Мосэнергосбыт является крупным поставщиком электроэнергии, обслуживающим Москву и Московскую область. В его работе нередко встречаются сбои, из-за чего потребители могут быть недовольны качеством услуг. Рассмотрим, как должна быть оформлена жалоба на Мосэнергосбыт, и куда ее следует подавать.
Содержание
Причины жалоб
Основание | Куда обращаться |
Нарушения электроснабжения | АО «Мосэнергосбыт» |
Несоблюдение условий договора, низкое качество предоставляемых услуг | Роспотребнадзор |
Неисправные счетчики, проблемы с подачей электричества | Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) |
Нарушения закона об электроснабжении | Министерство энергетики |
Безосновательное повышение стоимости услуг | Антимонопольная служба (ФАС) |
Возмещение вреда, связанного с перебоями электроэнергии, скачками напряжения в сети | Суд |
Куда подать жалобу на Мосэнергосбыт?
Потребители имеют право подать жалобу как непосредственно поставщику услуг, так и в вышестоящие организации. Часто конфликт может быть разрешен на первом этапе.
➟ В компанию АО «Мосэнергосбыт»
При возникновении проблем с АО «Мосэнергосбыт» в первую очередь необходимо обратиться с претензией в саму компанию. Это можно сделать несколькими способами. Самым быстрым вариантом является обращение через виртуальную приемную mosenergosbyt.ru/common/lobby/individuals.php. Для подачи жалобы понадобится зайти на сайт как частный клиент и заполнить специальную форму.
Для отправки электронных сообщений необходимо воспользоваться почтой info@mosenergosbyt.ru. На официальном сайте компании размещены ссылки на социальные сети, где можно задать вопрос.
Если возникли проблемы с электроснабжением, отключили электроэнергию, то можно воспользоваться телефоном круглосуточной «горячей линии» +7-499-550-9-550.
Клиенты компании имеют возможность лично обратиться в ближайший офис компании. Список отделений размещен на сайте mosenergosbyt.ru/common/about/structure/regions/. Обращение можно не только передать лично, но и направить почтой.
➟ Государственная жилищная инспекция (ГЖИ)
ГЖИ поможет, если пользователи отмечают низкое качество предоставляемых услуг.
Основными причинами для жалоб являются:
- неисправные счетчики;
- перебои электроэнергии;
- скачки напряжения;
- отсутствие или некачественное обслуживание электросетей и др.
Обратиться в Государственную жилищную инспекцию можно несколькими способами. Одним из самых удобных считается сервис ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru. Для написания жалобы необходимо зарегистрироваться на сайте и войти в Личный кабинет. Далее будет специальная форма, которую понадобится заполнить.
Написать жалобу можно через сайт регионального правительства mosreg.ru или mos.ru/uslugi. Для отправки обращения необходимо открыть веб-страницу, авторизоваться и перейти в соответствующий раздел. Написать жалобу можно и через электронную приемную mos.ru/mgi.
Гражданин имеет возможность лично обратиться в ГЖИ. Адреса филиалов и ссылки на соцсети можно посмотреть здесь mos.ru/mgi/contacts/.
➟ Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
Федеральная антимонопольная служба поможет, если клиенты Мосэнергосбыта считают, что компания необоснованно завысила цены на электроэнергию. Существует несколько способов направить обращение:
- лично в территориальное отделение по месту жительства;
- через электронную приемную fas.gov.ru/approaches/send_to_fas;
- письмо в Центральный аппарат (125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3);
- на e-mail: delo@fas.gov.ru.
К заявлению следует приложить квитанции и другие документы, подтверждающие нарушение. На сайтах имеется возможность прикрепить их в электронном виде.
➟ Роспотребнадзор
Роспотребнадзор следит за соблюдением закона «О защите прав потребителей». Представители ведомства рассматривают жалобы, связанные с предоставлением некачественных услуг, нарушением пунктов договора, грубым отношением сотрудников. Жалоба в Роспотребнадзор подается как при личном посещении государственной организации, так и через сайт. На основании заявления гражданина должна быть проведена проверка. Если нарушения подтверждаются, то Мосэнергосбыту вносится представления и указываются сроки для устранения нарушения.
➟ Министерство энергетики РФ (Минэнерго)
Министерство контролирует деятельность энергосбывающих компаний. Жалобу можно подать лично или отправить письмом по адресу: г. Москва, ул. Щепкина, 42.
Сотрудники ведомства должны дать ответ по жалобе в течение 30 дней с момента ее поступления. Они направляют его письмом или по электронной почте заявителю. В жалобе должен быть указан удобный способ ответа.
➟ Прокуратура
Прокуратура является надзорным ведомством, следящим за соблюдением законодательства. Писать жалобу в эту структуру следует после того, как обращение в другие инстанции не дало результата.
В прокуратуру можно обратиться, если вопрос касается коррупционной деятельности, связан с денежными вопросами. На основании заявления гражданина проводится проверка. При обнаружении нарушений вносится представление.
Как написать жалобу?
