БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 1 459

Жалоба на Дикси: на горячую линию, в Роспотребнадзор, в прокуратуру

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 13 минут
АА

Дикси – крупный российский ритейлер, имеющий точки продаж в различных городах. Сотрудники каждого магазина сети могут столкнуться с конфликтными ситуациями с клиентами. Решить проблемы можно, обратившись к руководству или в контролирующие органы. Рассмотрим, как составляется жалоба на Дикси и куда можно подавать ее.


Когда можно подать жалобуКогда можно подать жалобу на «Дикси»?

Основные права покупателей отражены в федеральном законе №2300-1 «О защите прав потребителей». В документе отмечается, что каждый из них имеет право на приобретение качественных товаров. А продавцы при этом обязаны предоставлять достоверные сведения о продукции, своевременно осуществлять обмен и возврат покупок.

Не все сотрудники соблюдают права покупателей. В этом случае закон дает право обратиться с жалобой. Рассмотрим, по каким причинам можно жаловаться на любой магазин компании.

➟ На сотрудников магазина

Нарушить права покупателя могут сотрудники магазина. Они могут допустить:

  • хамство, грубость по отношению к клиенту;
  • применение физической силы;
  • игнорирование просьб покупателя;
  • предоставление недостоверной информации о товаре;
  • совершение мошеннических действий;
  • отказ произвести обмен или возврат;
  • нарушение иных норм ЗОЗПП.

Не только продавец может конфликтовать с клиентом. Также интересы могут быть затронуты охранником, уборщиком помещений. Поэтому подать жалобу можно на любые неправомерные действия сотрудников.

➟ На магазин

Допустить нарушения могут не конкретные работники, а магазин в целом. Зачастую они связаны с игнорированием торговых норм. К ним относятся:

  • продажа товаров с истекшим сроком годности;
  • несоответствие ценников и итоговой стоимости товара в чеке;
  • нарушение правил хранения продуктов;
  • непредоставление или предоставление недостоверной информации о продукции;
  • антисанитария, грязь в торговом зале магазина;
  • невыдача кассового чека и др.
Продажа некачественных товаров может быть причиной отравления и нанесения вреда здоровью. В этом случае после обращения к врачу и проведения экспертизы можно подать иск в суд.

➟ На руководство

Подать жалобу на руководство можно, если:

  • директор нарушает права покупателя в рамках ЗОЗПП;
  • бездействует при обращении с претензией по поводу поведения сотрудников или иным основаниям.

Обращение необходимо осуществлять в контролирующие инстанции. Они могут привлечь к ответственности нарушителя, наложив на него штраф, или вынести предписание для устранения нарушений.


куда подать жалобуКуда можно подать жалобу на магазин Дикси?

Оставлять жалобы можно как руководству магазина, так и в контролирующие инстанции. Выбор органа зависит от оснований обращения, степени критичности проблемы.

➟ Служба поддержки

На официальном сайте компании Дикси предусматривается возможность связаться со службой поддержки. Работа данного отдела ведется не только для информирования клиентов о новшествах, но и приема обращений. Например, можно пожаловаться на качество обслуживания, продукцию, сотрудников.

На официальном сайте dixy.ru/contacts/#popup-feedback выделена вкладка «Напишите нам». Через нее можно отправить электронный запрос. Ниже рассмотрим, что включает в себя обращение.

➟ Горячая линия Дикси

Для оперативной связи предусмотрена горячая линия. Операторы как проводят консультирование по товарам в магазине, ценам, иным вопросам, связанным с обслуживанием, так и принимают жалобы от клиентов, неудовлетворенных сервисом.

Связаться с поддержкой можно по номеру телефона 8-800-101-10-01. Звонок можно совершить с любого телефона: мобильного и стационарного. Горячая линия работает в круглосуточном режиме.

➟ Горячая линия для сотрудников

Для сотрудников магазина предусмотрены отдельные горячие линии. Номера телефонов следует уточнить на официальном сайте или в отделе по работе с персоналом в зависимости от места расположения магазина.

Если речь идет о трудоустройстве и проблемах с ним, можно позвонить на горячую линию по подбору персонала. Обратиться по номеру 8-800-250-90-09 можно бесплатно.

➟ На официальный сайт

Обратиться с электронной жалобой можно через официальный сайт Дикси. На странице выделен раздел «Напишите нам» – https://dixy.ru/contacts/#popup-feedback.

