БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 980

Как написать жалобу «Ашан» и куда ее подать?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 14 минут
АА

Ашан – французский ритейлер, сеть магазинов которого распространена по всему миру. В России Ашан представлен во всех крупных городах. Несмотря на то, что компания следит за своей репутацией, иногда покупателям приходится сталкиваться с некомпетентностью персонала и нарушением их потребительских прав. В этом случае может быть подана жалоба на «Ашан». Рассмотрим, как правильно написать ее и куда подавать документ.


Основания для подачи жалобы на «Ашан»

Основания для подачи жалобы на «Ашан»Обращение может быть подано при наличии различных оснований:

  1. Продажа покупателю некачественного, испорченного, просроченного товара.
  2. Нарушение нормативов, правил хранения, транспортировки, выкладки продуктов.
  3. Отсутствие сотрудников в торговом зале, малое количество открытых касс при наличии очередей.
  4. Некорректное поведение сотрудников, которые допускают грубость, хамство в отношении покупателей.
  5. Отказ кассира вернуть деньги за возвращенный товар.
  6. Обсчет покупателя на кассе.
  7. Отсутствие ценников или несоответствие стоимости товара на ценнике и в чеке после покупки.
  8. Нарушение законодательных норм службой безопасности: проверка пакетов, отказ в пропуске в магазин с сумками, применение силы, незаконное задержание.
  9. Отказ рассматривать уже имеющиеся обращения.
Подать жалобу можно при нарушении любых норм закона «О защите прав потребителей», гражданского, уголовного законодательства.

Куда можно пожаловаться?

куда пожаловатьсяСначала необходимо попробовать решить вопрос с руководством гипермаркета. Часто проблемные моменты урегулируются, чтобы исключить вероятность обращения в контролирующие органы.

Но иногда руководство игнорирует жалобы, поданные от клиентов, отвечает отказом на удовлетворение просьб. В этом случае, а также при совершении сотрудниками серьезных правонарушений, стоит сразу идти в вышестоящие инстанции.


Как написать в службу поддержки?

написать в службу поддержкиДля приема обращений в магазине имеется служба поддержки клиентов. Специалисты принимают любые отзывы о работе продавцов, кассиров, охранников и другого персонала.

Удобство состоит в том, что обратиться к специалисту можно удаленно через различные каналы связи. Поданные онлайн жалобы рассматриваются в таком же порядке, что и обычные. Исключение составляют социальные сети.

➟ Социальные сети

Социальные сети не являются официальным вариантом подачи жалобы. Но все равно его можно использовать как способ обращения в службу поддержки компании.

Аккаунты магазина представлены в различных социальных сетях:

➟ Мобильное приложение

Пользователи смартфонов с различными операционными системами могут установить себе приложение магазина «Ашан». Благодаря удобству интерфейса и представленным функциям пользователи могут найти и выбрать товары из каталога, заказать доставку.

Еще одним преимуществом приложения является возможность оставить отзыв, жалобу. Для этого необходимо зайти в раздел «Помощь» и написать сообщение.

➟ Личный кабинет

Для удобства пользователей, владельцев скидочных карт, предусмотрена возможность использования личного кабинета на официальном сайте. Через него можно осуществлять контроль расходов, составлять список покупок и принимать участие в акциях.

Зарегистрировать личный кабинет, а также авторизоваться можно, пройдя по ссылке auchan.ru/auth. В разделе «Обратная связь» доступна возможность направления жалобы на работу магазина.

Чтобы оставить претензию, необходимо:

  • перейти по ссылке auchan.ru/ru/contact_form;
  • в разделе «Тема» выбрать вариант «Жалоба»;
  • ввести фамилию, имя, отчество;
  • указать адрес электронной почты;
  • описать произошедшее в разделе «Сообщение»;
  • выбрать из списка предложенных магазин, в котором произошел конфликт;
  • прикрепить дополнительные материалы;
  • направить заполненное заявление на рассмотрение.

Куда жаловаться, если служба поддержки не помогла?

