Магнит – крупная торговая сеть, имеющая магазины по всей России. В такой компании не всегда легко отследить качество обслуживания покупателей. Но при этом руководство стремится к сохранению лояльных клиентов, разрешению возникающих конфликтов. Если покупатель не доволен качеством обслуживания, может быть подана жалоба на Магнит как директору магазина, высшему руководству, так и в контролирующие органы. Рассмотрим, как правильно написать ее и куда можно направить документ.
Содержание
Когда можно подать жалобу на магазин «Магнит»?
Причины для обращения с жалобой на Магнит могут быть различными.
Они могут быть связаны с проблемами, возникшими с сотрудниками, товаром, ценами:
- Нарушение правил обслуживания клиентов. К данной категории можно отнести низкую квалификацию работников, хамство, грубость при общении с клиентом, отказ в обслуживании, обмене товара в рамках закона. Также персонал может допускать серьезные противоправные действия, например, мошенничество (обвес, обсчет), применение физической силы.
- Проблемы с товаром. В магазине может продаваться испорченный товар. Также могут быть нарушены правила его перевозки и хранения.
- Состояние торгового зала. Покупатели могут пожаловаться на антисанитарию: неприятный запах испорченных продуктов, подтеки под холодильниками, грязь, беспорядок на полках, наличие насекомых.
- Несоответствие цен на продукты. Неправомерным является несоответствие сумм на ценниках и в чеке клиента, отказ продать товар по акционной цене.
- Предоставление недостоверной информации о товаре. Пожаловаться можно, если отмечается несовпадение данных об изделии в рекламе, на упаковке, информационных стендах.
- Отсутствие уголка потребителя. Каждый покупатель может потребовать предоставить лицензию и другие документы, касающиеся магазина. Если уголок не оформлен, можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
- Недобросовестная реклама. Рекламная деятельность должна осуществляться в соответствии с ФЗ «О рекламе». Недобросовестными рекламными сообщениями будут считаться те, в которых содержится недостоверная информация о товарах, образы, запрещенные для детей, производятся высказывания в адрес конкурентов и др. При выявлении нарушений можно обращаться с претензией.
Куда подать жалобу на магазин «Магнит»?
Жалобу можно подать руководству магазина. В компании «Магнит» предусматривается несколько вариантов связи с клиентами. Если вопрос решить не удалось, можно обратиться в контролирующие органы.
➟ Горячая линия
Для оперативного реагирования на поступающие вопросы, жалобы и предложения создана горячая линия. Покупатели для связи с оператором могут позвонить по бесплатному номеру телефона 8 (800) 200-90-02. Работа специалистов осуществляется в круглосуточном режиме.
➟ Служба поддержки
Обратиться по любым вопросам, в том числе оставить негативный отзыв, жалобу, можно через специалистов службы поддержки. Связаться с ней можно различными способами.
Связь со службой поддержки через приложение
Пользователи смартфонов могут связаться со службой поддержки через мобильное приложение. В нем можно как узнать информацию о бонусных программах, акциях, ассортименте, так и оставить отзыв.
Написать сообщение можно в разделе «Поддержка». Данные будут переданы специалисту, который свяжется с клиентом для уточнения информации.
Связь с техподдержкой через социальные сети
Компания «Магнит» имеет аккаунты в различных социальных сетях.
Самыми популярными из них являются:
- «ВКонтакте» — vk.com/magnitretail;
- «Одноклассники» — ok.ru/magnitinfo.
Для направления отзыва или жалобы можно использовать личные сообщения. Также специалисты отслеживают комментарии под публикациями, поэтому такой вариант связи может быть действенным.
Связь с техподдержкой через личный кабинет
Клиенты «Магнит» могут зарегистрироваться на официальном сайте new.moy.magnit.ru. Для этого потребуется только ввести номер телефона. После чего у них появится личный кабинет для совершения различных действий. В том числе и подачи отзыва на сотрудника магазина или торговую точку.
