Жалоба на медсестру: главврачу, в Департамент здравоохранения, в Росздравнадзор, в страховую компанию, в прокуратуру
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 3 417

Как написать жалобу на медсестру и куда ее подать?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 9 минут
АА

Качество обслуживания в поликлинике или больнице не всегда удовлетворяет пациентов. Граждане могут столкнуться с грубостью и некомпетентностью младшего медицинского персонала. Пациенты имеют права защищать свои права. Рассмотрим, как пишется жалоба на медсестру, и куда она направляется.


Основания для жалобы

Основания для жалобыОснования для написания заявления на работников медицинских организаций могут быть различными. Рассмотрим самые распространенные из них.

➟ Грубость и хамство

Хамство и грубость со стороны персонала больницы или поликлиники встречается довольно часто. Такое поведение нарушает п. 1 ст. 6 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011. В нормативно-правовом акте говорится о том, что пациент имеет право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников.

Хамство может проявляться в таких ситуациях, как:

  • невнимание к просьбам пациента;
  • отказ объяснения медицинских манипуляций;
  • использование ругательств и пренебрежительного тона по отношению к пациенту;
  • публичное оскорбление больного в присутствии посторонних лиц.

Последний случай можно рассматривать не только как несоблюдение врачебной этики, но и как распространение ложных сведений, унижение чести и достоинства гражданина. За это предусмотрено наказание в соответствии со ст. 128.1 УК РФ.

➟ Нарушение порядка лечения

В соответствии с заболеванием врач прописывает порядок лечения. Медсестра в больнице следит за приемом лекарств и выполнением процедур. Пациент может написать жалобу, если порядок лечения не соблюдается по вине персонала.

➟ Вымогательство денег за бесплатные услуги

Приказ № 541н от 23.07.2010 Министерства здравоохранения и соцразвития РФ утвердил квалификационные характеристики работников в сфере здравоохранения. Основными обязанностями медсестры являются:

  • доврачебная медицинская помощь;
  • забор биоматериалов для лабораторных исследований;
  • осуществление ухода за больными;
  • стерилизация медицинских инструментов;
  • подготовка пациентов к исследованиям, процедурам, операциям;
  • выполнение врачебных назначений;
  • ведение медицинской документации.

В государственных больницах и поликлиниках все эти услуги предоставляются бесплатно при наличии полиса ОМС. Если медсестра требует с пациента деньги за то, чтобы выполнить назначение врача или взять кровь на исследование, то это является нарушением.

Справка! Гражданин имеет право обратиться с жалобой как к непосредственному начальству медицинской организации, так и в вышестоящие органы.

➟ Разглашение врачебной тайны

В ст. 13 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 указывается, что под врачебной тайной понимается информация об обращении за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе, любые другие данные, которые были получены после медицинского обследования. Врач и медсестра не имеют право разглашать эти сведения третьим лицам, за исключением экстренных ситуаций.

Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)

Как написать жалобу на медсестру?

Как написать жалобу на медсеструЕсли пациент хочет пожаловаться на медперсонал, то должен составить письменное заявление. При этом следует определиться, в какую инстанцию он собирается обратиться. Далее заявление направляется в госструктуру, и гражданин может ожидать ответ.

➟ Образец жалобы

Единого образца составления жалобы не предусмотрено. Заявление пишется в официальном деловом стиле. В нем необходимо кратко и лаконично отразить суть произошедшего. В жалобе не допускается использование оскорблений, угроз, ненормативной лексики.

Заявление может быть написано вручную или напечатано на компьютере. В конце обязательно ставится личная подпись гражданина. Если документ пишется вручную, то почерк должен быть ясным и разборчивым.

В жалобе должны содержаться следующие сведения:

  • наименование ведомства, куда обращается гражданин;
  • сведения о заявителе (в том числе, e-mail, контактный номер телефона);
  • описание обстоятельств, при которых было допущено нарушение;
  • сведения о медсестре, медицинской организации, где произошел инцидент;
  • предыдущие попытки урегулирования конфликта (если предпринимались);
  • требования заявителя;
  • перечень приложений;
  • дата и подпись.

Образец документа можно посмотреть здесь:

В заявлении рекомендуется прописывать ссылки на законодательные нормы, которые были нарушены.

К документу следует приложить доказательства своей правоты.

Куда подать жалобу на медсестру?

Куда подавать жалобу на медсеструЖаловаться на медсестру можно в различные инстанции.

➟ Главврачу

В первую очередь рекомендуется подавать заявление главврачу. Руководитель несет ответственность за то, что происходит в учреждении, в том числе и за поведение сотрудников. Обращение к главврачу приводит к служебному расследованию. Если работник действительно виновен, то к нему применяется дисциплинарное взыскание. Медсестре могут сделать выговор, устное замечание, наложить штраф или уволить.