Куда жаловаться, если служба поддержки не помоглаЖалоба может быть проигнорирована руководством магазина. Также покупателю может быть отказано в удовлетворении требований. В этом случае можно обращаться в контролирующие органы.

➟ Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – орган, контролирующий соблюдение норм закона «О защите прав потребителей».

Подать жалобу в него можно, если нарушаются любые его статьи:

  • допускается нарушение санитарных норм;
  • скрывается информация о товаре;
  • осуществляется продажа некачественных товаров;
  • персонал допускает грубость, хамство при обслуживании;
  • выносится отказ произвести обмен или возврат товара и др.

Обратиться в Роспотребнадзор можно несколькими способами. Гражданин может лично передать письменный документ в территориальное отделение, уточнив его адрес на официальном сайте rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.

По этому же адресу можно направить жалобу по почте. Лучше сделать это заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если на местном уровне на жалобу не отреагировали или отказали в удовлетворении требований, можно направить документ в центральный орган по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7. Посетить Общественную приемную можно лично в среду без предварительной записи.

Жалобы принимаются по электронной почте. Письмо можно направить по адресу depart@gsen.ru.

Также для оперативной связи действует бесплатная горячая линия по номеру телефона:

8-800-100-00-04

или

8-499-973-18-02

Онлайн-обращение может быть передано через официальный сайт в разделе «Обращения граждан» – petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Для заполнения формы необходимо нажать на кнопку «Отправить обращение». Система предложит авторизоваться через ЕСИА или продолжить работу без авторизации.

Обращение можно оформить и на портале Госуслуги. Для этого нужно зайти в раздел «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», нажать кнопку «Подать жалобу».

Важно! При подаче электронной жалобы лучше приложить подтверждающие документы. Система дает возможность прикрепить скан-копию кассового чека, фотографии и др.

➟ Прокуратура

Органы прокуратуры рассматривают обращения, связанные с серьезным нарушением гражданских прав. Обратиться с заявлением можно при выявлении фактов мошенничества, побоях, оскорблениях, незаконном обыске и других противоправных действиях, противоречащих гражданскому и уголовному законодательству. Кроме того, обращение возможно, если другие инстанции проигнорировали жалобу.

Выделяют несколько способов подачи заявления:

  1. Личное обращение. Направлять документ сначала лучше в отделение, расположенное по месту проживания. Для уточнения адреса требуется зайти на официальный сайт epp.genproc.gov.ru/web/gprf, выбрать регион. Если требуется помощь Генерального прокурора, то прийти необходимо по адресу: ул. Большая Дмитровка, д. 15а, строен. 1, Москва, Россия, ГСП-3, 125993.
  2. Заказным письмом с уведомлением о вручении через почту России. Адрес также можно уточнить на официальном сайте.
  3. По телефону горячей линии. Номер для связи со специалистами 8-800-250-79-78.
  4. Письмом через ящик приема корреспонденции. Он расположен во всех отделениях.
  5. Через официальный сайт в разделе «Обращение в прокуратуру» – epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception/personal-receptionrequest. Можно направить заявление с авторизацией в системе ЕСИА и без нее.
  6. Через портал Госуслуги. Следует выбрать раздел «Генеральная прокуратура», нажать кнопку «Подать жалобу», заполнить представленную форму.

➟ Суд

Судебный иск требуется направить в двух случаях:

  • все вышеуказанные инстанции оставили предыдущие жалобы без рассмотрения или вынесено отрицательное решение;
  • необходимо взыскать материальный или моральный ущерб.
Перед обращением должна быть проведена процедура досудебного урегулирования. Это требование прописано в законодательстве. Документ с проставленной на нем отметкой, ответ от руководства магазина, квитанция об отправки письма могут быть предъявлены в суд в качестве подтверждения факта данной попытки.

Заявление оформляется в соответствии с нормами, отраженными в статье 131 ГПК РФ.

Направить его необходимо:

  • в мировой суд, если сумма исковых требований не превышает 100 000 рублей;
  • в районный суд, если цена иска более 100 000 рублей.

Передать иск и пакет документов можно лично, по почте, через систему ГАС «Правосудие».


Как составить жалобу на «Ашан»?