Чтобы создать обращение, необходимо ввести следующую информацию:
- фамилия, имя;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты;
- регион, населенный пункт и адрес расположения магазина;
- текст сообщения.
➟ В администрацию магазина
При возникновении проблем с сотрудниками лучшим вариантом на начальном этапе является обращение к руководству. Стоит направить жалобу директору магазина, в котором были нарушены права покупателя. Сделать это можно устно, записавшись на прием. Но лучше оформить письменный документ для подтверждения факта обращения. Передать его можно лично, придя в офис компании, или заказным письмом по почтовому адресу.
Если общение с руководством конкретного магазина не получилось, можно пожаловаться выше – в головной офис. Он располагается по адресу: 350072, г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5.
➟ В Роспотребнадзор
Роспотребнадзор осуществляет контроль за соблюдением норм законов «О защите прав потребителей», а также «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека». При нарушении прав граждан в рамках этих законодательных актов можно подать жалобу.
Направить ее необходимо одним из нижеуказанных способов:
- Лично. Можно посетить региональное отделение органа, уточнив адрес на официальном сайте Роспотребнадзора rospotrebnadzor.ru после выбора региона проживания. Также можно посетить Общественную приемную центрального аппарата, обратившись в нее по адресу: г. Москва, Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7.
- По почте. Можно направить заказное письмо с уведомлением о вручении, уточнив адрес на сайте органа. Для отправки жалобы в центральный аппарат нужно писать по адресу: Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7, г. Москва, 127994.
- На горячую линию. Обращения граждан принимаются по бесплатному номеру телефона 8 800 100-00-04.
- Через официальный сайт. Для этого необходимо перейти в раздел «Обращения граждан» petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Требуется заполнить электронную форму, введя текст размером до 4 тысяч знаков. К письму можно приложить файл, подтверждающий факт написанного.
- Через портал Госуслуги. Требуется зайти в раздел «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», нажать кнопку «Подать жалобу» и заполнить представленную электронную форму.
➟ В прокуратуру
Обращение в прокуратуру необходимо, если сотрудники Магнита допустили серьезные правонарушения или жалобы, поданные в иные инстанции, были проигнорированы. Орган рассматривает заявления, связанные с нарушением любых гражданских прав.
Оставить обращение можно несколькими способами:
- Лично, обратившись в орган по месту проживания. Адрес можно уточнить на сайте Генеральной Прокуратуры РФ epp.genproc.gov.ru.
- По почте. Можно отправить документы заказным письмом в территориальный орган, уточнив адрес на сайте. Письма в Генеральную Прокуратуру необходимо направлять по адресу: ул. Большая Дмитровка, д. 15а, строен. 1, Москва, Россия, ГСП-3, 125993.
- Через ящик для приема обращений. Он имеется в каждом подразделении.
- На официальном сайте. Необходимо зайти на него epp.genproc.gov.ru, зайти в раздел «Обращение в прокуратуру». Далее можно сформировать обращение с авторизацией через ЕСИА и без нее. В форме необходимо указать регион проживания, город, личные данные, а также ввести текст сообщения.
- Через портал Госуслуги. Для этого потребуется авторизоваться в личном кабинете, выбрать раздел «Генеральная прокуратура» и нажать кнопку «Подать жалобу». В предложенную форму автоматически будут внесены личные данные из кабинета. Дополнительные сведения, например, описать суть произошедшего, потребуется внести с соблюдением требований системы. После заполнения форма будет направлена на рассмотрение.
- Горячая линия. Можно связаться со специалистами прокуратуры по номеру +7 (800) 250-79-78.
➟ В суд
Судебные органы рассматривают обращения, если требуется компенсация морального и материального ущерба. Также подать иск можно в случае отсутствия реакции других контролирующих органов.
Исковое заявление направляется в мировой суд при стоимости требований менее 50 000 рублей. Если цена иска больше, необходимо обращаться в районный суд.
В наличии у истца должен быть пакет документов. В него входят:
- копия направленной директору магазина претензии;
- ответ от руководства магазина;
- доказательства, подтверждающие факт нарушений;
- копии обращений в другие инстанции.
