Жалоба на магазин «Магнит»: куда подать, образец жалобы
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 1 273

Как подать жалобу на магазин «Магнит»: в Роспотребнадзор, в прокуратуру, в суд, в администрацию магазина

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 13 минут
АА

Магнит – крупная торговая сеть, имеющая магазины по всей России. В такой компании не всегда легко отследить качество обслуживания покупателей. Но при этом руководство стремится к сохранению лояльных клиентов, разрешению возникающих конфликтов. Если покупатель не доволен качеством обслуживания, может быть подана жалоба на Магнит как директору магазина, высшему руководству, так и в контролирующие органы. Рассмотрим, как правильно написать ее и куда можно направить документ.


Когда можно подать жалобу на магазин «Магнит»?

Когда можно подать жалобу на магазин «Магнит»Причины для обращения с жалобой на Магнит могут быть различными.

Они могут быть связаны с проблемами, возникшими с сотрудниками, товаром, ценами:

  1. Нарушение правил обслуживания клиентов. К данной категории можно отнести низкую квалификацию работников, хамство, грубость при общении с клиентом, отказ в обслуживании, обмене товара в рамках закона. Также персонал может допускать серьезные противоправные действия, например, мошенничество (обвес, обсчет), применение физической силы.
  2. Проблемы с товаром. В магазине может продаваться испорченный товар. Также могут быть нарушены правила его перевозки и хранения.
  3. Состояние торгового зала. Покупатели могут пожаловаться на антисанитарию: неприятный запах испорченных продуктов, подтеки под холодильниками, грязь, беспорядок на полках, наличие насекомых.
  4. Несоответствие цен на продукты. Неправомерным является несоответствие сумм на ценниках и в чеке клиента, отказ продать товар по акционной цене.
  5. Предоставление недостоверной информации о товаре. Пожаловаться можно, если отмечается несовпадение данных об изделии в рекламе, на упаковке, информационных стендах.
  6. Отсутствие уголка потребителя. Каждый покупатель может потребовать предоставить лицензию и другие документы, касающиеся магазина. Если уголок не оформлен, можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
  7. Недобросовестная реклама. Рекламная деятельность должна осуществляться в соответствии с ФЗ «О рекламе». Недобросовестными рекламными сообщениями будут считаться те, в которых содержится недостоверная информация о товарах, образы, запрещенные для детей, производятся высказывания в адрес конкурентов и др. При выявлении нарушений можно обращаться с претензией.
Справка! Обращение с жалобой возможно при выявлении любых нарушений норм Закона «О защите прав потребителей», а также гражданского и уголовного законодательства.

Куда подать жалобу на магазин «Магнит»?

Куда подавать жалобу на магазин «Магнит»Жалобу можно подать руководству магазина. В компании «Магнит» предусматривается несколько вариантов связи с клиентами. Если вопрос решить не удалось, можно обратиться в контролирующие органы.

➟ Горячая линия

Для оперативного реагирования на поступающие вопросы, жалобы и предложения создана горячая линия. Покупатели для связи с оператором могут позвонить по бесплатному номеру телефона 8 (800) 200-90-02. Работа специалистов осуществляется в круглосуточном режиме.

➟ Служба поддержки

Обратиться по любым вопросам, в том числе оставить негативный отзыв, жалобу, можно через специалистов службы поддержки. Связаться с ней можно различными способами.

Связь со службой поддержки через приложение

Пользователи смартфонов могут связаться со службой поддержки через мобильное приложение. В нем можно как узнать информацию о бонусных программах, акциях, ассортименте, так и оставить отзыв.

Написать сообщение можно в разделе «Поддержка». Данные будут переданы специалисту, который свяжется с клиентом для уточнения информации.

Связь с техподдержкой через социальные сети

Компания «Магнит» имеет аккаунты в различных социальных сетях.

Самыми популярными из них являются:

Для направления отзыва или жалобы можно использовать личные сообщения. Также специалисты отслеживают комментарии под публикациями, поэтому такой вариант связи может быть действенным.

Связь с техподдержкой через личный кабинет

Клиенты «Магнит» могут зарегистрироваться на официальном сайте new.moy.magnit.ru. Для этого потребуется только ввести номер телефона. После чего у них появится личный кабинет для совершения различных действий. В том числе и подачи отзыва на сотрудника магазина или торговую точку.

