Жалоба на магазин «Маяк» - куда написать жалобу, образцы
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 79

Куда жаловаться на магазин «Маяк» — все инстанции, образцы жалоб, как подать жалобу

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 10 минут
АА

Сеть магазинов «Маяк» начала работать несколько лет назад, но новые магазины уже открыты во многих крупных городах России. Несмотря на то, что они имеют хороший рейтинг, покупатели не всегда довольны качеством обслуживания, состоянием торговой точки компании, товаров. Если возникли проблемы, то их поможет решить жалоба на магазин «Маяк». Рассмотрим, как ее составить и куда подавать.


Законодательная база

Нормативная базаОтношения между потребителями и продавцами регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». В нем указываются основания возврата или обмена товара, а также причины для написания претензии при низком качестве услуг. При обращении в суд следует учитывать нормы Гражданско-правового Кодекса РФ.


Популярные причины жалоб

Причина Комментарий
Низкое качество товара Жаловаться можно, если продали продукцию с истекшим сроком годности, повреждениями и другими дефектами.
Грубость продавцов Если сотрудники нахамили, грубо ответили или допустили некорректное поведение по отношению к покупателю, то это может стать причиной претензии.
Завышение цены Жалобу направляют, если на кассе цена не соответствует ценнику.
Недобросовестная реклама Некорректная или неправильная информация в рекламе может послужить основанием претензии.
Отказ в возврате или обмене товара Жаловаться можно, если сотрудники магазина отказали в возврате или обмене некачественного товара.

Претензия в магазин «Маяк»

лого магазин МаякПри возникновении недовольства к торговой точке можно попробовать решить проблему непосредственно с компанией. Поэтому изначально следует обратиться в магазин или к вышестоящему руководству. Покупатели могут написать отзыв в книге жалоб, если проблема не требует серьезных действий от представителей сети. В других случаях следует учитывать несколько нюансов.

➟ Правила составления претензии

Претензия составляется в свободной форме. Необходимо учитывать правила, установленные в Законе от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан». Претензия должна быть составлена в деловом стиле. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых останется заявителю.

В нем нужно обязательно указать следующие сведения:

  • Ф. И. О., контактные данные заявителя;
  • кому направляется, адрес магазина;
  • суть проблемы;
  • требования;
  • дата и подпись.

Анонимные жалобы не рассматриваются. В претензии следует указать, в каком магазине произошел конфликт. В заявлении не допускается ругань, оскорбления, угрозы в адрес кого-либо.

Жалобу можно написать или набрать на компьютере. В первом случае почерк должен быть разборчивым. Если заявление невозможно будет прочитать, то оно не будет рассматриваться, и автор обращения не получит ответ.

➟ Образец претензии

Образец претензии можно посмотреть здесь:


Как обратиться в компанию с претензией?

пишем жалобуВ ООО «Маяк» можно обратиться несколькими способами. Заявление подают непосредственно в магазин, где возник конфликт. Если покупатель хочет обратиться к руководству компании, то рекомендуется воспользоваться следующими вариантами.

➟ Электронная почта

В отдел закупки можно обратиться по электронной почте: zakup@mayakgm.ru. Если требуется написать в отдел развития сети, то следует воспользоваться адресом razvitie@mayakgm.ru.

➟ Социальные сети

В социальных сетях есть группы, где можно обратиться к менеджерам магазина. Перейти в них можно по ссылкам vk.com/mayakgm или ok.ru/mayakgm.


Куда писать жалобу на магазин «Маяк»?

Куда писать жалобу на магазин МаякЕсли обращение в компанию не дало результата или ответ не удовлетворяет потребителя, то он может обратиться в вышестоящую организацию. Выбор того, в какую госструктуру написать претензию, зависит от ее основания.

➟ Роспотребнадзор

РоспотребнадзорВ Роспотребнадзор следует обращаться, если в магазине отказали в обмене или возврате товара, обсчитали, отказали в покупке. Основанием претензии может быть низкое качество продукции, нарушение сроков годности, условий хранения.

В Роспотребнадзор можно обратиться по телефону.

Номер единого консультационного центра 8-800-555-49-43. Звонок бесплатный для всех российских операторов. Центр работает круглосуточно без выходных. В нем могут получить консультацию как юридические, так и физические лица.

В центральном аппарате также есть информационно-справочная телефонная линия 8-499-973-26-90. Время работы в будние дни с 10.00 до 17.00.

Обратиться с претензией можно на сайте ведомства. Для того, чтобы Роспотребнадзор провел внеплановую проверку, необходимо авторизоваться с помощью учетной записи Госуслуг. Далее следует заполнить специальную форму.