Как правильно написать жалобу?
При составлении жалобы важно указать следующую информацию:
- Данные органа, который будет рассматривать обращение. Указываются наименование, юридический адрес.
- Сведения о заявителе. Прописываются фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный номер телефона, адрес электронной почты.
- Суть произошедшего. Описывается сложившаяся ситуация с указанием даты, времени, места, где произошел конфликт. Также указывается наименование, характеристики, стоимость приобретенного товара. При заполнении данного раздела необходимо опираться на нормы закона, которые нарушили представители магазина «Магнит».
- Требования к магазину. Можно попросить компенсировать стоимость покупки, осуществить обмен/возврат, привести магазин в соответствии с санитарными нормами.
- Перечень приложений. Прописывается список документов, прилагаемых к жалобе.
- Дата оформления документа.
- Подпись заявителя.
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Образцы жалоб на магазин Магнит
Жалоба составляется в произвольной форме. В зависимости от причин обращения можно использовать различные образцы.
➟ На кассира, сотрудника, продавца
В случае подачи жалобы на кассира стоит конкретизировать, какие именно нарушения он допустил. В тексте обращения указывается, что был допущен обсчет, обвес и др.
Оформление жалобы может производиться на основании данного образца:
➟ На директора
Жалоба на директора может быть подана, если он не реагирует на нарушения сотрудников. Также обращение нередко связано с тем, что руководитель не следит за состоянием магазина.
При подготовке документа можно использовать данный образец:
➟ На просроченный товар
Наличие просроченного товара – одна из распространенных причин подачи жалобы. Важно точно указать, когда и где именно была совершена покупка, а также какие сроки стояли на упаковке.
Оформляя жалобу, можно использовать данный образец:
➟ На «Магнит-Косметик»
«Магнит-Косметик» – магазин, входящий в сеть ПАО «Магнит». Поэтому при нарушении сотрудниками любых прав потребителей может быть подана жалоба.
Документ составляется по следующему образцу:
Когда стоит ли подавать исковое заявление в суд?
Судебный иск подается, если руководство компании, контролирующие органы не приняли мер к нарушителю. Также заявление направляется для взыскания ущерба, нанесенного покупателю.
Вопросы наших читателей
Могут ли уволить сотрудника после жалобы?
Вопрос, связанный с увольнением сотрудника, решается в зависимости от сложившейся ситуации и степени нарушений. Только руководство вправе решить его на основании анализа проблемы.
В соответствии со статьей 81 ТК РФ работодатель может инициировать увольнение при:
- неисполнении обязанностей;
- появлении на работе в состоянии алкогольного опьянения;
- хищении чужого имущества;
- утрате доверия в связи с неправомерным распоряжением денежными средствами;
- продолжении конфликтной ситуации работника с другими сотрудниками или руководством.
Подводные камни
Подавая жалобу, стоит помнить о некоторых нюансах:
- Если жалоба составляется при приобретении некачественного продукта, стоит описать всего его характеристики и брак.
- В документе не должно быть нецензурных выражений, угроз, эмоциональных высказываний.
- Жалоба должна быть составлена грамотно. При отсутствии возможности ее оформления потребуется помощь юриста.
Заключение
Выделим основные моменты:
- Причины для обращения с жалобой на Магнит могут быть связаны с проблемами, возникшими с сотрудниками, товаром, ценами и др.
- Жалобу можно подать руководству магазина. В компании «Магнит» предусматривается несколько вариантов связи с клиентами: горячая линия, приложение, официальный сайт, личный кабинет, социальные сети.
- Если вопрос решить не удалось, можно обратиться в контролирующие органы: Роспотребнадзор, прокуратуру.
- Для взыскания ущерба стоит подавать исковое заявление в суд.
Отстоять свои права можно, имея обоснования и юридические знания. Если вы не можете проанализировать нормы закона, составить жалобу, наши юристы помогут вам. Оставляйте заявку и ждите быстрого ответа от специалиста.