БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phone Москва и обл: 8 (495) 109-30-96
phone Санкт-Петербург и обл: 8 (812) 209-31-74
phone По всей России: 8-804-333-06-88
👁 186

Куда написать жалобу на МФЦ: на горячую линию, в прокуратуру, в Роспотребнадзор, в суд

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 9 минут
АА

Граждане обращаются в многофункциональные центры для получения различных государственных услуг. Если при посещении учреждения их права и интересы нарушаются, может быть подана жалоба на МФЦ. Рассмотрим, как правильно написать претензию и куда подать ее.


Основания для жалобы на МФЦ

Основные причины обращения с жалобой перечислены в ФЗ №210 от 27 июля 2010 года.

Основание

Комментарий

Специалисты не исполняют свои должностные обязанности Не готовят в срок необходимые документы, неверно предоставляют информацию о требуемых для оказания услуги бумагах, отказывают исправлять допущенные ошибки
Коррупция Требование доплатить за оказание услуг
Аморальное поведение сотрудников Хамство, грубость по отношению к посетителям, использование нецензурной лексики
Отказ в оказании услуг При отсутствии обоснований
Передача данных третьим лицам Специалистом незаконно распространяются персональные данные гражданина

Куда можно пожаловаться?

Куда можно пожаловаться Пожаловаться на неправомерные действия, бездействие, некачественное обслуживание гражданин может в различные инстанции.

Стоит придерживаться следующего порядка обращения:

  1. Руководство МФЦ (лично, через официальный сайт, оставить запись в книге жалоб и предложений).
  2. Органы власти субъекта (МЦФ создается на местном уровне).
  3. Прокуратура.
  4. Суд.
Справка! Перед обращением в суд необходимо попробовать мирно урегулировать конфликт с руководством учреждения или органами власти.

➟ Руководству МФЦ

Чаще всего граждане жалуются на работу сотрудников МФЦ.

Среди причин обращения выделяют:

  • грубое поведение, хамство;
  • отказ в предоставлении услуг;
  • нарушение норм закона специалистами МФЦ;
  • требование оплатить услугу.

На начальном этапе решать проблему необходимо с руководством МФЦ. Письменный документ можно передать лично, записавшись на прием.

Также предусматриваются иные варианты обращения:

  1. Официальный сайт. МФЦ каждого региона имеет сайт, на котором есть раздел «Обратная связь». Гражданин в специальной форме может отразить суть произошедшего и направить жалобу на рассмотрение.
  2. Книга жалоб и предложений. Посетитель может оставить отзыв, на который должна последовать реакция от руководства. Важно, чтобы книга была прошита, а листы пронумерованы.
  3. Горячая линия. МФЦ имеет горячую линию, куда звонить можно при возникновении проблемных моментов. Обращение регистрируется специалистом. После этого должен поступить ответ.

➟ В прокуратуру

Органы прокуратуры рассматривают обращения, связанные с нарушением прав и свобод граждан. Подать заявление можно одновременно с жалобой, направленной руководству учреждения или в органы власти субъекта.

Обратиться в прокуратуру можно при:

  • незаконном требовании оплатить услугу;
  • отказе в предоставлении услуги;
  • нарушении конституционных прав гражданина.

Письменная жалоба может быть направлена в территориальное отделение прокуратуры. Она составляется в свободной форме.

В документе нужно подробно отразить ситуацию, прописать требования принять меры. Обращение рассматривается в течение 30 дней. Но срок может быть сокращен до 15 дней. Это возможно, если отсутствует необходимость проведения дополнительной проверки.

➟ В суд

При отсутствии реакции на жалобу руководства МФЦ и государственных органов, можно подать иск в суд.

Заявление состоит из трех основных частей:

  1. Вводная часть. Наименование судебного органа, данные истца (ФИО, место жительства, номер телефона и адрес электронной почты), ответчика (наименование и адрес МФЦ или данные конкретного работника).
  2. Основная часть. Описываются причины подачи иска, действия или бездействие ответчика, нарушающие права гражданина.
  3. Заключительная часть. Содержит перечень требований, список приложений к иску.

