Жалоба на медицинское обслуживание: к главврачу, в департамент здравоохранения, в Росздравнадзор
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 1 872

Куда обратиться с жалобой на медицинское обслуживание в 2024 году?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 9 минут
АА

Каждое учреждение, входящее в систему здравоохранения, обязано качественно оказывать медицинские услуги пациентам. Если права гражданина нарушены, в соответствии с законом РФ №2300-1 «О защите прав потребителей», он может подать жалобу на плохое медицинское обслуживание. Важно знать, куда обратиться и как правильно составить документ.


Причины для подачи жалобы на плохое медицинское обслуживание

Причины для подачи жалобы на плохое медицинское обслуживаниеЖалоба на медицинское обслуживание может быть направлена по причинам:

  • халатность медицинского персонала (как врачей, так и других работников учреждения);
  • требование взятки;
  • необоснованное завышение стоимости услуг;
  • оказание услуг, входящих в полис ОМС, платно;
  • неправильная постановка диагноза, назначение лечения;
  • неправомерный отказ от медицинской помощи;
  • несвоевременное оказание медпомощи.

Как написать жалобу?

Как написать жалобуЖалоба составляется в письменной форме.

При оформлении документа необходимо отразить следующую информацию:

  1. данные адресата (наименование органа, адрес);
  2. данные заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон);
  3. суть обращения (подробное описание ситуации, указание данных виновных лиц);
  4. законные основания для обращения;
  5. требования (возмещение ущерба, применение дисциплинарных наказаний в отношении виновного лица);
  6. список прилагаемых документов;
  7. дата составления;
  8. подпись заявителя.

Образец жалобы

Законодательно установленной формы жалобы нет. Ее можно написать в свободной форме. При оформлении можно использовать данный образец:


Какие документы нужны к жалобе?

Какие документы нужны к жалобеК жалобе необходимо приложить документы. Список бумаг, которые могут потребоваться, приведен в таблице.

Наименование документа Комментарий
Выписка из истории болезни Можно подтвердить факт неправильно поставленного диагноза или назначенного лечения.
Договор на медицинское обслуживание, чек об оплате Удостоверяет, что пациент обратился в конкретную частную клинику.
Квитанция об оплате отдельных услуг При обращении в медучреждение по полису ОМС можно подтвердить, что были навязаны платные услуги.
Аудио-, видеозаписи Можно подтвердить факт хамского отношения.

Куда подать жалобу?

Куда податьПеред тем, как писать жалобу, нужно определиться с адресатом. Сначала необходимо обратиться к руководству медицинского учреждения. Если результата не будет, стоит обращаться в вышестоящие инстанции.

Главврач

Обратиться к главврачу можно при возникновении конфликтных ситуаций с персоналом, некачественном обслуживании. Претензия может быть подана в устной или письменной форме.

Справка! Лучше подавать письменную жалобу. В этом случае главврач обязательно должен дать задокументированный ответ.

Главврач изучает заявление и разбирается в ситуации. Даже если он считает действия сотрудников правомерными, он обязан ответить заявителю.

Ответ направляется гражданину в течение 30 дней. Отсчет начинается с момента регистрации документа. Если ответ не поступил, пациент может обратиться в вышестоящие инстанции.

Департамент здравоохранения

В Департамент здравоохранения, который имеется как в Москве, так и в каждом регионе, можно пожаловаться при отсутствии реакции руководства медучреждения на претензию пациента.

Среди оснований для подачи жалобы выделяют:

  • неуважение к пациентам со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  • несоблюдение норм СанПиН при осмотре, лечении, госпитализации пациента;
  • причинение вреда здоровью;
  • распространение личных сведений пациента;
  • отказ в оказании медицинских услуг.

В Департамент здравоохранения можно обратиться как с письменной жалобой, так и по телефону горячей линии. Звонок учитывается, как официальное обращение. После рассмотрения гражданину дается ответ.

