Жалоба на магазин «Светофор»: куда и как жаловаться?
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 204

Куда жаловаться на магазин «Светофор»?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 10 минут
АА

Торговая сеть «Светофор» появилась в 2009 году и стала одной из крупнейшей в России. Магазины самообслуживания привлекают покупателей низкими ценами. Однако, не всегда клиенты довольны качеством товаров или услуг персонала. Рассмотрим, как пишется жалоба на магазин «Светофор», и куда ее следует направить.


Законодательная база

Нормативная базаОсновным документом, на который следует опираться покупателям, является Закон от 7 февраля 1999 года №2300-1 «О защите прав потребителей». В нем прописаны нормы, на которые может опираться клиент магазина.

При направлении жалобы следует учитывать Закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «Об обращении граждан».  В нем указываются требования к заявлению и его рассмотрению в государственных органах.


Популярные причины жалоб

Причина Комментарий
Качество товаров Жалоба подается, если продукция оказалась некачественной, не соответствует заявленным характеристикам, с дефектами.
Обслуживание Причиной претензии может служить хамское поведение продавцов, длительные очереди, неадекватные ответы персонала.
Ценообразование и акции Основанием для жалобы могут служить неправильные ценники, отсутствие обещанных скидок, несоответствие условий акции реальности.
Условия в магазине Антисанитарное состояние, плохой ремонт и другие факторы могут стать причиной подачи претензии.
Реклама Покупатель может пожаловаться, если в рекламе недостоверная или вводящая в заблуждение информация, например, цена товара.

Претензия в магазин «Светофор»

светофор логотипПретензия в магазин «Светофор» составляется с учетом требований Закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «Об обращении граждан». Жалоба может стать действенным способом, позволяющим обратить внимание на проблемы, чтобы они были устранены.

➟ Правила составления претензии

Претензия должна быть четкой и информативной. Законодательством не установлено определенной формы. Она пишется в деловом стиле. В жалобе должна содержаться суть недовольства покупателя. В шапке документа прописывается то, куда он направляется, и личные данные гражданина с указанием контактов. При написании основной части следует учитывать следующие правила:

  • не допускается употребление нецензурной лексики, брани;
  • не должно быть угроз в адрес кого-либо;
  • указывается суть проблемы и требования;
  • делаются ссылки на законодательные акты.

Жалоба должна быть написана разборчивым почерком. В противном случае она не будет рассмотрена. Допускается печатный вариант документа. При этом в конце обязательно ставится личная подпись заявителя и дата составления заявления. Анонимные жалобы не рассматриваются. К заявлению можно приложить документы, подтверждающие нарушения. В таком случае прописывается список приложений. Это могут быть не только документы, но и видео или аудиозаписи.

➟ Как обратиться в компанию с претензией?

Обратиться с претензией можно как непосредственно в магазине, так и в центральный офис. Это можно сделать лично или заказным письмом с уведомлением по адресу: г. Красноярск,  ул. Вавилова, 1, ст. 10.

➟ Сообщение в социальной сети ВКонтакте

Служба поддержки может ответить через социальную сеть ВКонтакте. В сообщество можно перейти по ссылке vk.com/svetofor.market. Пользователи могут отправить личное сообщение или написать комментарий. После этого они получат ответ от администратора. Следует учитывать, что других официальных ресурсов в социальных сетях у торговой сети «Светофор» нет.


Куда писать жалобу на «Светофор»?

Если жалоба была проигнорирована магазином или полученный ответ не удовлетворил клиента, то следует писать заявление в вышестоящие инстанции. Выбор государственного органа зависит от основания претензии.

➟ Роспотребнадзор

РоспотребнадзорРоспотребнадзор является государственным органом, следящим за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей. Жалобу можно подать в случае, если в магазине обвесили, обсчитали, отказали в возврате или обмене товара. Причиной для претензии может служить продажа некачественной продукции.

Для того, чтобы пожаловаться предлагается заполнить специальную форму на сайте по ссылке petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Для отправки обращения рекомендуется авторизоваться через Портал госуслуг. На основании жалобы Роспотребнадзор сможет провести внеплановую проверку магазина. Анонимные заявления не рассматриваются.

Жалобу можно направить в территориальное управление ведомства заказным письмом с уведомлением. Адреса филиалов можно посмотреть на веб-странице rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.

Претензию можно передать лично в территориальное отделение Роспотребнадзора.  В таком случае необходимо написать заявление в двух экземплярах, на одном из которых специалист должен проставить дату входящей корреспонденции. Ответ от ведомства должен прийти в течение 30 дней после поступления обращения.

➟ ФАС

ФАСПоводами для обращения в Федеральную антимонопольную службу являются завышенные цены, недостоверная информация в рекламе. Для отправки заявления можно воспользоваться формой на сайте ведомства fas.gov.ru/approaches/new. При этом нужно указать тему обращения, а также свои контакты.