Требования к написанию жалоб прописаны в ст. 7 Закона №59-ФЗ «Об обращении граждан».
Согласно нормативно-правовому акту заявление должно содержать следующие сведения:
- наименование органа, в который обращается заявитель;
- сведения о гражданине;
- суть претензии;
- требования;
- список прилагаемых документов;
- дата и подпись.
В соответствии с законом анонимные жалобы не рассматриваются, поэтому требуется указать адрес проживания, Ф. И. О. заявителя. Претензия подается в том случае, если нарушены права гражданина. Она должна быть направлена в орган, компетентный рассматривать такие вопросы. В противном случае жалоба будет перенаправлена по подведомству в другое учреждение, о чем гражданин письменно извещается.
В заявлении не должно содержаться брани, нецензурных выражений, оскорблений. Такие жалобы остаются без ответа. Допускается написание заявления от руки, но почерк должен быть разборчивым. В противном случае заявитель в течение 7 дней уведомляется о том, что его жалоба останется без рассмотрения.
➟ Образец жалобы
Жалоба составляются в произвольной форме, так как законом не закреплен официальный документ. При подготовке можно использовать данные образцы:
➟ Сроки рассмотрения претензии
В ст. 12 Закона №59-ФЗ установлен срок рассмотрения обращения, который составляет 30 дней со дня получения ведомством. В исключительных случаях он может быть продлен, но не более, чем на месяц.
Когда стоит идти в суд?
В суд следует обращаться при возникновении следующих проблем:
- взыскание компенсации за вред, причиненный скачками электроэнергии в сети;
- возвращение переплаты;
- необоснованное отключение электроэнергии на длительный период.
Исковое заявление можно подавать и по другим основаниям. К нему необходимо приложить документы, подтверждающие требования истца.
➟ Образец иска в суд
Образец искового заявления можно посмотреть ниже. В документе должны содержаться такие сведения, как:
- наименование судебного органа;
- сведения об истце;
- суть проблемы;
- требования к организации;
- дата и подпись.
В иске прописывается перечень приложений. Документ составляется в трех экземплярах. Один из них передается в суд, другой остается у ответчика. Третий экземпляр следует направить в Мосэнергосбыт. Сделать это можно как заказным письмом с уведомлением, так и на личном приеме.
Вопросы наших читателей
Что делать, если Мосэнергосбыт уклоняется от подключения земельного участка к электросетям?
Для подключения земельного участка к энергосетям необходимо подать соответствующее заявление в Мосэнергосбыт. Для этого используют портал электронных услуг Россетей портал-тп.рф. Компания должна выполнить подключение в установленные сроки, не превышающие 6 месяцев. Если она не выполняет свои обязанности, используя монопольное положение, то следует подать жалобу в ФАС. Обязанность осуществить подключение установлена в Постановлении Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861. При нарушениях со стороны Мосэнергосбыт владелец земельного участка может обратиться в суд.
Как подать заявление на перерасчет электроэнергии?
В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354 указывается, что перерасчет оплаты электроэнергии можно сделать, если собственников долгое время не было дома, или услуги оказаны некачественно. Заявление можно подать в «Мосэнергосбыт» лично или заказным письмом с уведомлением. В нем указываются данные собственника, причина, по которой должен быть сделан перерасчет, список документов, подтверждающих правоту заявителя, дата и подпись. Заявление рассматривается в течение месяца. Если гражданин не получил ответ или ему отказали в перерасчете, он имеет право обратиться в вышестоящие организации.
Трудности, с которыми вы можете столкнуться
- При написании жалобы рекомендуется указывать ссылки на нормативно-правовые акты, нарушенные компанией. Нередко граждане без юридического образования допускают ошибки или затрудняются в оформлении заявления. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые помогут правильно составить претензию.
- Жалоба может быть как индивидуальной, так и коллективной. В последнем случае больше шансов, что на нее быстрее ответят. В заявлении должны стоять подписи всех заявителей.
- К заявлению в суд необходимо приложить документы, подтверждающие нарушения со стороны Мосэнергосбыта. Это могут быть счета, квитанции, акты обследования, экспертные заключения и другое. Без них истцу будет трудно доказать суду свою правоту.
Заключение
Таким образом, можно сделать выводы:
- При проблемах с энергоснабжением в Москве и области, в первую очередь, обращаются в Мосэнергосбыт.
- Если потребитель не получил ответа на свою жалобу от энергоснабжающей организации, следует направлять заявление в вышестоящие инстанции.
- Иск в суд подается, когда гражданин хочет возвратить переплату или получить компенсацию за некачественное предоставление услуг.
- Жалоба рассматривается ведомствами в течение 30 дней, после чего заявитель письменно извещается о результатах и принятых мерах.
Обращение в суд требует юридических знаний, которыми не всегда обладают обычные граждане. Поэтому следует воспользоваться услугами профессионалов. Наши юристы окажут помощь при составлении жалобы или иска, а также будут сопровождать на всех этапах судебного процесса, если это потребуется.