЦБ РФ)

ЦентробанкЦентробанк является главным регулятором банковской системы государства. Он контролирует деятельность кредитных организаций. На него возложены не только надзорные, но и регулирующие функции, в том числе выдача и отзыв лицензии финансовым компаниям.

В ЦБ РФ следует обращаться при наличии следующих оснований:

  • блокировка карты;
  • незаконное начисление пени или штрафа;
  • навязывание дополнительных платных услуг;
  • передача долга коллекторам, если это не предусмотрено договором;
  • необоснованный отказ в выдаче вклада.

ЦБ РФ также поможет, если МТС Банк передал в Бюро кредитных историй недостоверную информацию, которая может негативно отобразиться на репутации клиента. Регулятор рассматривает вопросы, касающиеся нарушения сроков выпуска карты, зачисления средств. В государственный орган можно обратиться при проблемах с обслуживанием, разглашением сведений, относящихся к банковской тайне.

Для подачи жалобы можно лично посетить организацию. Она находится по адресу: г. Москва, пер. Сандуновский, д. 3, стр. 1. При этом нужно учитывать график приема обращений. В ЦБ можно направить заявление Почтой России письмом с уведомлением.

Граждане и представители юридических лиц также могут воспользоваться факсом, интернет-приемной, телефоном доверия.  Подать обращение можно на сайте cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint. При этом следует указать тему жалобы и сведения о себе.

Телефон доверия предназначен для решения вопросов, связанных с конфликтом интересов сотрудников ЦБ, при выявлении фактов коррупции или нарушений законодательства. Гражданам следует набрать 8-800-250-48-83. Звонить можно в любое время без выходных.

➟ ФАС (Антимонопольная служба)

ФАСФАС контролирует соблюдение антимонопольного законодательства банками и другими организациями. Этот орган также занимается вопросами, касающимися госзакупок и рекламы.

Основаниями для направления жалобы является нарушение рекламного законодательства. Это может быть недостоверная информация, которая прописывается МТС Банком, но не соответствует действительности.

ФАС должен провести проверку, если получит сообщение о том, что клиент был введен в заблуждение финансовой организацией. Например, ему была навязана страховка при выдаче кредита, без которой, по словам сотрудников, займ не будет одобрен.

Жалобу можно подать на сайте органа государственной власти fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html. При этом потребуется авторизоваться через Госуслуги.

Направить претензию к МТС Банку можно почтовым отправлением или подать лично по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11, Д-242, ГСП-3.

➟ Роспотребнадзор

РоспотребнадзорПри выявлении нарушений прав потребителей, можно обратиться в Роспотребнадзор. Государственный орган следит за соблюдение требований Закона от 07.02.1992 г. №2300-1. Жалобу можно подать как при личном посещении территориального отделения, так и через интернет.

Среди оснований для обращения в Роспотребнадзор можно отметить навязывание услуг, спам и рекламные звонки, несоблюдение условий договора, внесение в соглашение изменений в одностороннем порядке. Гражданин имеет право обратиться в ведомство и в других ситуациях, касающихся нарушений прав потребителя.

На основании жалобы Роспотребнадзор проводит проверку деятельности организации. Если нарушения подтверждаются, то финансовой компании будет выдано предписание с требованием устранить их в определенные сроки.

Сотрудники Роспотребнадзора уведомят заявителя о рассмотрении его обращения в установленные законом сроки. Ответ придет по электронной или обычной почте, в зависимости от того способа, что был указан в заявлении.

➟ Роскомнадзор

Роскомнадзор (РНК)Поводом для обращения в Роскомнадзор является несоблюдение МТС Банком рекламного законодательства. Заявление можно передать в ведомство несколькими способами. Одним из наиболее удобных считается виртуальная приемная на сайте rkn.gov.ru/treatments/ask-question. Здесь необходимо выбрать тематику обращения и кратко изложить суть проблемы. В жалобе обязательно указывается Ф. И. О. заявителя, его адрес.

Заявление можно направить заказным письмом с уведомлением по адресу: 109992, г. Москва, Китайгородский пр., д.7, стр.2. Также граждане имеют возможность записаться лично на прием.

➟ Прокуратура

ПрокуратураПрокуратура является надзорным органом за соблюдением законодательства, в том числе и в банковской сфере. В эту службу можно обращаться напрямую, без соблюдения претензионного порядка.

Заявление в прокуратуру можно подать лично в территориальное отделение.

Жалобу в государственный орган можно направить через Единый портал государственных услуг, авторизовавшись с помощью учетной записи ЕСИА. Заявление также направляется заказным письмом с уведомлением. Его можно подать как в территориальное отделение, так и в Генеральную прокуратуру. Адрес последней: Россия, Москва, п. Большая Дмитровка, д. 15а, строен. 1.


Обращение в суд

Исковое заявление в судЕсли клиент МТС Банка понес финансовые потери, то он может обратиться в суд. Заявление, касающееся защиты прав потребителей, подается без оплаты госпошлины.

Гражданин должен указать в иске нарушения со стороны МТС Банка. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие доводы истца.

➟ Образец искового заявления в суд

Образец искового заявления в суд можно скачать тут:


Вопросы наших читателей

Какое время рассмотрения жалобы контролирующими органами?

вопрос читателейКонтролирующие органы обязаны рассмотреть жалобу и дать ответ в течение 30 дней. Если для проведения проверки необходима дополнительная информация или нужно сделать запросы в другие организации, то срок может быть продлен еще на месяц. Заявитель в письменном виде извещается о том, что ответ будет дан позже.


Возможные трудности

Возможные проблемыПри составлении жалобы и направлении ее в различные инстанции граждане могут сталкиваться с различными проблемами.

Среди самых распространенных отмечают:

  1. Гражданин, не имеющий юридического образования, может не знать все свои права. Кроме того, он не всегда может точно указать нормы закона, которые нарушили сотрудники МТС Банка. Поэтому лучше обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут правильно составить заявление и обосновать свои доводы.
  2. При написании обращения необходимо проследить, чтобы текст был понятным и читаемым. В нем необходимо последовательно прописать все произошедшие события и указать нарушения своих прав.
  3. Каждый государственный орган имеет свои полномочия. Если рассмотрение жалобы по определенному поводу не входит в компетенцию сотрудников структуры, то она будет перенаправлена в другое учреждение. Заявителю письменно сообщается о том, что его заявление будет рассматривать другой государственный орган, который обязан дать ответ по существу.

Заключение

Подведем итоги:

  • При возникновении проблем с МТС Банком необходимо написать жалобу непосредственно в финансовую организацию.
  • Если компания не дала ответ, то можно направить заявление в вышестоящие орган, например, ЦБ, Роспотребнадзор, ФАС, Роскомнадзор, прокуратуру или суд.
  • Выбор ведомства, которое будет рассматривать заявление, зависит от основания жалобы.
  • В заявлении необходимо четко и последовательно описать ситуацию, указать нарушения и свои требования.
  • Гражданин должен получить ответ на заявление в течение 30 дней после получения его ведомством.

Обращение к юристам поможет грамотно и правильно составить жалобу. Специалисты подскажут, куда лучше направить заявление, и на какие нормы закона следует ссылаться. При необходимости юристы помогут составить и подать исковое заявление в суд.