Чтобы создать обращение, необходимо ввести следующую информацию:

  • фамилия, имя;
  • контактный номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • регион, населенный пункт и адрес расположения магазина;
  • текст сообщения.
К обращению можно приложить доказательства факта покупки. Ими могут быть копия чека, фото, аудиосообщения, видеозаписи. Чем больше доказательств, тем выше вероятность на положительное разрешение проблемы.

➟ В администрацию магазина

При возникновении проблем с сотрудниками лучшим вариантом на начальном этапе является обращение к руководству. Стоит направить жалобу директору магазина, в котором были нарушены права покупателя. Сделать это можно устно, записавшись на прием. Но лучше оформить письменный документ для подтверждения факта обращения. Передать его можно лично, придя в офис компании, или заказным письмом по почтовому адресу.

Если общение с руководством конкретного магазина не получилось, можно пожаловаться выше – в головной офис. Он располагается по адресу: 350072, г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5.

➟ В Роспотребнадзор

Роспотребнадзор осуществляет контроль за соблюдением норм законов «О защите прав потребителей», а также «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека». При нарушении прав граждан в рамках этих законодательных актов можно подать жалобу.

Направить ее необходимо одним из нижеуказанных способов:

  1. Лично. Можно посетить региональное отделение органа, уточнив адрес на официальном сайте Роспотребнадзора rospotrebnadzor.ru после выбора региона проживания. Также можно посетить Общественную приемную центрального аппарата, обратившись в нее по адресу: г. Москва, Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7.
  2. По почте. Можно направить заказное письмо с уведомлением о вручении, уточнив адрес на сайте органа. Для отправки жалобы в центральный аппарат нужно писать по адресу: Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7, г. Москва, 127994.
  3. На горячую линию. Обращения граждан принимаются по бесплатному номеру телефона 8 800 100-00-04.
  4. Через официальный сайт. Для этого необходимо перейти в раздел «Обращения граждан» petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Требуется заполнить электронную форму, введя текст размером до 4 тысяч знаков. К письму можно приложить файл, подтверждающий факт написанного.
  5. Через портал Госуслуги. Требуется зайти в раздел «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», нажать кнопку «Подать жалобу» и заполнить представленную электронную форму.

➟ В прокуратуру

Обращение в прокуратуру необходимо, если сотрудники Магнита допустили серьезные правонарушения или жалобы, поданные в иные инстанции, были проигнорированы. Орган рассматривает заявления, связанные с нарушением любых гражданских прав.

Оставить обращение можно несколькими способами:

  1. Лично, обратившись в орган по месту проживания. Адрес можно уточнить на сайте Генеральной Прокуратуры РФ epp.genproc.gov.ru.
  2. По почте. Можно отправить документы заказным письмом в территориальный орган, уточнив адрес на сайте. Письма в Генеральную Прокуратуру необходимо направлять по адресу: ул. Большая Дмитровка, д. 15а, строен. 1, Москва, Россия, ГСП-3, 125993.
  3. Через ящик для приема обращений. Он имеется в каждом подразделении.
  4. На официальном сайте. Необходимо зайти на него epp.genproc.gov.ru, зайти в раздел «Обращение в прокуратуру». Далее можно сформировать обращение с авторизацией через ЕСИА и без нее. В форме необходимо указать регион проживания, город, личные данные, а также ввести текст сообщения.
  5. Через портал Госуслуги. Для этого потребуется авторизоваться в личном кабинете, выбрать раздел «Генеральная прокуратура» и нажать кнопку «Подать жалобу». В предложенную форму автоматически будут внесены личные данные из кабинета. Дополнительные сведения, например, описать суть произошедшего, потребуется внести с соблюдением требований системы. После заполнения форма будет направлена на рассмотрение.
  6. Горячая линия. Можно связаться со специалистами прокуратуры по номеру +7 (800) 250-79-78.

➟ В суд

Судебные органы рассматривают обращения, если требуется компенсация морального и материального ущерба. Также подать иск можно в случае отсутствия реакции других контролирующих органов.

Исковое заявление направляется в мировой суд при стоимости требований менее 50 000 рублей. Если цена иска больше, необходимо обращаться в районный суд.