Министерство здравоохранения региона

В каждом субъекте РФ имеется Министерство здравоохранения. Обращение в конкретное управление ускоряет процесс рассмотрения жалобы. Например, гражданину, проживающему в Московской области, СПБ, Казани не требуется обращаться в федеральный Минздрав. Жалоба направляется в региональный орган.

Минздрав инициирует проверку работы учреждения. При выявлении нарушений принимаются меры. Гражданину дается ответ в течение 30 дней со дня регистрации заявления.

Росздравнадзор

Обращение в Росздравнадзор осуществляется при:

Внимание! Анонимные обращения рассматриваться не будут.

Страховая компания

Страховые компании контролируют процесс оказания медицинских услуг пациенту. При наличии полиса гражданин может обратиться к специалистам СК для защиты собственных прав.

Среди оснований для подачи претензий выделяют:

  • отказ пациенту в помощи;
  • принуждение к платному лечению;
  • отказ записать на бесплатный прием;
  • ненадлежащее лечение, которое привело к негативным последствиям.

Обращаться можно с письменным заявлением лично, а также по телефону или онлайн. Страховая компания рассмотрит ситуацию. При выявлении нарушений специалисты могут направить обращение в вышестоящие органы. Также страховщик обязан решить вопрос с возмещением убытков.

Полиция, суд, прокуратура

Если вышеуказанные инстанции не отреагировали на жалобу, гражданин может отстаивать свои права в органах полиции, прокуратуре и суде:

  1. В полицию можно обращаться при причинении ущерба пациенту, наступлении смерти в результате халатности, вымогательстве.
  2. В органы прокуратуры можно обратиться при нарушении конституционных прав.
  3. Суд рассматривает иски с требованиями возместить моральный или материальный ущерб.

Как подать жалобу?

Как подать жалобуПодать жалобу можно несколькими способами. Гражданин может выбрать удобный для него вариант.

Лично

Можно направить письменную жалобу лично. Требуется подготовить два экземпляра документа. На одном из них ставится отметка о принятии. Он остается на руках у заявителя. Второй экземпляр передается в инстанцию.

Онлайн

Ведомства на официальном сайте имеют раздел с приемом обращений граждан. Подать жалобу можно через форму обратной связи. Также обращения принимаются в специально предусмотренных разделах.

Заявителю необходимо заполнить предложенную форму и приложить требуемые документы. Рассмотрение обращения производится так же, как и при личной подаче.

Почтой

Письмо с претензией может быть направлено по почте. Следует отправлять его как заказное с уведомлением о вручении и описью вложения. С помощью квитанции можно подтвердить факт передачи жалобы.


Вопросы наших читателей

вопросы наших читателейКуда написать жалобу на врача детской поликлиники, больницы?

При нарушении прав несовершеннолетнего пациента и его родителей следует подавать жалобу:

  • руководству медицинского учреждения (главврач, заведующий поликлиникой, больницей);
  • в Управление Минздрава;
  • в Роспотребнадзор;
  • в Прокуратуру;
  • в правоохранительные и судебные органы.

Жалобу одновременно можно направить в несколько инстанций.


Подводные камни

подводные камниНе всем гражданам удается отстоять свои права.

Проблемы могут быть связаны с:

  • отсутствием реакции руководства и контролирующих органов на происшествие;
  • невозможностью предоставления доказательств факта нарушений;
  • процедурой составления жалобы .

Заключение

Сделаем основные выводы:

  1. Пациенты могут пожаловаться на медицинское обслуживание в различные инстанции.
  2. Сначала нужно обратиться к главврачу учреждения. При отсутствии реакции жалоба направляется в Департамент и Министерство здравоохранения, страховую компанию, Росздравнадзор, правоохранительные и судебные органы.
  3. Жалоба оформляется в произвольном виде, с отражением всей необходимой информации.
  4. Направить обращение можно лично, а также онлайн и почте.

Наши юристы имеют большой опыт в решении данных вопросов. Они проведут консультацию и помогут правильно составить документ.