Дикси – крупный российский ритейлер, имеющий точки продаж в различных городах. Сотрудники каждого магазина сети могут столкнуться с конфликтными ситуациями с клиентами. Решить проблемы можно, обратившись к руководству или в контролирующие органы. Рассмотрим, как составляется жалоба на Дикси и куда можно подавать ее.
Содержание
Когда можно подать жалобу на «Дикси»?
Основные права покупателей отражены в федеральном законе №2300-1 «О защите прав потребителей». В документе отмечается, что каждый из них имеет право на приобретение качественных товаров. А продавцы при этом обязаны предоставлять достоверные сведения о продукции, своевременно осуществлять обмен и возврат покупок.
Не все сотрудники соблюдают права покупателей. В этом случае закон дает право обратиться с жалобой. Рассмотрим, по каким причинам можно жаловаться на любой магазин компании.
➟ На сотрудников магазина
Нарушить права покупателя могут сотрудники магазина. Они могут допустить:
- хамство, грубость по отношению к клиенту;
- применение физической силы;
- игнорирование просьб покупателя;
- предоставление недостоверной информации о товаре;
- совершение мошеннических действий;
- отказ произвести обмен или возврат;
- нарушение иных норм ЗОЗПП.
Не только продавец может конфликтовать с клиентом. Также интересы могут быть затронуты охранником, уборщиком помещений. Поэтому подать жалобу можно на любые неправомерные действия сотрудников.
➟ На магазин
Допустить нарушения могут не конкретные работники, а магазин в целом. Зачастую они связаны с игнорированием торговых норм. К ним относятся:
- продажа товаров с истекшим сроком годности;
- несоответствие ценников и итоговой стоимости товара в чеке;
- нарушение правил хранения продуктов;
- непредоставление или предоставление недостоверной информации о продукции;
- антисанитария, грязь в торговом зале магазина;
- невыдача кассового чека и др.
➟ На руководство
Подать жалобу на руководство можно, если:
- директор нарушает права покупателя в рамках ЗОЗПП;
- бездействует при обращении с претензией по поводу поведения сотрудников или иным основаниям.
Обращение необходимо осуществлять в контролирующие инстанции. Они могут привлечь к ответственности нарушителя, наложив на него штраф, или вынести предписание для устранения нарушений.
Куда можно подать жалобу на магазин Дикси?
Оставлять жалобы можно как руководству магазина, так и в контролирующие инстанции. Выбор органа зависит от оснований обращения, степени критичности проблемы.
➟ Служба поддержки
На официальном сайте компании Дикси предусматривается возможность связаться со службой поддержки. Работа данного отдела ведется не только для информирования клиентов о новшествах, но и приема обращений. Например, можно пожаловаться на качество обслуживания, продукцию, сотрудников.
На официальном сайте dixy.ru/contacts/#popup-feedback выделена вкладка «Напишите нам». Через нее можно отправить электронный запрос. Ниже рассмотрим, что включает в себя обращение.
➟ Горячая линия Дикси
Для оперативной связи предусмотрена горячая линия. Операторы как проводят консультирование по товарам в магазине, ценам, иным вопросам, связанным с обслуживанием, так и принимают жалобы от клиентов, неудовлетворенных сервисом.
Связаться с поддержкой можно по номеру телефона 8-800-101-10-01. Звонок можно совершить с любого телефона: мобильного и стационарного. Горячая линия работает в круглосуточном режиме.
➟ Горячая линия для сотрудников
Для сотрудников магазина предусмотрены отдельные горячие линии. Номера телефонов следует уточнить на официальном сайте или в отделе по работе с персоналом в зависимости от места расположения магазина.
Если речь идет о трудоустройстве и проблемах с ним, можно позвонить на горячую линию по подбору персонала. Обратиться по номеру 8-800-250-90-09 можно бесплатно.
➟ На официальный сайт
Обратиться с электронной жалобой можно через официальный сайт Дикси. На странице выделен раздел «Напишите нам» – https://dixy.ru/contacts/#popup-feedback.