Как составить жалобу на «Ашан»Чтобы жалобу рассмотрели компетентные органы, важно правильно составить ее.

В документе необходимо отразить:

  • наименование, адрес учреждения, которое будет рассматривать жалобу;
  • данные заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный номер телефона, адрес электронной почты);
  • наименование, адрес магазина, где возникли проблемы;
  • описание обстоятельств (дата, время происшествия, фамилия, имя, отчество сотрудника, допустившего нарушения, подробности);
  • нормы закона, которые нарушил магазин;
  • требования заявителя;
  • перечень приложенных к жалобе документов;
  • дата составления;
  • подпись заявителя.

Образец жалобы

Единая форма жалобы отсутствует. Поэтому документ можно составлять в свободной форме. Можно использовать данные образцы:


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей

Какой срок рассмотрения жалобы на «Ашан»?

В соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» руководство магазина «Ашан» и контролирующие органы обязаны рассмотреть обращение в течение 30 дней. Если требуется проведение дополнительной проверки, срок может быть продлен еще на 30 дней. Но об этом в обязательном порядке оповещается гражданин, который обратился.

Органы прокуратуры должны зарегистрировать обращение в течение 3 дней с момента получения. При отсутствии необходимости проведения проверки ответ предоставляется через 15 дней. В остальных случаях срок составляет 30 или 60 дней (если требуется дополнительная проверка).

Как вернуть товар в «Ашан»?

Для возврата товара необходимо руководствоваться нормами закона «О защите прав потребителей».

Процедура проводится в соответствии с установленными правилами:

  1. Возврат продовольственных товаров надлежащего качества невозможен. Вернуть их можно только с недостатками. Покупателю после проверки товара возвращаются деньги, если будет доказано, что недостаток возник до передачи товара и покупатель не знал об этом.
  2. В соответствии со статьей 25 ЗОЗПП, непродовольственные товары надлежащего качества, разрешенные к возврату, можно передать обратно в магазин в течение 14 дней. Важно, чтобы они не были в употреблении, сохранили изначальный вид, ярлыки, не была нарушена комплектация.
  3. На основании пункта 1 статьи 18 ЗОЗПП непродовольственные товары ненадлежащего качества можно вернуть в течение действия гарантийного срока. Покупатель может заменить товар на качественный, уменьшить его цену, попросить устранить недостатки или получить деньги для самостоятельного их устранения. Также можно вернуть товар обратно и получить его полную стоимость.

Как долго «Ашан» возвращает деньги?

Согласно данным, указанным на сайте магазина, возврат денежных средств осуществляется в течение 48 часов. Поступление денег зависит от условия банка, клиентом которого является покупатель.


Подводные камни

подводные камни

Стоит помнить о некоторых нюансах процедуры:

  1. Устные жалобы лучше не направлять ни руководству, ни в контролирующие органы. Зафиксировать факт обращения не удастся. Поэтому рекомендуется оформлять письменный документ.
  2. Жалоба не должна быть анонимной. Специалист, который ее рассматривает, может уточнить детали. А для этого ему потребуются фамилия, имя, отчество, контактные данные заявителя.
  3. Составление жалобы для некоторых – проблематичный процесс. Может потребоваться помощь юристов для подготовки документа.

Заключение

Подведем итоги:

  • Подать жалобу на «Ашан» можно при нарушении любых норм закона «О защите прав потребителей», гражданского, уголовного законодательства.
  • Сначала необходимо попробовать решить вопрос с руководством гипермаркета. Обратиться в службу поддержки можно через официальный сайт, приложение, социальные сети.
  • Если жалоба была проигнорирована руководством магазина, покупателю отказано в удовлетворении требований, стоит обращаться в вышестоящие инстанции: Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, прокуратуру.
  • Для взыскания материального и морального ущерба стоит направить исковое заявление в суд.

Отстоять ваши права помогут юристы нашего сайта. Специалисты имеют большой опыт работы в данном направлении. Они проконсультируют вас по вопросам правового характера, оформят жалобу в различные инстанции, подготовят исковое заявление в суд.