В поле, представленном для пользователей, необходимо указать следующую информацию:

  • фамилия, имя;
  • адрес электронной почты;
  • номер телефона для связи;
  • населенный пункт и адрес, по которому расположен магазин;
  • тему обращения – претензии;
  • текст обращения – описание произошедшей ситуации.

Дополнительно можно прикрепить файлы, подтверждающие факт покупки в конкретном магазине, нарушения прав гражданина. После предоставления согласия на обработку персональных данных необходимо нажать кнопку «Отправить». Заявление будет передано на рассмотрение.

➟ В администрацию магазина

В каждой торговой точке руководство осуществляется директором магазина. Он является первой инстанцией для рассмотрения обращений. Если причина разногласий не настолько критична, стоит попробовать решить проблему с руководством мирно. Компания, дорожащая своей репутацией, должна пойти навстречу.

Обратиться в администрацию можно устно или письменно. В первом случае стоит записаться на прием к директору и в назначенный день прийти на беседу. Если руководитель настроен положительно, то урегулировать конфликт не составит труда. Но в некоторых случаях потребуется составление письменной претензии для подтверждения попытки досудебного урегулирования.

Оставить жалобу можно в «Книге отзывов и предложений». Она должна быть размещена в «Уголке покупателя». Любой посетитель магазина может взять ее для ознакомления и оставления записи. При ее отсутствии сотрудники обязаны выдать ее по первому требованию.

Перед написанием жалобы стоит проверить соответствие книги требованиям. Она должна быть прошита, страницы пронумерованы, а на первом листе должны быть прописаны контакты и адреса магазина, управляющего Дикси и контролирующих органов.

Составлять жалобу можно в произвольной форме. Лучше более детально описывать произошедшее для воссоздания полной и ясной картины. Но при этом стоит придерживаться норм деловой переписки, не использовать оскорбления, угрозы, нецензурную лексику.

Также можно направить руководителю письменную претензию. Составляется она в двух экземплярах. На том, который остается у заявителя, ставится подпись ответственного за прием лица, дата получения и печать.

Передать документ можно по почте. Он направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Претензию можно передать руководству магазина, указав почтовый адрес его расположения. Если ответа не поступило или он не удовлетворил заявителя, можно направить жалобу в головной офис компании по адресу: 119361, г. Москва, I Красногвардейский пр-д, дом №15, бизнес-центр «Меркурий». Полученный документ регистрируется. Ответ должен быть дан в течение 30 дней с момента поступления корреспонденции.

➟ В Роспотребнадзор

Роспотребнадзор является органом, контролирующим работу магазинов и других организаций, работающих в рамках Закона «О защите прав потребителей» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». При выявлении любых нарушений норм данных актов можно обратиться с жалобой.

Среди оснований для обращения выделяют:

  • продажу просроченного, некачественного товара;
  • аморальное поведение сотрудников;
  • шум от магазина;
  • нарушение санитарных норм;
  • отсутствие «Уголка покупателя» и др.
Важно! Подтвердить факт нарушений можно копией претензии из «Книги отзывов и обращений», кассовым чеком, фотографиями, видеозаписями, показаниями свидетелей, копиями результатов экспертизы.

Жалобу можно подать несколькими способами:

  1. Лично. Важно уточнить адрес территориального отделения Роспотребнадзора на официальном сайте, выбрав регион проживания – rospotrebnadzor.ru. Также лично можно посетить общественную приемную органа по адресу: г. Москва, Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7.
  2. По почте. Адрес для отправки заказного письма также можно уточнить на официальном сайте.
  3. По телефону горячей линии. Необходимо позвонить по номеру 8-800-555-49-43.
  4. Через официальный сайт. Необходимо зайти в раздел «Прием обращений граждан» – petition.rospotrebnadzor.ru/petition.
  5. Через портал Госуслуги. Требуется зайти в раздел «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», нажать кнопку «Подать жалобу» и заполнить представленную электронную форму.

➟ В прокуратуру

Органы прокуратуры рассматривают обращения, связанные с нарушениями норм гражданского, уголовного законодательства РФ. Подать заявление можно, если в отношении покупателя применяются физическое, психическое воздействие, совершены мошеннические действия, а также затронуты иные гражданские права.

