Жалоба на магазин Чижик: куда обращаться, как написать, образцы жалоб
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 89

Куда жаловаться на магазин «Чижик»?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 10 минут
АА

«Чижик» представляет собой активно развивающуюся сеть супермаркетов компании X5 GROUP. Среди главных плюсов магазинов называют низкие цены, часто проводимые акции и скидки. Однако, встречается, что покупатель недоволен обслуживанием или качеством товара. Рассмотрим, как пишется жалоба на магазин «Чижик», и куда ее можно направить.


Законодательная база

Нормативная базаОсновным нормативно-правовым актом, на который следует ориентироваться покупателям, является Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей». При написании заявления в государственные органы следует учитывать нормы, указанные в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


Популярные причины жалоб

Основание Комментарий
Низкое качество товара Жалоба пишется, если продукция не соответствует заявленным характеристикам, реализуется с истекшим сроком годности.
Плохое обслуживание Обратиться с претензией можно, если сотрудники компании нахамили, обсчитали, обвесили.
Несоответствие ценника и реальной стоимости Ценник и сумма, пробитая на кассе, должны совпадать. В противном случае покупатель может написать жалобу на работу супермаркета.
Недостоверная информация в рекламе Неправильные или неполные сведения об акциях, ценах, товарах могут служить основанием для претензии как в магазин, так и в другие ведомства.
Завышенные цены При завышении стоимости товара без оснований можно обратиться с заявлением в ФАС.

Претензия в магазин «Чижик»

пишем жалобуПретензия в магазин «Чижик» пишется в деловом стиле. В ней должны быть указаны нарушения и требования покупателя, который остался недоволен посещением супермаркета.

➟ Правила составления претензии

Перед написанием жалобы необходимо четко определить, в чем именно заключается проблема. Она может быть связана с различными аспектами. В претензии необходимо подробно объяснить причину, по которой посетитель остался недоволен. Следует указать дату и место происшествия. Если вопрос касается работы персонала, то нужно прописать имена сотрудников.

В претензии необходимо указать свои контактные данные. Анонимные жалобы в государственных органах не рассматриваются. В заявлении не должно быть оскорблений, угроз, нецензурной лексики.

Жалоба может быть написана от руки или напечатана. В первом случае почерк должен быть четким и разборчивым. В противном случае заявление останется без ответа.


Как обратиться в компанию с претензией?

Чижик магазинПеред тем, как писать в контролирующие органы, рекомендуется попробовать урегулировать конфликт непосредственно с торговой сетью. Жалобу можно направить несколькими способами.

➟ Горячая линия «Чижика»

При возникновении вопросов и замечаний можно позвонить в главный офис по номеру телефона +7-499-270-27-13.

Специалисты отвечают за различные аспекты работы магазинов, в том числе обратную связь. Они или помогут потребителю, или перенаправят в соответствующий отдел, который компетентен по определенному вопросу.

Горячая линия будет полезной в таких ситуациях, как:

  • проблемы с покупками;
  • нужна обратная связь;
  • требуется консультация;
  • возврат и обмен;
  • запросы о товарах или услугах.

Клиенты компании отмечают быстрое реагирование и получение подробной консультации по телефону. При этом необходимо подготовить всю информацию о проблеме, в том числе дату и время совершения покупки, адрес магазина, где произошел конфликт.

➟ Электронная почта

Жалобу можно направить через электронную почту по адресу 112@chizhik.club. К заявлению следует приложить скан-копии чеков, квитанций или других документов, подтверждающих нарушение.

➟ Обращение в Telegram бот

Обратиться к руководству торговой сети можно через мессенджер Telegram по ссылке t.me/chizhik_official_bot. Необходимо начать диалог и следовать инструкциям.

➟ Сообщение в ВКонтакте

Отзыв можно оставить в социальной сети ВКонтакте. Официальное сообщество находится по ссылке vk.com/chizhik.club. На странице можно увидеть перечень продуктов и других товаров, реализуемых в торговой сети, обсуждения покупателей и многое другое.


Куда писать жалобу на магазин «Чижик»?

Если урегулировать конфликт с магазином не удалось, то потребитель может написать жалобу в вышестоящие инстанции. То, куда обращаться, зависит от основания претензии.

➟ Роспотребнадзор

РоспотребнадзорРоспотребнадзор занимается защитой прав потребителей. В ведомство обращаются, если покупатель столкнулся с низким качеством обслуживания, проблемами с обменом или возвратом товара. На основании жалобы может быть проведена внеплановая проверка торговой точки. Если нарушения будут подтверждены, то госорганы напишут магазину представление с требованием их устранить в определенные сроки.