В наличии у истца должен быть пакет документов. В него входят:

  • копия направленной директору магазина претензии;
  • ответ от руководства магазина;
  • доказательства, подтверждающие факт нарушений;
  • копии обращений в другие инстанции.
Внимание! Подать иск можно лично, обратившись в канцелярию суда, или почтовым отправлением. Также можно использовать систему ГАС «Правосудие».

Как правильно написать жалобу?

Как правильно написать жалобуПри составлении жалобы важно указать следующую информацию:

  1. Данные органа, который будет рассматривать обращение. Указываются наименование, юридический адрес.
  2. Сведения о заявителе. Прописываются фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный номер телефона, адрес электронной почты.
  3. Суть произошедшего. Описывается сложившаяся ситуация с указанием даты, времени, места, где произошел конфликт. Также указывается наименование, характеристики, стоимость приобретенного товара. При заполнении данного раздела необходимо опираться на нормы закона, которые нарушили представители магазина «Магнит».
  4. Требования к магазину. Можно попросить компенсировать стоимость покупки, осуществить обмен/возврат, привести магазин в соответствии с санитарными нормами.
  5. Перечень приложений. Прописывается список документов, прилагаемых к жалобе.
  6. Дата оформления документа.
  7. Подпись заявителя.
Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)

Образцы жалоб на магазин Магнит

Образцы жалобЖалоба составляется в произвольной форме. В зависимости от причин обращения можно использовать различные образцы.

➟ На кассира, сотрудника, продавца

В случае подачи жалобы на кассира стоит конкретизировать, какие именно нарушения он допустил. В тексте обращения указывается, что был допущен обсчет, обвес и др.

Оформление жалобы может производиться на основании данного образца:

➟ На директора

Жалоба на директора может быть подана, если он не реагирует на нарушения сотрудников. Также обращение нередко связано с тем, что руководитель не следит за состоянием магазина.

При подготовке документа можно использовать данный образец:

➟ На просроченный товар

Наличие просроченного товара – одна из распространенных причин подачи жалобы. Важно точно указать, когда и где именно была совершена покупка, а также какие сроки стояли на упаковке.

Оформляя жалобу, можно использовать данный образец:

➟ На «Магнит-Косметик»

«Магнит-Косметик» – магазин, входящий в сеть ПАО «Магнит». Поэтому при нарушении сотрудниками любых прав потребителей может быть подана жалоба.

Документ составляется по следующему образцу:


Когда стоит ли подавать исковое заявление в суд?

Когда стоит ли подавать исковое заявление в судСудебный иск подается, если руководство компании, контролирующие органы не приняли мер к нарушителю. Также заявление направляется для взыскания ущерба, нанесенного покупателю.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателейМогут ли уволить сотрудника после жалобы?

Вопрос, связанный с увольнением сотрудника, решается в зависимости от сложившейся ситуации и степени нарушений. Только руководство вправе решить его на основании анализа проблемы.

В соответствии со статьей 81 ТК РФ работодатель может инициировать увольнение при:

  • неисполнении обязанностей;
  • появлении на работе в состоянии алкогольного опьянения;
  • хищении чужого имущества;
  • утрате доверия в связи с неправомерным распоряжением денежными средствами;
  • продолжении конфликтной ситуации работника с другими сотрудниками или руководством.

Подводные камни

Подводные камниПодавая жалобу, стоит помнить о некоторых нюансах:

  1. Если жалоба составляется при приобретении некачественного продукта, стоит описать всего его характеристики и брак.
  2. В документе не должно быть нецензурных выражений, угроз, эмоциональных высказываний.
  3. Жалоба должна быть составлена грамотно. При отсутствии возможности ее оформления потребуется помощь юриста.

Заключение

Выделим основные моменты:

  • Причины для обращения с жалобой на Магнит могут быть связаны с проблемами, возникшими с сотрудниками, товаром, ценами и др.
  • Жалобу можно подать руководству магазина. В компании «Магнит» предусматривается несколько вариантов связи с клиентами: горячая линия, приложение, официальный сайт, личный кабинет, социальные сети.
  • Если вопрос решить не удалось, можно обратиться в контролирующие органы: Роспотребнадзор, прокуратуру.
  • Для взыскания ущерба стоит подавать исковое заявление в суд.

Отстоять свои права можно, имея обоснования и юридические знания. Если вы не можете проанализировать нормы закона, составить жалобу, наши юристы помогут вам. Оставляйте заявку и ждите быстрого ответа от специалиста.