Подать жалобу в прокуратуру можно несколькими способами:

  • лично в территориальное отделение, уточнив адрес и график приема на официальном сайте после выбора региона – epp.genproc.gov.ru/web/gprf/contacts;
  • по почте по указанному на сайте адресу;
  • через портал Госуслуги;
  • на официальном сайте Генпрокуратуры epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception в разделе «Обращение в прокуратуру» – «Интернет-приемная»;
  • через ящик для приема корреспонденции, который имеется в каждом отделении.

После направления заявления прокурор проводит проверку отраженных в документе фактов. На основании этого выносится предписание: устранить выявленные нарушения, возбудить административное, уголовное дело.

➟ В суд

Обращение в суд необходимо для возмещения материального или морального вреда, нанесенного покупателю. Также орган рассматривает иски, если иные инстанции не отреагировали на нарушения.

Подавать исковое заявление необходимо в мировой суд, если стоимость требований не превышает 50 000 рублей. При большей цене иска следует обращаться в районный суд.

Помимо заявления необходимо собрать пакет документов, в него входят:

  • копия направленной руководству магазина претензии;
  • ответ от представителей магазина;
  • доказательства, подтверждающие факт нарушений;
  • копии обращений в другие инстанции.

Подать иск можно лично, обратившись в канцелярию суда, или почтовым отправлением. Также можно использовать систему ГАС «Правосудие».

Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)

Как написать жалобуКак написать жалобу на торговую сеть Дикси?

Жалоба составляется в письменном виде. В ней необходимо отразить следующую информацию:

  1. Наименование и адрес органа, который будет рассматривать документ.
  2. Личные данные заявителя: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный номер телефона.
  3. Суть претензии. Описывается наименование и адрес расположения магазина, факт нарушений, допущенных сотрудником или Дикси в целом. Важно привести обстоятельства покупки (место, дата, время), написать, что произошло в момент посещения магазина.
  4. Требования. Они должны быть сформулированы четко, основываться на нормах закона.
  5. Перечень приложений. Стоит прописать, какие документы передаются вместе с жалобой.
  6. Дата составления документа.
  7. Подпись заявителя.

Образцы жалоб на магазин Дикси

Оформление жалобы производится в произвольной форме. Чтобы грамотно составить документ, можно использовать данные образцы:


Вопросы наших читателейВопросы наших читателей

Можно ли добиться от Дикси возмещения ущерба?

Добиться возмещения ущерба магазином Дикси можно. Для этого потребуется:

  • собрать доказательства факта нарушений (чек о покупке просроченного товара, некачественной продукции, фото-, видеоматериалы, показания свидетелей);
  • зафиксировать факт получения ущерба в результате покупки товара в Дикси (например, при отравлении потребуется медицинское заключение);
  • при необходимости – провести экспертизу (если требуется доказать брак товара или наличие опасных веществ в нем);
  • подать исковое заявление в суд, указав в нем сумму ущерба.

подводные камниПодводные камни

Стоит помнить о некоторых особенностях при оформлении и подаче жалобы.

  1. Не стоит направлять анонимную жалобу. В этом случае контролирующему органу будет проблематично разобраться в сложившейся ситуации, уточнить детали. Поэтому жалоба останется без ответа.
  2. Без доказательств фактов нарушений контролирующие органы могут не оценить степень проблемы. Поэтому стоит фиксировать все моменты на устройства записи или приглашать свидетелей.
  3. Могут появиться сложности с оформлением жалобы. Не всем удается грамотно составить документ в соответствии с рекомендациями. Некоторым потребуется помощь юристов.

Заключение

Выделим основные моменты.

  • Жалобу можно подать при нарушении гражданских прав человека, а также норм закона «О защите прав потребителей».
  • Пожаловаться можно как на сотрудников и руководство магазина, так и на сам магазин.
  • Подать жалобу можно сначала руководству компании посредством личного посещения офиса, по почте, через службу поддержки на сайте и горячей линии.
  • Если решить проблему не удалось, можно обратиться в контролирующие органы: Роспотребнадзор, прокуратуру.
  • Для взыскания ущерба потребуется направить исковое заявление в суд.

Проблемы при нарушении прав потребителей могут решить не все. Это обусловлено отсутствием юридических знаний и тонкостей дел. Наши юристы проведут для вас подробную консультацию и помогут оформить жалобу, которая поможет вам выиграть спор.