В Роспотребнадзор можно обратиться лично в территориальное отделение. Его адрес можно найти на сайте rospotrebnadzor.ru. Заявление также подается в электронном виде по ссылке petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. При этом требуется авторизация через Портал госуслуг. Горячая линия Роспотребнадзора работает по бесплатному номеру 8-800-555-49-43.

➟ ФАС

ФАСПри нарушениях рекламного законодательства, необоснованном завышении цен в магазине «Чижик» или предоставлении недостоверной информации следует обращаться в Федеральную антимонопольную службу.

Отправить жалобу можно на сайте fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html. Гражданин имеет возможность обратиться в службу с помощью Почты России, направив заказное письмо с уведомлением по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11, Д-242, ГСП-3.

➟ Прокуратура

ПрокуратураВ прокуратуру обращаются при любых нарушениях законодательства. Граждане могут сделать это на личном приеме или заказным письмом с уведомлением. Подать жалобу в прокуратуру можно также на сайте Госуслуг.


Когда обращаться в суд?

судСуд помогает покупателям отстоять свои права. Исковое заявление пишется, если обращение в другие инстанции не дало результатов, или конфликт касается финансовых вопросов.

При обращении в суд потребителям не требуется оплачивать госпошлину. Заявление подается по месту жительства или пребывания истца или нахождения ответчика.

У иску прикладывается подтверждение оплаты. В заявлении следует написать, какие права покупателя были нарушены. В качестве доказательств выступают аудио или видеозаписи, показания свидетелей.

Покупатель может взыскать с продавца неустойку, а также штраф в размере 50% от суммы требований. Кроме того, истец может получить компенсацию морального вреда и вернуть деньги, потраченные на судебные расходы.


Вопросы наших читателей

Что делать, если купил просроченный товар?

вопрос читателейПосетитель магазина «Чижик» может столкнуться с тем, что приобрел просроченный товар. Если он обнаружил это после покупки, то необходимо изначально обратиться непосредственно в торговую точку, чтобы мирным путем решить вопрос. Для этого необходимо взять с собой продукт и чек.

Если сотрудники отказываются принимать просроченный товар, то нужно написать претензию на имя руководителя магазина. К ней прикладывается фото чека и продукции. Важно, чтобы был виден срок годности.

В соответствии с законом магазин должен дать ответ покупателю в течение 10 дней. Если он будет отрицательным, потребитель может обратиться в надзорный орган или суд.

Можно ли вернуть товар без чека?

Товар можно вернуть в магазин, даже если нет чека. В п. 5 ст. 18 Закона №2200-1 «О защите прав потребителей» указывается, что отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.

Чек можно восстановить в магазине. Для этого необходимо знать дату и время покупки. Продавец может проверить, совершалась ли такая операция, по электронной базе. Если она отсутствует, то можно попросить сделать сверку кассовой ленты.

При отсутствии чека подтверждением покупки может служить выписка из банковского счета, свидетельские показания. Если разбирательство происходит в суде, то покупатель может попросить истребовать записи с камер видеонаблюдения за определенный период.


Возможные сложности

возможные проблемыПри составлении жалобы граждане могут столкнуться с различными сложностями. Среди них можно отметить самые распространенные:

  1. В претензии необходимо сделать ссылки на законы, нарушенные сотрудниками магазина. Без юридического образования граждане могут затрудняться в указании нормативно-правовых актов. Поэтому нередко требуется помощь юристов.
  2. Если гражданин не получил ответ от магазина или надзорного органа, то причина может быть в неправильном оформлении самой жалобы. Госструктуры не рассматривают анонимные обращения, а также заявления, написанные неразборчивым почерком. Без ответа может остаться жалоба, в которой неясны обстоятельства произошедшего и суть требований.
  3. Если покупатель расплачивался наличными, то ему вернут деньги из кассы. В случае, когда оплата была картой, средства должны будут зачислиться на тот же счет. На это может потребоваться несколько дней, даже если в магазине признали ошибку и согласились выполнить требования покупателя.

Заключение

Подведем итоги:

  • Жалобу на магазин Чижик можно подать непосредственно в торговую точку.
  • Если руководство супермаркета не отреагировала на претензию, покупатель имеет право написать претензию в вышестоящие органы, в том числе Роспотребнадзор, ФАС, прокуратуру.
  • Финансовые споры лучше решать через суд.
  • При подаче иска о защите прав потребителя не требуется оплачивать государственную пошлину.

Покупатели не всегда знают, как правильно защитить свои права. Поэтому лучше обращаться к профессионалам. Юристы помогут написать жалобу и подскажут, в какое ведомство ее лучше направить, чтобы получить положительный результат.