В поле, представленном для пользователей, необходимо указать следующую информацию:
- фамилия, имя;
- адрес электронной почты;
- номер телефона для связи;
- населенный пункт и адрес, по которому расположен магазин;
- тему обращения – претензии;
- текст обращения – описание произошедшей ситуации.
Дополнительно можно прикрепить файлы, подтверждающие факт покупки в конкретном магазине, нарушения прав гражданина. После предоставления согласия на обработку персональных данных необходимо нажать кнопку «Отправить». Заявление будет передано на рассмотрение.
➟ В администрацию магазина
В каждой торговой точке руководство осуществляется директором магазина. Он является первой инстанцией для рассмотрения обращений. Если причина разногласий не настолько критична, стоит попробовать решить проблему с руководством мирно. Компания, дорожащая своей репутацией, должна пойти навстречу.
Обратиться в администрацию можно устно или письменно. В первом случае стоит записаться на прием к директору и в назначенный день прийти на беседу. Если руководитель настроен положительно, то урегулировать конфликт не составит труда. Но в некоторых случаях потребуется составление письменной претензии для подтверждения попытки досудебного урегулирования.
Оставить жалобу можно в «Книге отзывов и предложений». Она должна быть размещена в «Уголке покупателя». Любой посетитель магазина может взять ее для ознакомления и оставления записи. При ее отсутствии сотрудники обязаны выдать ее по первому требованию.
Составлять жалобу можно в произвольной форме. Лучше более детально описывать произошедшее для воссоздания полной и ясной картины. Но при этом стоит придерживаться норм деловой переписки, не использовать оскорбления, угрозы, нецензурную лексику.
Также можно направить руководителю письменную претензию. Составляется она в двух экземплярах. На том, который остается у заявителя, ставится подпись ответственного за прием лица, дата получения и печать.
Передать документ можно по почте. Он направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Претензию можно передать руководству магазина, указав почтовый адрес его расположения. Если ответа не поступило или он не удовлетворил заявителя, можно направить жалобу в головной офис компании по адресу: 119361, г. Москва, I Красногвардейский пр-д, дом №15, бизнес-центр «Меркурий». Полученный документ регистрируется. Ответ должен быть дан в течение 30 дней с момента поступления корреспонденции.
➟ В Роспотребнадзор
Роспотребнадзор является органом, контролирующим работу магазинов и других организаций, работающих в рамках Закона «О защите прав потребителей» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». При выявлении любых нарушений норм данных актов можно обратиться с жалобой.
Среди оснований для обращения выделяют:
- продажу просроченного, некачественного товара;
- аморальное поведение сотрудников;
- шум от магазина;
- нарушение санитарных норм;
- отсутствие «Уголка покупателя» и др.
Жалобу можно подать несколькими способами:
- Лично. Важно уточнить адрес территориального отделения Роспотребнадзора на официальном сайте, выбрав регион проживания – rospotrebnadzor.ru. Также лично можно посетить общественную приемную органа по адресу: г. Москва, Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7.
- По почте. Адрес для отправки заказного письма также можно уточнить на официальном сайте.
- По телефону горячей линии. Необходимо позвонить по номеру 8-800-555-49-43.
- Через официальный сайт. Необходимо зайти в раздел «Прием обращений граждан» – petition.rospotrebnadzor.ru/petition.
- Через портал Госуслуги. Требуется зайти в раздел «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», нажать кнопку «Подать жалобу» и заполнить представленную электронную форму.
➟ В прокуратуру
Органы прокуратуры рассматривают обращения, связанные с нарушениями норм гражданского, уголовного законодательства РФ. Подать заявление можно, если в отношении покупателя применяются физическое, психическое воздействие, совершены мошеннические действия, а также затронуты иные гражданские права.