Срок рассмотрения дела составляет 2 месяца. По результатам выносится решение удовлетворить требования или отказать в удовлетворении.

➟ В Роспотребнадзор

Защита прав потребителей осуществляется Роспотребнадзором. Обратиться в орган можно при совершении сотрудником МФЦ любых действий, которые противоречат закону «О защите прав потребителей».

Передать претензию можно несколькими способами:

  • лично;
  • по почте;
  • через электронную форму на сайте.

После поступления жалобы специалисты Роспотребнадзора должны рассмотреть ее в течение 30 дней. Далее они инициируют проверку деятельности организации.


Как подать жалобу онлайн на МФЦ?

Как подать жалобу онлайн Жалобу можно подать онлайн через специальные сервисы. Перечень доступных вариантов зависит от региона проживания заявителя.

В Москве

Жители Москвы могут подать жалобу в онлайн-режиме через электронную приемную местных органов власти. Для направления претензии необходимо перейти по ссылке – md.mos.ru/reception.

В обращении запрещено использовать нецензурную лексику, угрозы. Иначе оно не будет рассматриваться.

В Московской области

Для жителей Московской области предусматривается возможность направить претензию через региональный портал государственных и муниципальных услуг – uslugi.mosreg.ru. Также можно передать жалобу через сайт МФЦ, с которым произошел конфликт.

При обращении через портал жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней. Ответ гражданину поступает по электронной почте.

В Санкт-Петербурге

Граждане, проживающие в Санкт-Петербурге, могут подать жалобу через электронную приемную gu.spb.ru/appeal. Обращение должно соответствовать установленным требованиям.

Внимание! Размер жалобы не должен превышать 4000 символов. Поэтому ситуацию необходимо описывать кратко. Также можно прикрепить не более 10 файлов, чтобы общий размер письма не превышал 50 Мб.

Результат рассмотрения жалобы

Результат рассмотрения жалобы После рассмотрения жалобы выносится решение. Требования заявителя могут быть удовлетворены, виновные лица привлечены к ответственности.

Также контролирующий орган может вынести отказ. В этом случае допускается обращение в иные инстанции.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Можно ли подать жалобу на МФЦ через Госуслуги?

Жалоба может быть направлена через портал Госуслуги.

Для этого требуется:

  • перейти по ссылке do.gosuslugi.ru;
  • авторизоваться с помощью логина и пароля для входа в личный кабинет;
  • ввести личные данные (система может заполнить их автоматически, если они ранее были внесены пользователем);
  • указать наименование МФЦ;
  • кратко описать ситуацию.

При необходимости к жалобе можно прикрепить подтверждающие документы. Ответ поступает на электронную почту.


Подводные камни

Подводные кмни При подаче жалобы на МФЦ могут появиться некоторые трудности:

  1. Доказать хамское, грубое отношение сотрудников к посетителю непросто. Потребуется иметь в наличии видео- или аудиозаписи, привлекать свидетелей.
  2. Сложности могут быть связаны с онлайн-обращениями. Не все пользователи могут найти нужные разделы на сайтах, правильно заполнить форму. Также при нестабильном интернет соединении, неполадках на сайте могут появиться проблемы с отправкой жалобы.
  3. Письменную жалобу могут правильно оформить не все граждане. Многим необходима помощь юриста.

Заключение

Сделаем основные выводы по теме:

  • Пожаловаться на МФЦ гражданин может при нарушении его прав и интересов. Жалоба может быть подана как на весь центр, так и на отдельных сотрудников.
  • Претензия может быть направлена руководству МФЦ, в органы власти субъекта, Роспотребнадзор. Также можно подать заявление в прокуратуру и суд.
  • В отдельных регионах предусматривается возможность подачи жалобы в онлайн-режиме. Также направить обращение можно через портал Госуслуги.

При возникновении сложностей с оформлением жалобы вы можете обратиться к нашим юристам. Оставляйте заявку, и с вами свяжется наш специалист.