Заявление можно отправить заказным письмом в территориальное управление Роспотребнадзора в регионе. Адреса можно найти на сайте rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.

Пожаловаться можно и на личном приеме. В таком случае следует записаться к специалисту территориального управления ведомства.

➟ ФАС

ФАСФедеральная антимонопольная служба рассматривает вопросы, связанные с завышенными ценами, недостоверной информацией в рекламе. Для обращения используют форму на официальном сайте fas.gov.ru/approaches/new. Здесь следует указать, куда направляется заявление, а также его тему и сведения о себе.

Обращение можно направить на электронную почту delo@fas.gov.ru. Письменная жалоба также отправляется почтой. Адрес центрального офиса: г. Москва, ул. Садово-Кудринская, д. 11. Письменные и электронные обращения рассматриваются в одинаковый срок, составляющий 30 дней после получения.

➟ Прокуратура

ПрокуратураПрокуратура рассматривает вопросы, связанные с любым нарушением законодательства. В это ведомство можно обратиться, если другие организации не ответили или результат не удовлетворил потребителя. В прокуратуру можно написать сразу при возникновении проблемы, минуя все другие инстанции.

Направить обращение можно следующими способами:

  • через Портал госуслуг;
  • заказным письмом с уведомлением;
  • на личном приеме.

Самым простым способом считается электронное обращение. Для этого понадобится иметь учетную запись на Госуслугах. Жалобу также можно оставить на личном приеме. Для этого следует узнать время и день, когда можно посетить ведомство. Рекомендуется брать с собой два экземпляра заявления. Один из них остается у гражданина. На нем в госструктуре проставляют дату приема претензии.


Когда обращаться в суд на магазин Маяк?

судВ суд следует обращаться, если другие ведомства отказались рассматривать жалобу или вопрос касается финансов. При подаче иска не требуется платить госпошлину, когда проблема касается защиты прав потребителя.

Перед тем, как обращаться в суд, нужно отправить в магазин досудебную претензию. Если на нее не ответили, то можно подавать иск. При его цене до 100 000 руб. нужно отправить заявление мировому судье, в противном случае – в районный суд.


Вопросы наших читателей

Как вызвать Роспотребнадзор в магазин Маяк?

вопрос читателейДля проведения внеплановой проверке у Роспотребнадзора должно быть основание. Им может быть заявление от потребителей товаров или услуг. Поэтому претензия, направленная в госструктуру, нередко является причиной для выезда сотрудников Роспотребнадзора в торговую точку и проверки ее работы.

Как быстро реагирует Роспотребнадзор?

Роспотребнадзор рассматривает жалобы в течение 30 дней. Если требуется дополнительная проверка, то этот срок увеличивается еще на месяц. Сотрудники ведомства могут осуществить проверку в любое время в данный период.

«Маяк» не выплачивает деньги работникам – куда жаловаться?

Если кассир или другие сотрудники не получают зарплату от магазина «Маяк», то они могут написать жалобу в Трудовую инспекцию. В случае, когда обращение не даст нужного результата, можно обратиться в прокуратуру. Надзорный орган осуществляет контроль над соблюдением законодательства, в том числе и в трудовой сфере.


Возможные сложности

возможные проблемыПри написании жалобы можно столкнуться с различными проблемами. Среди тех, что встречаются чаще всего, можно выделить:

  1. Трудности с составлением претензии возникают у граждан, не имеющих юридического образования. Поэтому нередко требуется помощь специалистов при написании жалобы.
  2. В государственных структурах не рассматривают анонимные заявления. Поэтому необходимо написать свои данные, в том числе и контакты для получения ответа. Если заявление подается через интернет-приемную, то можно авторизоваться через учетную запись Госуслуг.
  3. В жалобе необходимо делать ссылки на нормативно-правовые акты, нарушенные магазином «Маяк». Поэтому пользователю понадобится самостоятельно изучить законодательство в данной сфере или обратиться за помощью к юристам.

Заключение

Подведем итоги:

  • Обратиться с жалобой в магазин «Маяк» можно лично, заказным письмом, по электронной почте или в социальных сетях.
  • Если сотрудники торговой сети не ответили, то потребитель имеет право написать претензию в вышестоящую инстанцию, Роспотребнадзор, ФАС, прокуратуру.
  • В случае, если покупатель требует возместить ущерб, вернуть товар, получить компенсацию, лучше обращаться в суд.
  • Перед подачей иска следует направить досудебную претензию в торговую сеть.

Покупатели не всегда знают, как правильно составить жалобу или исковое заявление. Поэтому лучшим вариантом является обращение к юристам. Специалисты не только помогут правильно составить заявление, но и смогут сопровождать клиента на всех этапах судебного процесса.