Подать жалобу в прокуратуру можно несколькими способами:
- лично в территориальное отделение, уточнив адрес и график приема на официальном сайте после выбора региона – epp.genproc.gov.ru/web/gprf/contacts;
- по почте по указанному на сайте адресу;
- через портал Госуслуги;
- на официальном сайте Генпрокуратуры epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception в разделе «Обращение в прокуратуру» – «Интернет-приемная»;
- через ящик для приема корреспонденции, который имеется в каждом отделении.
После направления заявления прокурор проводит проверку отраженных в документе фактов. На основании этого выносится предписание: устранить выявленные нарушения, возбудить административное, уголовное дело.
➟ В суд
Обращение в суд необходимо для возмещения материального или морального вреда, нанесенного покупателю. Также орган рассматривает иски, если иные инстанции не отреагировали на нарушения.
Подавать исковое заявление необходимо в мировой суд, если стоимость требований не превышает 50 000 рублей. При большей цене иска следует обращаться в районный суд.
Помимо заявления необходимо собрать пакет документов, в него входят:
- копия направленной руководству магазина претензии;
- ответ от представителей магазина;
- доказательства, подтверждающие факт нарушений;
- копии обращений в другие инстанции.
Подать иск можно лично, обратившись в канцелярию суда, или почтовым отправлением. Также можно использовать систему ГАС «Правосудие».
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
Как написать жалобу на торговую сеть Дикси?
Жалоба составляется в письменном виде. В ней необходимо отразить следующую информацию:
- Наименование и адрес органа, который будет рассматривать документ.
- Личные данные заявителя: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный номер телефона.
- Суть претензии. Описывается наименование и адрес расположения магазина, факт нарушений, допущенных сотрудником или Дикси в целом. Важно привести обстоятельства покупки (место, дата, время), написать, что произошло в момент посещения магазина.
- Требования. Они должны быть сформулированы четко, основываться на нормах закона.
- Перечень приложений. Стоит прописать, какие документы передаются вместе с жалобой.
- Дата составления документа.
- Подпись заявителя.
Образцы жалоб на магазин Дикси
Оформление жалобы производится в произвольной форме. Чтобы грамотно составить документ, можно использовать данные образцы:
Вопросы наших читателей
Можно ли добиться от Дикси возмещения ущерба?
Добиться возмещения ущерба магазином Дикси можно. Для этого потребуется:
- собрать доказательства факта нарушений (чек о покупке просроченного товара, некачественной продукции, фото-, видеоматериалы, показания свидетелей);
- зафиксировать факт получения ущерба в результате покупки товара в Дикси (например, при отравлении потребуется медицинское заключение);
- при необходимости – провести экспертизу (если требуется доказать брак товара или наличие опасных веществ в нем);
- подать исковое заявление в суд, указав в нем сумму ущерба.
Подводные камни
Стоит помнить о некоторых особенностях при оформлении и подаче жалобы.
- Не стоит направлять анонимную жалобу. В этом случае контролирующему органу будет проблематично разобраться в сложившейся ситуации, уточнить детали. Поэтому жалоба останется без ответа.
- Без доказательств фактов нарушений контролирующие органы могут не оценить степень проблемы. Поэтому стоит фиксировать все моменты на устройства записи или приглашать свидетелей.
- Могут появиться сложности с оформлением жалобы. Не всем удается грамотно составить документ в соответствии с рекомендациями. Некоторым потребуется помощь юристов.
Заключение
Выделим основные моменты.
- Жалобу можно подать при нарушении гражданских прав человека, а также норм закона «О защите прав потребителей».
- Пожаловаться можно как на сотрудников и руководство магазина, так и на сам магазин.
- Подать жалобу можно сначала руководству компании посредством личного посещения офиса, по почте, через службу поддержки на сайте и горячей линии.
- Если решить проблему не удалось, можно обратиться в контролирующие органы: Роспотребнадзор, прокуратуру.
- Для взыскания ущерба потребуется направить исковое заявление в суд.
Проблемы при нарушении прав потребителей могут решить не все. Это обусловлено отсутствием юридических знаний и тонкостей дел. Наши юристы проведут для вас подробную консультацию и помогут оформить жалобу, которая поможет вам выиграть спор.