➟ в Департамент здравоохранения

Департамент здравоохранения контролирует деятельность медицинских учреждений. В государственную структуру можно обратиться по следующим причинам:

  • отказ в медицинском обслуживании;
  • вымогательство платы за безвозмездную услугу;
  • хамство, грубость;
  • неправильное или неаккуратное заполнение медицинской документации.

Это неполный перечень вопросов, который рассматривает Департамент здравоохранения.

➟ в Росздравнадзор

Подача жалобы в Росздравнадзор выполняется, если гражданин столкнулся со следующим:

  • нарушено право на получение бесплатной медицинской помощи или лекарств;
  • неверно назначено лечение;
  • отказ в выдаче направления на операцию при наличии показаний.

Ведомство рассматривает проблемы, связанные с государственными учреждениями и частными клиниками.

➟ в страховую компанию

Граждане имеют право обращаться в страховую компанию, если у них оформлен полис добровольного медицинского страхования, и они столкнулись с нарушениями. Представители организации проведут проверку, чтобы выяснить, насколько правомерны действия медсестры.

➟ в прокуратуру

Работа прокуратуры заключается в контроле над соблюдением законодательства. Если жалоба главврачу или в Министерство здравоохранения не дала результата, то гражданин имеет право обратиться в прокуратуру. На основании заявления будет проведена проверка. О ее результатах гражданин должен быть извещен в письменном виде.

➟ в суд

Пациент может обратиться в суд, если действия медсестры нанесли ему моральный или физический вред. Гражданин имеет право требовать компенсацию с сотрудника учреждения.

Внимание! На практике заявление подается, чаще всего, из-за некачественного предоставления медицинских услуг, в результате чего был нанесен вред здоровью человека.

Как подать жалобу на медсестру?

Как подать жалобу на медсеструЗаявление подается в соответствующее ведомство несколькими способами.

➟ лично

Жалоба оформляется в письменном виде и передается на личном приеме сотруднику госструктуры. Заявление пишется в двух экземплярах. Одно из них остается у гражданина. На документе проставляется номер и дата входящей документации.

➟ онлайн

Государственные структуры на официальном сайте имеют раздел «Обращения граждан». Для того, чтобы написать жалобу, необходимо воспользоваться специальной формой. Перед этим гражданин должен авторизоваться через Портал госуслуг. Анонимные жалобы рассмотрены не будут.

К обращению можно прикрепить документы, фото или видео, подтверждающие нарушение. Размер файлов не должен превышать 5 Мб.

➟ почтой

Для подачи жалобы можно воспользоваться почтой России. Заявление и приложения к нему направляются в ведомство заказным письмом с уведомлением и описью прикладываемых документов.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателейКак составить иск в суд на медсестру?

Гражданину нужно правильно составить иск в суд на медсестру, чтобы доказать свою правоту.

В документе указывается:

  • наименование отделения суда;
  • сведения об истце и ответчике;
  • обстоятельства произошедшего;
  • факты, повлекшие ущерб здоровью заявителя;
  • ссылки на нарушенные правовые нормы;
  • список прилагаемых документов.

В конце иска ставится дата и подпись. Все перечисленные факты должны быть подтверждены документально. В документе можно ссылаться на нормы гл. 59 ГК РФ.


Подводные камни

Подводные камниПодача жалобы на медсестру имеет свои нюансы:

  1. В документе должны быть указаны личные данные о заявителе. Анонимные жалобы государственными структурами не рассматриваются, так как не могут служить основанием для проверки. Гражданин должен получить ответ на свое заявление в письменном виде на указанную электронную почту или заказным письмом.
  2. На рассмотрение жалобы дается 30 дней. Если пациент изначально направил заявление главврачу и не получил ответа в этот срок, то он может обратиться в вышестоящую структуру. Период рассмотрения может быть продлен еще на месяц, когда требуются дополнительные исследования, запрос документов.
  3. Иск к медсестре может включать требования о полном или частичном возмещении утраченного заработка из-за временной нетрудоспособности, понесенных расходов на лечение, реабилитационные мероприятия. К заявлению прикладываются назначения специалистов, анализы, исследования, справки.

Заключение

Подведем итоги:

  • Пациент может подать жалобу на медсестру по разным основаниям, в том числе из-за хамства, оскорблений, отказа предоставления медицинских услуг, входящих в ее компетенции.
  • Заявление направляется главврачу с указанием обстоятельств произошедшего, информации о сотруднике, допустившем нарушении.
  • Если руководитель поликлиники или больницы не ответил на претензию, то можно обратиться в вышестоящие структуры.
  • Пациент имеет право потребовать от медсестры компенсацию через суд, если ему был нанесен моральный или физический вред.

При отсутствии юридических знаний бывает трудно правильно составить иск. Поэтому перед обращением в суд лучше проконсультироваться с юристами. Специалисты помогут защитить свои права и подскажут, на какие нормы закона лучше ссылаться. При необходимости юристы могут сопровождать гражданина на всех этапах судебного процесса.