Жалобу можно направить на электронную почту delo@fas.gov.ru или заказным письмом с уведомлением по адресу: г. Москва, ул. Садово-Кудринская, д. 11.

➟ Прокуратура

ПрокуратураПоводом обращения в прокуратуру является любое нарушение прав, отказ или игнорирование других ведомств в рассмотрении жалобы. Перед тем, как обращаться в государственную структуру, следует направить заявление в магазин «Светофор». В прокуратуру необходимо обращаться, если представители торговой сети не дали ответ или он не удовлетворил покупателя.

Для подачи жалобы можно воспользоваться личным кабинетом на Портале госуслуг. Кроме того, можно направить претензию почтой в региональное отделение прокуратуры. Адрес можно найти на веб-сайте epp.genproc.gov.ru/web/gprf/about-the-proc/structure/structure-divisions/search-regional-proc. Гражданин имеет возможность лично посетить территориальное отделение прокуратуры в приемные дни.


Когда обращаться в суд?

судЕсли другие ведомства отказываются рассмотреть жалобу, следует обращаться в суд. Исковое заявление подается и в случае, когда вопрос касается финансов. Покупатель может вернуть деньги за некачественный товар или получить компенсацию за причиненный ущерб.

Исковое заявление подается по месту жительства гражданина или месту нахождения магазина. Если цена иска менее 100 000 руб., то следует обращаться к мировому судье. При подаче заявления, касающегося защиты прав потребителя, госпошлину оплачивать не требуется.


Вопросы наших читателей

Как вызвать Роспотребнадзор в магазин?

вопрос читателейЖалобу на магазин «Светофор» можно подать через «горячую линию» Роспотребндзора на номер 8 800 100 31 92. Телефоны также можно посмотреть на сайте rospotrebnadzor.ru/. Для этого следует перейти в раздел «Для граждан» — «Телефонная справочная линия».

Роспотребнадзор может провести внеплановую проверку магазина только на основании письменной жалобы. При этом гражданин должен указать сведения о себе и контактные данные. Анонимная претензия не может служить основанием для проведения проверки.

Как быстро реагирует Роспотребнадзор?

Роспотребнадзор рассматривает жалобу в течение 30 дней. В некоторых случаях проверка может быть продлена еще на месяц. То, как быстро ответят сотрудники Роспотребнадзора, определяется индивидуально. Встречается, что они проводят проверку в течение 7-10 дней. Иногда этот срок затягивается.

«Светофор» не выплачивает деньги работникам – куда жаловаться?

Если сотрудникам магазина «Светофор» не выплачивают зарплату, то они могут обратиться в трудовую инспекцию. Задержка выплаты является нарушением Трудового кодекса, поэтому сотрудники ведомства должны провести проверку. В соответствии с ТК РФ за каждый день просрочки сотрудникам компании полагается компенсация.

Если жалоба в ведомства не дала результата, то можно обращаться в прокуратуру. В некоторых случаях рекомендуется подать иск в суд на работодателя.


Возможные сложности

Возможные проблемыПри подаче жалобы на магазин «Светофор» у покупателей могут возникнуть различные проблемы.

Среди самых распространенных из них отмечают:

  1. В жалобе необходимо указать, какие права гражданина были нарушены. При этом рекомендуется делать ссылки на законы. Не всегда обычный потребитель знает нормативно-правовые акты. Поэтому может потребоваться помощь юристов.
  2. К жалобе следует прикладывать документы, подтверждающие правоту клиента. Это могут быть чеки, квитанции, выписки из банковского счета. Если имеются фото или видео, то их также нужно приложить к заявлению. Проще всего прикрепить файлы к жалобе, поданной в электронном виде через интернет-порталы ведомств.
  3. Сотрудники магазина могут отказать в приеме претензии. В таком случае ее необходимо направить заказным письмом с уведомлением. Такой способ отправки приравнивается к личному вручению заявления. Однако, необходимо иметь подтверждение, что в магазине или центральном офисе получили жалобу.

Заключение

Подведем итоги:

  • Жалобу на магазин «Светофор» подают лично или заказным письмом в торговую точку, центральный офис. Проблему можно направить через сообщество в социальной сети ВКонтакте.
  • Если урегулировать конфликт с магазином не удалось, можно обратиться в вышестоящие ведомства, среди которых Роспотребнадзор, ФАС, прокуратура.
  • К жалобе следует приложить доказательства, подтверждающие наличие нарушения.
  • Если претензия касается финансовых вопросов, необходимо обращаться в суд. При этом следует иметь подтверждение попытки досудебного урегулирования конфликта.

Не всегда граждане знают, как правильно написать жалобу, и на какие законы необходимо ссылаться. В таком случае лучше воспользоваться услугами юристов. Они помогут в составлении заявления, дадут советы о том, как подать жалобу, чтобы получить положительный результат по ней.